Директор _________Н.В. Карасева
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Русский язык является важным учебным предметом, который направлен на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
По учебному плану на изучение предметной области «Русский язык» отводится 136 часов в год (4 часа в неделю). В соответствии с годовым календарным графиком ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья», производственным календарем РФ на 2019-2020г, количество часов для обучающихся 2 класса, отведенных на изучение учебного предмета «Русский язык» составляет 131 час. Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «Календарно – тематическое планирование». Программа будет выполнена за счет уплотнения материала.
Личностные результаты предусматривают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Программа по русскому языку для 2 класса определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, свистящие и шипящие, аффрикаты, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку.
составление и запись предложений из трех – четырёх данных вразбивку слов.
Результаты обучения по учебному предмету отслеживаются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ, согласно «Положению о системе оценивания знаний и достижений обучающихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья», «Положению о формах, периодичности и порядке промежуточной аттестации обучающихся «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / [А.А.Айдарбекова, В.М.Белов, В.В.Воронкова и др.]. – 8-е изд. – М.:Просвещение, 2013. – 176с.
2. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учеб.для студ. дефектол. фак. педвузов. – М.:Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 320с. – (Коррекционная педагогика).
3. Учебник «Русский язык» 2 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы (в 2 частях) Часть 1. Автор: Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова. изд. «Просвещение» 2018 г. 86 стр.
4. Учебник «Русский язык» 2 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы (в 2 частях) Часть 2. Автор: Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова. изд. «Просвещение» 2018 г. 80 стр.
1. Дидактический раздаточный материал. Карточки : «Прописные, строчные и печатные буквы»; «Слоги», «Словарные слова».
2. Таблица «Алфавит».
№ урока | Тема урока (тип) | Кален-дарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) | О (оборудование) / Р (расходные материалы) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Повторение (14 часов) |
1 | Выделение звука и буквы в слове (комбинированный) | 02.09 | Соотносить звук с буквой, выделять звук из слога, слова. | | ИКТ, учебник |
2 | Большая буква в именах детей. (комбинированный) | 03.09. | Формировать умение писать большую букву в именах людей | | ИКТ, учебник |
3 | Предмет и слово, называющее предмет (комбинированный) | 04.09 | Дать понятие о словах, обозначающих предмет, учить соотносить предмет и его название | | ИКТ, учебник |
4 | Правило записи предложения (комбинированный) | 06.09. | Чтение предложений, составление предложений | | ИКТ, учебник, наглядность |
5 | Предложение. Границы предложения. (комбинированный) | 09.09. | Чтение предложений, составление предложений | | ИКТ, учебник, наглядность |
6 | Предложение и его схема.(изучение нового материала) | 10.09. | Письмо слов, предложений, составление схемы предложения. | | ИКТ, учебник |
7 | Предложение и его схема.(комбинированный) | 11.09. | Составление и списывание предложений | | ИКТ, учебник |
8 | Распространение предложений (изучение нового материала) | 13.09. | Упражнять в составлении и распространении предложений, определении количества слов в предложении | | ИКТ, учебник |
9 | Распространение предложений(комбинированный) | 16.09. | Составление и дополнение предложений. | | ИКТ, учебник |
10 | Составление предложений с данным словом.(комбинированный) | 17.09. | Работа со словами, со словарными словами, запись предложений в тетрадь | | ИКТ, учебник |
11 | Контрольный диктант №1 (входной) по теме: «Повторение». (урок закрепления знаний) | 18.09. | Работа со словарными словами. | | Индивидуальные карточки |
