СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»






«Утверждаю»

Директор _________Н.В. Карасева


Приказ от ___________№________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Русский язык»

класс 2

2019/2020 учебный год

Учитель: Самарова Инна Николаевна

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598).

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).

  4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Протокол от 22.12.2015г. № 4/15, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

  5. Положение о рабочей программе ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

  6. Учебный план ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2019-2020 учебный год.

  7. Годовой календарный учебный график ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2019-2020 учебный год.

  8. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

  9. Положение о системе оценивания знаний и достижений обучающихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

  10. Источник. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой).

Цель: формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  • формировать у детей первоначальные языковые обобщения и познавательный интерес к русскому языку;

  • совершенствовать произносительную сторону речи;

  • уточнять, расширять и активизировать словарный запас;

  • учить правильно строить и употреблять в речи простое предложение;

  • обучить некоторым правилам орфографии;

  • помочь овладевать связной устной речью и первоначальными навыками связной письменной речи синтаксисе.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Русский язык является важным учебным предметом, который направлен на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

По учебному плану на изучение предметной области «Русский язык» отводится 136 часов в год (4 часа в неделю). В соответствии с годовым календарным графиком ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья», производственным календарем РФ на 2019-2020г, количество часов для обучающихся 2 класса, отведенных на изучение учебного предмета «Русский язык» составляет 131 час. Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «Календарно – тематическое планирование». Программа будет выполнена за счет уплотнения материала.

Личностные результаты предусматривают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Планируемые личностные результаты:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  • воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты освоения рабочей программы основаны на освоение обучающимися, воспитанниками знаний и умений, специфичных для образовательной области «Русский язык», готовность к их применению.

Программа по русскому языку для 2 класса определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения во 2 классе:

Минимальный уровень:

анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, свистящие и шипящие, аффрикаты, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;

списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку.

Достаточный уровень:

составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста;

списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам;

составление и запись предложений из трех – четырёх данных вразбивку слов.

Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью.

1. Личностные учебные действия:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

2. Коммуникативные учебные действия:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах; деятельности и быту;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

3. Регулятивные учебные действия:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

  • пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочётов.

4. Познавательные учебные действия:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  • читать;

  • писать;

  • работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленную на бумажных и электронных и других носителях).

Результаты обучения по учебному предмету отслеживаются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ, согласно «Положению о системе оценивания знаний и достижений обучающихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья», «Положению о формах, периодичности и порядке промежуточной аттестации обучающихся «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

Учебно-методическое обеспечение.

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / [А.А.Айдарбекова, В.М.Белов, В.В.Воронкова и др.]. – 8-е изд. – М.:Просвещение, 2013. – 176с.

2. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учеб.для студ. дефектол. фак. педвузов. – М.:Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 320с. – (Коррекционная педагогика).

3. Учебник «Русский язык» 2 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы (в 2 частях) Часть 1. Автор: Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова. изд. «Просвещение» 2018 г. 86 стр.

4. Учебник «Русский язык» 2 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы (в 2 частях) Часть 2. Автор: Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова. изд. «Просвещение» 2018 г. 80 стр.

Дидактический материал.

1. Дидактический раздаточный материал. Карточки : «Прописные, строчные и печатные буквы»; «Слоги», «Словарные слова».

2. Таблица «Алфавит».

Электронные образовательные ресурсы.

  1. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

  3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru.

  4. Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru.

  5. Образовательные ресурсы сети интернет http://catalog.iot.ru.

  6. Электронные образовательные ресурсы http://www.eorhelp.ru.

  7. Электронные образовательные ресурсы для коррекционных школ. http://easyen.ru/index/razrabotki_dlja_korrekcionnoj_shkoly/0-97

  8. Портал для учителей «Инфоурок» https://infourok.ru/

  9. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://открытыйурок.рф/

  10. Портал «Мультиурок» https://multiurok.ru/

  11. Портал «Копилка уроков» https://kopilkaurokov.ru/

Цифровые образовательные ресурсы.

