© 2020, Небываева Светлана Сергеевна 262 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
УМК "Перспектива" по учебнику Л.Ф. Климановой
М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
города Кирсанова Тамбовской области
Утверждена приказом по школе
от 31.08.2017 № 164
Директор школы
_______________/С.Ю. Волынкина/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский »язык»
для 3 г класса
по учебнику Л.Ф.Климановой
на 2017-2018 учебный год
Составила учитель начальных классов :Небываева С.С.
г.Кирсанов
2017 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ. ПРЕДМЕТНЫЕ).
Личностные:
- соблюдать нормы орфоэпии, культуру устной и письменной речи;
- формирование ценностного отношения к языку, на котором говоришь;
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом;
- контролировать и корректировать свою деятельность в зависимости от ситуации общения;
- использовать алгоритм проверки орфограмм.
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил
Познавательные:
- выполнять поиск и выделение необходимой информации;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- образовывать новые слова по заданным моделям;
- группировать слова по заданному принципу
Коммуникативные:
- слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы.
- говорить выразительно, понятно, четко формулировать мысли. Общение с партнером на основе взаимопонимания, уважения, доброжелательности.
- строить монологическое высказывание;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
- осуществлять действие взаимоконтроля.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- состав слова: корень, приставку, суффикс, окончание;
- главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.
Учащиеся должны уметь:
- проводить синтаксический разбор предложений;
- определять их вид по цели высказывания и интонации, правильно обозначать на письме знаки препинания; выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
- обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами;
- отличать текст от набора предложений;
- определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст;
- устанавливать связи между предложениями в тексте;
- делить текст на части, устанавливать связи между ними;
- писать предложения в 60—70 слов по коллективно и самостоятельно составленному плану;
- распознавать виды текстов: повествование, описание, рассуждение;
- писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, по личным впечатлениям;
- писать сочинение-описание (после предварительной подготовки);
- писать под диктовку тексты в 55—65 слов, включающие слова с изученными орфограммами (обозначать на письме безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, разделительные мягкий и твердый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода, не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложения и при перечислении);
- правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с мягким знаком (ь);
- грамотно, каллиграфически правильно списывать предложения, тексты, слова, проверять написанное;
- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов);
- писать слова с непроверяемыми буквами;
- распознавать в тексте синонимы и антонимы;
- различать в слове его лексическое значение и звукобуквенную форму; проводить звукобуквенный анализ слов;
- самостоятельно ставить ударение в словах.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
При работе с первым разделом «Мир общения. Повторяем — узнаем новое»
- закрепить представление детей о речевом общении и языке как основном средстве коммуникации,
-углубить знания учащихся о вербальных (словесных) и невербальных средствах общения.
-познакомить с основными правилами ведения диалога,
- продолжать формировать представление детей о культуре устной и письменной речи, речевом этикете, уметь поддерживать разговор с партнером, проявлять к собеседнику должное внимание и уважение,
- наблюдать за функционированием языковых единиц в речи, постепенно приучаясь реализовывать свои коммуникативные намерения, оформлять устные и письменные высказывания в соответствии с существующими культурными нормами,
- продолжать работу по формированию орфографической зоркости учащихся,
- систематизировать знания детей об орфографических правилах.
Раздел «Язык – главный помощник в общении»
- познакомить детей с особенностями данных языковых единиц,
- показать, что словосочетание, предложение и текст — это не случайные образования. Каждое из них имеет свою четкую структуру,
- сопоставить сначала словосочетания, а затем предложения с разным лексическим наполнением, но построенных по одной модели (схеме),
- познакомить с композицией текста, определить, что данная структура свойственна не какому-либо одному тексту, а всем синтаксическим единицам данного уровня,
- продолжить работу со словарями различного типа: орфографическим, орфоэпическим, толковым, энциклопедическим, словарями синонимов и антонимов.
Раздел «Состав слова».
Лексической работе со словом, его значением в новой системе отводится значительное место. Начиная с периода обучения грамоте формируется представление детей о слове как о двусторонней единице языка, которая имеет внешнюю (звуко-буквенную) форму и внутреннюю форму (значение). Осознать и удержать в памяти информацию о двух сторонах слова учащимся помогают простейшие структурно-семантические модели слова. Такие модели помогают глубже осознать особенности многозначных слов, омонимов, синонимов и антонимов.
- учащиеся соотносят слова, которые создаются для наименования целой группы однородных предметов (нарицательные имена), слова, называющие единичные, конкретные предметы (имена собственные), слова, служащие для замещения других слов (местоимения),
- при изучении состава слова существенное внимание уделяется значению, которое приносит в слово каждая из морфем,
- знакомятся с понятием основы слова, с элементарными способами словообразования. Знание морфемного состава слова позволяет, с одной стороны, лучше понять его семантику, с другой стороны, организовать эффективную и осмысленную работу над орфографическими правилами.
