СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Английский язык" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе имеется рабочая программа и тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Английский язык" 7 класс»



Рабочая программа учебного предмета

«Английский язык»

7 класс

(среднее общее образование)

на 2018-2019 учебный год


УМК: Английский язык. 7 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.  – М.: Дрофа, 2016


Рабочая программа разработана на основе:

- Авторской программы по английскому языку Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. – М.: Дрофа, 2016

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего (полного) образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413);

- Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОО. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" в ред. (ред. Приказов Минобрнауки РФ от 08.06.2015 №576, от 31.12.2015 № 1577 и №1576, от 26.01.2016 №459);



На 102 часов

Разработчик программы:

________________________

учитель английского языка.

Педагогический стаж __ лет







Цуриб, 2018



  1. Планируемые результаты.

В соответствии с авторской рабочей программой, основными предметными результатами освоения учебного материала для УМК 7 класса являются:

а) дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании;

б) приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями.

Обучение английскому языку в 7 классе основной школы по данному учебно-методическому комплексу закладывает основу для последующего формирования универсальных учебных действий.

Учащиеся получают новые сведения о географии, истории, культуре, природных условиях и животном мире, образе жизни населения России, Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, системах образования в некоторых из этих стран, знакомятся с образцами английской и американской поэзии и фольклора.

Работа по УМК-7 охватывает все темы, важные для изучения в 7 классе основной школы в соответствии с "Примерными программами по учебным предметам общего образования".

Лексические единицы, подлежащие усвоению, представляют собой наиболее употребительную лексику английского языка, устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета. Например, при изучении темы Some Facts about the English-speaking World (Unit 3) учащиеся овладевают лексикой, необходимой для того, чтобы рассказывать о географии стран изучаемого языка. Например, для того чтобы рассказать о рельефе местности, учащиеся знакомятся с такими лексическими единицами, как border, chain, coast, plain, valley etc, усваивают правила их сочетаемости с другими словами английского языка. Ознакомление с новыми лексическими единицами сопровождается знакомством с устойчивыми сочетаниями, в которых они наиболее часто встречаются: а mountain chain, to border оn some country, а deep valley.

Значительное внимание уделяется речевым клише, необходимым для успешного участия в диалогическом общении. В 7 классе учащиеся овладевают способами выражения удивления, приветствий и поздравлений, рекомендаций и т. д. Так­же учащиеся расширяют полученное в предыдущие годы представление об основных способах образования существительных, глаголов, прилагательных и наречий в современном английском языке. Это прежде всего аффиксация или деривация (decorate - decoration, weak - weakness, woman - womanly, develop - development, agree - disagree), конверсия (break - to break, support - to support), словосложение (school + yard = schoolyard, school + mate = schoolmate etc). При работе над лексикой внимание обращается на вариативность средств выражения, а также на явление синонимии. При этом особо подчёркивается, чем слова, близкие по значению, отличаются друг от друга. Для того чтобы предотвратить возможные ошибки в использовании лексики и отдельных структур, вводится рубрика Соnfusablе Words/ Соnfusablе English.

В области морфологии глагола учащиеся детально знакомятся с грамматическим временем present perfect. Работа над этим материалом охватывает сразу несколько блоков, что связано со сложностью его восприятия. Одной из основных задач обучения грамматической стороне речи является формирование умения выбрать соответствующую форму глагола в том или ином времени - present perfect vs past simple; present perfect vs present perfect progressive. Последнее из упомянутых времён также является новым предметом для изучения семиклассниками. В течение целого ряда уроков (periods) второй и третьей учебных ситуаций обеспечивается достаточная тренировка форм неправильных глаголов, способности выбора необходимой грамматической конструкции, адекватной коммуникативному намерению. Знакомятся учащиеся и с возвратными местоимениями, наречиями неопределённого времени, получают информацию о специфике различных конструкций (Не has been vs Не has gоnе; Нave уоu done it yet? vs Нave уог already done it?).

В области изучения категории имени существительного учащиеся знакомятся с возможными классификациями субстантивов. В частности, им предлагается подробная информация об исчисляемых и неисчисляемых существительных, особенностях каждого из указанных разрядов. Они узнают, как в английском языке указать на часть целого, как обозначить парные предметы и корректно согласовать глагол и существительное в подобных сочетаниях. Большое внимание уделяется адекватному использованию артиклей с различными разрядами имён существительных.

В области синтаксиса учащиеся расширяют свои знания о простых и сложносочинённых предложениях, совершенствуют навыки их построения, продолжают развивать умения употреблять в речи разнообразные типы придаточных предложений (условные, изъяснительные, атрибутивные, времени, причины и т. д.). Школьники тренируются в постановке вопросов различных видов (общий, альтернативный, специальный, вопрос к подлежащему).

