СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс. С использованием цифрового и аналогового оборудования центра естественнонаучной и технологической направленностей центра «Точка роста»

 

Срок реализации программы

(на 2023  /2024  учебный год)

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Луганская средняя общеобразовательная школа




«Рассмотрено»


Руководитель МО

___________ Т.М.Володина


Протокол №1 от

«____»____________2023 г.

«СОГЛАСОВАНО»


Заместитель директора по УВР

___________В.А.Буланцова










«УТВЕРЖДАЮ»


Директор школы

_________И.В.Пальченкова


Приказ № ________ от

«____»____________2023 г

Рабочая программа

по учебному предмету «Химия»

11 класс

(с использованием цифрового и аналогового оборудования центра естественнонаучной и технологической направленностей центра «Точка роста»)


Срок реализации программы

(на 2023 /2024 учебный год)










Составитель: Володина Т.М.учитель химии и биологии






с. Игрицкое - 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовая база программы

Рабочая программа по химии составлена на основе:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1645 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2017 № 613 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 22.02.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Примерная рабочая программа по химии для 10-11 классов с использованием оборудования центра «ТОЧКА РОСТА» .Министерство просвещения Российской Федерации, 2023г


Программа разработана в соответствии и на основе авторской программы курса химии для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. Еремин В. В.

Методическое пособие к учебникам В.В. Еремина, Н.Е. Кузьменко и др. «Химия. Базовый уровень». 10-11кл./ В.В. Еремин, А.А. Дроздов, И.В. Варганова. – М.: Дрофа, 2013; — 154, [6] с.


Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных общеобразовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о химической картине мира. Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по химии для 10- 11 классов с использованием оборудования центра «ТОЧКИ РОСТА».

Изучение химии направлено на реализацию следующих основных целей:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Реализация программы позволяет решить следующие задачи:

- усвоение учащимися важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение учащимися умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение учащимися полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде (развитие экологической культуры учащихся).

Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используются учебник «Химия. 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Еремин, А.А. Дроздов, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин. – М.: Дрофа, 2020.

В 11 классе систематизируются и углубляются знания по общей, неорганической химии, химической технологии производству. Основное внимание уделяется тем разделам химии, терминам и понятиям, которые связаны с повседневной жизнью. Программа направлена на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.


Календарно-тематическое планирование дается из расчета 1 час химии в неделю, что составляет 34 часа за год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Деятельность учителя в обучении химии в средней (пол­ной) школе должна быть направлена на достижение обучающи­мися следующих личностных результатов:

  1. в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

  2. в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной и профессиональной траектории;

  3. в познавательной {когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметными результатами являются:

  1. использование умений и навыков различных видов позна­вательной деятельности, применении основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

  2. использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобще­ние, систематизация, выявление причинно-следственных свя­зей, поиск аналогов;

  3. умение генерировать идеи и определять средства, необхо­димые для их реализации;

  4. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать: средства реализации цели и применять их на практике;

  5. использование различных источников для получения хи­мической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

В области предметных результатов изучение химии предоставляет ученику возможность на ступени среднего (пол­ного) общего образования научиться на базовом уровне

1) в познавательной сфере:

а) давать определения изученным понятиям;

б) описывать демонстрационные и самостоятельно прове­денные эксперименты, используя для этого естественный (рус­ский, родной) язык и язык химии;

в) объяснять строение и свойства изученных классов неорганических и органических соединений;

г) классифицировать изученные объекты и явления;

д) наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

е) исследовать свойства неорганических и органических ве­ществ, определять их принадлежность к основным классам со­единений;

ж) обобщать знания и делать обоснованные выводы о закономерностях изменения свойств веществ;

з) структурировать учебную информацию;

и) интерпретировать информацию, полученную из других источников, оценивать ее научную достоверность;

к) объяснять закономерности протекания химических реак­ций, прогнозировать возможность их протекания на основе зна­ний о строении вещества и законов термодинамики;

л) объяснять строение атомов элементов 1—4-го периодов с использованием электронных конфигураций атомов;

м) моделировать строение простейших молекул неорганиче­ских и органических веществ, кристаллов;

н) проводить расчеты по химическим формулам и уравне­ниям;

о) характеризовать изученные теории;

п) самостоятельно добывать новое для себя химическое зна­ние, используя для этого доступные источники информации;

  1. в ценностно-ориентационной сфере — прогнозировать, анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

  2. в трудовой сфере — самостоятельно планировать и про­водить химический эксперимент, соблюдая правила безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием;

  3. в сфере физической культуры — оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.


