СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике (1-4 класс) составлена на основе:
согласующейся с концепцией образовательной модели «Школа России», - М.:»Просвещение», 2016г.
в соответствии.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
«Согласовано» Завуч школы ___________ Киреева М.М. «___» _________2018 г.
|
| «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ №2 ____________Н.И.Козлова « __» ____________2018 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
Математика
(начального общего образования
1-4 класс, срок реализации 4 года)
|
| Составитель: Коняхина Екатерина Васильевна, учитель начальных классов МАОУ Абатская СОШ №2
|
с. Абатское, 2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике (1-4 класс) составлена на основе:
Примерной основной образовательной программы начального общего образования от 08.04.2015 №1/15
Авторской программой М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика»,
согласующейся с концепцией образовательной модели «Школа России», - М.:»Просвещение», 2016г.
в соответствии.
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.№1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 05.07.2017)
Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №2 на 2018-2019 учебный год.
Используемая образовательная система: «Школа России»
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.
3. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
4. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.
Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.
3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.
4. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.
Проверочные работы, дополнительная литература
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4 классы.
Крылова О.Н. Типовые тестовые задания по математике. Итоговая аттестация. 2-4 классы.
Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 1-4 классы.
Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 1-4 классы.
Цели и задачи обучения
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Место курса математики в учебном плане
Программа «Математика» в начальной школе соответствует предметной области «Математика и информатика» обязательного минимума содержания начального общего образования.
В соответствии с учебным планом на изучение математики за 4 учебных года отводится 540 часов.
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
132 ч | 136 ч | 136 ч | 136 ч |
Реализация программы УУД. Личностные, метапредметные и предметные результаты .
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными
задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в
повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково - символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
Предметные результаты освоения учебного предмета | Предметное содержание учебного предмета |
В результате первого года изучения учебного предмета «Математика» ученик научится:
| Числа и действия над ними Первичные количественные представления. Числа и цифры от 1 до 9. Число и цифра 0. Счёт предметов. Установление порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки . Однозначные числа. Число 10. Двузначные числа. Числа от 11 до 20, их запись и названия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Величины и действия над ними Сравнение предметов (реальных объектов) по некоторой величине без её измерения: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, старше – моложе. Первичные представления о длине. Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр и дециметр как единицы длины. Соотношение между дециметром и сантиметром. Сравнение длин на основе их измерения, разностное сравнение длин (длиннее / короче на). Текстовые задачи и алгоритмы Знакомство с формулировкой текстовой задачи, выделение условия и вопроса. Распознавание и составление текстовых задач. Установление зависимости между данными и искомой величинами, представление полученной информацию в виде рисунка, схемы или другой модели. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием. Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Задачи на классификацию объектов по одному признаку. Задачи на нахождение и/или объяснение закономерности в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Последовательность действий. Задачи на пошаговое выполнение простейших алгоритмов (последовательности действий). Пространственные представления и геометрические фигуры Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-то, между одним и другим. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). Распознавание геометрических фигур: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат). Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Изображение геометрических фигур: точка, прямая линия, кривая линия, отрезок. Использование линейки для выполнения построений. Работа с данными Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Использование таблицы сложения для выполнения действий с однозначными числами. Заполнение простейших схем и изображений числовыми данными. |
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями
вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы:
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Информатика
Цели курса.
Главная цель данного курса информатики и ИКТ: развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Задачи курса:
• формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
• знакомство с основными теоретическими понятиями информатики;
• приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера;
• развитие общеучебных, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, то есть умений работать с информацией (правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой);
• формирование умений описывать объекты реальной действительности, то есть представлять информацию о них различными способами;
• формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Содержание учебного МОДУЛЯ ИНФОРМАТИКА.
Понятие о правилах игры.
Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером.
Базисные объекты и их свойства.
Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.
Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой. Допустимые действия с основными объектами в компьютерных задачах: раскрась, обведи, соедини, положи в окно, напечатай в окне, пометь галочкой. Сравнение фигурок наложением в компьютерных задачах.
Области.
Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки.
Цепочка.
Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счета. Понятия «идет раньше», «идет позже» для объектов числового ряда.
Мешок.
Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов по одному признаку. Одномерная таблица для мешка.
Основы логики высказываний.
Понятия «все/каждый» для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия «есть/нет» для элементов цепочки и мешка.
Основы теории алгоритмов.
