Рабочая программа учебного предмета
«Английский язык»
2 класс
на 2018-2019 учебный год
УМК: Английский язык. 2 класс. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2016
Рабочая программа разработана на основе:
- Авторской программы по английскому языку О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2016
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОО. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" в ред. (ред. Приказов Минобрнауки РФ от 08.06.2015 №576, от 31.12.2015 № 1577 и №1576, от 26.01.2016 №459);
На 68 часов
Разработчик программы:
__________________________
учитель английского языка.
Педагогический стаж ___ лет
Цуриб, 2018
Планируемые результаты
Основными предметными результатами освоения материала в соответствии с авторской рабочей программой для данного класса является формирование и развитие у младших школьников иноязычныхкоммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение учащимисязнаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями.
В области речевой деятельности школьники постепенно приобретают базовые навыки говорения. Они учатся вести небольшие диалоги на бытовые темы, в том числе диалоги этикетного характера (знакомство, приветствие, прощание, выражение благодарности и т. п.), осваивают диалог-расспрос.
В плане монологической речи учащиеся составляюткороткие высказывания. Начальный этап обучения требует большого объемавоспринимаемой на слух иноязычной речи, поэтомукаждое занятие включает в себя задание на аудирование. Учащиеся постепенно развивают умение воспринимать на слух отдельные звуки, слова, фразы,микроситуации и микродиалоги, а затем и болеепротяженные тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их содержаниеБольшое внимание уделяется формированию умений чтения. Основнаяспособность, которой необходимо овладеть учащимся на данном этапе, — соотнесение графических образов английских букв и слов с их звуковыми образами. Второклассникизнакомятся со всеми буквамианглийского алфавита, правилами их чтения итранскрипционными обозначениями.
В области письма и письменной речи учащиесяосваивают графику букв и слов в начале обучения ипостепенно готовятся выражать свои мысли в письменной форме. Во 2 классе они составляют предложения о себе на основе модели. Вся работа над письмом ведется в рабочей тетради, которая предназначена исключительно для этой цели.
На протяжении всего процесса обучения в начальной школе языковые знания и навыки также усложняются и увеличиваются в объеме. Шаг за шагом школьникиосваивают произношение английских звуков, слови больших или меньших отрезков речи преимущественно с помощью подражания образцу на основепринципа аппроксимации, учатся правильно оформлять их интонационно.
Постепенно изменяется в сторону усложненияи увеличивается в объеме состав лексических единиц, обслуживающих различные ситуации общения. Лексикон школьников вырастает минимум на 250 единиц. В том числе они овладевают простыми словосочетаниями устойчивогохарактера, репликами-клише (Howareyou? I’mfine.etc) и оценочной лексикой (fine, happy, sadetc). Учащиеся получают начальное представление о такомспособе словообразования в современном английском языке, как словосложение (doorbell, sweetshop,cherrycake).
При работе над лексикой внимание обращаетсяна вариативность средств выражения. Школьникиполучают информацию о том, что одну и ту же мысльможно выразить по-разному. В частности, с самыхпервых уроков учащимся предлагаются две модели,используя которые они имеют возможность представить себя: a) Mynameis...; b) I’m... Большое внимание отводится развитию языковой догадкина уровне слова: школьники учатся вычислять значение незнакомого слова по его составляющим илина основе знаниясловообразовательной модели. Онитакже учатся соединять слова по смыслу, образуясловосочетания.
При работе с лексикой младшие школьники постоянно учатся потреблению предлогов. Онизнакомятся с предлогами места: in, on, under, byetc.
Случаи существенных различий употребления предлогов в однотипных конструкциях изучаемого и родного языков специально оговариваются и тренируются (на улице — inthestreet, на небе — intheskyetc).
C точки зрения освоения нового грамматическогоматериала учащиеся знакомятся с некоторыми явлениями морфологического характера. В рамках изучения морфологии английского языка происходитзнакомство с такими частями речи, как имя существительное, имя прилагательное. Учащиеся учатсяобразовывать формы множественного числа исчисляемых существительных, сочетать существителные с неопределенными артиклями aи an. Во 2 классе происходит также изучение таких частей речи,как имя числительное (количественные числительные) и местоимение (личные местоимения в именительном падеже единственного числа).