12 | Работа над ошибками. Составление предложений из 2-3 слов.(комбинированный) | 20.09. | Работа со словами, со словарными словами, запись предложений в тетрадь | | Индивидуальные карточки |
13 | Составление предложений с данным словом (комбинированный) | 23.09. | Списывание отдельных слов, составление предложений и схемы предложения | | Индивидуальные карточки |
14 | Повторение. (урок закрепления знаний | 24.09. | Индивидуальная работа | | |
Звуки и буквы (59 часов) |
15 | Гласные звуки и буквы (изучение нового материала) | 25.09. | Повторение изученного материала в 1 классе. Соотносить звук с буквой, выделять звук из слога, слова. | Презентация «Гласные и согласные буквы». | ИКТ, учебник |
16 | Согласные звуки и буквы.(комбинированный) | 27.09. | Формировать умение выделять на слух и на письме согласные звуки и буквы; | | ИКТ, учебник |
17 | Различение гласных и согласных звуков и букв (комбинированный) | 30.10. | Закрепить знание о гласных и согласных звуках и буквах, умение различать гласные и согласные звуки и буквы на слух, в произношении и чтении; | Презентация «Гласные и согласные буквы» | Индивидуальные карточки |
18 | Различие слов, сходных по звуковому составу (комбинированный) | 01.10. | Упражнять в сравнении и различении слов, которые различаются одним звуком | | ИКТ |
19 | Слова, которые различаются одним звуком (комбинированный) | 02.10. | Формировать умение сравнивать и различать слова, которые различаются количеством звуков, выполнять упражнение по учебнику в соответствии с заданием; | | Лента букв, ИКТ |
20 | Слова, которые различаются количеством звуков (комбинированный) | 04.10. | Формировать умение сравнивать и различать слова | | Лента букв, ИКТ |
21 | Слова, которые различаются последовательностью звуков (комбинированный) | 07.10. | Формировать умение сравнивать и различать слова, которые различаются последовательностью звуков | | ИКТ, учебник |
22 | Слова со стечением согласных. Преобразование слов путем наращивания букв (комбинированный) | 08.10. | Тренировочные упр. В написании слов со стечением согл. звуков. | | Предметные картинки, карточки с заданиями, карточка со словарными словами. |
23 | Знакомство со знаком ударения (изучение нового материала) | 09.10. | Дать понятие об ударении и ударной гласной в слове, учить выделять ударную гласную в словах; | | ИКТ, учебник |
24 | Ударение в словах (изучение нового материала) | 11.10. | Дать понятие об ударении и ударной гласной в слове, учить выделять ударную гласную в словах; | | ИКТ, учебник |
25 | Слог как часть слова (комбинированный) | 14.10. | Деление слов на слоги | | Индивидуальные карточки |
26 | Деление слов на слоги (комбинированный) | 15.10. | Деление слов на слоги | | ИКТ, учебник |
27 | Контрольная работа №2 по теме «Гласные и согласные звуки» (урок закрепления знаний) | 16.10. | Самостоятельное выполнение заданий | | Контрольная тетрадь |
28 | Работа над ошибками. Выделение ударного гласного в слове (комбинированный) | 18.10. | Уметь работать по инструкции учителя. Работа по учебнику. | | Карточки |
29 | Гласные в образовании слогов (комбинированный) | 21.10. | Определять количество слогов в лове | | ИКТ, индивидуальные карточки |
30 | Гласные в образовании слогов (комбинированный) | 22.10. | Тренировочные упражнения. | | ИКТ, индивидуальные карточки |
31 | Повторение изученного материала (урок закрепления знаний) | 23.10. | Тренировочные упражнения. по закреплению пройденного материала | | ИКТ, индивидуальные карточки |
32 | Контрольный диктант (урок закрепления знаний) | 25.10. | Знать изученный материал | | ИКТ, индивидуальные карточки |
33 | Деление слов со звуками и-й на слоги (комбинированный) | 05.11. | Умение делить слова со звуками и-й на слоги | | ИКТ, индивидуальные карточки |
34 | Деление слов со звуками и-й на слоги (комбинированный) | 06.11. | Тренировочные упражнения. | | ИКТ, индивидуальные карточки |
35 | Перенос слов по слогам (открытие новых знаний) | 08.11. | Разделять слова для переноса; картинный диктант | | ИКТ, индивидуальные карточки |