  1. Презентация «Гласные и согласные буквы».

  2. Презентация «Занимательная грамматика».

  3. Презентация «Прописные и строчные буквы».

Материально-техническое обеспечение.

  • Проектор«EPSON».

  • Интерактивная доска «IQBOARD-DVT».

  • Ноутбук «Аcer».

  • Колонки«Logitech»

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п/п

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, термины и понятия, практические занятия, самостоятельная работа, экскурсии, проекты

Объем часов

Примечания

1

2

3

4

5

1

Повторение.


Звуки и буквы. Соотнесение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы сходные по начертанию, их различие. Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух - трёх слов.

Вводная контрольная работа №1.Тема. Повторение.

Самостоятельная работа №1 Тема. Предложение .

14


2

Звуки и буквы.


Звуки гласные и согласные, их различие. Гласные ударные и безударные. Слова с гласной э. Слова с буквами и и й, их различие. Слова с гласными и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Самостоятельная работа №1 Тема. Списывание текста.

Контрольная работа №2. Тема. Гласные и согласные звуки.

Самостоятельная работа №3. Тема. Контрольное списывание.

Контрольная работа №3.Тема. Твердые и мягкие согласные

Самостоятельная работа №4. Тема. Звонкие и глухие согласные.

Самостоятельная работа №5. Тема. Гласные буквы

Самостоятельная работа №6. Тема. Твердые и мягкие согласные

59


3

Слово.


Называние предметов и различение их по вопросам кто? что? Называние действия предметов по вопросам Что делает? Что делают? Группировка действий по признаку их однородностей, различие предметов по ж действиям, умение согласовывать слова обозначающие действия со словами, обозначающими предметы. Знакомство с предлогами, отдельными словами ( в, из,на,у,с).

Самостоятельная работа №5. Тема. Дифференциация д-т.

Самостоятельная работа№6

Тема. Запись слов с мягкими и твердыми согласными.

Самостоятельная работа №7. Тема. Большая буква в фамилиях людей.

Контрольная работа №5. Тема. Слова, обозначающие предметы

Контрольная работа №6. Тема.Имена собственные

41


4

Предложение.

Текст.


Практическое знакомство с построением простого предложения: составление предложения по вопросу, картинки, на тему, предложенную учителем; завершение начатого предложения; составление предложения из слов, данных в нудной форме вразбивку; выделение предложения из текста.

Контрольный диктант №4, №5, №6. Тема. Предложения.

Контрольная работа №6. Тема. Предложение

13




5

Повторение.


4





Итого:

131 часа























3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ урока

Тема урока

(тип)

Кален-дарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

ЦОР

(цифровые образовательные ресурсы)

О (оборудование) /

Р (расходные материалы)

1

2

3

4

5

6

Повторение (14 часов)

1

Выделение звука и буквы в слове (комбинированный)

02.09

Соотносить звук с буквой, выделять звук из слога, слова.


ИКТ, учебник

2

Большая буква в именах детей. (комбинированный)

03.09.

Формировать умение писать большую букву в именах людей


ИКТ, учебник

3

Предмет и слово, называющее предмет (комбинированный)

04.09

Дать понятие о словах, обозначающих предмет, учить соотносить предмет и его название


ИКТ, учебник

4

Правило записи предложения (комбинированный)

06.09.

Чтение предложений, составление предложений


ИКТ, учебник, наглядность

5

Предложение. Границы предложения. (комбинированный)

09.09.

Чтение предложений, составление предложений


ИКТ, учебник, наглядность

6

Предложение и его схема.(изучение нового материала)

10.09.

Письмо слов, предложений, составление схемы предложения.


ИКТ, учебник

7

Предложение и его схема.(комбинированный)

11.09.

Составление и списывание предложений


ИКТ, учебник

8

Распространение предложений (изучение нового материала)

13.09.

Упражнять в составлении и распространении предложений, определении количества слов в предложении


ИКТ, учебник

9

Распространение предложений(комбинированный)

16.09.

Составление и дополнение предложений.


