СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Речевая практика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Речевая практика"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Речевая практика"»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»


«Утверждаю»

Директор _________Н.В. Карасева


Приказ от ___________№________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Речевая практика»

класс 1

2018 / 2019 учебный год

Учитель: Самарова Инна Николаевна

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598).

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).

  4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Протокол от 22.12.2015г. № 4/15, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

  5. Положение о рабочей программе ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

  6. Учебный план ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2018-2019 учебный год.

  7. Годовой календарный учебный график ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2018-2019 учебный год.

  8. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

  9. Положение о системе оценивания знаний и достижений обучающихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

  10. Источник. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой).

Цель: развитие речевой коммуникации для обучающихся первого класса как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях.

формирование общеречевых навыков.

Задачи:

  • развивать слуховое и зрительное восприятие, совершенствовать произношение слов;

  • постоянное повышение речевой мотивации учащихся;

  • одновременное развитие всех сторон (фонетической, лексической, грамматической) устной речи с целью обеспечения языковой базы для чёткого и полного освещения темы;

  • организация связных высказываний школьников.

Учебный предмет «Речевая практика» является одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и социальной адаптации. Процесс обучения речевой практике неразрывно связан с развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а так же, воспитанием любознательности, культуры поведения в обществе. Обучение речевой практике носит коррекционную и практическую направленность и тесно связано с другими предметами. Обучение будет осуществляться в процессе организации дидактических игр и игровых упражнений.

Курс «Речевая практика» включает в себя несколько подразделов с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них: «аудирование»; «дикция и выразительность речи»; «подготовка речевой ситуации и организация высказывания»; «культура общения».

Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде. Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений. Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.

Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.

Общение и его значение в жизни. Речевое и не речевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей. Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».Виртуальное общение. Общение в социальных сетях. Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.

Организация речевого общения

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это..», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.

Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».

Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству. Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона. Поздравительные открытки.

Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.

Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».

Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.

Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».

Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)».«Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.

Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»

Примерные темы речевых ситуаций

«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)

«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)

«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)

«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)

Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».

Алгоритм работы над темой речевой ситуации

Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.

Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.

Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.

Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.

Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.

Моделирование речевой ситуации.

Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.

Учебный предмет «Речевая практика» относится к инвариативной части учебного плана. На изучение учебного предмета «Речевая практика» отводится 33 часа в год, 1 ч в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья», производственным календарем РФ на 2018-2019г, количество часов для обучающихся 1 класса, отведенных на изучение учебного предмета «Речевая практика» составляет 31 час. Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «Календарно – тематическое планирование». Программа будет выполнена за счет уплотнения материала.

Базовые учебные действия

  1. Личностные учебные действия:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

  1. Регулятивные учебные действия:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

  • пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочётов;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

  1. Познавательные учебные действия:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • устанавливать видо - родовые отношения предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  • читать.

  1. Коммуникативные учебные действия:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  • воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

  • сформированность и установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

  • осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • расширение представлений об окружающей действительности и развитие на этой основе лексической, грамматико-синтаксической сторон речи и связной речи;

  • использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения;

  • уместное использование этикетных речевых выражений; знание основных правил культуры речевого общения.

Система оценивания по учебному предмету «Речевая практика» разработана в соответствии с Положениями ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»: «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся», «О системе оценивания знаний и достижений обучающихся».

Оценка устных и письменных работ.

В первом классе безотметочная система оценивания обучающихся, но показателем уровня успешности каждого обучающегося является индивидуальное «Портфолио» и диагностические карты отслеживания образовательных достижений обучающихся. Мониторинг качества образования образовательного учреждения является механизмом контроля и оценки качества образования и позволяет получить данные, характеризующие подготовку обучающихся 1 класса на промежуточных и завершающих этапах обучения.

Учебно-методическое обеспечение реализации программы

Перечень используемых учебников и пособий:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, автор В.В.Воронкова. изд. «ВЛАДОС» 2000 г. - 224 стр.;

  2. Речевая практика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. (автор С.В.Комарова) . М.: Просвещение, 2018. - 95 стр.

