СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 4 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 4 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом включенной в ее структуру программы «Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы», авторы-составители Матвеева Н.В., Челак Н.Е., Конопатова Н.К., Нурова Н.А. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 4 класса»

Пояснительная записка к рабочей программе по учебному предмету «Информатика» для 4 класса


Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 4 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом включенной в ее структуру программы «Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы», авторы-составители Матвеева Н.В., Челак Н.Е., Конопатова Н.К., Нурова Н.А. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

В состав УМК входит учебник «Информатика. 4 класс» (Н.В. Матвеева, Н.Е. Челак, Н.К. Конопатова и др. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014) и рабочая тетрадь «Информатика. Рабочая тетрадь для четвертого класса (Ч.1, 2)» (Н.В. Матвеева, Н.Е. Челак, Л.П. Панкратова, Н.К. Конопатова - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015), которые соответствуют ФГОС НОО, включены в Федеральный перечень учебников, входят в список учебников и учебных пособий, используемых при реализации основных общеобразовательных.

По учебном плану на изучение информатики в 4 классе отводится 1 час в неделю. По календарному учебному графику продолжительность учебного года для учащихся 4-х классов составляет 34 недели. На изучение информатики отведено 34 часа.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»

В результате изучения информатики на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Учащиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных, и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете. Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.


Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.


Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

13) умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

14) умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

15) умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

16) умение понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Предметные результаты:

  1. умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  2. умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  3. умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  4. умение записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  5. умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  6. умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  7. умение наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;

  8. умение соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;

  9. умение устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;

  10. понимание того, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);

  11. умение выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения, различать целое и часть;

  12. владение опытом сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.


Основные результаты обучения во 4 классе

Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения

Осмысленно читать учебно-научные тексты. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы. Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать её. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочёты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.

В учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство.

Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Осуществлять информационную переработку текста: кратко, в тезисной форме выражать основную мысль текста.

Создавать устные и письменные высказывания: отбирать для схем и таблиц необходимый материал.

Предметные результаты обучения

К концу 4 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

Использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ.

Выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку).

Организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств, сохранять полученную информацию.

Создавать небольшие тексты на родном и иностранном языках.

Создавать простые изображения, схемы, диаграммы, пользуясь графическими возможностями компьютера.

Описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, используя инструменты ИКТ.

Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора.

Критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Планировать деятельность, управление и организацию своей собственной деятельности и деятельности группы.

Определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения.


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Повторение


  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия;

  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

  • вставлять в текст пропущенные слова, числа, знаки;

  • осуществлять выбор ответов в тестовых вопросах;

  • представлять информацию (ответы на вопросы) в текстовом, числовом, графическом виде (схемы, таблицы) в рабочей тетради;

  • ориентироваться в интерфейсе новой программы;

  • определять знания, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

  • находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

  • называть действия с данными;

  • определять свойства объекта и отношения между объектами;

  • определять компоненты компьютера;

  • формулировать ответы на вопросы учителя (краткие и развёрнутые);

  • ориентироваться в учебнике;

  • осуществлять поиск информации в учебнике;

  • делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • придерживаться определённого плана при выполнении заданий на уроке (а также дома при выполнении домашнего задания)

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

  • устанавливать причинно-следственные связи и строить логическую цепь рассуждений;

  • целесообразно организовывать работу с компьютерными программами;

Понятие, суждение, умозаключение


  • находить нужные способы обработки информации;

  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия;

  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

  • вставлять в текст пропущенные слова, числа, знаки;

  • осуществлять выбор ответов в тестовых вопросах;

  • представлять информацию (ответы на вопросы) в разных видах;

  • ориентироваться в интерфейсе новой программы;

  • определять знания, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

  • находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

  • целесообразно организовывать работу с компьютерными программами;

  • делить и обобщать понятия;

  • определять отношения между понятиями;

  • строить суждения (умозаключения);

