МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
«Утверждаю»
Директор _________Н.В. Карасева
Приказ от ___________№________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Речевая практика»
класс 1
2018 / 2019 учебный год
Учитель: Самарова Инна Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598).
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Протокол от 22.12.2015г. № 4/15, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Положение о рабочей программе ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
Учебный план ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2018-2019 учебный год.
Годовой календарный учебный график ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2018-2019 учебный год.
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
Положение о системе оценивания знаний и достижений обучающихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
Источник. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой).
Цель: развитие речевой коммуникации для обучающихся первого класса как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях.
формирование общеречевых навыков.
Задачи:
развивать слуховое и зрительное восприятие, совершенствовать произношение слов;
постоянное повышение речевой мотивации учащихся;
одновременное развитие всех сторон (фонетической, лексической, грамматической) устной речи с целью обеспечения языковой базы для чёткого и полного освещения темы;
организация связных высказываний школьников.
Учебный предмет «Речевая практика» является одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и социальной адаптации. Процесс обучения речевой практике неразрывно связан с развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а так же, воспитанием любознательности, культуры поведения в обществе. Обучение речевой практике носит коррекционную и практическую направленность и тесно связано с другими предметами. Обучение будет осуществляться в процессе организации дидактических игр и игровых упражнений.
Курс «Речевая практика» включает в себя несколько подразделов с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них: «аудирование»; «дикция и выразительность речи»; «подготовка речевой ситуации и организация высказывания»; «культура общения».
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде. Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений. Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и не речевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей. Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».Виртуальное общение. Общение в социальных сетях. Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это..», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству. Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона. Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)».«Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»
Примерные темы речевых ситуаций
«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)
«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)
«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)
«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.
Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.
Учебный предмет «Речевая практика» относится к инвариативной части учебного плана. На изучение учебного предмета «Речевая практика» отводится 33 часа в год, 1 ч в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья», производственным календарем РФ на 2018-2019г, количество часов для обучающихся 1 класса, отведенных на изучение учебного предмета «Речевая практика» составляет 31 час. Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «Календарно – тематическое планирование». Программа будет выполнена за счет уплотнения материала.
Базовые учебные действия
Личностные учебные действия:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Регулятивные учебные действия:
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
пользоваться учебной мебелью;
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочётов;
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Познавательные учебные действия:
выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
устанавливать видо - родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать.
Коммуникативные учебные действия:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета:
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
сформированность и установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач;
расширение представлений об окружающей действительности и развитие на этой основе лексической, грамматико-синтаксической сторон речи и связной речи;
использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения;
уместное использование этикетных речевых выражений; знание основных правил культуры речевого общения.
Система оценивания по учебному предмету «Речевая практика» разработана в соответствии с Положениями ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»: «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся», «О системе оценивания знаний и достижений обучающихся».
Оценка устных и письменных работ.
В первом классе безотметочная система оценивания обучающихся, но показателем уровня успешности каждого обучающегося является индивидуальное «Портфолио» и диагностические карты отслеживания образовательных достижений обучающихся. Мониторинг качества образования образовательного учреждения является механизмом контроля и оценки качества образования и позволяет получить данные, характеризующие подготовку обучающихся 1 класса на промежуточных и завершающих этапах обучения.
Учебно-методическое обеспечение реализации программы
Перечень используемых учебников и пособий:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, автор В.В.Воронкова. изд. «ВЛАДОС» 2000 г. - 224 стр.;
Речевая практика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. (автор С.В.Комарова) . М.: Просвещение, 2018. - 95 стр.