36 | Парные звонкие и глухие согласные (открытие новых знаний) | 11.11. | Умение различать на слух звуки, уметь сопоставлять звук с буквой. | Презентация «Парные звонкие и глухие согласные» | ИКТ, индивидуальные карточки |
37 | Различие б-п (комбинированный) | 12.11. | Формировать умение различать на слух, в произношении и написании звуки и буквы б-п; | | ИКТ, наглядность |
38 | Различие в-ф (комбинированный) | 13.11. | Формировать умение различать на слух, в произношении и написании звуки и буквы в-ф; | | Индивидуальные карточки. |
39 | Различие г-к (комбинированный) | 15.11. | Формировать умение различать на слух, в произношении и написании звуки и буквы г-к Кор-ть слуховое восприятие, мышление; | | Карточки |
40 | Различие д-т (комбинированный) | 18.11. | Формировать умение различать на слух, в произношении и написании звуки и буквы д-т | | ИКТ,. карточки |
41 | Различие ж-ш (комбинированный) | 19.11. | Формировать умение различать на слух, в произношении и написании парные звонкие и глухие согласные ж – ш; | | ИКТ, учебник, лента букв. |
42 | Различие з-с (комбинированный) | 20.11. | Формировать умение различать на слух, в произношении и написании звуки и буквы з– с; | | ИКТ карточки, учебник, лента букв |
43 | Различение парных звонких и глухих согласных (комбинированный) | 22.11. | Закрепить умение различать на слух, в произношении и написании парные звонкие и глухие согласные | Презентация «Парные звонкие и глухие согласные» | ИКТ карточки, учебник, лента букв |
44 | Различение парных звонких и глухих согласных (комбинированный) | 25.11. | Закрепить умение различать на слух, в произношении и написании парные звонкие и глухие согласные | | ИКТ, учебник с. 55, лента букв |
45 | Контрольный диктант по теме: «Парные звонкие и глухие согласные» (формирование ЗУН) | 26.11. | Выявить уровень сформированности ЗУН по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»; | | Контрольные тетради, индивидуальные карточки с заданиями. |
46 | Парные звонкие и глухие согласные. Работа над ошибками (формирование ЗУН) | 27.11. | Повторить материал, который вызвал затруднения при выпол-нении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя; | Презентация «Парные звонкие и глухие согласные» | Совместная работа |
47 | Шипящие и свистящие согласные (открытие новых знаний) | 29.11. | Учить различать на слух, в произношении и написании шипящие согласные; Кор-ть фонематический слух | Презентация «Свистящие и шипящие согласные» | Лента букв, ИКТ |
48 | Шипящие согласные (комбинированный) | 02.12. | Формировать умение различать на слух, в произношении и написании шипящие согласные | | Лента букв, ИКТ |
49 | Свистящие согласные.(комбинированный) | 03.12. | Формировать умение различать на слух, в произношении и написании свистящие согласные | | ИКТ, учебники |
50 | Различение шипящих и свистящих согласных на слух и в произношении (комбинированный) | 04.12. | Закрепить умение различать на слух, в произношении и написании шипящие и свистящие согласные | Презентация «Свистящие и шипящие согласные» | ИКТ, индивидуальные карточки, учебник. |
51 | Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога (комбинированный) | 06.12. | Познакомить с написанием слов с буквами в начале слова и после гласных, с правилом деления слов на слоги | Презентация «Гласные буквы» | ИКТ, индивидуальные карточки, учебник |
52 | Гласная "е, ё" в начале слова или слога (комбинированный) | 09.12. | Познакомить с написанием слов с буквой е, ё в начале слова и после гласных, с правилом деления слов на слоги | | ИКТ, индивидуальные карточки, учебник |
53 | Буква "ю "в начале слова или слога (комбинированный) | 10.12. | Упражнять в написании гласной ю в начале слов и после гласных, в делении слов на слоги; | | ИКТ, индивидуальные карточки, учебник |
54 | Буква "я" в начале слова или слога (комбинированный) | 11.12. | Формировать умение правильно писать слова с буквой я в начале слова и после гласных, делить слова на слоги | | ИКТ, карточки, учебник |
55 | Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога (комбинированный) | 13.12. | Закрепить умение правильно писать слова с буквами е, ё, ю, я в начале слова и после гласных | Презентация «Гласные буквы» | ИКТ, карточки, учебник |