Содержание учебного предмета

Тема 1. Вещество (9 ч)

Важнейшие понятия химии: «атом», «молекула», «относительная атомная масса» и «относительная молекулярная масса». Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Строение атома. Изотопы. Строение электронных оболочек атома. Электронная конфигурация атома. Открытие Д. И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон (формулировка Д. И. Менделеева и современная формулировка). Короткий и длинный варианты Периодической системы. Периоды и группы. Значение Периодического закона и Периодической системы. Научный подвиг Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов, простых веществ, высших оксидов и гидроксидов в группах и периодах Периодической системы (на примере элементов малых периодов и главных подгрупп).

Типы химической связи. Ковалентная связь. Донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи. Ионная связь. Типы кристаллических решеток. Растворы. Растворимость твердых веществ, жидкостей и газов в воде. Способы выражения концентрации растворов.


Массовая доля растворенного вещества. Коллоидные растворы. Примеры коллоидных систем в повседневной жизни.

Электролитическая диссоциация. Кислотность среды. Индикаторы. Водородный показатель.

Демонстрационные опыты. Различные формы Периодической системы Д.И. Менделеева. Эффект Тиндаля. Получение и перекристаллизация иодида свинца («золотой дождь»). Электропроводность растворов электролитов. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Определение кислотности среды при помощи универсального индикатора.

Лабораторные опыты. 1. Водородный показатель.

Тема 2. Химические реакции (8 ч)

Уравнения химических реакций и расчеты по ним. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Реакции ионного обмена. Понятие о гидролизе солей. Качественные реакции на неорганические и органические вещества. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз расплавов и растворов солей. Гальванические элементы и аккумуляторы.

Демонстрационные опыты. Примеры реакций ионного обмена, идущих с образованием осадка, газа или воды. Медно-цинковый гальванический элемент.

Лабораторные опыты. 2. Признаки протекания химических реакций. 3. Условия протекания реакций ионного обмена. 4. Качественные реакции. 5. Окислительно-восстановительные реакции.

Практические работы. 1. Решение качественных задач.

Тема 3. Неорганическая химия (6 ч)

Классификация неорганических веществ.

Общие свойства неметаллов. Химические свойства неметаллов на примере галогенов. Неметаллы как типичные окислители. Взаимодействие с металлами, водородом и другими неметаллами. Свойства неметаллов как восстановителей.

Общие свойства металлов. Химические свойства металлов как восстановителей. Взаимодействие металлов с неметаллами, водой, кислотами и растворами солей. Металлы в природе. Электрохимический ряд напряжений металлов Н.А. Бекетова. Получение металлов. Металлургия. Сплавы.

Коррозия металлов как окислительно-восстановительный процесс. Способы защиты металлов от коррозии.

Демонстрационные опыты. Взаимодействие бромной воды с иодидом калия. Взаимодействие алюминия с иодом. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Алюмотермия.

Лабораторные опыты. 6. Ознакомление со свойствами неметаллов. 7. Вытеснение галогенов из растворов их солей. 8. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. 9. Окраска пламени солями металлов.


Практические работы. 2. Получение медного купороса.


Тема 4. Научные основы химического производства (5 ч)

Скорость химической реакции. Факторы, от которых зависит скорость реакции. Обратимые реакции. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Катализ. Принципы химического производства на примере производства серной кислоты. Природный газ и развитие энергетики.

Перегонка и крекинг нефти. Коксование угля. Водородная энергетика. Перспективы развития химической науки и химического производства. Химия и проблема охраны окружающей среды.