ИКТ, учебник

10

Составление предложений с данным словом.(комбинированный)

17.09.

Работа со словами, со словарными словами, запись предложений в тетрадь


ИКТ, учебник

11

Контрольный диктант №1

(входной) по теме: «Повторение». (урок закрепления знаний)

18.09.

Работа со словарными словами.


Индивидуальные карточки

12

Работа над ошибками. Составление предложений из 2-3 слов.(комбинированный)

20.09.

Работа со словами, со словарными словами, запись предложений в тетрадь


Индивидуальные карточки

13

Составление предложений с данным словом (комбинированный)

23.09.

Списывание отдельных слов, составление предложений и схемы предложения


Индивидуальные карточки

14

Повторение. (урок закрепления знаний

24.09.

Индивидуальная работа



Звуки и буквы (59 часов)

15

Гласные звуки и буквы (изучение нового материала)

25.09.

Повторение изученного материала в 1 классе. Соотносить звук с буквой, выделять звук из слога, слова.

Презентация «Гласные и согласные буквы».

ИКТ, учебник

16

Согласные звуки и буквы.(комбинированный)

27.09.

Формировать умение выделять на слух и на письме согласные звуки и буквы;


ИКТ, учебник

17

Различение гласных и согласных звуков и букв (комбинированный)

30.10.

Закрепить знание о гласных и согласных звуках и буквах, умение различать гласные и согласные звуки и буквы на слух, в произношении и чтении;

Презентация «Гласные и согласные буквы»

Индивидуальные карточки

18

Различие слов, сходных по звуковому составу (комбинированный)

01.10.

Упражнять в сравнении и различении слов, которые различаются одним звуком


ИКТ

19

Слова, которые различаются одним звуком (комбинированный)

02.10.

Формировать умение сравнивать и различать слова, которые различаются количеством звуков,

выполнять упражнение по учебнику в соответствии с заданием;


Лента букв, ИКТ

20

Слова, которые различаются количеством звуков (комбинированный)

04.10.

Формировать умение сравнивать и различать слова


Лента букв, ИКТ

21

Слова, которые различаются последовательностью звуков (комбинированный)

07.10.

Формировать умение сравнивать и различать слова, которые различаются последовательностью звуков


ИКТ, учебник

22

Слова со стечением согласных. Преобразование слов путем наращивания букв (комбинированный)

08.10.

Тренировочные упр. В написании слов со стечением согл. звуков.


Предметные картинки, карточки с заданиями, карточка со словарными словами.

23

Знакомство со знаком ударения (изучение нового материала)

09.10.

Дать понятие об ударении и ударной гласной в слове, учить выделять ударную гласную в словах;


ИКТ, учебник

24

Ударение в словах (изучение нового материала)

11.10.

Дать понятие об ударении и ударной гласной в слове, учить выделять ударную гласную в словах;


ИКТ, учебник

25

Слог как часть слова (комбинированный)

14.10.

Деление слов на слоги


Индивидуальные карточки

26

Деление слов на слоги (комбинированный)

15.10.

Деление слов на слоги


ИКТ, учебник

27

Контрольная работа №2 по теме «Гласные и согласные звуки» (урок закрепления знаний)

16.10.

Самостоятельное выполнение заданий


Контрольная тетрадь

28

Работа над ошибками. Выделение ударного гласного в слове (комбинированный)

18.10.

Уметь работать по инструкции учителя. Работа по учебнику.


Карточки

29

Гласные в образовании слогов (комбинированный)

21.10.

Определять количество слогов в лове


ИКТ, индивидуальные карточки

30

Гласные в образовании слогов (комбинированный)

22.10.

Тренировочные упражнения.


ИКТ, индивидуальные карточки

31

Повторение изученного материала (урок закрепления знаний)

23.10.

Тренировочные упражнения. по закреплению пройденного материала


ИКТ, индивидуальные карточки

32

Контрольный диктант (урок закрепления знаний)

25.10.

