СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету искусству (ИЗО) для 6 класса, 2020

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету искусству (ИЗО) для 5 класса, 2020

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету искусству (ИЗО) для 6 класса, 2020»

















Рабочая программа

по учебному предмету «Искусство (ИЗО)»

для 6 класса

МБОУ «Лицей №35»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

































  1. Предметные результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство»

  1. класс

Обучающийся научится:

  • называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;

  • классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;

  • объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения;

  • композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;

  • создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;

  • простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;

  • навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);

  • изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;

  • создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;

  • строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;

  • характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;

  • передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;

  • творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;

  • выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;

  • рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;

  • применять перспективу в практической творческой работе;

  • навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;

  • навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;

  • видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;

  • навыкам создания пейзажных зарисовок;

  • различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

  • пользоваться правилами работы на пленэре;

  • использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте; осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;

  • навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;

  • различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);

  • определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;

  • пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

  • различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж, пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм;

  • различать и характеризовать виды портрета;


Ученик получит возможность научиться

  • называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века и определять произведения пейзажной живописи

  • называть имена выдающихся русских художников-ваятелей XVIII века и определять скульптурные памятники;

  • использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

  • создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале;

  • создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

  • работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

  • использовать навыки коллективной работы над объемно- пространственной композицией;



6 класс, 35 часов

Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты

Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Связь времен в народном искусстве.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Рисунок – основа изобразительного творчества. Художественный образ. Стилевое единство. Линия, пятно. Ритм. Цвет. Натюрморт. Понятие формы. Геометрические тела: куб, шар, цилиндр, конус, призма. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Природа и художник. Пейзаж в живописи художников – импрессионистов (К. Моне, А. Сислей).

Понимание смысла деятельности художника

Великие портретисты прошлого (В.А. Тропинин, И.Е. Репин, И.Н. Крамской, В.А. Серов).

Вечные темы и великие исторические события в искусстве

Исторические картины из жизни моего города (исторический жанр). Праздники и повседневность в изобразительном искусстве (бытовой жанр). Стилизация изображения животных.

Конструктивное искусство: архитектура и дизайн

От плоскостного изображения к объемному макету. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля.

Изобразительное искусство и архитектура России XIXVII вв.

Красота и своеобразие архитектуры Владимиро-Суздальской Руси. Архитектура Великого Новгорода. Соборы Московского Кремля. Шатровая архитектура (церковь Вознесения Христова в селе Коломенском, Храм Покрова на Рву).

Стили, направления виды и жанры в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII - XIX вв.

Тема русского раздолья в пейзажной живописи XIX века (А.К. Саврасов, И.И. Шишкин). Архитектурные шедевры стиля барокко в Санкт-Петербурге (В.В. Растрелли, А. Ринальди). Исторический жанр (В.И. Суриков).

Искусство полиграфии

Специфика изображения в полиграфии. Формы полиграфической продукции (книги, журналы, плакаты, афиши, открытки, буклеты). Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное фотографическое).

Взаимосвязь истории искусства и истории человечества

Российские художественные музеи (Русский музей, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина). Художественно-творческие проекты.

Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография

Роль изображения в синтетических искусствах. Театральное искусство и художник. Сценография – особый вид художественного творчества. Костюм, грим и маска. Театральные художники начала XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский). Изображение в фотографии и в живописи. Изобразительная природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук). Мастера российского кинематографа (С.М. Эйзенштейн, С.Ф. Бондарчук, А.А. Тарковский, Н.С. Михалков). Телевизионное изображение, его особенности и возможности (видеосюжет, репортаж и др.).
























6 класс – 34 часа


Тема раздела

Количество часов

Тема урока

Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты

2 часа

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

10 часов

Понимание смысла деятельности художника

1 час

Вечные темы и великие исторические события в искусстве

3 часа


Конструктивное искусство: архитектура и дизайн

1 час


Изобразительное искусство и архитектура России

XI – XVII вв.

2 часа


Стили, направления виды и жанры в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII - XIX вв.

2 часа

Искусство

полиграфии

3 часа

Взаимосвязь истории искусства и истории человечества

3 часа


Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография

8 часов


1

Тема русского раздолья в пейзажной живописи XIX века (А.К. Саврасов, И.И. Шишкин). Летние впечатления

1

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Полный цветовой круг.

1

Российские художественные музеи - Русский музей. Осенний лист, бабочка и фрукты.

1

Натюрморт. Комнатный цветок и яблоко.

1

Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Рисование натюрморта. Корзина

с овощами.

1

Природа и художник. В осеннем лесу, парке.

1

Рисунок – основа изобразительного творчества. Наброски домашних животных

1

Понятие формы. Геометрические тела: куб, шар, цилиндр, конус, призма. На дне морском .

1

Стилизация изображения животных.

Невиданный зверь.

1

Великие портретисты прошлого (В.А. Тропинин, И.Е. Репин, И.Н. Крамской, В.А. Серов). Наброски с куклы-игрушки.

1

Мастера российского кинематографа (С.М. Эйзенштейн, С.Ф. Бондарчук,). Наброски фигур человека, сидящего в профиль (графика).

1

Мастера российского кинематографа (А.А. Тарковский, Н.С. Михалков)

Наброски фигур человека, сидящего в профиль (живопись).

1

Роль изображения в синтетических искусствах. Театральное искусство и художник. Сценография – особый вид художественного творчества. Новогодняя открытка.

1

Костюм, грим и маска. Театральные художники начала XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский). Две контрастные фигуры.

1

Изображение в фотографии и в живописи. Изобразительная природа экранных искусств. Фигура человека в движении. Спорт.

1

Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Зимние забавы, комиксы.

1

Линия, пятно. Ритм. Цвет. Мы рисуем инструменты .

1

От плоскостного изображения к объемному макету. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. Мы рисуем инструменты.

1

Соборы Московского Кремля. Шатровая архитектура (церковь Вознесения Христова в селе Коломенском, Храм Покрова на Рву). Знаменитые архитектурные ансамбли Москвы и Санкт-Петербурга.

1

Красота и своеобразие архитектуры Владимиро-Суздальской Руси. Архитектура Великого Новгорода.

1

Исторические картины из жизни моего города (исторический жанр). Исторический жанр (В.И. Суриков). Наши новостройки.

1

Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Красота народного костюма.

1

Праздники и повседневность в изобразительном искусстве (бытовой жанр). Материнство.

1

Архитектурные шедевры стиля барокко в Санкт-Петербурге (В.В. Растрелли, А. Ринальди). Русский быт в прошлые века.

1

Художественный образ. Стилевое единство. Красота народного костюма

1

Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости. Освещение. Свет и тень. Красота орнамента.

1

Связь времен в народном искусстве. Иллюстрирование литературного произведения.

1

Телевизионное изображение, его особенности и возможности (видеосюжет, репортаж и др.).

1

Пейзаж в живописи художников импрессионистов (К. Моне. А. Сислей). Космические дали..

1

Специфика изображения в полиграфии. Разработка герба .

1

Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное фотографическое). Разработка герба.

1

Формы полиграфической продукции (книги, журналы, плакаты, афиши, открытки, буклеты). Афиша цирка.

1

Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук). Человек и профессия. Поясной портрет

1

Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Портрет-шутка.

1

Художественно - творческие проекты. Весенний букет.