«Согласовано» Зам.директора по УВР МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области _______ /А. В. Игнатэнко/ От «__»_________ 2018г | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области _______ / О. А. Ефименкова/ Приказ №_____ От «__»_________ 2018г |
Рабочая программа
по учебному предмету алгебра
для обучающихся 9а, 9в классов
МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза М. М. Расковой »
Энгельсского муниципального района Саратовской области
на 2018 – 2019 учебный год
Составитель:
Баёва Лидия Алексеевна, учитель математики
первой квалификационной категории.
Пояснительная записка
1. Рабочая программа составлена на основе программы по алгебре для 8-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир. Программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.
2. Программа по алгебре соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
3. Программа предназначена для обучающихся 9а,9в классов МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области. Средний балл по алгебре в 8 а и 8в классе составляет 3,3.
4. Одной из основных целей изучения алгебре является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а так же сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления.
Практическая значимость школьного курса алгебры состоит в том, что предметом ее изучения являются количественные отношения и прцессы реального мира,описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Алгебра является одним из опорных школьных предметов.
5. На уроках используются.
Формы уроков: деловая игра; урок - практикум, урок- соревнование; урок-с дидактической игрой, комбинированный урок; урок-консультация, урок-зачет, урок семинар, элементы лекции, консультации, практические занятия, собеседования, анализы контрольных работ, тестов, самостоятельных работ, работа над проектами, защита проектов, зачеты
Образовательные технологии используемые на уроках: проблемное обучение; коллективный способ деятельности; информационно- коммуникационные технологии;
6. Изучение алгебры по данной программе способствуют формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:
Личностные результаты:
1. Российская гражданская идентичность. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
9.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Условием формирования межпредметных понятий станет:
1. Овладение обучающимися основами читательской компетенции:
- обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности;
- у обучающихся будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
2. Приобретение навыков работы с информацией. Обучающиеся научатся работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
- заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
3. Опыт проектной деятельности. Обучающиеся овладеют:
- особой формой учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;
- умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости.
Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения, эффекта восстановления, эффекта активизации.
Познавательные УУД:
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию;
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст;
- критически оценивать содержание и форму текста.
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД:
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Количество часов |
1 | Неравенства | 20 |
2 | Квадратичная функция | 38 |
3 | Элементы примерной математики | 20 |
4 | Числовые последовательности | 17 |
5 | Повторение и систематизация учебного материала | 10 |
Календарно-тематический план по алгебре для 9 а класса
№ п/п | Тема | Дата проведения | Условные обозначения |
По плану | По факту |
| Неравенства | 20 | | |
1 | Числовые неравенства. Повторение. Квадратные уравнения. | 01.09 | | |
2 | Числовые неравенства. Повторение. Функция. | 04.09 | | |
3 | Числовые неравенства. Повторение. Решение задач. | 05.09 | | С.р. |
4 | Основные свойства числовых неравенств. Повторение. Степень с целым показателем | 08.09 | | |
5 | Основные свойства числовых неравенств. Повторение. Графики функций | 11.09 | | |
6 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 12.09 | | С.р. |
7 | Оценивание значения выражения | 15.09 | | |
8 | Оценивание значений выражений. Решение задач. | 18.09 | | К.р. |
9 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | 25.09 | | |
10 | Неравенства с одной переменной | 26.09 | | |
11 | Решение неравенств с одной переменной. | 29.09 | | С.р. |
12 | Числовые промежутки | 02.10 | | |
13 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | 03.10 | | |
14 | Решение неравенств с одной переменной. Решение задач | 06.10 | | |