Знать изученный материал


ИКТ, индивидуальные карточки

33

Деление слов со звуками и-й на слоги (комбинированный)


05.11.

Умение делить слова со звуками и-й на слоги


ИКТ, индивидуальные карточки

34

Деление слов со звуками и-й на слоги (комбинированный)


06.11.

Тренировочные упражнения.


ИКТ, индивидуальные карточки

35

Перенос слов по слогам (открытие новых знаний)

08.11.

Разделять слова для переноса; картинный диктант


ИКТ, индивидуальные карточки

36

Парные звонкие и глухие согласные (открытие новых знаний)


11.11.

Умение различать на слух звуки, уметь сопоставлять звук с буквой.

Презентация «Парные звонкие и глухие согласные»

ИКТ, индивидуальные карточки

37

Различие б-п (комбинированный)

12.11.

Формировать умение различать на слух, в произношении и написании звуки и буквы б-п;


ИКТ, наглядность

38

Различие в-ф (комбинированный)

13.11.

Формировать умение различать на слух, в произношении и написании звуки и буквы в-ф;


Индивидуальные карточки.

39

Различие г-к (комбинированный)

15.11.

Формировать умение различать на слух, в произношении и написании звуки и буквы г-к

Кор-ть слуховое восприятие, мышление;


Карточки

40

Различие д-т (комбинированный)

18.11.

Формировать умение различать на слух, в произношении и написании звуки и буквы д-т


ИКТ,. карточки

41

Различие ж-ш (комбинированный)

19.11.

Формировать умение различать на слух, в произношении и написании парные звонкие и глухие согласные ж – ш;


ИКТ, учебник, лента букв.

42

Различие з-с (комбинированный)

20.11.

Формировать умение различать на слух, в произношении и написании звуки и буквы з– с;


ИКТ карточки, учебник, лента букв

43

Различение парных звонких и глухих согласных (комбинированный)

22.11.

Закрепить умение различать на слух, в произношении и написании парные звонкие и глухие согласные

Презентация «Парные звонкие и глухие согласные»

ИКТ карточки, учебник, лента букв

44

Различение парных звонких и глухих согласных (комбинированный)

25.11.

Закрепить умение различать на слух, в произношении и написании парные звонкие и глухие согласные


ИКТ, учебник

с. 55,  лента букв

45

Контрольный диктант по теме: «Парные звонкие и глухие согласные» (формирование ЗУН)

26.11.

Выявить уровень сформированности ЗУН по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»;


Контрольные тетради, индивидуальные карточки с заданиями.

46

Парные звонкие и глухие согласные. Работа над ошибками (формирование ЗУН)

27.11.

Повторить материал, который вызвал затруднения при выпол-нении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя;

Презентация «Парные звонкие и глухие согласные»

Совместная работа

47

Шипящие и свистящие согласные (открытие новых знаний)

29.11.

Учить различать на слух, в произношении и написании шипящие согласные;

Кор-ть фонематический слух

Презентация «Свистящие и шипящие согласные»

Лента букв, ИКТ

48

Шипящие согласные (комбинированный)

02.12.

Формировать умение различать на слух, в произношении и написании шипящие согласные


Лента букв, ИКТ

49

Свистящие согласные.(комбинированный)

03.12.

Формировать умение различать на слух, в произношении и написании свистящие согласные


ИКТ, учебники

50

Различение шипящих и свистящих согласных на слух и в произношении (комбинированный)

04.12.

Закрепить умение различать на слух, в произношении и написании шипящие и свистящие согласные

Презентация «Свистящие и шипящие согласные»

ИКТ, индивидуальные карточки, учебник.

51

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога (комбинированный)

06.12.

Познакомить с написанием слов с буквами в начале слова и после гласных, с правилом деления слов на слоги

Презентация «Гласные буквы»

ИКТ, индивидуальные карточки, учебник

52

Гласная "е, ё" в начале слова или слога (комбинированный)

09.12.

Познакомить с написанием слов с буквой е, ё в начале слова и после гласных, с правилом деления слов на слоги


ИКТ, индивидуальные карточки, учебник

53

Буква "ю "в начале слова или слога (комбинированный)

10.12.