56 | Закрепление изученного материала (формирование ЗУН) | 16.12. | Закрепить изученный материал | | ИКТ, карточки, учебник |
57 | Контрольная работа №3 по теме «Гласные и согласные звуки» (формирование ЗУН) | 17.12. | Выявить уровень сформированности ЗУН | | Контрольные тетради, индивидуальные карточки с заданиями. |
58 | Работа над ошибками. Твердые и мягкие согласные (формирование ЗУН) | 18.12. | Дать первоначальное понятие о твердых и мягких согласных, о гласных буквах, обозначающих мягкость согласных. | | ИКТ, карточки, учебник |
59 | Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными и-ы (комбинированный) | 20.12. | Формировать умение различать твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами и – ы; | | ИКТ, учебник |
60 | Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными о-ё (комбинированный) | 23.12. | Формировать умение различать твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами о – ё | | ИКТ, учебник |
61 | Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными у-ю (комбинированный) | 24.12. | Формировать умение различать твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами у – ю; | | ИКТ, учебник |
62 | Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными а-я (комбинированный) | 25.12. | Формировать умение различать твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами а – я; | | ИКТ, учебник |
63 | Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными а-я (комбинированный) | 27.12. | Формировать умение различать твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами а – я; | | ИКТ, учебник |
64 | Гласная е после мягких согласных (комбинированный) | 13.01. | Формировать умение обозначать мягкость согласных гласной буквой е; | | ИКТ, учебник |
65 | Различие твердых и мягких согласных (комбинированный) | 14.01. | Повторить и закрепить умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком, знание правила. | | ИКТ, учебник, лента букв |
66 | Закрепление изученного по теме: Твердые и мягкие согласные. | 15.01. | Закрепить умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком, знание правила. | | Икт, учебник |
67 | Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные». | 17.01. | Выявить уровень знаний по теме. | | Текст, ИКТ, индивидуальные карточки, контр. тетради. |
68 | Работа над ошибками. Мягкий знак на конце слова | 20.01. | Повторить материал, который вызвал затруднения при выпол-нении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя. Правильно оформлять слова при письме | | Икт, учебник |
69 | Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова | 21.01. | Формировать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком. Правильно оформлять слова при письме. | | ИКТ, карточки |
70 | Письмо слов с мягкими согласными на конце | 22.01. | Формировать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком. Правильно оформлять слова при письме. | | Икт, учебник |
71 | Различие твердых и мягких согласных на конце слова | 24.01. | Формировать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова, знание правила. | | Икт, учебник |
72 | Различие слов с твердым и мягким согласным на конце | 27.01. | Формировать умение обозначать мягкость и твердость согласного звука на конце слова, знание правила. | | Икт, учебник |
73 | Повторение. Звуки и буквы. | 28.01. | Повторить материал по теме: «Звуки и буквы. | | Икт, учебник |
Слово (41 час) |
74 | Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название | 29.01. | Дать понятие о словах, обозначающих предмет, учить соотносить предмет и его название | | Предметные картинки |
75 | Название предметов, отвечающие на вопрос что ? | 31.01. | Учить соотносить вопрос что это? и слово-название предмета. | | Предметные картинки, ИКТ |
76 | Названия частей предмета. | 03.02. | Формировать умение называть части предметов, ставить к ним вопрос | | Предметные картинки, учебник |
77 | Слова - родственники | 04.02. | Упражнять в сравнении сходных по назначению предметов, учить находить сходства и различия. | | Предметные картинки, учебник |
