СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» для 2 класса начального общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Окружающему миру 2 класс Плешаков А.А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» для 2 класса начального общего образования»

МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края


«СОГЛАСОВАНО»


«УТВЕРЖДЕНА»

Протокол заседания

Школьного методобъединения


Директор МКОУ Зональной СОШ

Зонального района Алтайского края

от « » августа 2019г. №1


___________________ А.К.Штраух

Руководитель


Приказ №

______________/_________/


« » августа 2019г.



Рабочая программа

по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

для 2 класса начального общего образования

на 2019- 2020 учебный год.


Количество часов: 70


Учитель: Гущина Л.А.


Программа разработана на основе рабочей программы Плешакова А.А. Окружающий мир. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы - М. :Просвещение, 2019; учебника "Окружающий мир" А.А Плешакова ( в 2 частях), М. Просвещение, 2012.



с. Зональное

2019 г.

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Рабочая учебная программа по окружающему миру для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями)

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 18.12.2012 №1060, от 31.12.2015 №1576)

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 года № 253 (с изменениями и дополнениями).

  4. Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2017 №48/2

  5. Учебного плана МКОУ Зональной СОШ на 2018/2019 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ

  6. Календарного учебного графика МКОУ Зональной СОШ на 2018/2019 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ

  7. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденного приказом директора от 31.08.2016 № 38/9

  8. Окружающий мир. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ А.А. Плешаков - М.: Просвещение, 2019-214с.


УМК по учебному предмету «Окружающий мир» образовательной системы «Школа России» включает

  • Окружающий мир. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ А.А. Плешаков - М.: Просвещение, 2019-214с.

  • Окружающий мир.2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1 / А.А.Плешаков.-2-е изд.-М.:Просвещение,2011.

  • Плешаков А.А. «Окружающий мир.2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.2 / А.А.Плешаков.-2-е изд.-М.:Просвещение,2011.

  • Окружающий мир. Методические рекомендации. 2 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений А.А. Плешаков –М.:Просвещение, 2019.


Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.


Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане:

В соответствии с УМК «Окружающий мир» Плешакова А.А.. во 2 классе на учебный предмет «Окружающий мир» отводится 2 часа. Курс рассчитан на 276 часов, в том числе во 2 классе 70 часов (35 учебных недель).


Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

4) формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.


РАЗДЕЛ 2 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Где мы живём?

4

Природа

20

Жизнь города и села

10

Здоровье и безопасность

9

Общение

7

Путешествия

18

Резервные уроки.

4


Всего:

70 часов


РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

(по плану)

Дата

(факт.)

РАЗДЕЛ «ГДЕ МЫ ЖИВЁМ?» ( 4 ч)

1.

Родная страна

1

04.09


2.

Город и село. Проект «Родной город (село)».

1

09.09


3.

Природа и рукотворный мир

1

11.09


4.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

1

16.09


РАЗДЕЛ «ПРИРОДА» (20 ч)

5.

Неживая и живая природа

1

18.09


6.

Явления природы

1

23.09


7.

Что такое погода

1

25.09


8.

В гости к осени (экскурсия)

1

30.09


9.

В гости к осени (урок)

1

02.10


10.

Звёздное небо

1

07.10


11.

Заглянем в кладовые земли

1

9.10


12.

Про воздух

1

14.10


13.

Про воду

1

16.10


14.

Какие бывают растения

1

21.10


15.

Какие бывают животные

1

23.10


16.

Невидимые нити

1

06.11


17.

Дикорастущие и культурные растения

1

11.11


18.

Дикие и домашние животные

1

13.11


19.

Комнатные растения

1

18.11


20.

Животные живого уголка

1

20.11


21.

Про кошек и собак

1

25.11


22.

Красная книга

1

27.11


23.

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

1

02.12


24.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

04.12


РАЗДЕЛ « ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА» (10 ч)

25.

Что такое экономика

1

09.12


26.

Из чего что сделано

1

11.12


27.

Как построить дом

1

16.12


28.

Какой бывает транспорт

1

18.12


29.

Культура и образование

1

23.12


30.

Все профессии важны. Проект «Профессии»

1

25.12


31.

В гости к зиме (экскурсия)

1

13.01


32.

В гости к зиме (урок)

1

15.01


33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1

20.01


34.

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём всё под защиту», «Профессии»

1

22.01


РАЗДЕЛ «ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ» (9 ч)

35.

Строение тела человека

1

27.01


36.

Если хочешь быть здоров

1

29.01


37.

Берегись автомобиля!

1

03.02


38.

Школа пешехода

1

05.02


39.

Домашние опасности

1

10.02


40.

Пожар

1

12.02


41.

На воде и в лесу

1

17.02


42.

Опасные незнакомцы

1

19.02


43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

26.02


РАЗДЕЛ «ОБЩЕНИЕ» (7 ч)

44.

Наша дружная семья

1

02.03


45.

Проект «Родословная»

1

04.03


46.

В школе

1

11.03


47.

Правила вежливости

1

16.03


48.

Ты и твои друзья

1

18.03


49.

Мы зрители и пассажиры

1

30.03


50.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

1

01.04


РАЗДЕЛ «ПУТЕШЕСТВИЯ» (18 ч)

51.

Посмотри вокруг

1

06.04


52.

53.

Ориентирование на местности

2

08.04


54.

Формы земной поверхности

1

13.04


55.

Водные богатства

1

15.04


56.

В гости к весне (экскурсия)

1

20.04


57.

В гости к весне (урок)

1

22.04


58.

Россия на карте

1

27.04


59.

Проект «Города России»

1

29.04


60.

Путешествие по Москве

1

04.05


61.

Московский Кремль

1

06.05


62.

Город на Неве

1

13.05


63.

Путешествие по планете

1

18.05


64.

Путешествие по материкам

1

20.05


65.

Страны мира. Проект «Страны мира» Впереди лето.

1

25.05


66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1

27.05


67-80

Резервные уроки.

4




РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ) ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

— находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

— называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

— различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

— приводить примеры народов России;

— сравнивать город и село, городской и сельский дома;

— различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

— оценивать отношение людей к окружающему миру;

— различать объекты и явления неживой и живой природы;

— находить связи в природе, между природой и человеком;

— проводить наблюдения и ставить опыты;

— измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

— определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

— сравнивать объекты природы, делить их на группы;

— ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

— находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

— соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

— различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

— прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

— узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

— различать виды транспорта;

— приводить примеры учреждений культуры и образования;

— определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

— различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

— правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

— соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

— различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

— соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

— правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

— оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

— приводить примеры семейных традиций;

— соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

— различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

— ориентироваться на местности разными способами;

— различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

— различать водоёмы, узнавать их по описанию;


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

— понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

— сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

— выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

— планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

— планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

— фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим

успехам/неуспехам;

— оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

— соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

— контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающийся научится:

— понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

— находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

— использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

— понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

— анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

— классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

— сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

— осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

— устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

— строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

— проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

— моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).


КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

— включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

— формулировать ответы на вопросы;

— слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

— договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

— высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

— поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

— употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

— понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

— готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

— составлять небольшие рассказы на заданную тему.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

— более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;

— представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

— представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

— овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

— понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

— познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

— представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

— эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

— этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия,

взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

— способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

— установка на безопасный, здоровый образ на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

— бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовных ценностей.


РАЗДЕЛ 5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ



Дата

Содержание

изменений

Нормативный акт, закрепляющий

изменения

Примечание