15 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | 09.10 | | С.р. |
16 | Системы линейных неравенств с одной переменной. Определение. | 10.10 | | |
17 | Решение систем линейных неравенств с одной переменной. | 13.10 | | |
18 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 16.10 | | |
19 | Системы линейных неравенств с одной переменной. Подготовка к контрольной работе. | 17.10 | | |
20 | Контрольная работа № 1по теме «Неравенства» | 20.10 | | К.р. |
| Квадратичная функция | 38 | | |
21 | Повторение сведений о функции | 23.10 | | |
22 | Повторение и расширение сведений о функции | 24.10 | | |
23 | Функция. Обобщение. | 27.10 | | |
24 | Свойства функции. Четность и нечетность | 13.11 | | |
25 | Свойства функции. Монотонность. | 14.11 | | |
26 | Свойства функции. Знакопостоянство. | 17.11 | | |
27 | Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x) | 20.11 | | |
28 | График функции y = kf(x). | 21.11 | | |
29 | Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Обобщение. | 24.11 | | |
30 | Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x) | 27.11 | | |
31 | Графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a). | 28.11 | | |
32 | Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Обобщение | 01.12 | | |
33 | Построение графиков функций y = kf(x), y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x) | 04.12 | | |
34 | Квадратичная функция. Определение. | 05.12 | | |
35 | Квадратичная функция, её график | 08.12 | | |
36 | Квадратичная функция, её график и свойства | 11.12 | | |
37 | Построение графика квадратичной функции. | 12.12 | | |
38 | Квадратичная функция, её график и свойства | 15.12 | | |
39 | Квадратичная функция, её график и свойства. Подготовка к контрольной работе | 18.12 | | |
40 | Контрольная работа № 2 по теме «Функция. Квадратичная функция , ее свойства и график» | 19.12 | | |
41 | Решение квадратных неравенств. Определение. | 22.12 | | |
42 | Решение квадратных неравенств. Метод параболы. | 25.12 | | |
43 | Решение квадратных неравенств. Метод интервалов. | 26.12 | | |
44 | Решение квадратных неравенств. Различные методы решения. | 29.12 | | |
45 | Решение квадратных неравенств. Самостоятельная работа. | 09.01 | | |
46 | Решение квадратных неравенств. Работа над ошибками. | 12.01 | | |
47 | Системы уравнений с двумя переменными. Определение. | 15.01 | | С.р. |
48 | Системы уравнений с двумя переменными. Изучение алгоритма. | 16.01 | | |
49 | Системы уравнений с двумя переменными. Решение примеров. | 19.01 | | |
50 | Системы уравнений с двумя переменными. Решение более сложных примеров. | 22.01 | | |
51 | Системы уравнений с двумя переменными. Самостоятельная работа. | 23.01 | | |
52 | Системы уравнений с двумя переменными. Работа над ошибками. | 26.01 | | |
53 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Построение модели. | 29.01 | | |
54 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Решение задач. | 30.01 | | |
55 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа. | 02.02 | | |
56 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Работа над ошибками. | 05.02 | | |
57 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Обобщающий урок. | 06.02 | | |
58 | Контрольная работа № 3 по теме «Решение квадратичных неравенств. Системы уравнений с двумя прерменными» | 09.02 | | |
| Элементы прикладной математики | 20 | | |
59 | Математическое моделирование. Знакомство. | 12.02 | | |
60 | Математическое моделирование. Привитие навыков в решении задач. | 13.02 | | |
61 | Математическое моделирование. Обобщающий урок. | 16.02 | | |
62 | Процентные расчёты. Решение задач на проценты из тестов ОГЭ. | 19.02 | | |
63 | Процентные расчёты. Решение задач из тестов ОГЭ. | 20.02 | | |
64 | Процентные расчёты. Самостоятельная работа. | 23.02 | | |
65 | Приближённые вычисления. Знакомство с алгоритмом. | 26.02 | | |
66 | Приближённые вычисления. Решение задач. | 27.02 | | |
67 | Основные правила комбинаторики. Изучение формул. | 02.03 | | |
68 | Основные правила комбинаторики. Решение задач. | 05.03 | | |
69 | Основные правила комбинаторики. Решение задач из тестов ОГЭ. | 06.03 | | |
70 | Частота и вероятность случайного события. Изучение формул. | 09.03 | | М.д. |
71 | Частота и вероятность случайного события. Решениез0адач из тестов ОГЭ. | 12.03 | | |
72 | Классическое определение вероятности. Изучение формул. | 13.03 | | |
73 | Классическое определение вероятности. Решение задач. | 16.03 | | |
74 | Классическое определение вероятности. Решение задач из тестов ОГЭ. | 03.04 | | |
75 | Начальные сведения о статистике | 06.04 | | |
76 | Начальные сведения о статистике | 09.04 | | |