78 | Различение сходных предметов и их названий. | 05.02. | Упражнять в сравнении сходных по назначению предметов, учить находить сходства и различия. | | Сюжетные картинки по лексическим темам, слова, ИКТ. |
79 | Различение сходных предметов и их названий. | 07.02. | Упражнять в сравнении сходных по назначению предметов, учить находить сходства и различия. | | Учебник, ИКТ |
80 | Обобщающее слово к группе однородных предметов. | 10.02. | Упражнять в сравнении сходных по назначению предметов, учить находить сходства и различия. | | Сюжетные картинки, ИКТ. |
81 | Соотнесение слов, обозначающих родовые и видовые категории | 11.02. | Формировать умение называть обобщающее слово для группы однородных предметов; | | ИКТ, учебник |
82 | Составление рассказа по рисунку. Развитие речи. | 12.02. | Упражнять в соотнесении слов, обозначающих родовые и видовые категории, в постановке вопроса к ним. | | ИКТ |
83 | Название предметов, отвечающие на вопрос кто ? | 14.02. | Дать понятие о том, что вопрос кто это? ставится к словам, которые обозначают живых существ, учить соотносить вопрос кто это? и слово-название предмета. | | Предметные картинки, |
84 | Различение названий предметов по вопросу кто это? Постановка гласной в родственных словах. | 17.02. | Формировать умение соотносить вопрос кто это? и слово-название предмета. | | Учебник, индивидуальные карточки. |
85 | Обобщающее слово к группе однородных предметов | 18.02. | Формировать умение называть обобщающее слово для группы однородных предметов. | | ИКТ, учебник, индивидуальные карточки |
86 | Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | 19.02. | Расширить слов. запас, относящийся к различным родовым категориям, расширить актив.словарь. | | Индивидуальные тексты для списывания. |
87 | Различение слов по вопросам кто? что? | 21.02. | Закрепить знания о словах, отвечающих на вопросы кто это? и что это?, умение соотносить вопрос и слово. Формировать навык самостоятельной работы | | Учебник, индивидуальные карточки. |
88 | Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов | 25.02. | Формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам во множественном числе, употреблять в речи формы единственного и множественного числа. | | ИКТ, учебник, дидактический материал. |
89 | Контрольное списывание с заданием по теме: «Слова, обозначающие предметы». | 26.02. | Выявить уровень сформированности ЗУН по теме, навыка списывания с печатного текста. | | Учебник. |
90 | Работа над ошибками. Изменение формы слова в предложении. | 28.02. | Исправлять ошибки с помощью учителя. Формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам во множественном числе, употреблять в речи формы единственного и множественного числа | | Серия сюжетных картинок |
91 | Правописание имён и фамилий людей | 02.03. | Повторить правило правописания имен и фамилий людей; Учить писать имена и фамилии людей с большой буквы. | | Предметные картинки, учебники |
92 | Употребление имён и фамилий людей в предложении | 03.03. | Формировать умение писать большую букву в именах и фамилиях людей. | | Сюжетные картинки |
93 | Большая буква в кличках животных. | 04.03. | Познакомить с правилом употребления большой буквы в кличках животных, упражнять в написании кличек животных с большой буквы. | | Сюжетные картинки |
94 | Правописание имен собственных. | 06.03. | Закрепить материал по теме: «Имена собственные" | | Индивидуальные карточки с заданием |
95 | Контрольный диктант№4 по теме: «Имена собственные». | 10.03. | Выявить уровень знаний по теме: «Имена собственные" | | Дидактический материал |
96 | Работа над ошибками. Составление рассказа из предложений по серии сюжетных картинок. | 11.03. | Повторить материал, который вызвал затруднения при выполнении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя; | | Дидактический материал,учебник. |
97 | Слова-действия | 13.03. | Упражнять в подборе глаголов к существительным, упражняться в постановке вопроса что делает? к глаголам. | | Дидактический материал, учебник |
