СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Перспектива"  по учебнику   Г.В.Дорофеева 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 3 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

города Кирсанова Тамбовской области

Утверждена приказом по школе

от 31.08.2017 № 164

Директор школы

_______________/С.Ю. Волынкина/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика»

для 3 г класса

по учебнику Г.В.Дорофеева

на 2017-2018 учебный год

Составила учитель начальных классов: Небываева С.С.







г.Кирсанов

2017 г


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ .

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

• элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

• интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики;

• стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

• элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);

• понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

• правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;

• понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Учащийся получит возможность для формирования:

• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;

• интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;

• умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

• уважительного отношение к мнению собеседника;

• восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;

• умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;

• понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

• составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

• соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

• сравнивать различные варианты решения учебной задачи, под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться;

• определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

• предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

• выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

• осознавать результаты учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

• самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;

• подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;

• оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

• оценивать задания по следующим критериям: «Лёгкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

• осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

• использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);

• понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;

• кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;

• моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

• проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

• выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

• выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;

• проводить аналогию и на её основе строить выводы;

• проводить классификацию изучаемых объектов;

• строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

• приводить примеры различных объектов или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

• пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи), составлять простой план;

• выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

• Учащийся получит возможность научиться:

• ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

• определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

• находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;

• понимать значимость эвристических приёмов (перебор, подбор, рассуждение по аналогии, классификация, перегруппировка и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

• участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

• взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;

• принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

• Учащийся получит возможность научиться:

• вести конструктивный диалог с учителем, одноклассниками в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

• корректно формулировать свою точку зрения;

• строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

• излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

• контролировать свои действия в коллективной работе;

• наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся должны знать:

названия и последовательность чисел до 1000;

единица длины: километр, его соотношение с метром;

единица массы: грамм, его соотношение с килограммом.

Учащиеся должны уметь:

выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел;

умножать и делить числа на 10, 100 в пределах 1000;

решать задачи в 2—3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление;

переводить единицы измерения величин;

выполнять действия с именованными и составными именованными числами.

Учащиеся должны различать:

чётные и нечётные числа;

числовые выражения и равенства;

периметр и площадь;

разряды трёхзначного числа.

Учащиеся должны понимать:

взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;

смысл деления с остатком.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения математики обучающиеся научатся:

определять:

— геометрическую фигуру: луч, числовой луч, угол, ломаная линия, многоугольник;

— элементы ломаной линии: звенья, вершина;

— элементы угла: стороны, вершина;

— углы геометрической фигуры.

• Чертить геометрическую фигуру и выполнять с ней учебные действия: обозначение, измерение, сравнение, соотношение и вычисление.

• Подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения.

• Заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения.

• Составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения.

• Составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20.

• Выполнять вычисление арифметических выражений с действием умножения, если первый компонент арифметического выражения равен 1 или 0.

• Решать задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

• Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления.

• Комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления.

• Вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20.

• Использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.

• Читать и записывать числа от 100 до 1000.

• Рассказывать об образовании трёхзначного числа.

• Раскладывать трёхзначные числа на десятки и единицы.

• Сравнивать круглые числа с другими числами, используя знаки сравнения.

• Выполнять вычисление арифметических выражений с числами от 100 до 1000.

• Измерять длину предмета, используя старинные и современные меры длины.

• Переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры, сантиметры и миллиметры.

• Решать задачи на вычисление длины.

• Сравнивать именованные числа.

• Выполнять вычисления арифметического выражения с использованием переместительного свойства умножения.

• Умножать число на 0 и на 1, используя правило.

• Выполнять умножение и деление круглых чисел в пределах 100.

• Выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000 без перехода и с переходом через разряд.

• Решать задачи, записывая вычисления в столбик.

• Читать арифметические выражения со скобками.

• Различать выражения со скобками и без скобок.

• Выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.

• Записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них.

• Решать составные задачи в два и три действия и записывать решение с помощью числового выражения

• Измерять и чертить геометрические фигуры: ломаная линия, прямой угол, прямоугольник, квадрат.

• Строить геометрические фигуры по заданному размеру.

• Определять длину ломаной, периметр и площадь многоугольника.

• Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот.

• Выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд.

• Решать задачи с единицами измерения времени.

• Выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: ,

• Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

• Составлять и решать задачи: взаимно обратные, на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.








Содержание рабочей программы (136ч)


Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.

Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.

Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.

Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

а) развитие пространственных представлений учащихся;

б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, круг, окружность);

в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.


ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (90ч)

Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.

Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.

Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах1000.

Название и последовательность трёхзначных чисел.

Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.

Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Умножение и деление суммы на число, числа на сумму.

Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умноже-ния и деления.

Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаи-мосвязь между умножением и делением.

Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, не-известного делителя.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к дей-ствиям в пределах 100. Делители и кратные.

Чётные и нечётные числа.

Деление с остатком. Свойства остатков.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).

Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.

Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.

Решение простых и составных задач в 2—3 действия.

Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА( 20ч)

Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.

ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ (26ч)

Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.

Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.

Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.

Перевод единиц величин






Тематическое планирование

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Раздел 1. «Числа от 0 до 100. Повторение» (6 часов)

Приемы сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблица умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20, понятие прямого угла, единицы длины и времени и их соотношения.

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно и письменно.


Составлять числовые выражения в 2 – 3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения.


Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат.


Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.


Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы

Смысл действий умножения и деления, алгоритм вычисления периметра многоугольника,

табличные случаи умножения и деления.

Конкретный смысл действий умножения и деления.

Таблица умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления, порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Запись решения задачи выражением, анализ возможных способов вычисления значения этого выражения.

Решение составных задач.


Раздел 2. «Сложение и вычитание» (30 часов)

Прибавление числа к сумме. Изменение суммы от изменения порядка действий. Решение текстовых задач арифметическим способом, числовых выражений.

Прибавление числа к сумме.


Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений

Знакомство с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить

решать задачи на нахождение стоимости по цене и количеству.

Цена. Количество. Стоимость.


Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Сравнивать цены товаров.

Находить стоимость товара разными способами.

Находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба (ребра, вершины, грани).Располагать модель куба в пространстве согласно заданному чертежу или описанию

Решение задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству.

Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости.

Зависимость между компонентами и результатом действия сложения.

Проверка сложения.


Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановки слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых)

Увеличение числа в несколько раз, уменьшение числа в несколько раз. Проверка сложения.

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Зависимость значения суммы нескольких слагаемых от порядка действия. Правило прибавления суммы к числу.

Прибавление суммы к числу.

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Обозначение геометрических фигур.


Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз.

Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначения фигур. Копировать (преобразовывать) изображение куба или пирамиды, дорисовывая недостающие элементы

Способы вычитания числа из суммы.

Вычитание числа из суммы.

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей

Выбор удобного способа вычитания суммы из числа.

Способы вычитания суммы из числа. Решение задач.

Использовать различные способы проверки правильности результата вычитания(сложение разности и вычитаемого ,вычитание разности из уменьшаемого)

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

Способы проверки правильности выполнения вычитания.

Проверка вычитания.


Способ проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность.

Способ проверки вычитания вычитанием.

Способы вычитания суммы из числа.

Выбор удобного способа вычитания суммы из числа.

Вычитание суммы из числа.

Выбор удобного способа вычитания суммы из числа при решении задач.

Вычитание суммы из числа. Решение задач.

Случаи использования приема округления при сложении.

Приём округления при сложении.

Использовать прием округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений.

Выбор удобного способа вычисления суммы более двух слагаемых. Приём рационального сложения нескольких чисел. Случаи использования приема округления при вычитании.

Приём округления при сложении. Вычисление суммы более двух слагаемых.

Сравнение фигур наложением. Равенство отрезков.

Равные фигуры.


Находить равные фигуры, используя прием наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге.

Знакомство с новым типом задач.

Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия.


Моделировать и решать задачи в 3 действия. Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывая каждое выбранное действие. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом, составлять и решать цепочки взаимосвязанных задач

Решение задач. Запись решения выражением.

Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением.

Раздел 3. «Умножение и деление» (50 часов)

Способы разбиения множества чисел на два множества. Четные и нечетные числа. Деление на 2 – признак четности чисел.

Чётные и нечётные числа.

Признак четности чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие задачи на делимость с помощью предметов, счетных палочек, рисунков. Распознавать четные и нечетные числа и называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20. Работать с информацией: находить данные , представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3, повторить таблицу умножения числа 3 и соответствующих случаев деления в пределах 20.

Умножение числа 3. Деление на 3.


Моделировать способы умножения числа 3, деления на 3 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 3 и деление на 3 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 3. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 3*х, х:3

Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число, табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3.

Способы умножения суммы на число.

Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4.

Умножение числа 4 и деление на 4.

Моделировать способы умножения числа 4, деления на 4 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 4 и деление на число 4 с числами в пределах 100. Решать примеры с использованием таблиц умножения и деления на 4. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 4*х. х:4.

Проверка правильности выполнения умножения двух чисел.