Дидактический материал:

  • сказки : «Репка»; «Колобок»;

  • наглядные пособия «Игрушки»

Электронные образовательные ресурсы:

  • электронные образовательные ресурсы для коррекционных школ. http://easyen.ru/index/razrabotki_dlja_korrekcionnoj_shkoly/0-97

  • портал для учителей «Инфоурок» https://infourok.ru/

  • фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://открытыйурок.рф/

  • портал «Мультиурок» https://multiurok.ru/

  • портал «Копилка уроков» https://kopilkaurokov.ru/

Цифровые образовательные ресурсы:

  • презентация «Поведение в транспорте»;

  • презентация «Азбука безопасности»

  • презентация «Правила поведения в школе»

Материально-техническое обеспечение реализации программы

  • Интерактивный комплекс:

  • проектор «BENQ»;

  • интерактивная доска;

  • системный блок.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п/п

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, термины и понятия, практические занятия, самостоятельная работа, экскурсии, проекты

Объем часов

Примечания

1

2

3

4

5

1

Школьная жизнь.


Выполнение двухчленных инструкций по заданию учителя: сядь за парту и достань книгу, возьми тетради на столе и раздай их, возьми вазу и поставь в нее цветы и т.д.

Упражнения на развитие речевого дыхания.

Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений.



6


2

Игры и игрушки.

Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал.

Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету.

Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по величине.

Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по форме.

Составление предложений по вопросам учителя с включением в ответы отработанной лексики.

Сравнение двух предметов или их изображений по заданному признаку: Медведь большой, а мышка..

Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение.

6


3

Играем в сказку.

Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися картинок по мере изложения текста. Рассматривание атрибутов к ролевой игре и распределение ролей.

Использование новых слов и предложений в ролевой игре по теме ситуации.

Внятное выражение просьбы и желания, обращенных к учителю или к товарищу.

Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации с одновременным использованием картинно-символической схемы к каждому предложению, мелового рисунка на доске, макетного театра.

3


4

Я дома.

Упражнения на изменение темпа речи в соответствии с заданной ситуацией.

Разучивание детских стихотворений, мини-диалогов с последующим их воспроизведением в ролевых играх.

5


5

Я за порогом дома.

Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение.

Упражнения на развитие речевого дыхания.

Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений.

Различение громкой и тихой речи в игре или в специально созданной учителем ситуации.

Упражнения на изменение темпа речи в соответствии с заданной ситуацией.

Разучивание детских стихотворений, мини-диалогов с последующим их воспроизведением в ролевых играх.

Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях, разучивае-мых с голоса учителя (по подражанию).

8


6

Я и мои товарищи.

Употребление «вежливых» слов: пожалуйста, спасибо в соответствии с речевой ситуацией.

Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью учителя).

Выражение лица: весёлое, сердитое, грустное, удивлённое.

Соотнесение соответствующего выражения лица с символическим рисунком.

Мимическая реакция на речь учителя, детей в ситуациях с заданным содержанием.

3





Итого:

31 час


3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ урока

Тема урока

(тип)

Кален-дарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

ЦОР

(цифровые образовательные ресурсы)

О (оборудование) /

Р (расходные материалы)

1

2

3

4

5

6

Школьная жизнь (3 часа)

1

Давайте познакомимся. Приветствия в школе.

(урок открытия новых знаний)

03.09.

Участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями.

Презентация «Правила поведения в школе».


Предметные картинки

2

Давайте познакомимся.

Я на уроке.

(комбинированный урок)

10.09.

Выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя.


Предметные картинки

3

Давайте познакомимся.

Использование выразительных средств речи и помощников речи.

(урок повторение и закрепление полученных знаний)

17.09.

Активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;



Предметные картинки

Я и мои товарищи (2 часа)

4

Знакомство во дворе.

(урок открытия новых знаний)

24.09.

Выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения.


Предметные картинки

5

Знакомство во дворе. Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации.

(комбинированный урок)

05.10

Участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями.


Предметные картинки

Я за порогом дома (8 часов)

6

Дорога домой.

(урок открытия новых знаний)

12.10.

Активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций.


Презентация «Поведение в транспорте».


Предметные картинки

7

Дорога домой.

(комбинированный урок)

19.10.

Активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций.




Предметные картинки

8

Знакомство в гостях.

(комбинированный урок)

26.10.

Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка.


Предметные картинки

9

Знакомство в гостях. Использование новых слов и предложений в ролевой игре по новой ситуации.