Обучение говорению в седьмом классе предполагает овладение монологической и диалогической речью. Семиклассники продолжают развивать умения составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе содержательных опор, таких как текст, план и ключевые слова. Иногда им самим предлагается составить план своего небольшого высказывания. Упражнения на изложение содержания прочитанного или прослушанного текста, составление различных типов монологов (повествование, сообщение, описание), презентация результатов проведённой проектной работы присутствуют в каждом из тематических блоков. Требуемый объём самостоятельного монологического высказывания в седьмом классе около 9-10 фраз.

Овладение диалогической речью связано с формированием следующих коммуникативных умений: начинать, поддерживать и завершать разговор, сообщать и запрашивать информацию, адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания, благодарность, просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться, переспрашивать собеседника. Желательный объём диалога - по четыре-пять реплик со стороны каждого партнёра. В основе технологии обучения диалогической речи лежит диалог-образец, который учащиеся слушают, анализируют, воспроизводят с некоторыми заменами. Далее на его основе они составляют собственные диалоги, стараясь соблюдать правила речевого этикета.

Задания на говорение включены в каждую контрольную работу, которая проводится по завершении любого блока на основе шести обозначенных выше учебных ситуаций (десятый урок каждой учебной ситуации, который в учебнике носит название Test Yourself и содержит соответствующие таблицы для проведения самопроверки). Часть заданий на говорение предлагается в формате, приближённом к формату ОГЭ.

Обучение аудированию по-прежнему нацелено на овладение умениями воспринимать на слух простые, достаточно короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями:

- понимать тему и факты сообщения;

- вычленять смысловые вехи;

- выделять главное;

- отличать главное содержание от второстепенного

Обычное время звучания текстов для аудирования 1, 5 - 2 минуты. Количество заданий на обучеие аудированию достаточно велико. Практически каждый урок учебника (period) начинается с прослушивания монологического текста, диалога, песни или стихотворения. Это также относится и к иным компонентам, в которых имеются задания на аудирование, причем многие из них предлагаются в формате ОГЭ.

Учащиеся продолжают овладевать различными видами чтения. Они читают тексты с пониманием основного содержания ( ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей их информации (просмотровое чтение). Обучение чтению осуществляется на несложных текстах, построенных на знакомой лексике, но содержащих

некоторые незнакомые лексические единицы, значение которых можно понять по контексту или посмотреть в англо-русском словаре. Объём текстов для чтения в среднем составляет 400-500 слов без учёта артиклей. При выполнении заданий на чтение предполагается формирование следующих умений:

понимать тему и основное содержание текста; выделять смысловые вехи, основную мысль текста; вычленять причинно-следственные связи в тексте; выбирать нужную, интересующую учащихся инфор­мацию, использовать языковую или контекстуаль­ную догадку; кратко и логично излагать содержание текста.

Происходит дальнейшее совершенствование навыков письма и развитие таких умений письменной речи, как

• делать выписки из текста;

• составлять план текста;

• писать открытки с опорой на образец (объёмом до 30 слов, включая адрес);

писать краткие сообщения, письма личного характера, в том числе электронные, повествуя о конкретном событии.

Большое значение придаётся дальнейшему формированию орфографических навыков. Письменный диктант является обязательным заданием, входящим в каждый тематический блок.


2. Содержание учебного предмета.

Согласно "Базисному учебному плану", в седьмом классе предполагается 35 учебных недель в учебном году, что при трёх часах английского языка в неделю составляет около 105 уроков иностранного языка в течение всего года обучения.

Тематическое содержание учебника представлено следующими учебными ситуациями и проблемами для обсуждения, отобранными в соответствии с требованиями Примерной программы:

-Система начального и среднего образования в Великобритании и России: обучение в школе, возвращение в школу после летних каникул, предметы школьного обихода, классная комната, школьное расписание, учебные предметы, школьная форма, система оценок в школах Великобритании и России.

-Роль английского языка в современном мире: происхождение и развитие английского языка, система словарей и какими пользоваться, интернациональные слова, английский язык как язык международного общения, варианты английского языка в современном мире.

Англоязычные страны: география Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, элементы истории стран, крупные города, животный мир Австралии, достопримечательности, необыч­ные места на территориях этих стран.

Животный и растительный мир планеты Земля: ученые-натуралисты, работавшие в этой области, особенности флоры и фауны отдельных стран, домашние и дикие животные, язык птиц, роль растений и животных на планете.