Проверка умножения..

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия умножения (перестановка множителей, деление произведения на один из множителей)

Десятичный состав двузначных чисел, замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Десятичный состав двузначных чисел, замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.


Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев.

Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального, решение задач на приведение к единице.

Задачи на приведение к единице.

Моделировать и решать задача на приведение к единице. Составлять и объяснять план решения задачи в 2-3 действия.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса)

Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Связь умножения числа 5 и деления на 5 с умножением числа 10 и делением на 10.

Умножение числа 5. Деление на 5.

Связь умножения числа с делением.

Моделировать способы умножения числа 5, деления на число 5 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 5 и деление на 5 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 5*х. х:5. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6, закрепить знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4 и 5.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6.

Моделировать способы умножения числа 6, деления на 6 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 6*х, х:6.

Отработка всех изученных табличных случаев, закрепить умения учащихся решать задачи

с пропорциональными величинами, в том числе и на приведение к единице, 0 а так же задачи в 3 действия. Связь между умножением чисел 3 и 6.

Решение задач с пропорциональными величинами.

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия деления (умножением частного на делитель, деление делимого на частное) Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического(в ходе решения) и арифметического(в ходе вычисления) характера.

Связь между умножением чисел 3 и 6.

Использование других приёмов рационализации

вычислений (приём перестановки множителей).

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

Решение задач.

Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Способы проверки действий сложения, вычитания и умножения, взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом действия деления.

Проверка деления.


Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. Двоякий смысл частного (если одно число в несколько раз больше другого, то второе число во столько же раз меньше первого).

Разностное и кратное сравнение.


Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.


Кратное сравнение чисел.

Решение задач на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7.

Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами.

Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление.

Моделировать способы умножения числа 7, деления на 7 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7.Выполнять в пределах 100 вычисления вида 7*х, х:7.

Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами.

Связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4.

Прием перестановки множителей. Связь этой группы табличных упражнений с умножением

числа 4.

Умножение числа 8. Деление на 8.



Моделировать способы умножения числа 8, деления на 8 с помощью предметных действий, рисунков и схем Выполнять умножение числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100 Решать примеры на деление с использованием таблиц в пределах 100. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 8*х, х:8. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

Сравнение площадей фигур по занимаемому месту. Мерки для измерения площади фигуры.

Измерение площади фигуры с помощью мерок разной конфигурации: квадраты, треугольники,

шестиугольники и т.д.

Площади фигур.

Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации.

Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки .Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.


Таблица умножения числа 9 и деления на 9;

зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления;

порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решение задач в 3 действия.

Умножение числа 9. Деление на 9.

Зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления

Моделировать способы умножения числа 9, деления на 9 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 9 и деление на 9 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9.

Приёмы быстрого счёта. Приём округления числа. Замена множителя суммой слагаемых.

Таблица умножения в пределах 100.

Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100.

Способы деления суммы на число.

Деление суммы на число.

Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Выбор удобного способа деления суммы на число.

Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач.

Способы деления суммы на число. Выбор удобного способа деления суммы на число.

Способы деления суммы на число.

Приём деления двузначного числа на однозначное вида 48 :2, табличные случаи умножения

и деления.

Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное.

Выполнять вычисления вида 48:2. Прогнозировать результат вычисления.

Приём деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число.

Вычисления вида 57 : 3.

Алгоритм деления двузначного числа на однозначное.

Выполнять вычисления вида 57:3. Контролировать правильность выполнения алгоритма деления.

Приём подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное. Приём вне табличного умножения и деления. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное.

Правила деления суммы на число и изученные приёмы вне табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры.

Урок повторения и самоконтроля.

Плести модель куба из трех полос, действуя по заданному алгоритму. Работать в группе :планировать, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Раздел 4. «Числа от 100 до 1000. Нумерация.» (7 часов)

Новая счётная единица — сотня. Счет сотнями, прямой и обратный счёт, свойство деления суммы на число. Свойство деления суммы на число.

Счёт сотнями.


Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями. Выполнять счет сотнями как прямой, так и обратный.

Названия круглых сотен, принцип образования соответствующих числительных в русском языке. Соотношения разрядных единиц счёта.

Названия круглых сотен.

Соотношения разрядных единиц счёта.

Называть круглые сотни при счете, знать их последовательность.

Образование чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел.

Образование чисел от 100 до 1000.


Образовывать числа в пределах 1000 из сотен , десятков и единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счете.

Понятие трёхзначного числа, чтение и запись

трёхзначных чисел. Чтение числа с объяснением значения каждой цифры в его записи. Чтение и запись трехзначных чисел. Письменная нумерация трёхзначных чисел.

