Управление образования Администрации
Дмитровского городского округа Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАТУАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
141865, Московская область, Дмитровский городской округ, рп. Некрасовский, ул. Парковая, д. 1
Тел: 8-496-222-40-47 (48), е-mail: [email protected] https://dmoukat.edumsko.ru/
ОКПО – 42277612; ОГРН – 1035001603691; ИНН/КПП - 5007029181 / 500701001
| | УТВЕРЖДАЮ |
| | Директор МОУ Катуаровской СОШ |
| | ___________________/Е.В.Филь/ |
| | Приказом № 137/1«31» августа 2021 г. |
Рабочая программа по учебному предмету
«Алгебра»
9Б класс
Составила: |
Шушпанова Е.В.. |
учитель математики |
|
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика (алгебра)» для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного основного общего образования (2004), авторской программы по алгебре к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы под редакциейА.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2018, Основной образовательной программы МОУ Катуаровской СОШ.
Учебно-методический комплекс:
Учебник «Алгебра.9 класс» под ред. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2018.
Дидактический материал «Алгебра. 9 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Вентана-Граф 2019).
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для экспоненциальных, периодических и др., для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Курс алгебры в 9 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств. Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.
Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.
Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывает прикладное и практическое значения математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.
Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно-исторической среды обучения.
Цели и задачи
Основной целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 5-9 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию. Программа нацелена на развитие: способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность); способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность)
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
применительно к курсу математики в 9-м классе цели состоят в систематическом развитии понятия числа; выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами; переводить практические задачи на язык математики ; решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; выполнять преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни, выполнять операции над множествами; исследовать функции и строить их графики; читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), графическом виде; решать простейшие комбинаторные задачи.
Место предмета в учебном плане
Учебный план МОУ Катуаровской СОШ предусматривает в 9 классе изучение предмета «Математика (алгебра)» в объеме 96 часов в год, по 3 часа в неделю 32 учебные недели. Данная рабочая программа в соответствии с календарным графиком школы на 2021-2022 учебный год рассчитана на 93 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учащиеся должны
- быть способными и готовыми использовать опыт практического применения предметных знаний при выполнении заданий;
- проявлять способность и готовность к критическому мышлению при использовании алгоритмов решения проблем в заданных учебных ситуациях.
Предметные:
Неравенства
Выпускник научится:
распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенства с одной переменной, двойных неравенств;
формулировать определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения; свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств;
решать линейные неравенства; записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков; решать систему неравенств с одной переменной; оценивать значение выражения, изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки;
применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность:
освоить разнообразные приемы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;
применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Квадратичная функция
Выпускник научится:
описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств;
формулировать определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства; свойства квадратичной функции;
строить график квадратичной функции; по графику квадратичной функции описывать ее свойства; строить график квадратичной функции с помощью преобразований вида f(x) → f(x) + b; f(x) → f(x + a); f(x) → kf(x);
описывать схематическое расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трехчлена;
решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс;
описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух уравнений с двумя переменными, одно из которых не является линейным.
Выпускник получит возможность:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);
использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса.
Элементы прикладной математики.
Выпускник научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
находить относительную частоту и вероятность случайного события;
решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.
Числовые последовательности
Выпускник научится:
приводить примеры: последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий;
вычислять члены последовательности, заданной формулой п-го члена или рекуррентно;
задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно;
записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий; формулы суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрической прогрессий;
вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой │q│
Выпускник получит возможность:
решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.
Метапредметные:
умение интерпретировать и оценивать математические результаты в контексте
национальной или глобальной ситуации
2) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
6) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
7) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
8) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Личностные:
объясняет гражданскую позицию конкретных ситуаций общественной жизни
на основе математических знаний с позиции норм морали и
общечеловеческих ценностей.
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Глава 1. Неравенства (18 ч)
Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной.
Глава 2. Квадратичная функция (35 ч)
Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Построение графика функции y = kf(x). Построение графиков функций y = f(x) + b и y = f(x + a). Квадратичная функция, ее график и свойства. Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными.