77 | Начальные сведения о статистике | 10.04 | | |
| Контрольная работа № 4 по теме «Элементы прикладной математики» | 13.04 | | |
78 | Числовые последовательности | 17 | | |
79 | Числовые последовательности. Определение, примеры. | 16.04 | | |
80 | Числовые последовательности. Формулы. | 17.04 | | |
81 | Арифметическая прогрессия. Определение. | 20.04 | | |
82 | Арифметическая прогрессия. Формула н-го члена арифметической прогрессии. | 23.04 | | |
83 | Арифметическая прогрессия. Решение задач. | 24.04 | | |
84 | Арифметическая прогрессия. Самостоятельная работа. | 27.04 | | |
85 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Доказательство формулы. | 30.04 | | |
86 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Решение задач. | 01.05 | | |
87 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 04.05 | | |
88 | Геометрическая прогрессия. Определение. | | | С.р. |
89 | Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. | 07.05 | | |
90 | Геометрическая прогрессия. Решение задач. | 08.05 | | |
91 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Доказательство формулы. | 11.05 | | |
92 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Решение задач. | 14.05 | | |
93 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | | 15.05 | | |
94 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | | 18.05 | | |
95 | Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности» | 21.05 | | |
96 | Работа над ошибками. Повторение. вычислительных навыков. | 22.05 | | |
97 | Повторение решения задач на проценты. | 25.05 | | |
Календарно-тематический план для 9 в класса
№ п/п | Тема | Дата проведения | Условные обозначения |
По плану | По факту |
| Неравенства | 20 | | |
1 | Числовые неравенства. Повторение. Квадратные уравнения. | 01.09 | | |
2 | Числовые неравенства. Повторение. Функция. | 03.09 | | |
3 | Числовые неравенства. Повторение. Решение задач. | 05.09 | | С.р. |
4 | Основные свойства числовых неравенств. Повторение. Степень с целым показателем | 08.09 | | |
5 | Основные свойства числовых неравенств. Повторение. Графики функций | 10.09 | | |
6 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 12.09 | | С.р. |
7 | Оценивание значения выражения | 15.09 | | |
8 | Входная диагностика | 17.09 | | К.р. |
9 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | 19.09 | | |
10 | Неравенства с одной переменной | 22.09 | | |
11 | Решение неравенств с одной переменной. | 24.09 | | С.р. |
12 | Числовые промежутки | 26.09 | | |
13 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | 29.09 | | |
14 | Решение неравенств с одной переменной. Решение задач | 01.10 | | |
15 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | 03.10 | | С.р. |
16 | Системы линейных неравенств с одной переменной. Определение. | 06.10 | | |
17 | Решение систем линейных неравенств с одной переменной. | 08.10 | | |
18 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 10.10 | | |
19 | Системы линейных неравенств с одной переменной. Подготовка к контрольной работе. | 13.10 | | |
20 | Контрольная работа № 1по теме «Неравенства» | 15.10 | | К.р. |
| Квадратичная функция | 38 | | |
21 | Повторение сведений о функции | 17.10 | | |
22 | Повторение и расширение сведений о функции | 20.10 | | |
23 | Функция. Обобщение. | 22.10 | | |
24 | Свойства функции. Четность и нечетность | 24.10 | | |
25 | Свойства функции. Монотонность. | 27.10 | | |
26 | Свойства функции. Знакопостоянство. | 12.11 | | |
27 | Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x) | 14.11 | | |
28 | График функции y = kf(x). | 17.11 | | |
29 | Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Обобщение. | 19.11 | | |
30 | Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x) | 21.11 | | |
31 | Графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a). | 24.11 | | |
32 | Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Обобщение | 26.11 | | |
33 | Построение графиков функций y = kf(x), y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x) | 28.11 | | |
34 | Квадратичная функция. Определение. | 01.12 | | |
35 | Квадратичная функция, её график | 03.12 | | |
36 | Квадратичная функция, её график и свойства | 05.12 | | |
37 | Построение графика квадратичной функции. | 08.12 | | |
38 | Квадратичная функция, её график и свойства | 10.12 | | |
39 | Квадратичная функция, её график и свойства. Подготовка к контрольной работе | 12.12 | | |
40 | Контрольная работа № 2 по теме «Функция. Квадратичная функция , ее свойства и график» | 15.12 | | |
41 | Решение квадратных неравенств. Определение. | 17.12 | | |
42 | Решение квадратных неравенств. Метод параболы. | 19.12 | | |