98 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных | 16.03. | Познакомить с правилом употребления большой буквы в именах людей, учить писать имена людей с большой буквы. | | Учебники, предметные и сюжетные картинки |
99 | Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам. | 17.03. | Формировать умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия одушевленных предметов, употреблять их в единственном и во множественном числе. | | Дидактический материал, ИКТ |
100 | Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? | 18.03. | Формировать умение классифицировать действия по признакам их однородности. | | Дидактический материал, учебник. |
101 | Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? | 20.03. | Формировать умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия одушевленных предметов, употреблять их в единственном и во множественном числе. | | Дидактический материал, учебник |
102 | Группировка действий по признаку их однородности ( кто как голос подаёт?). | 31.03. | Формировать умение классифицировать действия по признакам их однородности. | | Дидактический материал, учебник |
103 | Группировка действий по признаку их однородности ( кто как передвигается?). | 01.04. | Формировать умение классифицировать действия по признакам их однородности, правильно употреблять глаголы. | | Дидактический материал, учебник |
104 | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы | 03.04. | Упражнять в различении предметов по их действиям. Упражнять в подборе глаголов к существительным, в постановке вопроса что делает? к глаголам. | | Дидактический материал, учебник |
105 | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы | 06.04. | Формировать умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия неодушевленных предметов, употреблять их в единственном и во множественном числе. | | Дидактический материал, учебник |
106 | Название предметов и их действий. Словарный диктант. | 07.04. | Закрепить умение различать слова, обозначающие предметы и их действия. | | Индивидуальные карточки. |
107 | Различение предметов по их действиям. Продолжение сказки по опорным словам | 08.04. | Формировать умение различать предметы по их действиям, составлять продолжение сказки по опорным словам; | | Дидактический материал, ИКТ |
108 | Предлоги. Предлог как отдельное слово. | 10.04. | Дать понятие о предлоге, как отдельном слове и о его роли в речи. | | |
109 | Употребление предлогов в предложении. Предлоги в, из, на, у, с. | 13.04. | Дать представления о том, что предлоги употребляются с существительным, познакомить с предлогами в, из, на, у, с и их единообразным написанием (на практике) | | Дидактический материал, учебник |
110 | Употребление предлогов в предложении | 14.04. | Формировать умение выделять предлоги в речи, правильно употреблять предлоги в, из, на, у, с, передавать содержание текста по вопросам | | Дидактический материал, учебник |
111 | Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится. | 15.04. | Формировать умение писать предлоги раздельно с другими словами | | Предметные картинки, карточки со словарными словами, учебники, ИКТ |
112 | Слова,с не проверяемыми гласными. Выделение трудной гласной в словах. | 17.04. | Дать понятие о не проверяемых безударных гласных, учить выделять «трудные» гласные в словах, работать со словарем. | | Сюжетные картинки |
113 | Написание гласных в словах – родственниках. Словарный диктант. | 20.04. | Дать понятие о родственных словах, формировать умение образовывать родственные слова | Презентация «Занимательная грамматика» | Дидактический материал, ИКТ |
114 | Составление рассказа из предложений. | 21.04. | Закрепить умение выделять в словах «трудные» гласные, правильно писать слова с не проверяемыми написаниями, использовать в небольшом рассказе слова-родственники | Презентация «Занимательная грамматика» | Сюжетные картинки |
Предложение( 13 часов) |
115 | Выделение предложения из текста. | 22.04. | Познакомить с употреблением простого предложения; учить выделять предложения из текста. | | ИКТ, сюжетные картинки |
116 | Большая буква в начале предложения и точка в конце. | 24.04. | Формировать умение выделять предложение из текста, учить отвечать полным предложением, правильно оформлять предложение на письме. | | ИКТ, учебник |