Трёхзначные числа. Чтение и запись трёхзначных чисел.

Читать и записывать трехзначные числа, что обозначает каждая цифра в их записи

Новый тип задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения.

Задачи на сравнение. Самостоятельная работа.

Моделировать и решать задачи на сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса) Выполнять задания творческого и поискового характера

Раздел 5. «Числа от 100 до 1000. Письменные приемы вычислений.» (20 часов)

Приемы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.


Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.


Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счетных палочек, рисунков и схем. Выполнять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации .Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры.

Приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60.

Приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.

Приёмы сложения вида 430 + 80.

Устные приёмы сложения вида 430 + 80

Единицы площади — квадратные сантиметры, квадратные дециметры квадратные метры, их обозначения и соотношении, измерение площади фигур. Разрядный состав трёхзначных чисел,

приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Единицы площади, их обозначение и соотношение.

Измерять площадь фигуры в кв.см, кв.дм, кв.м. Сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах. Заменять крупные единицы площади мелкими (1дм = 100кв.см) и обратно (100 кв дм = 1кв. м)

Квадратные единицы измерения площади.

Площадь прямоугольника.


Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить площадь прямоугольника. Сравнивать геометрические фигуры по площади, объединять равновеликие фигуры в группы. Находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

Алгоритм деления с остатком. Компоненты деления. Деление с остатком. Проверка деления с остатком.

Деление с остатком.

Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях.

Моделировать и решать задачи на деление с остатком. Выполнять деление с остатком с числами в пределах 100.

Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления.

Использовать математическую терминологию при чтении записей на деление с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).

Новая единица длины —километром. Соотношения единиц длины.

Километр. Единицы длины и их соотношения.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять расстояния в км. Решать задачи на движение, где расстояния выражены в км. Выражать км в метрах и обратно.

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток.

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143.

Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью счетных палочек, рисунков и схем.

Выполнять письменные приемы сложения и вычитания с числами в пределах 1000.

Планировать решение задачи.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

Контролировать правильность действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления.

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд.

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126,

764 – 35, 764 – 235.

Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Правила письменного деления и умножения.

Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Урок повторения и самоконтроля.


Раздел 6. «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (Устные приёмы вычислений)» (8 часов)

Умножение круглых сотен, основанные на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении.

Умножение круглых сотен. Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа

Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек. Выполнять умножение круглых сотен, используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий.

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.

Деление круглых сотен.


Моделировать способы деления круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек. Выполнять умножение круглых сотен, используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий.

Единица измерения массы – грамм. Соотношение между граммом и килограммом.

Единицы массы. Грамм.

Соотношение между граммом и килограммом.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах. Решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.) Планировать решение задачи. Копировать изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы.

Раздел 7. «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (Письменные приёмы вычислений)» (15 часов)

Приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000.

Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000.

Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков палочек, схем, рисунков. Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Моделировать способы сложения и вычитания на однозначное число с помощью пучков палочек, схем, рисунков. Выполнять сложение и вычитание на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать :обнаруживать и устранять ошибки логического(в ходе решения) и арифметического(в ходе вычисления) характера.

Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2.

Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков палочек, схем, рисунков.

Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий.


Выполнять задания творческого и поискового характера.

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3.

Алгоритм умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4.

Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4.

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2.

Моделировать способы деления на однозначное число с помощью пучков палочек, схем, рисунков.


Выполнять деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий.


Выполнять задания творческого и поискового характера.


Контролировать :обнаруживать и устранять ошибки логического(в ходе решения) и арифметического(в ходе вычисления) характера.

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2.

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3.

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4.

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Способ проверки деления умножением.

Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления, приёмы внетабличного умножения

и деления, свойства арифметических действий и способов проверки этих действий, умение решать задачи в 2—3 действия, в том числе задачи на кратное сравнение.

Урок повторения и самоконтроля.


Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью пучков палочек, схем, рисунков. Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать :обнаруживать и устранять ошибки логического(в ходе решения) и арифметического(в ходе вычисления) характера.

Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Повторение пройденного за год.








Календарно-поурочное планирование


Сокращения, принятые в данном планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и

выработки умений)

К – урок контроля, оценки и коррекции знаний

КР – контрольная работа



с/к - самоконтроль

и/к - итоговый контроль

и- индивидуальный

ф - фронтальный


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип уро-ка

Требования к уровню подготовки учащихся

Элементы содержания






Формы контроля

УУД

Дата






Дата фактического прове-дения

Раздел 1. «Числа от 0 до 100. Повторение» (6 часов)


1.

1 четверть(32 ч.)