  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

  • осуществлять поиск информации в учебнике;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • придерживаться определённого плана при выполнении заданий на уроке (а также дома при выполнении домашнего задания);

  • делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя;

  • устанавливать причинно-следственные связи и построение логической цепи рассуждений;


Мир моделей


  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия;

  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

  • вставлять в текст пропущенные слова, числа, знаки;

  • осуществлять выбор ответов в тестовых вопросах;

  • представлять информацию (ответы на вопросы) в разных видах;

  • ориентироваться в интерфейсе новой программы;

  • определять знания, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

  • находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

  • целесообразно организовывать работу с компьютерными программами;

  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели, осуществлять поиск ошибок в плане действий и вносить в него изменения;

  • давать понятие моделей;

  • определять вид модели;

  • составлять алгоритм, как один из видов моделей;

  • определять вид алгоритма;

  • определять СКИ исполнителя;

  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • осуществлять поиск информации в учебнике;

  • делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя;

  • придерживаться определённого плана при выполнении заданий на уроке (а также дома при выполнении домашнего задания);

  • устанавливать причинно-следственные связи и построение логической цепи рассуждений;


Управление


  • планировать управляющее воздействие для достижения цели;

  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия;

  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

  • осуществлять выбор ответов в тестовых вопросах;

  • представлять информацию (ответы на вопросы) в разных видах;

  • ориентироваться в интерфейсе новой программы;

  • определять знания, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

  • находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

  • целесообразно организовывать работу с компьютерными программами;

  • определять роль человека в управляющем воздействии;

  • определять цель управления;

  • определять управляющий и управляемый объект;

  • определять средство и результат управления;

  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

  • делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • придерживаться определённого плана при выполнении заданий на уроке (а также дома при выполнении домашнего задания);

  • устанавливать причинно-следственные связи и построение логической цепи рассуждений;



Содержание учебного предмета «Информатика» (4 класс)

Раздел 1. Повторение (7 часов). Мир информации. Виды информации по способу восприятия и представления. Действия с данными. Данные. Объект, его свойства и отношения. Устройство компьютера. Компьютер как система. Компьютер – инструмент для работы с информацией. Виды компьютерных программ.

Раздел 2. Понятие, суждение, умозаключение (9 часов). Понятие как форма мышления. Содержание понятия. Объём понятия. Термин. Деление понятий. Родовые и видовые понятия. Обобщение понятий. Отношения между понятиями (симметричные и несимметричные). Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение.

Раздел 3. Мир моделей (8 часов). Модель объекта. Объект-оригинал. Цели моделирования. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Виды и формы алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель. Система команд исполнителя (СКИ).

Раздел 4. Управление (10 часов). Управление. Информационное управление. Схема управления. Управляющий объект. Управляемый объект. Цель управления. Управляющее воздействие. Средство управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.



Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата

Основные вопросы содержания

по плану

по факту

Название раздела/количество часов на изучение

РАЗДЕЛ 1. ПОВТОРЕНИЕ / 7 часов

1

Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. Мир информации



Вводный инструктаж. Обобщение понятий: информация, виды и свойства, способы представления. Значение информации в жизни общества. Способы представления и хранения информации в памяти человека и компьютера. Практическая работа №1 «Основные операции с файлами»

2

Первичный инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. Действия с данными. Входной контроль.



Первичный инструктаж по ТБ. Входная контрольная работа. Обобщение знаний об основных действиях с информацией (получение, представление, хранение, передача, обработка). Практическая работа №2 «Создание текстового документа»

3

Объект и его свойства



Обобщение знаний об объекте и его содержании, существенных и несущественных свойствах разных объектов. Практическая работа №3 «Редактирование текстового документа»

4

Отношения между объектами. Компьютер как система



Обобщение представлений о взаимосвязи объектов окружающего мира. Компьютер как инструмент для работы с информацией (данными). Устройство компьютера на уровне функциональной схемы. Виды компьютерных программ. Практическая работа №4 «Преобразование текста в таблицу»