Упражнять в написании гласной ю в начале слов и после гласных, в делении слов на слоги;


ИКТ, индивидуальные карточки, учебник

54

Буква "я" в начале слова или слога (комбинированный)

11.12.

Формировать умение правильно писать слова с

буквой я в начале слова и после гласных, делить слова на слоги


ИКТ, карточки, учебник

55

Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога (комбинированный)

13.12.

Закрепить умение правильно писать слова с буквами е, ё, ю, я в начале слова и после гласных

Презентация «Гласные буквы»

ИКТ, карточки, учебник

56

Закрепление изученного материала (формирование ЗУН)

16.12.

Закрепить изученный материал


ИКТ,  карточки, учебник

57

Контрольная работа №3 по теме «Гласные и согласные звуки» (формирование ЗУН)

17.12.

Выявить уровень сформированности ЗУН


Контрольные тетради, индивидуальные карточки с заданиями.

58

Работа над ошибками. Твердые и мягкие согласные (формирование ЗУН)

18.12.

Дать первоначальное понятие о твердых и мягких согласных, о гласных буквах, обозначающих мягкость согласных.


ИКТ,  карточки, учебник

59

Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными и-ы (комбинированный)

20.12.

Формировать умение различать твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами и – ы;


ИКТ, учебник

60

Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными о-ё (комбинированный)

23.12.

Формировать умение различать твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами

о – ё


ИКТ, учебник

61

Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными у-ю (комбинированный)

24.12.

Формировать умение различать твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами

у – ю;


ИКТ, учебник

62

Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными а-я (комбинированный)

25.12.

Формировать умение различать твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами

а – я;


ИКТ, учебник

63

Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными а-я (комбинированный)

27.12.

Формировать умение различать твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами

а – я;


ИКТ, учебник

64

Гласная е после мягких согласных (комбинированный)

13.01.

Формировать умение обозначать мягкость согласных гласной буквой е;


ИКТ, учебник

65

Различие твердых и мягких согласных (комбинированный)

14.01.

Повторить и закрепить умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком, знание правила.


ИКТ, учебник, лента букв

66

Закрепление изученного по теме: Твердые и мягкие согласные.

15.01.

Закрепить умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком, знание правила.


Икт, учебник

67

Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные».

17.01.

Выявить уровень знаний по теме.


Текст, ИКТ, индивидуальные карточки, контр. тетради.

68

Работа над ошибками. Мягкий знак на конце слова

20.01.

Повторить материал, который вызвал затруднения при выпол-нении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя. Правильно оформлять слова при письме


Икт, учебник

69

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова

21.01.

Формировать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком.  Правильно оформлять слова при письме.


ИКТ, карточки

70

Письмо слов с мягкими согласными на конце

22.01.

Формировать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком.  Правильно оформлять слова при письме.


Икт, учебник

71

Различие твердых и мягких согласных на конце слова

24.01.

Формировать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова, знание правила.


Икт, учебник

72

Различие слов с твердым и мягким согласным на конце

27.01.

Формировать умение обозначать мягкость и твердость согласного звука на конце слова, знание правила.


Икт, учебник

73

Повторение. Звуки и буквы.

28.01.

Повторить материал по теме: «Звуки и буквы.


Икт, учебник

Слово (41 час)

74

Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название

29.01.

Дать понятие о словах, обозначающих предмет, учить соотносить предмет и его название


Предметные картинки

75

Название предметов, отвечающие на вопрос что ?

31.01.

Учить соотносить вопрос что это? и слово-название предмета.


Предметные картинки, ИКТ

76

Названия частей предмета.

03.02.

Формировать умение называть части предметов, ставить к ним вопрос


Предметные картинки, учебник

77

Слова - родственники

04.02.

Упражнять в сравнении сходных по назначению предметов, учить находить сходства и различия.


Предметные картинки, учебник

78

Различение сходных предметов и их названий.