-Основы экологического воспитания: заповедные зоны России, понятие экологии, окружающая среда, загрязнение воздуха, водных просторов, по­чвы, угрозы для окружающей среды, природа защитные организации, исчезновение отдельных видов растений и животных, природные и техногенные катастрофы и способы борьбы с ними, необходимые действия по защите окружающей среды.

Здоровый образ жизни: анатомия человека, болезни, на приёме у врача, проблемы закаливания, необходимость занятий спортом, значение вело­спорта, здоровое и нездоровое питание, рестораны системы Макдоналдс и иные точки питания, где продаётся еда быстрого приготовления, различные диеты и их эффективность, борьба с вредными привычками.


Изучаемый лексический и грамматический материал группируется вокруг следующих учебных ситуаций:


Unit 1. Schools and Schooling – 17 часов

Unit 2. The Language of the World – 17 часов

Unit 3. Some Facts about the English-speaking World– 18 часов

Unit 4. Living Things Around Us– 17 часов

Unit 5. The АБС of Ecology – 17 часов

Unit 6. Living Healthy– 16 часов


Учебник для 7 класса делится на две части, изданные отдельными книгами. Первая часть содержит учебные ситуации 1-3 (Schools and Schooling, The Language of the World, Some Facts about the English­speaking World); вторая - учебные ситуации 4-6 (Living Things Around Us, The АВС of Ecology, Living Нealthy).

Каждая учебная ситуация (тематический блок) включает в себя семнадцать - девятнадцать уроков: десять уроков по учебнику, четыре - по рабочей тетради, 1 - по книге для чтения, а также 1резервный урок (optional class)

В учебнике первые восемь уроков (Steps 1-8) - это занятия, на которых вводится и частично отрабатывается новый материал. Далее планируется урок повторения. Это девятый урок по учебнику (Step 9). Весь материал каждой учебной ситуации закрепляется ещё раз с помощью рабочей тетради (четыре занятия). Проверяется усвоение этого материала вовремя урока подведения итогов Test Yourself (Step 10 учебни­ка), в который включены задания для самоконтроля.

Важной составляющей каждого тематического блока является творческое проектное задание. Учащиеся заполняют страницы так называемого Английского альбома (English Аlbum), иллюстрируют их рисунками и фотографиями. Готовя проектное задание по второй учебной ситуации (Unit 2), школьники учатся находить нужную информацию в словарях или в Сети Интернет: им предлагается найти американские эквиваленты ряда британских слов, что напрямую связано с учебной ситуацией блока.

Рабочая тетрадь УМК-7 содержит учебный материал, который предназначен как для работы в классе под руководством учителя, так и самостоятельной работы дома. После завершения работы над девятым уроком (period) каждой учебной ситуации учащиеся начинают заниматься по рабочей тетради. Структурно она состоит из пяти частей: 1) Listening; 2) Reading; 3) Speaking; 4) Use of English; 5) Writing. В течение нескольких занятий с помощью рабочей тетради школьники закрепляют уже известный им лексико-грамматический материал.


Тематическое планирование учебного предмета «Английский язык» 7 класс

( 3 ч в неделю; 34 учебных недель – 102ч. )

№ урока п/п

№ темы п/п

Тема раздела, урока

Количество часов

Дата

проведения

занятия

План

Факт


1

Schools and Schooling/ Школа и обучение в школе.

17



1

1.1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «Первый день в школе».

1



2

1.2

Школьные принадлежности. Исчисляемые, неисчисляемые существительные.

1



3

1.3

Покупаем школьные принадлежности.




4

1.4

Начальное и среднее образование в Великобритании

1



5

1.5

Школьные предметы. Расписание занятий

1



6

1.6

Школьная жизнь в России и зарубежом. Фразовые глаголы

1



7

1.7

Системы образования в России и Великобритании

1



8

1.8

Обучение в школе

1



9

1.9

РТ. Развитие навыков аудирования


1


.


10

1.10

РТ. Развитие навыков чтения

1



11

1.11

РТ. Развитие навыков говорения


1




12

1.12

РТ.. Развитие лексико-грамматических навыков

1



13

1.13

РТ. Развитие навыков письма


1



14

1.14

Урок закрепления по теме.

1



15

1.15

Проверь себя. Систематизация и обобщение знаний по теме

1




16

1.16

Урок чтения1

1




17

1.17

Резервный урок1

1





2.

The Language of the World / Язык мира

17



18

2.1

Английский - язык мира

1



19

2.2

Языки и словари


1



20

2.3

Говорим о завершенных действиях

1



21

2.4

Распространение английского языка в мире

1



22

2.5

Различные виды английского

1



23

2.6

Различные виды английского

1




24

2.7

Как пользоваться словарями

1



25

2.8

Изучение английского в школе

1




26

2.9

РТ. Развитие навыков аудирования


1



27

2.10

РТ. Развитие навыков чтения

1




28

2.11

РТ. Развитие навыков говорения


1



29

2.12

РТ.. Развитие лексико-грамматических навыков

1



30

2.13

РТ. Развитие навыков письма


1




31

2.14

Урок закрепления по теме.