Понятие инструкции и описания. Различия инструкции и описания. Выполнение простых инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и описанию.
Место модуля в учебном курсе.
В предмете математика модуль информатики составляет 10 часов.
Описание ценностных ориентиров.
Как говорилось выше, основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру универсальных учебных действий (УУД). Это и задает основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высших ступенях (в том числе и обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:
• Основы логической и алгоритмической компетентности, в частности, овладение основами логического и алгоритмического мышления, умениями действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
• Основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приемами поиска, получения, представления информации. В понятие информационной грамотности, в частности, входит умение работать с информацией, представленной в различных видах (текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность), и представлять информацию в различных видах.
• Основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач.
• Основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приемом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приема и передачи информации.
Планируемые результаты изучения учебного МОДУЛЯ ИНФОРМАТИКА.
В процессе изучения информатики у учащихся должны быть сформированы не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные умения: коммуникативные, регулятивные, познавательные.
Личностные результаты.
У учащихся будут сформированы:
• положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
• готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;
• начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• уважение к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
• основы правовой культуры в области использования информации;
• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
У учащихся могут быть сформированы:
• стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
• критическое отношение к информации и избирательность ее восприятия;
• умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Учащиеся научатся:
• организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
• принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;
• планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;
• действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради;
• контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);
• оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Получат возможность научиться:
• оценивать свое знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
• ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;
• проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
• адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
Познавательные универсальные учебные действия:
Учащиеся научатся:
• осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;
• осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений;
• понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др.;
• применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;
• использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;
• осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.
Получат возможность научиться:
• осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;
• сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;
• обобщать и систематизировать информацию, переводить ее из одной формы в другую (принятую в словесной форме переводить в изобразительную, схематическую, табличную);
• дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;
• осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или на внеурочных занятиях.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащиеся научатся:
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);
• вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи с партнерами по общению;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнерам.
Получат возможность научиться:
• уважать позицию партнера, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве, стараясь найти варианты их разрешения ради общего дела;
• участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
Предметные результаты.
По окончании первого года изучения курса «Информатика» перво-классники научатся:
• понимать правила работы на обычном и на проектном уроке; на уроке с использованием ИКТ;
• правильно работать с учебником (листами определений и задачами), тетрадью, а также с материалами к проектам;
• соблюдать требования безопасности, гигиены и эргономики при работе со средствами ИКТ;
• искать одинаковые объекты, в том числе в большом массиве;
• строить совокупность заданной мощности, в которой все объекты разные (бусины, буквы, цифры и др.);
• правильно выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.);
• выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.) в компьютерных задачах при помощи инструментов «карандаш», «ластик», «галочка», «лапка» и др.;
• проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для объектов совокупности (мощностью до 25 объектов);
• в компьютерных задачах: сравнивать объекты наложением; при помощи сравнения наложением находить пару одинаковых, наименьшую, наибольшую фигурку по указанным параметрам;
• строить и достраивать цепочку по системе условий;
• выделять одинаковые и разные цепочки из набора;
• оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.;
• оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;
• оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;
• строить цепочки по индуктивному описанию;
• организовывать полный перебор объектов (мешка);
• оперировать понятиями: все / каждый, есть / нет / всего в мешке;
• строить и достраивать мешок по системе условий;
• сортировать объекты по одному и двум признакам;
• правильно называть русские буквы в именах объектов;
• использовать имена для различных объектов.
Получат возможность научиться:
• проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных условий для совокупности цепочек;
• классифицировать предметы, находить предметы по заданному признаку или образцу.
Тематическое планирование по классам
1 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | |
| Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 | |
| Числа от 1 до 10. Нумерация | 28 | |
| Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 57 | |
| Числа от 1 до 20. Нумерация | 13 | |
| Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | 16 | |
| Работа на компьютере | 10 | |
Итого | 132 |
2 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | |
| Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 | |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 70 | |
| Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 39 | |
| Итоговое повторение | 11 | |
Итого | 136 |
3 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8 | |
| Табличное умножение и деление | 56 | |
| Внетабличное умножение и деление | 27 | |
| Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | |
| Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10 | |
| Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 12 | |
| Итоговое повторение | 10 | |
Итого | 136 |
4 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | |
| Числа от 1 до 1000. Повторение | 14 | |
| Числа, которые не больше 1000. Нумерация | 10 | |
| Числа, которые больше 1000. Величины | 18 | |
| Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 11 | |
| Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 71 | |
| Итоговое повторение | 12 | |
Итого | 136 |
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
1. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Образовательный портал. – Режим доступа: www.uroki.ru
3. Первый мультпортал. – Режим доступа: www.km.ru/education
4. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru
2. Технические средства обучения.