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

1

Р


Знать устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, таблицу

умножения до 20 и соответствующие случаи деления.

Приемы сложения и вычитания

однозначных и двузначных чисел в пределах 100.

Ф

Повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы

сложения и вычитания в пределах 100.

4.09


2.

Алгоритм письменного сложения и

вычитания двузначных чисел.

1

Р

Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Уметь находить прямой угол с помощью угольника.

Алгоритмы письменного сложения и

вычитания двузначных чисел, таблица умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20, понятие прямого угла, единицы длины и времени

с/к

Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания

двузначных чисел, таблицу умножения и

соответствующие случаи деления в пределах 20.

5.09


3.

Конкретный смысл действий умножения и деления.

1

Р

Умеют заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Измеряют 1длину отрезков, определяют периметр многоугольника.

Смысл действий умножения и деления, алгоритм вычисления периметра многоугольника, табличные случаи умножения и деления.

с/к

Повторить смысл действий умножения и деления, уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника.

6.09


4.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

1

Р

Знают таблицу умножения. Умеют решать числовые выражения со скобками и без скобок.

Таблица умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления, порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

с/к

Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных

чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления.

7.09


5.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

1

Р

Знать приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Соблюдать порядок выполнения действий в выражении.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Порядок выполнения

действий в выражениях со скобками и без скобок.

с/к

Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел,

совершенствовать навыки работы над составной задачей.

11.09


6.

Решение составных задач.


1

Р

Уметь записывать решение задачи выражением, анализировать возможные способов вычисления значения этого выражения.

Запись решения задачи выражением, анализ возможных способов

вычисления значения этого выражения.

с/к

Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Совершенствовать навыки работы над составной задачей.

12.09


Раздел 2. «Сложение и вычитание» (30 часов)

7.



8.



9.

Сумма нескольких слагаемых.

Входная контрольная работа.

Работа над ошибками. Сумма нескольких слагаемых.


3

ОНЗ

Р

Знать способы прибавления числа к сумме/

Выбирать удобный способ вычисления

Прибавление числа

к сумме. Изменение суммы от изменения порядка действий.

с/к

Составлять числовые выражения по условиям, заданным

словесно, рисунком или таблицей.

13.09

14.09

18.09


10.


11.


Цена. Количество. Стоимость.


2

ОНЗ

Р

Иметь представление о величинах цена, количество, стоимость. Уметь решать простые задачи на нахождение стоимости, составлять и решать обратные им задачи.

Знакомство с терминами цена, количество и стоимость,

зависимостью этих величин, научить решать задачи на нахождение стоимости по цене и количеству.

с/к

Познакомиться с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научиться решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству

19.09

20.09



12.

13.

14.

Проверка сложения.


3

ОНЗ

Р

Уметь проверять

правильность выполнения действия сложения

Зависимость между

компонентами и результатом

действия сложения.

с/к

Ознакомиться с проверкой сложения

вычитанием ,основываясь на знании зависимости между

компонентами и результатом действия сложения.

21.09

25.09

26.09


15.

16.

Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз.

2

ОНЗ

Р

Уметь увеличивать (уменьшать) длину

отрезка в несколько раз

Увеличение числа в несколько раз, уменьшение числа в несколько раз.

с/к

Повторять и систематизировать полученные знания

27.09

28.09


17.

18.

Обозначение геометрических фигур.


2

ОНЗ

Р

Уметь обозначать

геометрические фигуры буквами латинского алфавита

Обозначение

геометрических фигур буквами латинского алфавита.

с/к

Выполнять простейшие текстовые

задания. с обозначением геометрических фигур латинскими буквами.

2.10

3.10


19.

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».

1

К

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать

правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач арифметическим способом.

КР

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов

действий. Применять изученные способы

действий для решения задач. Выявлять

причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

4.10


20.


21.

22.

Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы.


3

Р

Знать алгоритм вычитания числа из суммы.

Способы вычитания числа из суммы. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа

с/к

Использовать умение вычитать числа из суммы

5.10

9.10

10.10


23

24.

Проверка вычитания.


2

Р

Знать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания сложением

Выбор удобного способа вычитания суммы из числа

с/к

Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения.

11.10

12.10



25.

26.

27.

Вычитание суммы из числа.


3

ОНЗ
Р

Выбирать удобный способ вычитания суммы из числа.

Выбор удобного способа вычитания суммы из числа при решении задач.

с/к

Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы.

16.10

17.10

18.10


28.

29.


Прием округления при сложении.


2

ОНЗ

Р

Знать случаи использования приема округления при сложении.

