СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 3 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 3 класса»

Приложение

к образовательной программе начального общего образования МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина» на 2019-2020 учебный год

Приказ № 782 от 28.08.2019














МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ 2

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМ. Е.И. КУРОПАТКИНА»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Математика»

для 3б класса

на 2019 – 2020 учебный год




Составитель программы:

учителей начальных классов

Щербакова Раушания Минебарисовна













г. Нижневартовск, 2019 г.






Рабочая программа создана на основе концепции системы учебников «Школа России» (руководитель – М. И. Моро) и отражает содержание обучения по математике в начальной школе.

Программа реализуется по учебнику:

М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой Математика: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1–2, 10-е изд. переработанное, Москва «Просвещение», 2019.

На изучение математики в третьем классе отводится 136 ч. (34 учебные недели).


1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

3. Целостное восприятие окружающего мира.

4. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

5. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

6. Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

7. Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы их осуществления.

2. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

3. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

5. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

6. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

9. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты

1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности


В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математичес­кой речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

  • научатся применять математические знания и представле­ния для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

  • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его зна­чение; накопят опыт решения текстовых задач;

  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической дея­тельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые фор­мы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), срав­нивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (дли­ны, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

• выполнять письменно действия с многозначными чис­лами (сложение, вычитание, умножение и деление на одно­значное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов пись­менных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в слу­чаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержаще­го 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и ве­личины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в прост­ранстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фи­гуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с задан­ными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с по­мощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометричес­ких фигур.

Выпускник получит возможность научиться распозна­вать, различать и называть геометрические тела: парал­лелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстоя­ния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).


Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (продолжение).

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел в пределах 100.

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Числа от 1 до 1 000.

Нумерация.

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел (10ч).

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 1000.

Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Элементы алгебры.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b ∙ х = с±b : х = с ∙ b ит.д.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи.

Итоговое повторение.


3.Тематического планирования


Программный раздел

Кол-во часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

7

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

57

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

4

Приемы письменных вычислений

15

итого

136
















Календарно – тематическое планирование

по учебному предмету

«Математика»

3 класс



Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (продолжение) – 9 ч.


1.

Вводный инструктаж по т\б. Устные приемы сложения и вычитания.



2.

Письменные приемы сложения и вычитания.



3.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.



4.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.



5.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.



6.

Входная контрольная работа



7.

Работа над ошибками



8.

Повторение пройденного.



9.

м/д Обозначение геометрических фигур буквами. Странички для любознательных



Умножение и деление (продолжение) – 46 ч.


10.

Умножение. Задачи на умножение.



11.

Связь умножения и деления.



12.

Четные и нечетные числа.



13.

Таблица умножения и деления с числом 3.



14.

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.



15.

Зависимость между пропорциональными величинами.



16.

м/д Порядок выполнения действий.



17.

Порядок выполнения действий.



18.

Зависимости между пропорциональными величинами.



19.

Повторение пройденного.



20.

Таблица умножения и деления с числом 4.



21.

Таблица Пифагора.



22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.



23.

Схематический рисунок. Схематический чертеж.



24.

м/д Задачи на уменьшение числа в несколько раз.



25.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.



26.

Таблица умножения и деления с числом 5.



27.

Задачи на кратное сравнение.



28.

Задачи на кратное сравнение.



29.

Контрольная работа за 1 четверть



30.

Работа над ошибками..



31.

м/д Задачи на кратное и разностное сравнение.



32.

Таблица умножения и деления с числом 6



33.

Решение составных задач.



34.

Повторение пройденного.



35.

Таблица умножения и деления с числом 7.



36.

Странички для любознательных. Проект «Математические сказки»



37.

Площадь.



38.

Единица площади – квадратный сантиметр.



39.

Площадь прямоугольника.



40.

м/д Таблица умножения и деления с числом 8.



41.

Таблица умножения и деления с числом 8.



42.

Решение составных задач.



43.

Таблица умножения и деления с числом 9.



44.

Единица площади – квадратный дециметр.



45.

Свободная таблица умножения.



46.