Изучая английский глагол, учащиесязнакомятся с глагольными формами и их использованием в грамматическом времени presentsimple. Особое внимание уделяется порядку слов в предложении.В центре внимания оказывается образованиеи употребление в речи вопросов в этом времени, втом числе общих вопросов, вопросов к подлежащему, альтернативных вопросов.Относительно всего грамматического материала,который предлагается для изучения в начальнойшколе, можно сказать, что необходимо прежде всегоего распознавание, вычленение того или иного грамматического явления в тексте, выявление отличийопределенных грамматических явлений от схожихявлений грамматики и затем употребление этого явления в речи. Очень важным на этом этапе являетсятакже многократное возвращение к пройденномуранее.
2. Содержание учебного предмета
Согласно «Базисному учебному плану» со 2 по4 класс предполагается 34 учебных недель в каждомучебном году, что при двух часах английского языкав неделю составляет около 68 уроков иностранногоязыка в течение каждого года обучения в начальной школе. Предполагается, что один урок, озаглавленный английским словом Step, соответствует одномушкольному занятию (40—45 минут). При этом имеется ряд резервных уроков.
Весь учебный материал, предназначенный для изучения во 2 классе разделен на две части: часть 1 —уроки 1—29 и часть 2 — уроки 30—63. Внутри каждой части можно выделить несколько разделов, блоков. В блок входят шесть уроков, в которых вводится новый материал с последующим его закреплением, и урок подведения итогов, т. е. каждый блок состоит из семи уроков (steps).
Основными учебными ситуациями, предлагаемыми для изучения в УМК для2 класса серии “Rainbow Еnglish”, являются:
Блок 1. Элементы учебной ситуации «Знакомство» (Unit 1) – 7 часов
Блок 2.Элементы учебной ситуации«Мир вокруг нас» (Unit 2)- 7 часов
Блок 3. Элементы учебной ситуации «Откуда мы родом»(Unit 3) )- 7 часов
Блок 4. Элементы учебной ситуации «Эмоции.Оценка происходящего» (Unit 4) )- 7 часов
Блок 5. Элементы учебной ситуации «Семья» (Unit 5) )- 7 часов
Блок 6. Элементы учебной ситуации«Люди и города» (Unit 6) )- 7 часов
Блок 7.Элементы учебной ситуации «Люди и их занятия» (Unit 7) )- 7 часов
Блок 8. Элементы учебной ситуации «Мы считаем» (Unit 8) )- 7 часов
Блок 9. Элементы учебной ситуации «Время и действия» (Unit 9) )- 7 часов
3. Тематическое планирование учебного предмета «Английский язык» 2 класс
( 2 ч в неделю; 34 учебных недель – 68ч. )
№ урока п/п | Тема раздела, урока | Количество часов | Дата проведения занятия |
План | Факт |
| Блок 1. Элементы учебной ситуации «Знакомство» (Unit 1) | 7 | | |
1 | Умение представить себя. Приветствия | 1 | | |
2 | Понятие nранскрипции | 1 | | |
3 | Знакомство:элементы речевого этикета | 1 | | |
4 | Различие звонких и глухих согласных | 1 | | |
5 | Запрос информации об имени собеседника | 1 | | |
6 | Повторение — 1Песенка Hellо! | 1 | | |
7 | Подведение итогов — 1What’syourname? | 1 | | |
| Блок 2.Элементы учебной ситуации «Мир вокруг нас» (Unit 2) | 7 | | |
8 | Запрос информации об имени собеседника и ответ на поставленный вопрос | 1 | | |
9 | Прощание:элементы речевого этикета. | 1 | | |
10 | Вариативность речевых клише при прощании | 1 | | |
11 | Знакомство:умение представить кого-либо | 1 | | |
12 | Описание картинок. Неопределенный артикль (a) | 1 | | |
13 | Повторение — 2Meet...(sb) | 1 | | |
14 | Подведение итогов — 2Приветствие, знакомство и прощание | 1 | | |
| Блок 3. Элементы учебной ситуации «Откуда мы родом»(Unit 3) | 7 | | |
15 | Встреча:формулы вежливости,используемые при встрече | 1 | | |
16 | Составление рифмовок | 1 | | |
17 | Неопределенный артикль. Сочинительный союз and | 1 | | |
18 | Запрос информации о том,откуда люди родом (откуда они приехали),и ответ на запрашиваемую информацию | 1 | | |
19 | Описание предметов | 1 | | |
20 | Повторение — 3Рифмовка: I Can See a Red Dog | 1 | | |