05.02.

Упражнять в сравнении сходных по назначению предметов, учить находить сходства и различия.


Сюжетные картинки по лексическим темам, слова, ИКТ.

79

Различение сходных предметов и их названий.

07.02.

Упражнять в сравнении сходных по назначению предметов, учить находить сходства и различия.


Учебник, ИКТ

80

Обобщающее слово к группе однородных предметов.

10.02.

Упражнять в сравнении сходных по назначению предметов, учить находить сходства и различия.


Сюжетные картинки, ИКТ.

81

Соотнесение слов, обозначающих родовые и видовые категории

11.02.

Формировать умение называть обобщающее слово для группы однородных предметов;


ИКТ, учебник

82

Составление рассказа по рисунку. Развитие речи.

12.02.

Упражнять в соотнесении слов, обозначающих родовые и видовые категории, в постановке вопроса к ним.


ИКТ

83

Название предметов, отвечающие на вопрос кто ?

14.02.

Дать понятие о том, что вопрос кто это? ставится к словам, которые обозначают живых существ, учить соотносить вопрос кто это? и слово-название предмета.


Предметные картинки,

84

Различение названий предметов по вопросу кто это? Постановка гласной в родственных словах.

17.02.

Формировать умение соотносить вопрос кто это? и  слово-название предмета.


Учебник, индивидуальные карточки.

85

Обобщающее слово к группе однородных предметов

18.02.

Формировать умение называть обобщающее слово для группы однородных предметов.


ИКТ, учебник, индивидуальные карточки

86

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

19.02.

Расширить слов. запас, относящийся к различным родовым категориям, расширить актив.словарь.


Индивидуальные тексты для списывания.

87

Различение слов по вопросам кто? что?

21.02.

Закрепить знания о словах, отвечающих на вопросы кто это? и что это?, умение соотносить вопрос и слово. Формировать навык самостоятельной работы


Учебник, индивидуальные карточки.

88

Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов

25.02.

Формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам во множественном числе, употреблять в речи формы единственного и множественного числа.


ИКТ, учебник, дидактический материал.

89

Контрольное списывание с заданием по теме: «Слова, обозначающие предметы».

26.02.

Выявить уровень сформированности ЗУН по теме, навыка списывания с печатного текста.


Учебник.

90

Работа над ошибками. Изменение формы слова в предложении.

28.02.

Исправлять ошибки с помощью учителя. Формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам во множественном числе, употреблять в речи формы единственного и множественного числа


Серия сюжетных картинок

91

Правописание имён и фамилий людей

02.03.

Повторить правило правописания имен и фамилий людей;

Учить писать имена и фамилии людей с большой буквы.


Предметные картинки, учебники

92

Употребление имён и фамилий людей в предложении

03.03.

Формировать умение писать большую букву в именах и фамилиях людей.


Сюжетные картинки

93

Большая буква в кличках животных.

04.03.

Познакомить с правилом употребления большой буквы в кличках животных, упражнять в написании кличек животных с большой буквы.


Сюжетные картинки

94

Правописание имен собственных.

06.03.

Закрепить материал по теме: «Имена собственные"


Индивидуальные карточки с заданием

95

Контрольный диктант№4 по теме: «Имена собственные».

10.03.

Выявить уровень знаний по теме: «Имена собственные"


Дидактический материал

96

Работа над ошибками.

Составление рассказа из предложений по серии сюжетных картинок.


11.03.

Повторить материал, который вызвал затруднения при выполнении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя;


Дидактический материал,учебник.

97

Слова-действия

13.03.

Упражнять в подборе глаголов к существительным, упражняться в постановке вопроса что делает? к глаголам.


Дидактический материал, учебник

98

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

16.03.

Познакомить с правилом употребления большой буквы в именах людей, учить писать имена людей с большой буквы.


Учебники, предметные и сюжетные картинки

99

Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам.

17.03.

Формировать умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия одушевленных предметов, употреблять их в единственном и во множественном числе.