Дидактический материал:
Электронные образовательные ресурсы:
электронные образовательные ресурсы для коррекционных школ. http://easyen.ru/index/razrabotki_dlja_korrekcionnoj_shkoly/0-97
портал для учителей «Инфоурок» https://infourok.ru/
фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://открытыйурок.рф/
портал «Мультиурок» https://multiurok.ru/
портал «Копилка уроков» https://kopilkaurokov.ru/
Цифровые образовательные ресурсы:
презентация «Поведение в транспорте»;
презентация «Азбука безопасности»
презентация «Правила поведения в школе»
Материально-техническое обеспечение реализации программы
Интерактивный комплекс:
проектор «BENQ»;
интерактивная доска;
системный блок.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, термины и понятия, практические занятия, самостоятельная работа, экскурсии, проекты | Объем часов | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Школьная жизнь. | Выполнение двухчленных инструкций по заданию учителя: сядь за парту и достань книгу, возьми тетради на столе и раздай их, возьми вазу и поставь в нее цветы и т.д. Упражнения на развитие речевого дыхания. Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений. | 6 | |
2 | Игры и игрушки. | Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по величине. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по форме. Составление предложений по вопросам учителя с включением в ответы отработанной лексики. Сравнение двух предметов или их изображений по заданному признаку: Медведь большой, а мышка.. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение. | 6 | |
3 | Играем в сказку. | Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися картинок по мере изложения текста. Рассматривание атрибутов к ролевой игре и распределение ролей. Использование новых слов и предложений в ролевой игре по теме ситуации. Внятное выражение просьбы и желания, обращенных к учителю или к товарищу. Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации с одновременным использованием картинно-символической схемы к каждому предложению, мелового рисунка на доске, макетного театра. | 3 | |
4 | Я дома. | Упражнения на изменение темпа речи в соответствии с заданной ситуацией. Разучивание детских стихотворений, мини-диалогов с последующим их воспроизведением в ролевых играх. | 5 | |
5 | Я за порогом дома. | Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение. Упражнения на развитие речевого дыхания. Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений. Различение громкой и тихой речи в игре или в специально созданной учителем ситуации. Упражнения на изменение темпа речи в соответствии с заданной ситуацией. Разучивание детских стихотворений, мини-диалогов с последующим их воспроизведением в ролевых играх. Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях, разучивае-мых с голоса учителя (по подражанию). | 8 | |
6 | Я и мои товарищи. | Употребление «вежливых» слов: пожалуйста, спасибо в соответствии с речевой ситуацией. Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью учителя). Выражение лица: весёлое, сердитое, грустное, удивлённое. Соотнесение соответствующего выражения лица с символическим рисунком. Мимическая реакция на речь учителя, детей в ситуациях с заданным содержанием. | 3 | |
| | | Итого: 31 час | |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ урока | Тема урока (тип) | Кален-дарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) | О (оборудование) / Р (расходные материалы) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Школьная жизнь (3 часа) |
1 | Давайте познакомимся. Приветствия в школе. (урок открытия новых знаний) | 03.09. | Участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями. | Презентация «Правила поведения в школе». | Предметные картинки |
2 | Давайте познакомимся. Я на уроке. (комбинированный урок) | 10.09. | Выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя. | | Предметные картинки |
3 | Давайте познакомимся. Использование выразительных средств речи и помощников речи. (урок повторение и закрепление полученных знаний) | 17.09. | Активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций; | | Предметные картинки |
Я и мои товарищи (2 часа) |
4 | Знакомство во дворе. (урок открытия новых знаний) | 24.09. | Выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения. | | Предметные картинки |
5 | Знакомство во дворе. Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации. (комбинированный урок) | 05.10 | Участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями. | | Предметные картинки |
Я за порогом дома (8 часов) |
6 | Дорога домой. (урок открытия новых знаний) | 12.10. | Активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций. | Презентация «Поведение в транспорте». | Предметные картинки |
7 | Дорога домой. (комбинированный урок) | 19.10. | Активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций. | | Предметные картинки |
8 | Знакомство в гостях. (комбинированный урок) | 26.10. | Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка. | | Предметные картинки |