5

Повторение по теме «Мир информации»



Обобщение знаний по главе 1 «Повторение». Практическая работа №5 «Создание и редактирование графического файла»

6

Контрольная работа №1 по теме «Информация, объект, компьютер»



Прохождение тестирования в системе MyTest, ознакомление с результатами теста. Решение логических задач

7

Анализ результатов контрольной работы №1. Мир информации



Прохождение дополнительного тестирования в системе MyTest. Работа над ошибками. Решение логических задач

РАЗДЕЛ 2. ПОНЯТИЕ, СУЖДЕНИЕ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ / 9 часов

8

Мир понятий



Виртуальный мир как мир понятий об объектах реальной действительности, его роль в процессе обработки информации человеком. Понятие как форма мышления. Развитие понятий человека об окружающей действительности. Понятие «термин»

Практическая работа №6 «Преобразование текстовой информации в графическую»

9

Повторный инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. Деление понятий



Возможности, структура, правила осуществления действий деления понятий, правила их представления в форме схемы. Родовые и видовые понятия. Представление содержания деления понятий в различных формах (текстовая, графическая), использование для этого информационно-коммуникационных технологий. Практическая работа №7 «Создание схемы деления понятий в текстовом процессоре»

10

Обобщение понятий



Структура и правила выполнения обобщения понятий, правила их представления в форме схемы. Родовые и видовые понятия. Представление содержания обобщения понятий в различных формах (текстовая, графическая), использование для этого информационно-коммуникационных технологий. Практическая работа №8 «Создание схемы обобщения понятий в текстовом процессоре»

11

Отношения между понятиями



Виды отношения понятий (симметричные, несимметричные). Способы схематического описания отношений объектов. Практическая работа №10 «Создание схем отношений между понятиями в графическом редакторе»

12

Понятия «истина» и «ложь»



Понятия «истина», «ложь». Высказывание и его формы (текст, рисунок, число, схема, формула). Виды высказываний (истинные и ложные). Практическая работа №11 «Вставка в текстовый документ изображения, созданного в графическом редакторе»

13

Суждение. Умозаключение



Понятие «суждение». Виды суждений: истинные и ложные, простые и сложные. Умозаключение как умственное действие. Умозаключение на основе одной, двух, трёх посылок. Практическая работа №12 «Вставка рисунков и фотографий в текстовый документ»

14

Повторение по теме «Понятие, суждение, умозаключение»



Обобщение знаний по главе 2 «Понятие, суждение, умозаключение». Практическая работа №13 «Поиск и сохранение текстов из сети Интернет»

15

Контрольная работа № 2 по теме «Понятие, суждение, умозаключение»



Прохождение тестирования в системе MyTest, ознакомление с результатами теста. Решение логических задач

16

Анализ результатов контрольной работы №2. Мир понятий



Прохождение дополнительного тестирования в системе MyTest. Работа над ошибками. Решение логических задач

РАЗДЕЛ 3. МИР МОДЕЛЕЙ / 8 часов

17

Повторный инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. Модель объекта



Повторный инструктаж по ТБ. Модель как упрощённое подобие реального объекта. Материальные и информационные модели. Виды виртуальных моделей (естественные и искусственные). Цели моделирования. Практическая работа №14 «Создание тестовой модели»

18

Текстовая и графическая модели



Отношение как объект моделирования. Текстовая модель. Графическая модель (круги Эйлера-Венна). Практическая работа №15 «Создание графической модели»

19

Алгоритм как модель действий



Алгоритм как последовательность действий. Алгоритм как модель сложного действия. Практическая работа №16 «Создание блок-схемы линейного алгоритма в текстовом процессоре»

20

Виды и формы алгоритмов



Виды алгоритмов по способу записи (текстовые и графические). Виды алгоритмов по последовательности исполнения команд – шагов (линейные и алгоритмы с ветвлением). Практическая работа №17 «Создание блок-схемы ветвления в тестовом процессоре»