Дидактический материал, ИКТ

100

Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает?

18.03.

Формировать умение классифицировать действия по признакам их однородности.


Дидактический материал, учебник.

101

Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

20.03.

Формировать умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия одушевленных предметов, употреблять их в единственном и во множественном числе.


Дидактический материал, учебник

102

Группировка действий по признаку их однородности

( кто как голос подаёт?).

31.03.

Формировать умение классифицировать действия по признакам их однородности.


Дидактический материал, учебник

103

Группировка действий по признаку их однородности

( кто как передвигается?).

01.04.

Формировать умение классифицировать действия по признакам их однородности, правильно употреблять глаголы.


Дидактический материал, учебник

104

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы

03.04.

Упражнять в различении предметов по их действиям. Упражнять в подборе глаголов к существительным, в постановке вопроса что делает? к глаголам.


Дидактический материал, учебник

105

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы

06.04.

Формировать умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия неодушевленных предметов, употреблять их в единственном и во множественном числе.


Дидактический материал, учебник

106

Название предметов и их действий. Словарный диктант.

07.04.

Закрепить умение различать слова, обозначающие предметы и их действия.


Индивидуальные карточки.

107

Различение предметов по их действиям. Продолжение сказки по опорным словам

08.04.

Формировать умение различать предметы по их действиям, составлять продолжение сказки по опорным словам;


Дидактический материал, ИКТ

108

Предлоги.

Предлог как отдельное слово.

10.04.

Дать понятие о предлоге, как отдельном слове и о его роли в речи.



109

Употребление предлогов в предложении. Предлоги в, из, на, у, с.

13.04.

Дать представления о том, что предлоги употребляются с существительным, познакомить с предлогами в, из, на, у, с и их единообразным написанием (на практике)


Дидактический материал, учебник

110

Употребление предлогов в предложении

14.04.

Формировать умение выделять предлоги в речи, правильно употреблять предлоги в, из, на, у, с, передавать содержание текста по вопросам


Дидактический материал, учебник

111

Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится.

15.04.

Формировать умение писать предлоги раздельно с другими словами


Предметные картинки, карточки со словарными словами, учебники, ИКТ

112

Слова,с не проверяемыми гласными. Выделение трудной гласной в словах.

17.04.

Дать понятие о не проверяемых безударных гласных, учить выделять «трудные» гласные в словах, работать со словарем.


Сюжетные картинки

113

Написание гласных в словах – родственниках. Словарный диктант.

20.04.

Дать понятие о родственных словах, формировать умение образовывать родственные слова

Презентация «Занимательная грамматика»

Дидактический материал, ИКТ

114

Составление рассказа из предложений.

21.04.

Закрепить умение выделять в словах «трудные» гласные, правильно писать слова с не проверяемыми написаниями, использовать в небольшом рассказе слова-родственники

Презентация «Занимательная грамматика»

Сюжетные картинки

Предложение( 13 часов)

115

Выделение предложения из текста.

22.04.

Познакомить с употреблением простого предложения; учить выделять предложения из текста.


ИКТ, сюжетные картинки

116

Большая буква в начале предложения и точка в конце.

24.04.

Формировать умение выделять предложение из текста, учить отвечать полным предложением, правильно оформлять предложение на письме.


ИКТ, учебник

117

Самостоятельная работа по теме:«Предложение»

27.04.

Выявить знания по теме.



Индивидуальные карточки

118

Работа над ошибками.

Работа с деформированным текстом.

28.04.

Повторить материал, который вызвал затруднения при выполнении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя

Формировать навык работы с текстом.


ИКТ, дидактический материал

119

Контрольный диктант №5 по теме: «Слова, обозначающие действия"

29.04.

Выявить уровень сформированности ЗУН по теме: «Слова, обозначающие действия»


Дидактический материал, учебники.

120

Работа над ошибками

06.05.

Повторить материал, который вызвал затруднения при выполнении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя.


Иллюстрации, опорный материал

121

Определение о ком, или о чем говорится в предложении.

08.05.