9 | Знакомство в гостях. Использование новых слов и предложений в ролевой игре по новой ситуации. (комбинированный урок) | 09.11 | Высказывание своих просьб и желаний. | | Предметные картинки |
10 | Знакомство в гостях. Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации. (урок повторение и закрепление полученных знаний) | 16.11. | Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал. | | Предметные картинки |
11 | Покупка школьных принадлежностей. Выражение просьбы. (комбинированный урок) | 23.11. | Высказывание своих просьб и желаний. | | Предметные картинки |
12 | Покупка школьных принадлежностей. Сравнение двух предметов. (комбинированный урок) | 30.11. | Выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения. | | Предметные картинки |
13 | Покупка школьных принадлежностей. Ролевая игра. (урок повторение и закрепление полученных знаний) | 07.12. | Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка. | | Предметные картинки |
Играем в сказку(3 часов) |
14 | Теремок. Слушание сказки в устном изложении учителя. (урок открытия новых знаний) | 14.12. | Понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы; | Сказка «Теремок» | Предметные картинки |
15 | Теремок. Рассматривание атрибутов к ролевой игре, распределение ролей. (комбинированный урок) | 21.12. | Восприятие на слух сказок и рассказов. | | Предметные картинки |
16 | Теремок. Ролевая игра. (урок повторение и закрепление полученных знаний) | 28.12. | Выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения. | | Предметные картинки |
Игры и игрушки. (3 часа) |
17 | В магазине игрушек. Сравнение двух предметов по заданному признаку. (урок открытия новых знаний) | 11.01. | Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал. | | Предметные картинки |
18 | В магазине игрушек. Называние предметов и действий с ними. (комбинированный урок) | 18.01. | Называние игрушек и действий с ними. | | Предметные картинки |
19 | В магазине игрушек. Ролевая игра. (урок повторение и закрепление полученных знаний) | 25.01. | Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка. | | Предметные картинки |
Школьная жизнь (3 часа) |
20 | Готовимся к празднику. Мы встречаем Новый год. (урок открытия новых знаний) | 01.02. | Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка. | | Предметные картинки |
21 | Готовимся к празднику Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации. (комбинированный урок) | 08.02. | Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал. | | Предметные картинки |
22 | Готовимся к празднику Рассматривание атрибутов к ролевой игре, распределение ролей. (комбинированный урок) | 15.02. | Участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями. | | Предметные картинки |
Игры и игрушки. (3 часа) |
23 | Новогодние чудеса. Выбор из двух картинок соответствующей предложению. (урок открытия новых знаний) | 01.03. | Понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя. | Презентация «Азбука безопасности» | Предметные картинки |
24 | Новогодние чудеса. Использование силы голоса в упражнениях. (комбинированный урок) | 15.03. | Участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями. | | Предметные картинки |
25 | Новогодние чудеса. Разучивание стихотворения. Воспроизведение его в ролевой игре. (комбинированный урок) | 22.03. | Участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями. | | Предметные картинки |
Я и мои товарищи (3 часа) |
26 | Зимняя прогулка. Выражение просьбы. Ролевая игра. (урок открытия новых знаний) | 05.04. | Называние предметов зимней одежды. | | Предметные картинки |
27 | Зимняя прогулка. Выбор из двух картинок соответствующей предложению. (комбинированный урок) | 12.04. | Участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями. | | Предметные картинки |
28 | Зимняя прогулка. Коллективное составление рассказа с использованием картинно- символического плана. (урок повторение и закрепление полученных знаний) | 19.04. | Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка. | | Предметные картинки |
Я дома (3часа) |
29 | Помощники. Слушание стихотворения А.Барто "Помощница", выбор картинок. (урок открытия новых знаний) | 26.04. | Понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы. | | Предметные картинки |
30 | Спокойной ночи. (комбинированный урок) | 17.05. | Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка. | | Предметные картинки |
31 | Спокойной ночи. Слушание отрывка из сказки "Сказки о глупом мышонке", выкладывание картинок. (урок повторение и закрепление полученных знаний) | 24.05 | Понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы. | Сказка о глупом мышонке | Предметные картинки |
«ОДОБРЕНО» Методическим объединением начальных классов Руководитель МО _________________ / Л.В.Сытник | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________________ / В.В.Комиссарова |
Протокол № _______________ от «__» _____________ 2018 г. | «__» _____________ 2018 г. |
Составитель (и):
_____________________________________________________________________________
ФИО, должность
Эксперт:
_____________________________________________________________________________
ФИО, должность