- для формирования орфографической грамотности учащихся особое значение имеет задание сравнить форму и значения родственных слов. Выполнение этого задания помогает избежать ошибки, когда к однокоренным относят слова, которые имеют одинаково звучащие части, но различны по значению (вода — водитель, вор — ворона и др.). Знания о составе слова служат залогом орфографически верного написания приставок и суффиксов (простые случаи).
В разделе «Части речи»
- углубить и расширить знания учеников об имени существительном, глаголе, имени прилагательном,
- вводится определение местоимения,
- при изучении грамматических понятий (род, число и падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время, число и род глаголов) акцент делается на значении этих категорий для общения, для верного построения словосочетаний, предложений, текстов.
Содержание рабочей программы
Тематическое планирование
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Раздел 1. «Мир общения. Повторяем – узнаём новое» (14 часов) | ||
Смысловая сторона речи и словесная форма ее выражения. Воображаемые коммуникативно-речевые ситуации речи (ролевые отношения и цели общения) на примере «общения» литературных героев. Осмысление условий реального общения учащихся в группе и в парах общение с партнером на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения. Наблюдение за стилем общения собеседников (без использования термина), которые по разному относятся друг к другу (общение дружелюбное, враждебное, уважительное, пренебрежительное, снисходительное, халатное, безразличное). | Речевое общение. Диалог. Собеседники | Построение предложений, составление рассказа. Определять темы текстов, выбор заглавия. Составление (устно) текстов-рассуждений Находить в текстах предложений, разных по цели высказывания и по интонации. Определить цель общения людей между собой. Составление устных диалогов на одну из выбранных тем. Определение связи главной мысли текста и его настроения. Чтение, обсуждение и запись по памяти «золотого правила общения» |
Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях. Культура письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской орфографии и графики. Аккуратность ведения записей, четкость и изящество выполнения письменных работ. | Культура устной и письменной речи | Работа с пословицами о важности хорошей речи. Знакомство с орфоэпическими нормами (нормами верного произношения) |
Контрольный диктант | Упражнения по обобщению знаний учеников обо всех известных орфограммах | |
Общее представление о тексте и его особенностях. Заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте, опорные слов, основные части - вступление (начало), основная часть (се-редина), заключительная часть (конец). План текста. Виды текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование). Художественный и научный тексты (сравнение с помощью учителя). Определение типов текстов. Составление текстов разного типа. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание текстов различных типов. | Текст. | Работа с текстом, составление плана текста. Запись. |
Общее представление о тексте и его особенностях. | Упражнение в применении алгоритма работы с проверяемыми и непроверяемыми безударны-ми гласными в корне слова | |
Текст. Виды текстов. | Повторение правила переноса слов. | |
Списывание текстов различных типов. | Списывание и озаглавливание текста. | |
Контрольная работа № 1 | Проверить умение самостоятельно выполнять предложенные задания. | |
Работа над ошибками. | Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |
Раздел 2. «Язык – главный помощник в общении» (20ч) | ||
Язык как средство (инструмент) общения и познавательной деятельности. Язык – культурная ценность народов России. Высказывание писателей о русском языке Звуки и буквы. Слог, ударение Девять правил орфографии Развивать умение распознавать имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия населенных пунктов и писать их с заглавной буквы. Отработка умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением. Отработка умения проверять парные согласные. Написание непроизносимых согласных Написание разделительного твердого и мягкого знаков. Орфограмма «Удвоенные согласные». Написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чн, чк. Сопоставление значений слов на основе их двухсторонних моделей. Мотивированные названия слов (подснежник, подберезовик и т.д.). Словари (толковый, орфографический, синонимов и антонимов) Местоимения в речи. Редактирование текста: замена имен существительных местоимениями. Словосочетание, составление и выделение словосочетаний из предложений, постановка вопроса от слова к слову Вид предложения по цели их высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце слова. Главные и второстепенные члены предложения, связь между ними по вопросам однородные членов предложения и их обозначения. Умение обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами Нахождение в тексте однородных членов предложения и их обозначения. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами | Повторение звуков и букв. | Работа по выявлению соответствия (соотношения) звуков и букв в словах. |
Повторение деления слов на слоги. | Упражнения в различии открытого и закрытого слога. | |
Ударение. | Упражнения в постановке ударения в словах и словоформах. | |
Собственные имена. | Коллективное составление заявления любого содержания. | |
Безударные гласные в корне слова. | Составления алгоритма проверки безударной гласной. | |
Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением. | Упражнения на отработку умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением, | |
Парные по звонкости-глухости согласные. | Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы. | |
Парные по звонкости –глухости согласные в конце слова и перед другими со-гласными | Составление диктанта для второклассников. | |
Непроизносимые согласные. | Составление устных ответов-рассуждений при объяснении написания слов с пропущенными буквами.
