СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык"»

Приложение

к образовательной программе основного общего образования МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина» на 2019-2020 учебный год (ФГОС)

Приказ№782 от 28.08.2019 г.










МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМ. Е.И.КУРОПАТКИНА»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

в 4 е класса

на 2019 – 2020 учебный год




Составитель программы:


учитель начальных классов

Басова Е.Г.















г. Нижневартовск, 2019 г.

Рабочая программа учебного курса русского языка составлена на основе Примерной программы начального общего образования и программы по русскому языку к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» автора С.В.Иванова (2010 года).

Программа является ориентиром для составления авторских программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Авторы учебников и методических пособий, учителя начальных классов могут предлагать варианты программ, отличающихся от примерной программы последовательностью изучения тем.

Таким образом, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построение учебного курса.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;

• способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тесты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты:

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

  • умение проверять написанное;

  • умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.

  1. Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные / безударные; согласные твердые / мягкие, парные / непарные твердые и мягкие; согласные звонкие / глухие, парные / непарные звонкие и глухие;

- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научиться:

- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи
и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)

Выпускник научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика» Выпускник научится:

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаряподбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их
сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология» Выпускник научится:

- распознавать грамматические признаки слов;

- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис» Выпускник научится:

- различать предложение, словосочетание, слово;

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные / побудительные / вопросительные предложения;

- определять восклицательную / невосклицательную интонацию предложения;

- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  • выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения - определения, дополнения, обстоятельства;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

-различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Выпускник научится:

- применять правила правописания (в объеме содержания курса);

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю
учебника;

- безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

  • писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой;

  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится:

- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • выражать собственное мнение и аргументировать его;

  • самостоятельно озаглавливать текст;

  • составлять план текста;

  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • пересказывать текст от другого лица;

  • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложении, находить в тексте смысловые пропуски;

  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении
(sms-сообщения, электронная почта, интернет и другие виды и способы связи).

4 класс

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (54 ч.)

1. Фонетика и графика (1 ч.)

Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.

2. Орфоэпия (изучается во всех разделах курса)

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русскоголитературного языка.

3. Состав слова (морфемика) (1 ч.)

Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

4. Морфология (36 ч.)

Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора. (6 ч.)

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов.

Словообразование глаголов от других частей речи. (22 ч.)

Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий. (5 ч.)

Имя числительное: общее значение. (3 ч.)

5. Синтаксис (16 ч.)

Синтаксический анализ простого предложения. (4 ч.)

Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление с помощью смысловых вопросов связи между словами в словосочетании. Связь слов в словосочетании. (7 ч.)

Различение простых и сложных предложении. (5 ч.)

II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (52 ч.)

Повторение правил правописания, изученных в 1-3 классах.

Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма.

Ознакомление с правилами правописания и их применением:

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова;

  • не с глаголами;

  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

  • мягкий знак в глаголах на -ться;

  • безударные личные окончания глаголов;

  • суффиксы глаголов ива/ыва, -ова-ева;

  • гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;

  • буквы а, о на конце наречий;

  • мягкий знак на конце наречий;

  • слитное и раздельное написание числительных;

  • мягкий знак в именах существительных;

  • запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

III. Развитие речи (12 ч.)

1. Устная речь

Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументация собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, интернет и другие виды и способы связи).

2. Письменная речь

Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания. Пересказ текста (изложение) от другого лица.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Создание собственных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи.


  1. Тематическое планирование

4 класс

Разделы

Количе-


Практическая часть



ство часов








Контроль-

Контро-

Контро-

Контро-



Диагнос-

ный

льное

льный

льная



тика

диктант с

списыва

словарный

творческая




граммати­ческим заданием

ние

диктант

работа

Как устроен наш

54

1

1




язык







Правописание

52

1

2

1

1


Развитие речи

12


1



1

Резерв

35






Итого:

153

2

4

1

1

1

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Тема

Дата

план

факт

1

Повторение. Пишем письма.

02.09


2

Повторяем фонетику и словообразование.

03.09


3

Вспоминаемизученные орфограммы.

05.09


4

Вспоминаемизученные орфограммы.

06.09


5

Повторяем признаки имени существительного.

09.09


6

Повторяем признаки имени существительного.

10.09


7

Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения.

11.09


8

Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения.

12.09


9

Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения.

13.09


10

Пишем письма. Словарный диктант.

16.09


11

Входнойдиктантпо теме «По­вторение изученных орфограмм».

17.09


12

Морфологический разбор имени существительного.

19.09


13

Морфологический разбор имени существительного.

20.09


14

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

23.09


15

Диагностическая работа по теме «Повторение материала, изученного в третьем классе».

24.09


16

Текст - рассуждение.

25.09


17

Повторяем признаки имени прилагательного.

26.09


18

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных.

27.09


19

Морфологический разбор имени прилагательного.

30.09


20

Диктант по теме «Падежные окончания имен существительных и имен прилагательных».

01.10


21

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

03.10


22

Типы текста. Самостоятельная работа.

04.10


23

Буквы о, ё после шипящих и ц.

07.10


24

Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих».

08.10


25

Повторяем местоимение.

09.10


26

Орфограммы приставок.

10.10


27

Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак.

11.10


28

Обучающее изложение.

14.10


29

Разбор по членам предложения.

15.10


30

Синтаксический разбор предложения.

17.10


31

Итоговая контрольная работа по теме «Грамматические признаки имен существительных, прилагательных, местоимений».

18.10


32

Знаки препинания при однородных членах предложения.

21.10


33

Знаки препинания при однородных членах предложения.

22.10


34

Контрольный диктант по итогам I четверти.