Случаи использования приема

округления при сложении.

с/к

Строить алгоритм сложения, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий.

19.10

23.10


30.










31.

Прием округления при вычитании.









Контрольная работа № 3 за 1 четверть.



2

ОНЗ

Р









К

Знать случаи использования приема округления при вычитании.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.


Контролировать

правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Выбор удобного способа вычисления суммы более двух слагаемых. Приём рационального сложения нескольких чисел.

Сложение и

вычитание чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления.

Решение задач арифметическим способом

с/к











КР

Обосновывать правильность выполненного действия с

помощью обращения к общему правилу.





Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов

действий. Применять изученные способы действий для решения задач..Выявлять причину ошибки и

24.10











25.10


32.




















33.


Работа над ошибками.











2 четверть(31 ч.)






Прием округления при вычитании.


2



Сложение и

вычитание чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления.

Решение задач арифметическим способом

КР

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов

действий. Применять изученные способы действий для решения задач..Выявлять причину ошибки и корректировать ее

26.10














7.11


34.


Равные фигуры.


1

ОНЗ

р

Сравнивать фигуры наложением. Знать равенство отрезков.

Сравнение фигур наложением. Равенство отрезков.

с/к

Исследовать ситуации, требующие

сравнения фигур.

8.11



35.

36.


Задачи в три действия.


2

ОНЗ

Уметь записывать решение задачи по вопросам. Записывают решение задачи выражением.

Знакомство с новым типом задач.

с/к

Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности., решать составные задачи.


9.11

13.11



Раздел 3. «Умножение и деление» (50 часов)

37.

38.

Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20.

2

ОНЗ

р

Знать признаки четности и нечетности чисел.

Способы разбиения множества чисел на два множества. Четные и нечетные числа.

с/к

Исследовать ситуации, требующие

сравнения. найти различие между чётными и

нечётными числами

14.11

15.11


39.

40.

Умножение числа 3. Деление числа 3.

2

Р

Знать признаки четности и нечетности чисел.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3, повторить таблицу умножения числа 3 и соответствующих случаев деления в пределах 20.

с/к

Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения. Применять алгоритм

исправления.

16.11

20.11


41.

42.

Умножение суммы на число.


2

ОНЗ

Уметь умножать сумму на число разными способами

Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число, табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3.

с/к

Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод.

21.11

22.11


43.

44.

Умножение числа 4. Деление числа 4.


2

Р

Знать новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4.

Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4

с/к

Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания.

23.11

27.11


45.

Проверка умножения.


1

ОНЗ

Уметь проверять

правильность выполнения умножения двух чисел двумя способами

Проверка

правильности выполнения умножения двух чисел.

с/к

Пропедевтика алгоритма умножения

двузначного числа на однозначное.

28.11


46.

47.

Умножение двузначного числа на однозначное.


2

Р

Знать, что прием умножения двузначного числа на однозначное основан на использовании свойств действия умножения и знании табличных случаев

Десятичный состав двузначных чисел, замена двузначного

числа суммой

разрядных слагаемых. Свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.

с/к

Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное.


29.11

30.11


48.

49.

50.

Задачи на приведение к единице.


3

ОНЗ

Р

Знать новый тип задач на нахождение четвёртого пропорционального, умеют решать задачи на приведение к единице.

Типы задач на

нахождение четвёртого пропорционального, решение задач на приведение к единице.

с/к

Уметь решать задачи в 2—3 действия и записывать в тетрадь самостоятельно.

4.12

5.12

6.12


51.

52.

Умножение числа 5. Деление на 5.


2

Р

Знать, что основную специфику группы табличных упражнений на

умножение числа 5 и деление на 5 составляет её

связь с умножением числа 10 и делением на 10.

Связь умножения числа 5 и деления на5 с умножением числа 10 и делением на 10

с/к

Применять специфику группы табличных

упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10. Использовать на практике связь умножение числа на 5 и на число 10.

7.12

11.12


53.

54.

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».

Работа над ошибками.

2

К

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления.

Решение задач арифметическим способом

КР

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Применять изученные способы действий для решения задач.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

12.12

13.12


55.

56.

57.

Умножение числа 6. Деление на 6.


3

Р

Знать закономерности личных случаев умножения числа 6 и деления на 6. Умеют решать составные задачи.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6.

с/к

Использовать на практике связь умножение числа на 5 и на число 10.

14.12

18.12

19.12


58.

Проверка деления.


1

ОНЗ

Уметь проверять правильность деления двумя способами. Знают зависимость между компонентами и результатом действия деления.


Способы проверки действий сложения, вычитания и

умножения, взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом действия деления.