21 | Подведениеитогов — 3Where are you from? | 1 | | |
| Блок 4. Элементы учебной ситуации«Эмоции. Оценкапроисходящего»(Unit 4) | 7 | | |
22 | Утвердительные предложения с глаголами can., tobe | | | |
23 | Характеристики людей | 1 | | |
24 | Специальный вопрос с вопросительным словом Whatи глаголом tobe | 1 | | |
25 | Атрибутивные цепочки с двумя определениями к существительному (abigblackcat). | 1 | | |
26 | Вопросительные предложения с глаголом tobe(is) и ответы на них. | 1 | | |
27 | Повторение — 4Рифмовка What Is It? | 1 | | |
28 | Подведение итогов — 4Разговор Санта-Клауса с детьми | 1 | | |
| Блок 5. Элементы учебной ситуации «Семья» (Unit 5) | 7 | | |
29 | Утвердительные и отрицательные предложения с глаголом tobe(am).Систематизация личных местои- мений в единственном числе | 1 | | |
30 | Вопросительные предложения с глаголом tobe(is) и ответы на них | 1 | | |
31 | Образование альтернативных вопросов сглаголом tobeв 3-м лице единственного числа | 1 | | |
32 | Выражение просьбы, пожелания, приказания. | 1 | | |
33 | Anкак вариативная форма неопределенного артикля | 1 | | |
34 | Повторение — 5Текст на чтение о Венди Стоун, миссис Сили и Стиве Россе | 1 | | |
35 | Подведение итогов — 5Рассказы детей о своемместонахождении | 1 | | |
| Блок 6. Элементы учебной ситуации «Люди и города» (Unit 6) | 7 | | |
36 | Личные местоимения (кроме they) | | | |
37 | Спряжение глагола tobeв presentsimpleв утвердительных предложениях (краткая и полная формы, кроме3-го лицамножественного числа) | 1 | | |
38 | Вопросительные предложения с глаголом tobe(общие вопросы).Краткие ответы | 1 | | |
39 | Описание животных | 1 | | |
40 | Отрицательные предложения с лаголом tobeво множественном числе. | 1 | | |
41 | Повторение — 6Система местоимений | 1 | | |
42 | Подведение итогов — 6Основные сведения о себе | 1 | | |
| Блок 7.Элементы учебной ситуации «Люди и их занятия» (Unit 7) | 7 | | |
43 | Понятие о звуках i/y [ai] и условиях их произношения в словах. | | | |
44 | Общие вопросы с глаголом tobeв 3-м лице множественного числа | 1 | | |
45 | Разговор по телефону | 1 | | |
46 | Числительные от 1 до 12.Специальные вопросы с глаголом tо beи вопросительными словами Howold...? | 1 | | |
47 | Альтернативные вопросы с глаголом tobeво множеcтвенном числе. Ответы на них | | | |
48 | Урок повторения — 7Маршрут путешествия | 1 | | |
49 | Подведение итогов — 7Хэрри и Эмили в Лондоне | 1 | | |
| Блок 8. Элементы учебной ситуации «Мысчитаем» (Unit 8) | 7 | | |
50 | Множественное число существительных | 1 | | |
51 | Составное именное сказуемое с предикативом во множественном числе. | 1 | | |
52 | Общие и альтернативные вопросы в предложениях с указанным типом сказуемого | 1 | | |
53 | Множественное число существительного fly(flies).Правописание | 1 | | |
54 | Определенный артикль theв обстоятельствах места. Предлогиместаon, in,under, by | 1 | | |
55 | Урокповторения — 8 Аргументация преференций | 1 | | |
56 | Подведениеитогов — 8 | 1 | | |
| Блок 9. Элементы учебной ситуации «Времяи действия» (Unit 9) | 7 | | |
57 | Специальный вопрос Whereis/are...? | 1 | | |
58 | Уточнение местоположения предметов | 1 | | |
59 | Запрос информации о времени и сообщение о том, который час | 1 | | |
60 | Повторение спряжения глагола tobe | 1 | | |
61 | Спряжение глаголов в presentsimple(утвердитель- ные предложения, кроме 3-го лица единственного числа) | 1 | | |
62 | Урок повторения —9 Сообщение о любимых занятиях других людей | 1 | | |
63 | Подведениеитогов — 9 | | | |
64 | Резервный урок 1 | | | |
65 | Резервный урок 2 | | | |
66 | Резервный урок 3 | | | |
67 | Резервный урок 4 | | | |
68 | Подведение итогов года | | | |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Предмет: английский язык
Ф.И.О. учителя: ___________________
№ п/п | Дата внесения изменений | Характеристика изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменение |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
8