(комбинированный урок)

09.11

Высказывание своих просьб и желаний.


Предметные картинки

10

Знакомство в гостях. Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации.

(урок повторение и закрепление полученных знаний)

16.11.

Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал.


Предметные картинки

11

Покупка школьных принадлежностей. Выражение просьбы. (комбинированный урок)

23.11.

Высказывание своих просьб и желаний.


Предметные картинки

12

Покупка школьных принадлежностей. Сравнение двух предметов.

(комбинированный урок)

30.11.

Выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения.



Предметные картинки

13

Покупка школьных принадлежностей. Ролевая игра.

(урок повторение и закрепление полученных знаний)

07.12.

Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка.


Предметные картинки

Играем в сказку(3 часов)

14

Теремок. Слушание сказки в устном изложении учителя.

(урок открытия новых знаний)

14.12.

Понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;

Сказка «Теремок»

Предметные картинки

15

Теремок. Рассматривание атрибутов к ролевой игре, распределение ролей.

(комбинированный урок)

21.12.

Восприятие на слух сказок и рассказов.


Предметные картинки

16

Теремок. Ролевая игра.

(урок повторение и закрепление полученных знаний)

28.12.

Выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения.



Предметные картинки

Игры и игрушки. (3 часа)

17

В магазине игрушек. Сравнение двух предметов по заданному признаку.

(урок открытия новых знаний)

11.01.

Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал.


Предметные картинки

18

В магазине игрушек. Называние предметов и действий с ними.

(комбинированный урок)

18.01.

Называние игрушек и действий с ними.


Предметные картинки

19

В магазине игрушек. Ролевая игра.

(урок повторение и закрепление полученных знаний)

25.01.

Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка.


Предметные картинки

Школьная жизнь (3 часа)

20

Готовимся к празднику. Мы встречаем Новый год.

(урок открытия новых знаний)

01.02.

Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка.


Предметные картинки

21

Готовимся к празднику Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации.

(комбинированный урок)

08.02.

Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал.


Предметные картинки

22

Готовимся к празднику Рассматривание атрибутов к ролевой игре, распределение ролей.

(комбинированный урок)

15.02.

Участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями.


Предметные картинки

Игры и игрушки. (3 часа)

23

Новогодние чудеса. Выбор из двух картинок соответствующей предложению.

(урок открытия новых знаний)

01.03.

Понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя.

Презентация «Азбука безопасности»

Предметные картинки

24

Новогодние чудеса. Использование силы голоса в упражнениях.

(комбинированный урок)

15.03.

Участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями.


Предметные картинки

25

Новогодние чудеса. Разучивание стихотворения. Воспроизведение его в ролевой игре.

(комбинированный урок)

22.03.

Участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями.


Предметные картинки

Я и мои товарищи (3 часа)

26

Зимняя прогулка. Выражение просьбы. Ролевая игра.

(урок открытия новых знаний)

05.04.

Называние предметов зимней одежды.


Предметные картинки

27

Зимняя прогулка. Выбор из двух картинок соответствующей предложению.

(комбинированный урок)

12.04.

Участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями.


Предметные картинки

28

Зимняя прогулка. Коллективное составление рассказа с использованием картинно- символического плана.

(урок повторение и закрепление полученных знаний)

19.04.

Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка.


Предметные картинки

Я дома (3часа)

29

Помощники. Слушание стихотворения А.Барто "Помощница", выбор картинок.

(урок открытия новых знаний)

26.04.

Понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы.


Предметные картинки

30

Спокойной ночи. (комбинированный урок)

17.05.

Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка.


Предметные картинки

31

Спокойной ночи. Слушание отрывка из сказки "Сказки о глупом мышонке", выкладывание картинок.

(урок повторение и закрепление полученных знаний)

24.05

Понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы.

Сказка о глупом мышонке

Предметные картинки




«ОДОБРЕНО»

Методическим объединением

начальных классов

Руководитель МО

_________________ / Л.В.Сытник

«СОГЛАСОВАНО»



Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

____________________ / В.В.Комиссарова

Протокол № _______________

от «__» _____________ 2018 г.


«__» _____________ 2018 г.







Составитель (и):


_____________________________________________________________________________

ФИО, должность




Эксперт:



_____________________________________________________________________________

ФИО, должность












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!