1. Проектор
2.Компьютер.
3. Интерактивная доска .
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ. 1 КЛАСС. (132 ч.)
№ п/п |
Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
Дата |
Дата факт |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8ч) | ||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | Знакомство с учебным предметом, учебником и тетрадью.
|
|
|
2 | Счет предметов. | Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. |
|
|
3 | Пространственные представления: вверху, внизу, слева, справа. | Знать и воспроизводить понятия «вверх», «вниз», «налево», «направо». Уметь считать предметы по представлению, ориентироваться в пространстве. |
|
|
4 | Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | Знать и воспроизводить понятия «раньше», «позже», «сначала», «потом». Уметь оперировать понятиями «раньше», «потом», «сначала», «позже»; сравнивать предметы и группы предметов. |
|
|
5 | Отношения: столько же, больше, меньше. | Знать и воспроизводить понятия «больше», «меньше», «столько же». Уметь сравнивать группы предметов путем установления взаимно – однозначного соответствия. |
|
|
6 | Сравнение групп предметов: на сколько больше (меньше)? | Уметь определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы. |
|
|
7 | Сравнение групп предметов: на сколько больше (меньше)? | Уметь определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы. |
|
|
8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»
| Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений. Описывать пространственные и временные отношения, используя понятия. Знакомство с новой формой работы – самостоятельной работой. |
|
|
Числа от 1 до 10. Нумерация (28ч) | ||||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | Знать и воспроизводить понятия «много», «один». Уметь писать цифру 1, считать предметы парами, по одному, устанавливать порядковый номер объекта. |
|
|
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2.
| Уметь писать цифру 2, считать предметы по одному и парами; использовать понятия «больше», «меньше», «столько же. |
|
|
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | Уметь писать цифру 3, считать предметы по одному и группами. |
|
|
12 | Знаки +, – , =. | Знать и воспроизводить понятия «прибавить», «вычесть», «получится». Уметь читать математические предложения, оперировать новыми понятиями. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. |
|
|
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | Уметь писать цифру 4, считать до 10 в прямом и обратном порядке, читать математические предложения. |
|
|
14 | Длина. Отношения: длиннее, короче, одинаковые по длине. | Уметь сравнивать по длине и ширине, уметь читать и составлять числовые записи. Упорядочивать объекты по длине. |
|
|
15 | Число 5. Письмо цифры 5. Устный счёт. | Уметь писать цифру 5. Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. |
|
|
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | Определять место каждого числа в последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. |
|
|
17 | Закрепление и обобщение знаний по теме "Цифры и числа 1-5". | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
|
|
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | Упорядочивать объекты по длине. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. |
|
|
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | Знать геометрические объекты: ломаная линия, ее элементы. Уметь составить задачу (математический рассказ) по схеме и математической записи. |
|
|
20 | Закрепление изученного. | Составлять из двух чисел числа от 2 до 5. Уметь составить задачу (математический рассказ) по схеме и математической записи. |
|
|
21 | Знаки сравнения: (больше), | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. |
|
|
22 | Равенство. Неравенство | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. Составлять числовые равенства и неравенства. |
|
|
23 | Многоугольник. Виды многоугольников. | Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники). |
|
|
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Письмо цифры 6. Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. |
|
|
25 | Числа 6, 7. Письмо цифры 7. | Письмо цифры 7. Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. |
|
|
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Письмо цифры 8. Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. |
|
|
27 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | Письмо цифры 9. Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. |
|
|
28 | Число 10. Запись цифры 10. | Письмо цифры 10. Знать понятия «однозначные» и «двузначные» числа.