117 | Самостоятельная работа по теме:«Предложение» | 27.04. | Выявить знания по теме. | | Индивидуальные карточки |
118 | Работа над ошибками. Работа с деформированным текстом. | 28.04. | Повторить материал, который вызвал затруднения при выполнении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя Формировать навык работы с текстом. | | ИКТ, дидактический материал |
119 | Контрольный диктант №5 по теме: «Слова, обозначающие действия" | 29.04. | Выявить уровень сформированности ЗУН по теме: «Слова, обозначающие действия» | | Дидактический материал, учебники. |
120 | Работа над ошибками | 06.05. | Повторить материал, который вызвал затруднения при выполнении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя. | | Иллюстрации, опорный материал |
121 | Определение о ком, или о чем говорится в предложении. | 08.05. | Формировать умение определять, о ком или о чем говорится в предложении. Навык связной речи. | | Икт, дидактический материал. |
122 | Различие набора слов в предложения | 12.05. | Формировать умение располагать слова в предложении в последовательном порядке. | | ИКТ, деформированные предложения и опорные картинки. |
123 | Составление к рисункам предложений из слов. Составление простых предложений. | 13.05. | Формировать умение работать с предложением. Развитие связной речи. | | ИКТ, учебник |
124 | Составление предложений по предметной картинке. | 15.05. | Формировать умение строить правильно предложение по картинке. | | ИКТ, дидактический материал, учебник. |
125 | Составление предложений по сюжетной картинке | 18.05. | Формировать умение строить правильно предложение по картинке | | Сюжетные картинки, ИКТ |
126 | Предложения-вопросы и предложения-ответы. | 19.05. | Формировать понятие о предложениях-вопросах и предложениях ответах, умение ставить знаки препинания в конце предложения в соответствии с интонацией. | | ИКТ, дидактический материал, учебник |
127 | Контрольный диктант № 6 «Предложение» | 20.05. | Выявить уровень сформированности ЗУН по теме: «Слова, обозначающие действия» | | Дидактический материал, учебники. |
Повторение (4 часов) |
128 | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные | 22.05. | Повторить звонкие и глухие согласные звуки и буквы. Формировать умение передавать содержание текста по вопросам с опорой на сюжетную картинку. | Презентация «Звонкие и глухие согласные» | Лента букв, сюжетные картинки, учебники |
129 | Твердые и мягкие согласные | 25.05. | | | |
130 | Мягкий знак на конце слова | 26.05. | Формировать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова ь | | Учебник, дидактический материал |
131 | Названия предметов. Название действий | 27.05. | Знать правило. Уметь выделять названия предметов и их действий по вопросам. Оформлять графически слова-действия и слова- предметы. | | Учебник, дидактический материал |
Вводная контрольная работа №1.
Диктант.
Галя и утки.
Галя была у пруда. Там утки. У Гали горох. Она кормит уток. Утки сыты. / 14 слов/
Задание: подчеркнуть большую букву в именах.
Контрольная работа (За 1 четверть) №2.
Диктант.
Мастер.
Мой брат- мастер. У Саши умелые руки. Он сделал мне змея. Себе сделал лодку. / 15 слов/
Задание: подчеркнуть слова со стечением согласных в последнем предложении.
Контрольная работа №3.
Диктант.
Брат.
У меня есть брат. Саша мал. Ему три года. Саша ходит в садик. Он любит играть.
Задание:слова: ходит, Саша - разделить на слоги для переноса.
Контрольная работа №4.
Диктант.
В роще.
Хорошо весной в роще. Журчат ручьи. После дождя появляются съедобные грибы. Тёмной ночью кричат совы.
Контрольная работа №5.
Диктант.
Наша ферма.
Вот наша ферма. Тут работает тётя Катя. На ферме много коров. Вот корова Бурёнка. А это корова Рыжуха.
Контрольная работа №6.
Диктант.
Пушок.
Это наш кот Пушок. У Пушка лапки белые. Сам он серый. Пушок ходит тихо.
Любит Пушок молоко.
Контрольная работа №7.
Диктант.
В мае.
Вот и лето. Миша и Таня рвут цветы. Петя и Жучка играют. Петя бросил палку. Жучка палку унесла. Всем смешно.
Задание: начертить схему первого предложения. /22 слова/