с/к

Использовать умение находить выбор нужного арифметического действия.

20.12


59.

60.

61.


Задачи на кратное сравнение.


4

ОНЗ

р

Уметь определить во сколько раз одно

число больше или меньше другого

Двоякий смысл частного (если одно число в несколько раз больше

другого, то второе число во столько же раз меньше первого).

с/к

Выполнять сравнение в кратном отношении численность групп конкретных предметов

21.12

27.12

28.12



62.





63.










64.




65.

Контрольная работа №5 по теме:«Умножение и деление на 2,3,4,5,6».

Работа над ошибками.






3 четверть


Задачи на кратное сравнение.



Повторение пройденного.

2

К

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

КР

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов

действий. Применять изученные способы действий для решения задач. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

25.12




26.12










10.01





11.01




66.

67.

68.




Умножение числа 7. Деление на 7.





4




Р




Знать таблицу умножения и деления с числами 2,3,4,5 и 6; умеют решать задачи на разностное и

кратное сравнение.




Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7.




с/к




Отработать все изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи различными способами.

Отработать табличные случаи умножения 7, показать учащимся

другие приёмы вычислений.

15

16

17


69.

70.


Умножение числа 8. Деление на 8.


2

Р

Знать связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4.Зна-ют, что при умножении

числа 8 этот множитель можно заменить суммой, при вычислениях пользуются правилом умножения суммы на число.

Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами. Связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4.

с/к

Выполнять умножение и деление числа 8.

Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4.

18

22


71.

72.

Площади фигур.


2

ОНЗ

Понимать, что при измерении площади фигуры разными мерками получают разные результаты,

Сравнение площадей фигур по занимаемому месту. Мерки для измерения площади

с/к

Находить площадь квадрата и прямоугольника по длинам их сторон. Сравни-

23

24






которые невозможно сопоставить.

фигуры.


вать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигу

ры заданной площади.



73.

74.

Умножение числа 9. Деление на 9.


2

Р

Знают все изученные табличные случаи умножения и деления.

Таблица умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления.

с/к

Составлять таблицы умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления.

25

29


75.

Таблица умножения в пределах 100.


1

ОНЗ

Использовать при вычислениях прием замены множителя суммой. Используют приемы быстрого счета.

Приёмы быстрого счёта. Приём округления числа. Замена множителя суммой слагаемых.

с/к

Отрабатывать табличные случаи умножения.

30


76.








77.

Контрольная работа №5 по теме:

«Табличные случаи умножения и деления».


Работа над ошибками.

2

К

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

КР

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Применять изученные способы действий для решения задач. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

31. 01









1.02


78.

79.

Деление суммы на число.


2

ОНЗ

Знать и использовать два способа деления суммы на число, когда каждое слагаемое делится на это число.

Способы деления суммы на число.

с/к

Ознакомиться с различными способами деления суммы на число.

5.02

6.02


80.

81.

Вычисления вида 48:2.


2

ОНЗ

р

Знать табличные случаи умножения и деления. Использовать прием деления двузначного числа на однозначное.

Приём деления двузначного числа на однозначное вида 48 :2, табличные случаи умножения и деления.

с/к

Использовать приёмы деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления.

7

8


82.

83.

Вычисления вида 57:3.


2

ОНЗ

р

Знать табличные случаи умножения и деления Использовать прием деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число.

Приём деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число.

с/к

Ознакомится с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное.

12

13


84.

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное..

1

ОНЗ

Знать приём подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное

Приём подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное. Приём вне табличного умножения и деления. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

с/к

Познакомиться с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления.

14


85.

86.87.

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи умножения и деления».

Работа над ошибками.

3

К

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Правила деления суммы на число и изученные приёмы вне табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры.

КР

Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное

15

19.02

20.02









число, измерение площади фигуры разными мерками.




88.

Счет сотнями.


1

ОНЗ

Уметь считать сотнями. Знать свойство деления суммы на число.

Новая счётная единица —сотня. Счет сотнями, прямой и обратный счёт, свойство деления суммы на число. Свойство деления суммы на число.

с/к

Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.

21


89.

90.

Называния круглых сотен.

2

Р

Знать соотношения разрядных единиц счёта.

Названия круглых

сотен, принцип образования соответствующих числительных в русском языке. Соотношения разрядных единиц счёта.

с/к

Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. Соотносить разрядных единиц счёта и единиц длины.

22

26


91.

Образование чисел от 100 до 1000.


1

ОНЗ

Знать принцип образования чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названия этих чисел, умеют вести как прямой, так и обратный счёт в пределах 1000.