|
|
|
29 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 10». Устный счет. | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Знать состав чисел первого десятка. Уметь выполнять арифметические действия с ними. |
|
|
30 | Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». | Творческая деятельность. |
|
|
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | Знать и воспроизводить понятие «сантиметр». Уметь измерять длину с помощью линейки. |
|
|
32 | Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | Использовать понятия «увеличить на..., уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. |
|
|
33 | Число 0. Письмо цифры 0. | Знать о числе 0 как о количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать числа с 0. |
|
|
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | Уметь считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; сравнивать числа с 0; выполнять сложение и вычитание с 0; увеличить или уменьшить на 1. |
|
|
35 | Закрепление знаний по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0». | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
|
|
36 | Что узнали. Чему научились. | Знать состав чисел в пределах 10. Уметь считать до 10 и обратно, сравнивать числа. Уметь выполнять самостоятельную работу, работу над ошибками. |
|
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (25ч) | ||||
37 | Прибавить и вычесть число 1. Устный счет.
| Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков. Составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства. |
|
|
38 | Сложение и вычитание вида + 1 + 1, – 1 – 1. | Выполнять сложение и вычитание вида + 1, – 1. Знать таблицу сложения и вычитания с единицей. Уметь считать с помощью линейки, передвигаясь на один шаг. |
|
|
39 | Сложение и вычитание вида +2; -2. | Выполнять сложение и вычитание вида + 2, – 2. Уметь считать с помощью линейки, передвигаясь на один и два шага. |
|
|
40 | Слагаемые. Сумма. | Знать термины «слагаемое», «сумма»; способы увеличения и уменьшения числе на 2. Уметь составлять тексты задач по картинкам и схемам. |
|
|
41 | Задача. Структура задачи. | Знать и употреблять в речи термин «задача», составные части задачи. Уметь выделять в текстовой задаче условие, вопрос. |
|
|
42 | Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисункам. | Моделировать с помощью предметов, рисунков задачи. Уметь составлять задачи на сложение и вычитание по рисункам. |
|
|
43 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | Знать таблицу сложения и вычитания с числом 2; этапы оформления задачи. Уметь складывать и вычитать по 2; выделять в текстовой задаче условие, вопрос. |
|
|
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Знать таблицу сложения и вычитания с числом 2, соответствующие случаи состава чисел. Уметь составлять задачи по картинкам. |
|
|
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
|
|
46 | Решение задач. | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. |
|
|
47 | Что узнали. Чему научились. Устный счет. | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
|
|
48 | Сложение и вычитание вида +3, -3 | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Выполнение проверочной работы. |
|
|
49 | «Странички для любознательных». | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. |
|
|
50 | Прибавить и вычесть число 3. | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. Игра «Продолжи узор». |
|
|
51 | Интеграция. Решение задач. Окружающий мир урок №26 по теме: «Откуда берутся снег и лёд?» | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
|
|
52 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | Решение задач арифметическим способом. Измерение отрезков и сравнение их длин.
|
|
|
53 | Таблица сложения и вычитания с числом 3. | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. Игра «Магический квадрат». |
|
|
54 | Пересчитывание и отсчитывание по 3. | Решение задач на смекалку и разгадывание ребусов. |
|
|
55 | Решение задач. | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
|
|
56 | Решение задач изученных видов. | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. |
|
|
57-58 | Что узнали. Чему научились. | Учащиеся научатся решать и составлять задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание 1, 2, 3. Подготовка к контрольной работе. |
|
|
59-60 | Закрепление изученного | Учащиеся научатся решать и составлять задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание 1, 2, 3. Подготовка к контрольной работе. |
|
|
61 | Проверочная работа по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание". | Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме. Учащиеся научатся контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
|
62 | Работа над ошибками. | Учащиеся исправляют ошибки. |
|
|
63-64 | Закрепление изученного. Устный счет. | Учащиеся научатся решать и составлять задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание 1, 2, 3. |
|
|
Работа на компьютере (10 часов). | ||||
65 | Что изучает информатика? Правило раскрашивания. | Научатся осуществлять поиск существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя). Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, раскрашивать цветными карандашами. Научатся: организовывать рабочее место, раскрашивать цветными карандашами; применять правило раскрашивания в практической деятельности. Получат возможность научиться использовать инструмент «заливка» при решении компьютерных задач. |
|
|