21

Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель



Объект как исполнитель алгоритма. Виды исполнителей. Система команд исполнителя (СКИ). Компьютер как инструмент для работы с информацией. Компьютерная программа – алгоритм на языке программирования, СКИ компьютера. Виды компьютерных программ. Практическая работа №18 «Создание презентации, выбор дизайна, формата слайдов, вставка графических объектов»

22

Повторение по теме «Мир моделей»



Обобщение знаний по главе 2 «Мир моделей». Практическая работа №19 «Создание рисунка инструментами панели рисования в презентации»

23

Контрольная работа № 3 по теме «Мир моделей»



Прохождение тестирования в системе MyTest, ознакомление с результатами теста. Решение логических задач

24

Анализ результатов контрольной работы №3. Алгоритмы



Прохождение дополнительного тестирования в системе MyTest. Работа над ошибками. Решение логических задач

РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ / 10 часов

25

Управление. Цель управления



Управление как целенаправленное действие. Роль человека в управлении. Влияние мировоззрения на управление. Информационное управление. Управление техническими средствами. Управление с помощью текстового алгоритма или блок-схемы. Структура схемы управления. Связь управления с выбором. Практическая работа №20 «Вставка графических объектов в презентацию»

26

Повторный инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. Управляющий объект и управляемый объект



Повторный инструктаж по ТБ. Структура схемы управления.

Управляющий объект и управляемый объект. Зависимость управления от знаний человека. Управление собой как управление другими людьми. Практическая работа №21 «Создание алгоритмов с подпрограммами для робота Вертуна»

27

Управляющее воздействие. Средство управления



Структура схемы управления. Принципы управления: управление без обратной связи, управление с обратной связью. Выбор средств управления в зависимости от цели управления. Структура схемы управления. Практическая работа №22 «Квадраты Вертуна»

28

Результат управления



Структура схемы управления. Сопоставление результата управления с целью управления. Практическая работа №23 «Создание алгоритмов с циклами и подпрограммами»

29

Современные средства коммуникации



Схема взаимодействия человека с компьютером. Компьютер – устройство, управляемое операционной системой. Практическая работа №24 Головоломки Вертуна»

30

Повторение по теме «Управление»



Обобщение знаний по главе 4 «Управление». Практическая работа №25 «Головоломки робота Вертуна»

31

Итоговая контрольная работа



Прохождение тестирования в системе MyTest, ознакомление с результатами теста. Решение логических задач

32

Управление



Прохождение дополнительного тестирования в системе MyTest. Работа над ошибками. Решение логических задач

33

Контрольная работа №4 по теме «Управление»



Прохождение тестирования в системе MyTest, ознакомление с результатами теста. Решение логических задач

34

Анализ результатов контрольной работы . Информация, алгоритм, управление



Прохождение дополнительного тестирования в системе MyTest. Работа над ошибками. Решение логических задач




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности


Учебно-методическое обеспечение


Название общеобразовательной программы

Учебники

(Автор, название, издательство, год издания)

Учебные пособия учителя и учащихся

  1. Примерная программа начального общего образования по информатике

  2. Авторская программа Н.В. Матвеевой, Цветковой М. С. «Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы», 2013 г.


Матвеева Н.В., Челак Н.Е., Конопатова Н.К., и др. Информатика. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014 г.

  1. Матвеева Н.В., Челак Н.Е. Конопатова Н.К. Методическое пособие для учителя, 2-4 класс

  2. Матвеева Н.В., Челак Н.Е., Панкратова Л.П., Конопатова Н.К. Информатика. Рабочая тетрадь для четвертого класса (Ч.1, 2)

  3. Матвеева Н.В., Челак Н.Е., Панкратова Л.П., Конопатова Н.К. Информатика. Контрольные работы для четвертого класса

  4. ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя Н.В. Матвеевой и др. «Обучение информатике в четвертом классе»


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Компьютер (ОС Windows 7)

12 ед.


Проектор EPSON

1 ед.


Доска интерактивная SMART Board

1 ед.




16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!