Образование чисел от 100, до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел.

с/к

Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000. Уметь вести прямой и обратный

счёт в пределах 1000.

27


92.

93.

Трехзначные числа.


2

ОНЗ

Р

Читать числа с объяснением значения каждой цифры в его записи. Усвоить принцип поместного значения цифр в записи числа.

Понятие трёхзначного числа, чтение и запись трёхзначных чисел. Чтение числа с объяснением значения каждой цифры в его записи.

с/к

Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел.

28.02

01.03


94.

Задачи на сравнение.

1

Р

Знать устную и письменную нумерации трёхзначных чисел.

Новый тип задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения.

с/к

Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.

5




95.

96.

97.

Устные приемы сложения и вычитания.

3

Р

Знать принцип сложения и вычитания трехзначных чисел

Приемы сложения и вычитания вида

520 + 400, 520 + 40, 370 – 200., 70 + 50, 140 – 60., 430 + 80

430 + 250, 370 – 140.,

с/к

Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями, применять устные приёмы сложения.

6

7

12


98.

99.

Единицы площади.

2

ОНЗ

Р


Знать единицы измерения площади. Умеют измерять площадь в квадратных единицах.

Единицы площади — квадратные сантиметры, квадратные дециметры квадратные метры, их обозначения.

с/к

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади.

13

14



15

19


100.

101.

Площадь прямоугольника.


2

ОНЗ

Р

с/к

102





103.











104.

. Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Работа над ошибками.








Урок повторения и самоконтроля.

3

К

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

КР

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Применять изученные способы действий для решения задач. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

20





21











22. 03




105

106.

4 четверть


Деление с остатком.

2

ОНЗ

Читать числовые выражения на деление. Знать название компонентов деления. Знать алгоритм деления с остатком. Уметь проверять правильность деления

Алгоритм деления с остатком. Компоненты деления. Деление с остатком. Проверка деления с остатком.

с/к

Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком.

2.04

3.04


107.

108.

Километр.


2

ОНЗ

Знать новую единицу длины —километр; соотношения между единицами длины.

Новая единица длины —километром. Соотношения единиц длины.

с/к

Использовать общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины.

4.04

5.04


109.

110.

111

Письменные приемы сложения и вычитания.


3

ОНЗ

Р

Знать алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. Уметь анализировать и решать задачи.

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток.

с/к

Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.



112.

113.

114.

Уроки повторения и самоконтроля.

Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

3

К

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

КР

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Применять изученные способы действий для решения задач. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.




115.

116.

Умножение круглых сотен.


2

ОНЗ

Р

Знать, что прием умножения круглых сотен, основан на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном

умножении.

Умножение круглых сотен, основанные на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении.

с/к

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).



117.

118.

Деление круглых сотен.


2

ОНЗ

Р

Знать, что деление круглых сотен в простейших случаях сводится к делению однозначных чисел. Использование приемов внетабличного деления.

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.

с/к

Сравнивать. Классифицировать. Добывать новые знания: извлекать информацию. Активно использовать приёмы внетабличного деления.



119.

120.

121.

122.

Грамм.


4

ОНЗ

Уметь определять массу мелких предметов. Знать взаимосвязь между единицами массы.

Единица измерения массы – грамм. Соотношение между граммом и килограммом

с/к

Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы. Упорядочивать предметы по массе.




123.

124.

125.

Умножение на однозначное число.


3

ОНЗ

Р

Знать письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3, 238 x 4

Приёмы умножения чисел в пределах 1000. Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

с/к

Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное.



126.

127.

128.

129.

130.


Деление на однозначное число.


5

ОНЗ

Р

Знать письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2.. 478 : 2, 216 : 3,

836 : 4

Приёмы деления чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное


с/к

Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок.



131.

132.

Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приёмы вычислений».

2

Р

К

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

КР

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Применять изученные способы действий для решения задач.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.



133.

134.

135

136.


Повторение.

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

Работа над ошибками.

Обобщающий урок « Крестики-нолики»

4

Р

К

Знать нумерацию трёхзначных чисел, алгоритма деления с остатком, уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника, знать единиц площади и их соотношения, уметь вычислять значения выражений со скобками и без них, выполнять действия с именованными числами.


Таблица умножения и соответствующие

случаи деления, приёмы внетабличного умножения и деления, свойства арифметических действий и способов проверки этих действий, умение решать задачи в 2—3 действия, в том

числе задачи на кратное сравнение.

и/к

Сравнивать. Обобщать. Контролировать правильность и полноту выполнения действий и полноту выполнения изученных способов действий. Применять изученные способы действий для решения задач. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!