Повторение пройденного.



47.

Единица площади – квадратный метр.



48.

м/д Решение задач.



49.

Страничка для любознательных. Повторение пройденного.



50.

Контрольная работа по теме «Таблица умножения».



51.

Работа над ошибками. Умножение на 1.



52.

Умножение на 0.



53.

Диагностическая работа за 1полугодие



54.

Деление вида а:а, а:1. Деление нуля на число.



55.

Текстовые задачи в 3 действия.



Доли – 9 ч.


56.

м/д Доли.



57.

Контрольная работа за 1 полугодие.



58.

Работа над ошибками. Круг. Окружность.



59.

Диаметр окружности (круга).



60.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.



61.

Единица времени. Год, месяц, сутки.



62.

Единица времени. Год, месяц, сутки.



63.

м/д Повторение пройденного.



64.

Странички для любознательных.



Вне табличное умножение и деление – 19 ч.


65.

Умножение и деление круглых чисел.



66.

Случаи деления вида 80:20.



67.

Умножение суммы на число.



68.

Умножение суммы на число.



69.

Умножение двузначного числа на однозначное.



70.

м/д Умножение двузначного числа на однозначное.



71.

Решение задач на приведение к единице.



72.

Выражения с двумя переменными.



73.

Деление суммы на число.



74

Деление суммы на число.



75.

Деление двузначного числа на однозначное.



76.

Правила нахождения делителя и делимого.



77.

Проверка деления.



78.

м/д Деление двузначного числа на двузначное.



79.

Проверка умножения.



80.

Решение уравнений с проверкой.



81.

Решение уравнений с проверкой.



82.

Странички для любознательных. Повторение пройденного.



83.

Контрольная работа № 5 по теме: «Вне табличное умножение и деление».



Деление с остатком – 9 ч.12.02


84.

Работа над ошибками. Деление с остатком.



85.

Приемы нахождения частного и остатка.



86.

м/д Задачи на деление с остатком.



87.

Деление с остатком методом подбора.



88.

Деление с остатком.



89.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.



90.

Проверка деления с остатком.



91.

Повторение пройденного. Проект «Задачи-расчеты».



92.

Контрольная работа № 6 по теме: «Деление с остатком».



Числа от 1 до 1000. Нумерация – 14 ч.


93.

Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000.



94.

м/д Разряды счетных единиц.



95.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.



96.

Приемы устных вычислений в пределах 1000.



97.

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.



98.

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.



99.

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.



100.

Контрольная работа за 3 четверть



101.

Работа над ошибками.



102.

м/д Сравнение трехзначных чисел.



103.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.



104.

Единицы массы. Грамм.



105.

Странички для любознательных.



106.

Повторение пройденного.



Устные и письменные вычисления 12ч.


107.

Приемы устных вычислений в пределах6 1000.



108.

Приемы устных вычислений вида 450+30, 380+20, 620-200.



109.

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.



110.

м/д Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.



111.

Приемы письменных вычислений.



112.

Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел.



113.

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.



114.

Виды треугольников.



115.

Странички для любознательных. Повторение пройденного.



116.

Обобщение и систематизация изученного материала.



117.

Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел».



118.

м/д Работа над ошибками.



Умножение и деление – 16 ч.


119.

Приемы устных вычислений.



120.

Умножение и деление трехзначных чисел.



121.

Деление круглых чисел.



122.

Виды треугольников.



123.

Диагностическая работа за 2 полугодие



124.

Прием письменного умножения на однозначное число.



125.

Алгоритм письменного умножения на однозначное число.



126.

Письменные приемы умножения в пределах 1000.



127.

Решение задач.



128.

м/д Прием письменного деления на однозначное число.



129.

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.



130.

Проверка деления.



131.

Итоговая контрольная работа за год



132.

Работа над ошибками.



133.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление трехзначных чисел»..



134.

м/д Работа над ошибками Знакомство с калькулятором.



Итоговое повторение – 2 ч.


135.

Обобщение и систематизация изученного материала.



136.

«Что узнали, чему научились в 3 классе».










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!