Глава 3. Элементы прикладной математики (14 ч)
Математическое моделирование. Процентные расчеты. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.
Глава 4. Числовые последовательности (17 ч)
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма п первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма п первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1.
Повторение и систематизация учебного материала (9 ч)
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности:
фронтальная работа;
индивидуальная работа;
коллективная работа;
групповая работа;
рассказ;
объяснение;
лекция;
беседа;
применение наглядных пособий;
дифференцированные задания;
самостоятельная работа;
взаимопроверка;
дидактическая игра;
решение проблемно-поисковых задач.
3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «Математика (алгебра)» в 9 классе
на 93 часа (3 недельных часа по учебному плану)
на 2021-2022 учебный год.
№ урока п/п | № урока по теме | Сроки проведения | Тема урока |
По плану | По факту |
Глава 1. Неравенства (18 часов) |
§ 1. Числовые неравенства. (3 часа) |
1 | 1 | 01.09-03.09.21 | 3 | Понятие числового неравенства. |
2 | 2 | 06.09-10.09 | 6 | Числовые неравенства. Сравнение чисел и значений выражений. |
3 | 3 | 06.09-10.09 | 7 | Числовые неравенства. Доказательство неравенств. |
§ 2. Основные свойства числовых неравенств (1 час) |
4 | 4 | 06.09-10.09 | 9 | Основные свойства числовых неравенств |
§ 3. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения (3 часа) |
5 | 5 | 13.09-17.09 | 13 | Сложение числовых неравенств |
6 | 6 | 13.09-17.09 | 14 | Умножение числовых неравенств |
7 | 7 | 13.09-17.09 | 16 | Оценивание значения выражения |
§ 4. Неравенства с одной переменной (1 час) |
8 | 8 | 20.09-24.09 | 20 | Неравенства с одной переменной |
§ 5. Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки (4 часа) |
9 | 9 | 20.09-24.09 | 21 | Числовые промежутки |
10 | 10 | 20.09-24.09 | 23 | Решение линейных неравенств с одной переменной |
11 | 11 | 27.09-01.10 | 27 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа. |
12 | 12 | 27.09-01.10 | 28 | Решение задач, сводящихся к решению линейных неравенств |
§ 6. Системы линейных неравенств с одной переменной (7 часов) |
13 | 13 | 27.09-01.10 | 30 | Область определения выражения. Пересечение числовых промежутков Системы линейных неравенств с одной переменной. |
14 | 14 | 11.10-15.10 | 11 | Решение систем линейных неравенств с одной переменной |
15 | 15 | 11.10-15.10 | 12 | Системы линейных неравенств с одной переменной. Решение двойного неравенства. |
16 | 16 | 11.10-15.10 | 14 | Системы линейных неравенств с одной переменной. Нахождение области определения выражений. |
17 | 17 | 18.10-22.10 | 18 | Решение заданий, сводящихся к решению системы линейных неравенств |
18 | 18 | 18.10-22.10 | 19.10 | Контрольная работа по теме «Неравенства» |
Глава 2. Квадратичная функция (35 часов) |
§ 7. Повторение и расширение сведений о функции (2 часа) |
19 | 1 | 18.10-22.10 | 21 | Повторение и расширение сведений о функции |
20 | 2 | 25.10-27.10 | 25 | Повторение и расширение сведений о функции. Решение задач по теме. |
§ 8. Свойства функции (3 часа) |
21 | 3 | 25.10-27.10 | 26 | Свойства функции. Нули функции |
22 | 4 | 08.11-12.11 | 8 | Промежутки знакопостоянства функции |
23 | 5 | 08.11-12.11 | 9 | Промежутки возрастания и убывания функции |
§ 9. Построение графика функции y=kf(x) (2 часа) |
24 | 6 | 08.11-12.11 | 11 | Построение графика функции y=kf(x) |
25 | 7 | 15.11-19.11 | 15 | Построение графика функции y=kf(x) |