66 | Цвет, области. | Научатся: закрашивать предметы, используя инструмент «заливка», изменять цвет с одного на другой. Получат возможность научиться выделять необходимую информацию из различных источников, в том числе из своего жизненного опыта. Научатся: закрашивать предметы, используя инструмент «заливка», и применять эти знания в практической деятельности. Получат возможность научиться работать на компьютере по правилам и заданным параметрам. |
|
|
67 | Одинаковые (такие же), разные. | Научатся различать предметы, которые можно назвать одинаковыми, а какие нет. Получат возможность научиться: находить свойства, по которым различаются предметы. |
|
|
68 | Одинаковые бусины, разные бусины. | Научатся: отличать Получат возможность научиться: находить предметы по заданному признаку или образцу, обводить и соединять предметы, отличать одинаковые предметы от разных. |
|
|
69 | Проект «Мышки». | Научатся: находить предметы по заданному признаку или образцу, отличать одинаковые предметы от разных, действовать по правилу. Получат возможность научиться: находить объект, соответствующий заданным параметрам, самостоятельно создавать способы решения проблемы. |
|
|
70 | Сравниваем фигуры наложением. | Научатся сравнивать фигуры из бумаги и созданные в виде картинок на компьютере путем наложения. Получат возможность научиться: действовать по инструкции, находить предметы по заданному признаку или образцу. |
|
|
71 | Русские буквы и цифры. | Научатся: размещать фигуры в окне на бумаге и на компьютере, Получат возможность научиться: находить предметы по заданному признаку, соединять и обводить предметы, отличать одинаковые предметы от разных. |
|
|
72 | Числовая линейка. | Научатся: определять начало и конец цепочки в числовой линейке, располагать числа на числовой линейке, находить заданное число на числовой линейке, показывать начало и конец цепочки в числовой линейке. Получат возможность научиться: находить предметы по заданному признаку, соединять их, развивать внимание, мыслительные операции сравнения. |
|
|
73 | Одинаковые цепочки. Разные цепочки. | Научатся: определять, какие цепочки можно назвать одинаковыми, а какие разными, находить предметы по заданному признаку или образцу. Получат возможность научиться достраивать цепочки, руководствуясь инструкцией. |
|
|
74 | Контрольная работа. | Научатся: определять, что такое цепочка, мешок, числовая линейка, окно, какие цепочки можно считать одинаковыми, а какие нет, как соединять предметы в цепочку, как обводить цепочки, как пометить цепочку или мешок галочкой, как заполнить таблицу для мешка. Получат возможность научиться: достраивать цепочки, заполнять таблицу для мешка, помечать цепочки или мешки галочкой, обводить цепочки, работать по инструкции. |
|
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (29ч) | ||||
75 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
|
|
76 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на», «уменьшить на». |
|
|
77 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. |
|
|
78
79 | Прибавить и вычесть число 4.
Закрепление пройденного. | Прибавление и вычитание 1, 2 и 3,4 к любому числу в пределах 10. |
|
|
80 | На сколько больше? На сколько меньше? | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. |
|
|
81
82 | Решение задач.
Таблица сложения и вычитания с числом 4. | Учащиеся научатся выполнять вычисления вида □ + 4, □ – 4; проверять правильность выполнения действий, используя прибавление и вычитание по частям; решать задачи на разностное сравнение чисел; создавать модели и схемы для решения задач. |
|
|
83
84 | Решение задач.
Перестановка слагаемых. | Учащиеся научатся применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9; проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3); моделировать с помощью схематических рисунков математические законы. |
|
|
85
86 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: +5,6,7,8,9. Составление таблицы для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | Учащиеся научатся составлять таблицу сложения; выполнять вычисления вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9; сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
|
|
87 | Состав числа в пределах 10. Закрепление. | Учащиеся научатся сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры и работать с ними; выполнять задания творческого и поискового характера. |
|
|
88 | Закрепление изученного. Решение задач. | Учащиеся научатся сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры и работать с ними; выполнять задания творческого и поискового характера. |
|
|
89 | Что узнали. Чему научились. Устный счет. | Учащиеся научатся сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры и работать с ними; выполнять задания творческого и поискового характера. |
|
|
90 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | Учащиеся научатся сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры и работать с ними; выполнять задания творческого и поискового характера. |
|
|
91 | Связь между суммой и слагаемыми. | Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов. |
|
|
92 | Решение задач. | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. |
|
|
93 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
|
|
94
95 | Вычитание из чисел 6, 7.
Закрепление изученных приёмов. | Учащиеся научатся выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых. выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10; решать задачи изученных видов. |
|
|
96
97 | Вычитание из чисел 8,9.
Решение задач. | Учащиеся научатся выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, применяя знания состава чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых; выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10; решать задачи изученных видов. |
|
|
98
99 | Вычитание из числа 10.