1



32

2.15

Проверь себя. Систематизация и обобщение знаний по теме

1



33

2.16

Урок чтения2

1




34

2.17

Резервный урок2

1





3

Some Facts about the English-speaking World / «Некоторые факты об англоговорящем мире»

18



35

3.1

Америка- страна нового и старого

1



36

3.2

География США


1



37

3.3

Вашингтон

1



38

3.4

Некоторые факты об Австралии

1




39

3.5

Города Австралии

1




40

3.6

Флора и фауна Австралии


1



41

3.7

Страны,языки,национальности

1



42

3.8

Достопримечательности США и Австралии

1



43

3.9

Путешествуем по США и Австралии

1



44

3.10

РТ. Развитие навыков аудирования


1



45

3.11

РТ. Развитие навыков чтения

1



46

3.12

РТ. Развитие навыков говорения


1




47

3.13

РТ.. Развитие лексико-грамматических навыков

1



48

3.14

РТ. Развитие навыков письма


1



49

3.15

Урок закрепления по теме.

1



50

3.16

Проверь себя. Систематизация и обобщение знаний по теме

1




51

3.17

Урок чтения3

1




52

3.18

Резервный урок3

1




4

Living Things Around Us / «Живые существа вокруг нас»

17



53

4.1

«Живые существа вокруг нас»

1



54

4.2

Обычные птицы

1



55

4.3

Животные и растения

1



56

4.4

Птицы и животные нашей планеты

1



57

4.5

Приматы

1




58

4.6

Насекомые

1



59


4.7

Дикая жизнь Великобритании

1



60

4.8

Животные в зоопарках


1




61

4.9

РТ. Развитие навыков аудирования


1



62

4.10

РТ. Развитие навыков чтения

1





63


4.11

РТ. Развитие навыков говорения


1



64

4.12

РТ.. Развитие лексико-грамматических навыков

1



65

4.13

РТ. Развитие навыков письма


1




66

4.14

Урок закрепления по теме.

1



67

4.15

Проверь себя. Систематизация и обобщение знаний по теме

1



68

4.16

Урок чтения4

1



69

4.17

Резервный урок4

1




5

The АБС of Ecology/ Экология

17



70

5.1

Национальные парки России

1



71

5.2

Наука-Экология

1



72

5.3

Животные и их естественная среда обитания

1



73

5.4

Сохраним окружающую среду в чистоте

1



74

5.5

Угроза загрязнения

1



75

5.6

Экологические сообщества

1



76

5.7

Решаем проблемы экологии

1



77

5.8

Загрязнение воды

1



78

5.9

РТ. Развитие навыков аудирования


1



79

5.10

РТ. Развитие навыков чтения

1



80

5.11

РТ. Развитие навыков говорения


1



81

5.12

РТ.. Развитие лексико-грамматических навыков

1



82

5.13

РТ. Развитие навыков письма


1



83

5.14

Урок закрепления по теме.

1



84

5.15

Проверь себя. Систематизация и обобщение знаний по теме

1



85

5.16

Урок чтения5

1



86

5.17

Резервный урок5

1




6

Living Healthy / Здоровье

16



87

6.1

Полезная и вредная пища

1



88

6.2

Поддержание здорового образа жизни

1



89

6.3

Человеческий организм. Проблемы со здоровьем.

1


.


90

6.4

Долгожительство

1



91

6.5

Простуда

1



92

6.6

Посещение врача

1



93

6.7

Сбалансированная и здоровая пища и контроль веса

1




94

6.8

Проблема инвалидности. Образование новых частей речи с помощью суффиксов -ness, - th.

1



95

6.9

Рабочая тетрадь. Развитие навыков аудирования

1



96

6.10

Рабочая тетрадь. Развитие навыков чтения

1



97

6.11

Рабочая тетрадь. Развитие навыков говорения


1



98

6.12

РТ.. Развитие лексико-грамматических навыков

1



99

6.13

РТ. Развитие навыков письма


1



100

6.14

Урок закрепления по теме.

1



101

6.15

Проверь себя. Систематизация и обобщение знаний по теме

1



102

6.16

Контрольная работа 5

1




























ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ


Предмет: английский язык

Ф.И.О. учителя: ___________________


№ п/п

Дата

внесения

изменений

Характеристика

изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись

сотрудника,

внесшего

изменение























































































12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!