Демонстрационные опыты. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми кусочками (гранулами) цинка и одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с раствором соляной кислоты. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с помощью неорганических катализаторов и природных объектов, содержащих каталазу.

Лабораторные опыты. 10. Скорость химической реакции. 11. Химическое равновесие.

Тема 5. Химия в жизни и обществе (6 ч)

Химия пищи. Лекарственные средства. Витамины. Бытовая химия. Клеи. Отбеливатели. Моющие и чистящие средства. Стиральные порошки. Химия в строительстве. Пигменты и краски. Цемент и бетон. Химия в сельском хозяйстве. Инсектициды и пестициды. Средства защиты растений. Репелленты. Косметическая химия. Виды топлива. Октановое число бензинов. Традиционные керамические материалы. Стекло. «Зеленая» химия.

Лабораторные опыты. 12. Знакомство с минеральными удобрениями и изучение их свойств. 13. Моющие средства.


Учебно-тематический план

(34 часа, 1 час в неделю).

Разделы курса, темы

Контрольные работы

Практические работы

Кол-во часов

1

Вещество




9

2

Химические реакции


1

1

8

3

Неорганическая химия


1

6

4

Научные основы химического производства

1


5

5

Химия в жизни и обществе




6


ИТОГО


2

2

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 34ч.)


п/п


Название темы


Использование оборудования центра «Точка Роста»

Кол-во часов

Дата

План

Факт



Тема 1 Вещество (9 ч)

1

Атомы, молекулы, вещества


1



2

Строение атома


1



3

Химическая связь


1



4

Агрегатные состояния вещества. Строение твердых тел


1



5

Периодический закон Д.И. Менделеева


1



6

Растворы

Датчик температуры платиновый

1



7

Коллоидные растворы

Датчик

1



8

Электролитическая диссоциация

Аппарат для проведения химических процессов.

рН метр. Датчик температуры платиновый.

1



9

Кислотность среды. Индикаторы

Датчик рН

1



Тема 2. Химические реакции (8 ч)

1(10)

Уравнения химических реакций и расчеты по ним


1



2(11)

Реакции ионного обмена




1



3(12)

Качественные реакции

Аппарат для проведения химических процессов.

1



4(13)

Окислительно-восстановительные реакции


1



5(14)

Электролиз


1



6(15)

Практическая работа № 1. Решение качественных задач

"Химические реакции"

Цифровая лаборатория RELEON Цифровой рН. штатив с зажимом; пять химических стаканов (25 мл); промывалка

1



7(16)

Обобщающий урок. Тест


1



8(17)

Контрольная работа № 1 "Химические реакции"


1



Тема 3. Неорганическая химия (6 ч)

1(18)

Классификация неорганических веществ. Простые вещества неметаллы


1



2(19)

Простые вещества металлы. Сплавы


1



3(20)

Химические свойства металлов


1



4(21)

Металлы в природе. Получение металлов. Металлургия


1



5(22)

Практическая работа № 2. «Получение медного купороса»

Весы электронные; свеча; колба плоскодонная 250 мл; ложка для сжигания веществ

1




6(23)

Обобщающий урок. Тест


1



Тема 4. Научные основы химического производства (5 ч)

1(24)

Скорость химических реакций

Аппарат для проведения химических процессов.

рН метр. Датчик температуры платиновый.

1



2(25)

Химическое равновесие и факторы, на него влияющие

Аппарат для проведения химических процессов.


1



3(26)

Научные принципы организации химического производства. Нефть. Природный газ и энергетика


1



4(27)

Обобщающий урок


1



5(28)

Контрольная работа № 2


1



Тема 5. Химия в жизни и обществе (6 ч)

1(29)

Химия пищи. Лекарственные средства


1



2(30)

Бытовая химия. Химия в сельском хозяйстве


1



3(31)

Химия в строительстве


1



4(32)

Неорганические материалы. Пигменты и краски


1



5(33)

Топливо. «Зеленая» химия


1



6(34)

Итоговая контрольная работа


1





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!