Закрепление изученного. Решение задач. | Учащиеся научатся выполнять вычисления вида: 10 – □, применяя знания состава числа 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10; решать задачи изученных видов. |
|
|
100 | Единицы массы – килограмм.
| Учащиеся научатся пользоваться единицей измерения массы – килограммом, взвешивать предметы с точностью до килограмма, сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. |
|
|
101 | Единица вместимости – литр. | Учащиеся научатся пользоваться новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра; сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности; решать задачи с новой величиной. |
|
|
102
103 | Что узнали. Чему научились.
Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | Учащиеся научатся пользоваться знанием состава чисел; выполнять вычитание в пределах 10; составлять и решать задачи. |
|
|
Числа от 1 до 20. Нумерация.(13ч) | ||||
104 | Названия и последовательность чисел второго десятка. | Учащиеся научатся сравнивать числа, опираясь на порядок следование при счёте; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20. |
|
|
105 | Образование чисел второго десятка. | Учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. |
|
|
106 | Запись и чтение чисел второго десятка. | Научатся записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи Получат возможность научиться решать логические задачи. |
|
|
107 | Единица длины – дециметр. | Учащиеся научатся пользоваться новой единицей измерения длины – дециметром; соотносить дециметр и сантиметр; переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. |
|
|
108 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10, основываясь на знаниях нумерации и десятичного состава чисел второго десятка; сравнивать числа второго десятка. |
|
|
109 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | Научится воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. |
|
|
110 | Что узнали. Чему научились. Устный счет. | Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
|
111 | Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 20». | Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме. Учащиеся научатся контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
|
112 | Работа над ошибками. Закрепление. | Учащиеся научатся контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
|
113-114 | Подготовка к решению задач в 2 действия. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. |
|
|
115-116 | Составная задача. | Учащиеся научатся выделять структурные части текстовой задачи; составлять план решения задачи в два действия; выполнять её решение арифметическим способом; составлять схему и краткую запись. |
|
|
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. (16ч) | ||||
117 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
|
|
|
118 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3. | Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать задачи в два действия. |
|
|
119 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4. | Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать задачи в два действия.
|
|
|
120 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. | Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать задачи в два действия. |
|
|
121 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6, + 7. | Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать задачи в два действия.
|
|
|
122 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9. | Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать задачи в два действия. |
|
|
123 | Таблица сложения. Отношения «больше» и «меньше». | Учащиеся научатся использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом. |
|
|
124 | Итоговая диагностика. | Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме. Учащиеся научатся контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
|
125 | Общий приём вычитания с переходом через десяток. | Учащиеся научатся моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
|
|
126 | Вычитание вида 11 - , 12 - . | Учащиеся научатся решать примеры вида 11 - , 12 - ; работать над составом числа 11, 12; работать по запоминанию табличных случаев вычитания; решать простые и составные задачи. |
|
|
127 | Контрольная работа. | Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме. Учащиеся научатся контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
|
128 | Работа над ошибками. | Учащиеся научатся контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
|
129 | Вычитание вида 13 - , 14 - .
| Учащиеся научатся решать примеры вида 14 - ; работать над составом числа 14; работать по запоминанию табличных случаев вычитания; решать простые и составные задачи. |
|
|
130 | Вычитание вида 15 - , 16 - . | Учащиеся научатся решать примеры вида 15 - , 16 - ; работать над составом числа 15, 16; работать по запоминанию табличных случаев вычитания; решать простые и составные задачи. |
|
|
131 | Вычитание вида 17 - , 18 - . | Учащиеся научатся решать примеры вида 17 - , 18 - ; работать над составом чисел 17 и 18; работать по запоминанию табличных случаев вычитания; решать простые и составные задачи. |
|
|
132 | Что узнали. Чему научились. | Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме.
|
|
|
Методические пособия
Ситникова Т.Н., И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике. 1-4 классы.
Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы (веера). Устный счёт.
Технические средства обучения.
1. Классная магнитная доска.
2. Компьютер.
3. Принтер лазерный.
4. Мультимедийная установка, интерактивная доска.
Мультимедийные (образовательные) ресурсы, соответствующие содержанию обучения:
1. Электронное сопровождение к учебнику «Математика», 1-4 классы.
2. Интерактивное учебное пособие «Математика. 1-4 классы, ч.1,2» (серия «Наглядная школа»)
3. Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/)
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Наборы счётных палочек.
2. Модель часов.