§ 10. Построение графиков функции y=f(x)+b и y=f(x+a) (3 часа) |
26 | 8 | 15.11-19.11 | 16 | Построение графика функции y=f(x)+b |
27 | 9 | 15.11-19.11 | 18 | Построение графика функции y=f(x+a) |
28 | 10 | 22.11-26.11 | 22 | Построение графиков функции y=f(x+a)+b и y=kf +b |
§ 11. Квадратичная функция, ее график и свойства (8 часов) |
29 | 11 | 22.11-26.11 | 23 | Квадратичная функция |
30 | 12 | 22.11-26.11 | 25 | Алгоритм построения графика квадратичной функции |
31 | 13 | 29.11-03.12 | 29 | Построение графика квадратичной функции |
32 | 14 | 29.11-03.12 | 30 | Решение заданий на построение графика квадратичной функции |
33 | 15 | 29.11-03.12 | 2 | Свойства квадратичной функции |
34 | 16 | 06.12-10.12 | 6 | Применение свойств квадратичной функции |
35 | 17 | 06.12-10.12 | 7 | Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция, ее график и свойства» |
36 | 18 | 06.12-10.12 | 9.12 | Контрольная работа по теме «Квадратичная функция, ее график и свойства» |
§ 12. Решение квадратных неравенств (5 часов) |
37 | 19 | 13.12-17.12 | 13 | Определение квадратного неравенства. |
38 | 20 | 13.12-17.12 | 14 | Алгоритм решения квадратных неравенств |
39 | 21 | 13.12-17.12 | 16 | Решение квадратных неравенств |
40 | 22 | 20.12-24.12 | 20 | Решение квадратных неравенств. Самостоятельная работа. |
41 | 23 | 20.12-24.12 | 21 | Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств |
§ 13. Системы уравнений с двумя переменными (6 часов) |
42 | 24 | 20.12-24.12 | 23 | Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными |
43 | 26 | 27.12-30.12 | 27 | Решение систем уравнений методом подстановки |
44 | 26 | 27.12-30.12 | 28 | Решение систем уравнений методом подстановки. Проверочная работа. |
45 | 27 | 27.12-30.12 | 30 | Решение систем уравнений методом сложения |
46 | 28 | 10.01-14.01.22 | 10 | Метод замены переменных при решении систем уравнений |
47 | 29 | 10.01-14.01 | 11 | Определение количества решений системы уравнений |
§ 14. Математическое моделирование. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени (6 часов) |
48 | 30 | 10.01-14.01 | 13 | Математическая модель задачи |
49 | 31 | 17.01-21.01 | 17 | Этапы решения прикладной задачи |
50 | 32 | 17.01-21.01 | 18 | Решение прикладных задач с помощью системы уравнений с двумя переменными |
51 | 33 | 17.01-21.01 | 20 | Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени |
52 | 34 | 24.01-28.01 | 24 | Решение задач на смеси и сплавы с помощью систем уравнений второй степени |
53 | 35 | 24.01-28.01 | 25.01 | Контрольная работа по теме «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными» |
Глава 3. Элементы прикладной математики (14 часов) |
§ 15. Процентные расчеты (2 часа) |
54 | 1 | 24.01-28.01 | 27 | Процентные расчеты. Три основные задачи на проценты. |
55 | 2 | 31.01-04.02 | 31 | Процентные расчеты. Формула сложных процентов. |
§ 16. Абсолютная и относительная погрешности (1 час) |
56 | 3 | 31.01-04.02 | 1 | Абсолютная и относительная погрешности |
§ 17. Основные правила комбинаторики (3 часа) |
57 | 4 | 31.01-04.02 | 3 | Комбинаторное правило суммы |
58 | 5 | 07.02-11.02 | 7 | Комбинаторное правило произведения |
59 | 6 | 07.02-11.02 | 8 | Комбинаторное правило произведения. Решение задач |
§ 18. Частота и вероятность случайного события (2 часа) |
60 | 7 | 07.02-11.02 | 10 | Частота и вероятность случайного события |
61 | 8 | 14.02-18.02 | 14 | Частота и вероятность случайного события. Решение задач. |
§ 19. Классическое определение вероятности (2 часа) |
62 | 9 | 14.02-18.02 | 15 | Классическое определение вероятности |