23.10


35

Работа над ошибками.Синтаксический разбор предложения.

24.10


36

Текст. Контрольный словарный диктант.

25.10


37

Глагол.

05.11


38

Глагол как часть речи.

07.11


39

Правописание приставок в глаголах.

08.11


40

Правописание не с глаголами.

11.11


41

Обучающее изложение.

12.11


42

Вид глагола.

13.11


43

Начальная форма глагола.

14.11


44

Личные формы глагола.

15.11


45

Лицо и число глагола.

18.11


46

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

19.11


47

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

21.11


48

Развитие речи. Текст-описание и текст – повествование.

22.11


49

Правописание –ться и -тся в глаголах.

25.11


50

Контрольная работа по теме«Глагол как часть речи».

26.11


51

Правописание –ться и -тся в глаголах.

27.11


52

Контрольное списывание по теме «Правописание –ться и -тся в глаголах»

28.11


53

Развитие речи. Текст.

29.11


54

Спряжение глаголов.

02.12


55

Спряжение глаголов.

03.12


56

Спряжение глаголов.

05.12


57

Правописание глаголов.

06.12


58

Правописание безударных окончаний глаголов.

09.12


59

Правописание безударных окончаний глаголов.

10.12


60

Правописание безударных окончаний глаголов.

11.12


61

Правописание безударных окончаний глаголов.

12.12


62

Правописание глаголов.

13.12


63

Правописание глаголов.

16.12


64

Комплексная итоговая проверочная работа за первое полугодие.

17.12


65

Промежуточная диагностическая работа «Результаты освоения программного материала за первое полугодие»

19.12


66

Настоящее время глагола. Контрольный словарный диктант.

20.12


67

Правописание суффиксов глаголов.

23.12


68

Итоговый диктант за первое по­лугодие потеме «Орфограммы, изученные в первом полугодии»

24.12


69

Работа над ошибками. Правописание суффиксов глаголов.

25.12


70

Прошедшее время глагола.

26.12


71

Обучающее изложение.

27.12


72

Правописание суффиксов глаголов.

30.12


73

Будущее время глагола.

09.01


74

Правописание суффиксов глаголов.

10.01


75

Изменение глаголов по временам.

13.01


76

Изложение с элементами сочинения.

14.01


77

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

16.01


78

Условное наклонение глагола.

17.01


79

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

20.01


80

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

21.01


81

Проверочная работа по теме «Время глагола».

22.01


82

Развитие речи. Текст.

23.01


83

Повелительное наклонение глагола.

24.01


84

Повелительное наклонение глагола.

27.01


85

Словообразование глаголов.

28.01


86

Глагол в предложении.

30.01


87

Глагол в предложении.

31.01


88

Правописание глаголов.

03.02


89

Правописание глаголов.

04.02


90

Диктант по теме «Правописание глаголов».

05.02


91

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Повторение изученного.

06.02


92

Развитие речи. Текст.

07.02


93

Морфологический разбор глагола.

10.02


94

Контрольная работа «Проверь себя»

11.02


95

Наречие.

13.02


96

Наречие.

14.02


97

Наречие.

17.02


98

Как образуются наречия.

18.02


99

Правописание гласных на конце наречий.

19.02


100

Правописание гласных на конце наречий.

20.02


101

Морфологический разбор наречий.

21.02


102

Контрольное списывание

25.02


103

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

27.02


104

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

28.02


105

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

02.03


106

Имя числительное.

03.03


107

Имя числительное. Контрольный словарный диктант

04.03


108

Изменение имён числительных.

05.03


109

Слитное и раздельное написание числительных.

06.03


110

Правописание мягкого знака в именах числительных.

10.03


111

Контрольный диктант по итогам III четверти

12.03


112

Работа над ошибками. Правописание числительных.

13.03


113

Развитие речи. Текст.

16.03


114

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах.

17.03


115

Связь слов в предложении. Словосочетание.

18.03


116

Словосочетание.

19.03


117

Слово. Словосочетание. Предложение.

26.03


118

Правописание слов в словосочетаниях.

27.03


119

Связь слов в словосочетании. Согласование.

30.03


120

Правописание слов в словосочетаниях.

31.03


121

Связь слов в словосочетании. Управление.

02.04


122

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

03.04


123

Словосочетание в предложении.

06.04


124

Проверочная работа по теме «Словосочетание. Слово и предложение, связь слов в словосочетании».

07.04


125

Сложное предложение.

08.04


126

Как связаны части сложносочинённого предложения.

09.04


127

Знаки препинания в сложном предложении.

10.04


128

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

13.04


129

Контрольное списывание по теме «Правописание слов в словосочетаниях».

14.04


130

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.

16.04


131

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

17.04


132

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

20.04


133

Всероссийская проверочная работа. (ВПР)

21.04


134

Сложное предложение.

22.04


135

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

23.04


136

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

24.04


137

Развитие речи. Текст.

27.04


138

Итоговая проверочная работа.

28.04


139

Работа над ошибками.

30.04


140

Повторяем фонетику и словообразование.

05.05


141

Вспоминаемизученные орфограммы.

06.05


142

Вспоминаемизученные орфограммы.

07.05


143

Повторение пройденного. Части речи.

08.05


144

Повторение пройденного . Части речи.

12.05


145

Итоговая диагностическая работа.

14.05


146

Повторение пройденного. Части речи.

15.05


147

Повторение пройденного. Части речи.

18.05


148

Итоговый контрольный диктант

19.05


149

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

20.05


150

Вспоминаемизученные орфограммы

21.05


151

Вспоминаемизученные орфограммы

22.05


152

Вспоминаемизученные орфограммы

25.05


153

. Комплексное повторение пройденного

26.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!