Формировать умение определять, о ком  или о чем говорится в предложении. Навык связной речи.


Икт, дидактический материал.

122

Различие набора слов в предложения

12.05.

Формировать умение располагать слова в предложении в последовательном порядке.


ИКТ, деформированные предложения и опорные картинки.

123

Составление к рисункам предложений из слов. Составление простых предложений.

13.05.

Формировать умение работать с предложением. Развитие связной речи.


ИКТ, учебник

124

Составление предложений по предметной картинке.

15.05.

Формировать умение строить правильно предложение по картинке.


ИКТ, дидактический материал, учебник.

125

Составление предложений по сюжетной картинке

18.05.

Формировать умение строить правильно предложение по картинке


Сюжетные картинки, ИКТ

126

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

19.05.

Формировать понятие о предложениях-вопросах и предложениях ответах, умение ставить знаки препинания в конце предложения в соответствии с интонацией.


ИКТ, дидактический материал, учебник

127

Контрольный диктант № 6 «Предложение»

20.05.

Выявить уровень сформированности ЗУН по теме: «Слова, обозначающие действия»


Дидактический материал, учебники.

Повторение (4 часов)

128

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные

22.05.

Повторить звонкие и глухие согласные звуки и буквы. Формировать умение передавать содержание текста по вопросам с опорой на сюжетную картинку.

Презентация «Звонкие и глухие согласные»

Лента букв, сюжетные картинки, учебники

129

Твердые и мягкие согласные

25.05.




130

Мягкий знак на конце слова

26.05.

Формировать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова ь


Учебник, дидактический материал

131

Названия предметов. Название действий

27.05.

Знать правило. Уметь выделять названия предметов и их действий по вопросам. Оформлять графически слова-действия и слова- предметы.


Учебник, дидактический материал


«ОДОБРЕНО»

Методическим объединением

начальных классов

Руководитель МО

_________________ / И.Н.Самарова

«СОГЛАСОВАНО»



Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

____________________ / В.В.Комиссарова

Протокол № _______________

от «__» _____________ 2019 г.


«__» _____________ 2019 г.







Составитель (и):



Эксперт:



_____________________________________________________________________________

ФИО, должность





























Приложение 1

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку во 2 классе


Вводная контрольная работа №1.

Диктант.

Галя и утки.

Галя была у пруда. Там утки. У Гали горох. Она кормит уток. Утки сыты. / 14 слов/

Задание: подчеркнуть большую букву в именах.


Контрольная работа (За 1 четверть) №2.

Диктант.

Мастер.

Мой брат- мастер. У Саши умелые руки. Он сделал мне змея. Себе сделал лодку. / 15 слов/

Задание: подчеркнуть слова со стечением согласных в последнем предложении.


Контрольная работа №3.

Диктант.

Брат.

У меня есть брат. Саша мал. Ему три года. Саша ходит в садик. Он любит играть.

/ 19 сл./

Задание:слова: ходит, Саша - разделить на слоги для переноса.



Контрольная работа №4.

Диктант.

В роще.

Хорошо весной в роще. Журчат ручьи. После дождя появляются съедобные грибы. Тёмной ночью кричат совы.


Задание: составить схему последнего предложения./ 19 слов/



Контрольная работа №5.

Диктант.

Наша ферма.

Вот наша ферма. Тут работает тётя Катя. На ферме много коров. Вот корова Бурёнка. А это корова Рыжуха.

Задание:подчеркнуть большую букву в именах собственных./20 слов/


Контрольная работа №6.

Диктант.

Пушок.

Это наш кот Пушок. У Пушка лапки белые. Сам он серый. Пушок ходит тихо.

Любит Пушок молоко.


Задание:подчеркнуть большую букву в именах собственных./ 19 слов/




Контрольная работа №7.

Диктант.

В мае.

Вот и лето. Миша и Таня рвут цветы. Петя и Жучка играют. Петя бросил палку. Жучка палку унесла. Всем смешно.


Задание: начертить схему первого предложения. /22 слова/











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!