63 | 10 | 14.02-18.02 | 17 | Классическое определение вероятности. Решение задач. |
§ 20. Начальные сведения о статистике (4 часа) |
64 | 11 | 28.02-04.03 | 28 | Начальные сведения о статистике. Сбор данных. Способы представления данных и их анализ |
65 | 12 | 28.02-04.03 | 1 | Статистические характеристики для анализа данных |
66 | 13 | 28.02-04.03 | 3 | Решение статистических задач |
67 | 14 | 09.03-11.03 | 10.03 | Контрольная работа по теме «Элементы прикладной математики» |
Глава 4. Числовые последовательности (17 часов) |
§ 21. Числовые последовательности (1 час) |
68 | 1 | 14.03-18.03 | 14 | Числовые последовательности |
§ 22. Арифметическая прогрессия (4 часа) |
69 | 2 | 14.03-18.03 | 15 | Определение арифметической прогрессия Формула п-го члена арифметической прогрессии. |
70 | 3 | 14.03-18.03 | 17 | Нахождение п-го члена арифметической прогрессии. |
71 | 4 | 21.03-25.03 | 21 | Решение задач по теме «Арифметическая прогрессия» |
72 | 5 | 21.03-25.03 | 22 | Арифметическая прогрессия. Проверочная работа. |
§ 23. Сумма n первых членов арифметической прогрессии (3 часа) |
73 | 6 | 21.03-25.03 | 24 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии |
74 | 7 | 28.03-01.04 | 28 | Нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии |
75 | 8 | 28.03-01.04 | 29.03 | Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия» |
§ 24. Геометрическая прогрессия (3 часа) |
76 | 9 | 28.03-01.04 | 31 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. |
77 | 10 | 11.04-15.04 | 11 | Решение задач по теме «Геометрическая прогрессия» |
78 | 11 | 11.04-15.04 | 12 | Геометрическая прогрессия. Проверочная работа. |
§ 25. Сумма n первых членов геометрической прогрессии (2 часа) |
79 | 12 | 11.04-15.04 | 14 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии |
80 | 13 | 18.04-22.04 | 18 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Решение задач. |
§ 26. Сумма бесконечной геометрической прогрессии (4 часа) |
81 | 14 | 18.04-22.04 | 19 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии |
82 | 15 | 18.04-22.04 | 21 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии Решение задач. |
83 | 16 | 25.04-29.04 | 25 | Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия» |
84 | 17 | 25.04-29.04 | 26.04 | Контрольная работа по теме «Геометрическая прогрессия» |
Повторение и систематизация учебного материала (9 часов) |
85 | 1 | 25.04-29.04 | 28 | Действия с рациональными дробями |
86 | 2 | 04.05-06.05 | 5 | Свойства степени с целым показателем. Свойства арифметического квадратного корня |
87 | 3 | 10.05-13.05 | 10 | Квадратные уравнения. Теорема Виета |
88 | 4 | 10.05-13.05 | 12 | Системы линейных неравенств с одной переменной |
89 | 5 | 16.05-20.05 | 16 | Квадратичная функция, ее график и свойства. Решение квадратных неравенств |
90 | 6 | 16.05-20.05 | 17 | Решение текстовых задач |
91 | 7 | 16.05-20.05 | 19 | Итоговая контрольная работа. |
92 | 8 | 23.05-24.05 | 23 | Анализ контрольной работы. Решение упражнений |
93 | 9 | 23.05-24.05 | 24 | Обобщающий урок по курсу алгебры 9 класса |
Рассмотрено на заседании ШМО | Протокол от «31» августа 2021 г. № 1 | Руководитель ШМО | _______________/Антонова А.Г./ | подпись расшифровка | Согласовано | заместитель директора по УВР | _______________/Холкина А.И./ | «31» августа 2021 г. | Лист корректировки планирования ___по учебному предмету «алгебра» в 9А классе___ наименование программы учитель ________________________________ (ФИО учителя) № | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10