43 | Решение квадратных неравенств. Метод интервалов. | 22.12 | | |
44 | Решение квадратных неравенств. Различные методы решения. | 24.12 | | |
45 | Решение квадратных неравенств. Самостоятельная работа. | 26.12 | | |
46 | Решение квадратных неравенств. Работа над ошибками. | 29.12 | | |
47 | Системы уравнений с двумя переменными. Определение. | 09.01 | | С.р. |
48 | Системы уравнений с двумя переменными. Изучение алгоритма. | 12.01 | | |
49 | Системы уравнений с двумя переменными. Решение примеров. | 14.01 | | |
50 | Системы уравнений с двумя переменными. Решение более сложных примеров. | 16.01 | | |
51 | Системы уравнений с двумя переменными. Самостоятельная работа. | 19.01 | | |
52 | Системы уравнений с двумя переменными. Работа над ошибками. | 21.01 | | |
53 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Построение модели. | 23.01 | | |
54 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Решение задач. | 26.01 | | |
55 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа. | 28.01 | | |
56 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Работа над ошибками. | 30.01 | | |
57 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Обобщающий урок. | 02.02 | | |
58 | Контрольная работа № 3 по теме «Решение квадратичных неравенств. Системы уравнений с двумя прерменными» | 04.02 | | |
| Элементы прикладной математики | 20 | | |
59 | Математическое моделирование. Знакомство. | 07.02 | | |
60 | Математическое моделирование. Привитие навыков в решении задач. | 09.02 | | |
61 | Математическое моделирование. Обобщающий урок. | 11.02 | | |
62 | Процентные расчёты. Решение задач на проценты из тестов ОГЭ. | 13.02 | | |
63 | Процентные расчёты. Решение задач из тестов ОГЭ. | 16.02 | | |
64 | Процентные расчёты. Самостоятельная работа. | 18.02 | | |
65 | Приближённые вычисления. Знакомство с алгоритмом. | 20.02 | | |
66 | Приближённые вычисления. Решение задач. | 23.02 | | |
67 | Основные правила комбинаторики. Изучение формул. | 25.02 | | |
68 | Основные правила комбинаторики. Решение задач. | 27.02 | | |
69 | Основные правила комбинаторики. Решение задач из тестов ОГЭ. | 02.03 | | |
70 | Частота и вероятность случайного события. Изучение формул. | 04.03 | | М.д. |
71 | Частота и вероятность случайного события. Решениез0адач из тестов ОГЭ. | 06.03 | | |
72 | Классическое определение вероятности. Изучение формул. | 09.03 | | |
73 | Классическое определение вероятности. Решение задач. | 11.03 | | |
74 | Классическое определение вероятности. Решение задач из тестов ОГЭ. | 13.03 | | |
75 | Начальные сведения о статистике | 16.03 | | |
76 | Начальные сведения о статистике | 03.04 | | |
77 | Начальные сведения о статистике | 06.04 | | |
| Контрольная работа № 4 по теме «Элементы прикладной математики» | 08.04 | | |
78 | Числовые последовательности | 17 | | |
79 | Числовые последовательности. Определение, примеры. | 10.04 | | |
80 | Числовые последовательности. Формулы. | 13.04 | | |
81 | Арифметическая прогрессия. Определение. | 15.04 | | |
82 | Арифметическая прогрессия. Формула н-го члена арифметической прогрессии. | 17.04 | | |
83 | Арифметическая прогрессия. Решение задач. | 20.04 | | |
84 | Арифметическая прогрессия. Самостоятельная работа. | 22.04 | | |
85 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Доказательство формулы. | 24.04 | | |
86 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Решение задач. | 27.04 | | |
87 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 29.04 | | |
88 | Геометрическая прогрессия. Определение. | 01.05 | | С.р. |
89 | Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. | | | |
90 | Геометрическая прогрессия. Решение задач. | 04.05 | | |
91 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Доказательство формулы. | 06.05 | | |
92 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Решение задач. | 08.05 | | |
93 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | | 11.05 | | |
94 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | | 13.05 | | |
95 | Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности» | 15.05 | | |
96 | Работа над ошибками. Повторение вычислительных навыков. | 18.05 | | |
97 | Повторение решения задач на проценты огэ. | 20.05 | | |
98 | Повторение решения текстовых задач огэ. | 22.05 | | |
99 | Решение тестов огэ. | 25.05 | | |
Информационно-методическое обеспечение
Алгебра: 9 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016.
Алгебра: 9 класс, дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ, / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017
Математика. Программы. 5-9 классы. / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко – М.: Вентана-Граф, 2012.