| |
Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | Определение алгоритма проверки изучаемых орфограмм. | |
Написание разделительных твердого и мягкого знаков. | Составление устных рассказов. Найти в тексте и объяснить сравнения. | |
Удвоенные согласные | Работа над правописанием слов с удвоенными согласными. | |
Буквосочетания.
| Нахождение слов с изучаемыми орфограмма-ми. Работа над сравнением. | |
Буквосочетания ЧК-ЧН. | Составление текста-рассуждения по после текстовому вопросу. | |
Работа с изученными орфограммами. | Нахождение орфограмм в словах. | |
Контрольный диктант | Проверить умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. | |
Работа над ошибками. | Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |
Что рассказало слово. | Знакомство детей с ролью жеста в общении людей. | |
Что рассказало слово (продолжение). Основные функции слова. | Определить основные функции слова. | |
Слово и его значение | Закрепить знания учащихся об устройстве слова. | |
Слово и его значение Синонимы. | Углубить знания учащихся о синонимах, об их роли в русском языке. | |
Слово и его значение Антонимы. | Нахождение антонимов в пословицах. Подбор антонимов к словам разных частей речи. | |
Слово и его значение Омонимы. | Расширить знания учащихся об омонимах; обогащать словарь учеников новыми словами-омонимами. | |
Слово и его значение Многозначные слова. | Наблюдение за употреблением в различных контекстах многозначного слова в разных его значениях | |
Местоимения. Знакомство. | Редактирование текста: замена имен существительных местоимениями. | |
Словосочетание | Составление словосочетаний по заданным моделям | |
Предложение | Деление текста на части. | |
Главные члены предложения | Главные члены предложения и их нахождение в тексте | |
Предложения с однородными членами | Нахождение в тексте однородных членов предложения и их обозначения | |
Контрольная работа №2. | Проверить умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. | |
Работа над ошибками. | Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |
Раздел 3. «Слово в речевом общении» «Состав слова» (33часа) | ||
Основа и окончание. Роль окончания в слове (связывать слова в предложении и словосочетании)Корень слов. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слов.Обобщение и систематизация изученных правил орфографии (девять правил орфографии): прописная буква в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; проверяемы парные по звонкости-глухости согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова; правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, ЧК, чн, щн; непроизносимые согласные; раздели-тельный твердый и мягкий знаки; правила пере-носа слов. Закрепление навыков нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки.Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корне слова . Приставки. Отличие приставки от предлога. Разделительный твердый (ъ) в словах с приставками . Суффикс как значимая часть слова, его роль в слово образовании (-чик, -щик, -ин, и др) Приставка как части слова. Значения приставок в словах Приставки в однокоренных словах. Приставки и предлогов. | Состав слова | Актуализировать знания детей о частях слова; показать, что части слова — это реально употребляемые в целом ряде слов языковые единицы со своим значением, которое они привносят в слово. |
Состав слова (продолжение). Корень слова. | Познакомить учеников с историческими фонетическими чередованиями согласных звуков в корне слова; закрепить представление детей о единообразном написании корня слова. | |
Состав слова (продолжение). Корень слова. Родственные слова. | Выбор верного проверочного слова для написания безударных гласных в корнях слов. Наблюдение за единообразным написанием гласных в корне слов. | |
Корни в сложных словах. | Работа с безударными гласными в сложных слова, подбор проверочных слов; определение типа текста, озаглавливание. | |
Состав слова (продолжение) | Систематизация знаний детей об изученных орфограммах. Определение степени усвоения изученных орфографических правил. | |
Состав слова (продолжение) Приставка. | Активизировать и расширить знания учащихся о приставке как части слова; научить детей определять (в некоторых случаях) значения приставок в словах | |
Знания детей о суффиксе как части слова Научить школьников определять значение суффикса в слове и сферу употребления слов с определенными (уменьшительно-ласкательными) суффиксами. Разделительный твердый знак Особенности словообразования и правописания сложных слов. Способы образования слов | Состав слова (продолжение). Приставка. Предлог. | Вспомнить различия в написании приставок и предлогов, способы различения приставок и предлогов |
Состав слова (продолжение). Суффикс. | Актуализировать и расширить знания детей о суффиксе как части слова | |
Состав слова (продолжение) Уменьшительно-ласкательные суффиксы. | Научить школьников определять значение суффикса в слове и сферу употребления слов с определенными (уменьшительно-ласкательными) суффиксами. | |
Окончание | Обобщить знания детей о составе слова; формировать представление учащихся о слове как единстве определенных морфем, каждая из которых привносит в слово свое значение (основное значение или оттенок значения) | |
Как образуются слова | Познакомить детей с основными способами образования слов с помощью приставок и суффиксов. | |
Контрольная работа № 3 по теме: «Состав слова» | Проверить умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. | |
Работа над ошибками. | Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |
Раздел 4. «Части речи» (103 час) | ||
Систематизация знаний по разделу «Части речи» Имя существительное как часть речи. Повторим что знаем Имена существительные употребляются только в единственном числе (листва, мед, молоко) или только во множественном числе (каникулы, ножницы, грабли) Род имен существительных Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих Этимология названий падежей. Алгоритм определения падежа имени существительного. Ударные и безударные падежные окончания | Части речи | Актуализировать знания о частях речи; создать представление о частях речи как о группах слов, каждая из которых выделяется на основе общности вопросов и значений; формировать умение различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы; |
Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем | Обогащать словарный запас именами существительными со значениями «явление природы», «животное», «техническое средство». | |
Число имен существительных | Актуализировать знания у о роде имен существительных; определять род имен существительных. | |
Род имен существительных | Развивать культуру речи при употреблении имен существительных, «проблемных» с точки зрения определения их рода; показать, что со временем род некоторых имен существительных в русском языке изменился. | |
Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода | Познакомиться с новой орфограммой — право-писанием мягкого знака в конце имен существительных женского рода; изучить новую функцию мягкого знака — грамматическую. | |
Изменение имен существительных по падежам (склонение) | Познакомиться с понятиями склонения и падежа; ввести названия падежей, познакомиться с этимологией этих терминов для лучшего их запоминания; усвоить алгоритма определения падежа; показать роль окончания при изменении имен существительных по падежам. | |
Определение имен существительных в имени-тельном падеже | Изменение имен существительных по падежам (склонение). Именительный падеж. | Учиться определять имена существительные в именительном падеже; показать роль имени существительного в именительном падеже в предложении. |
Определение имен существительных в роди-тельном падеже, вопросы и предлоги роди-тельного падежа | Изменение имен существительных по падежам (склонение) Родительный падеж | Учиться находить в предложении имена существительные в родительном падеже по вопросам; обратить внимание на предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже. |
Определение имен существительных в дательном падеже, вопросы и предлоги дательного падежа | Изменение имен существительных по падежам (склонение) Дательный падеж | Формировать умение находить имена существительные в дательном падеже по вопросам; Познакомиться со значением имен существительных в дательном падеже (значение адреса-та). |
Определение имен существительных в вини-тельном падеже, вопросы и предлогов винительного падежа | Изменение имен существительных по падежам (склонение) Винительный падеж | Определять винительный падеж имен существительных по вопросам, предлогам и синтаксической функции, актуализировать знания о главных членах предложения. |
Определение имен существительных в твори-тельном падеже, вопросы и предлоги творительного падежа, окончания имен существительных в творительном падеже | Изменение имен существительных по падежам (склонение) Творительный падеж. | Определять творительный падеж имен существительных по вопросам и предлогам; обратить внимание на окончания имен существительных в творительном падеже. |
Определение имен существительных в предложном падеже, вопросы и предлоги предложного падежа | Изменение имен существительных по падежам (склонение) Предложный падеж. | определять имена существительные в предложном падеже по вопросам и предлогам; познакомиться со значением имен существительных в предложном падеже |
Систематизация знаний о склонении имен существительных | Как разобрать имя существительное | Систематизировать знания о роде, числе и падеже имени существительного; делать устный и письменный разбор имени существительного как части речи; развивать речь при пересказе текстов. |
Систематизация знаний об имени существительных | Контрольный диктант по теме «Имя существительное как часть речи» | Проверить умение самостоятельно выполнять предложенные задания. |
Работа над ошибками. | Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |
Личные местоимения (общее представление). Наблюдение за ролью местоимений в речи (замена повторяющихся имен существительных личными местоимениями) | Местоимение | Познакомиться с основной функцией местоимений — заменять другие слова в предложении; научиться видеть и исправлять ошибки в употреблении местоимений. |
Познакомить учащихся с изменением глаголов по временам; развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола; продолжить формирование орфографического навыка учащихся. Показать, как зависит возможность употребить глагол в настоящем времени от того, на какой вопрос (что делать? что сделать?) глагол отвечает; обратить внимание на новую орфограмму Образование форм глагола в настоящем времени по образцу. Учить детей находить глагол в прошедшем времени по вопросу; познакомить учащихся с суффиксом глаголов в прошедшем времени; показать, как меняются глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола, суффиксы глаголов в неопределенной форме, мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в не-определенной форме | Глагол как часть речи | Актуализировать знания о глаголе как части речи; расширить представление о значении глагола, познакомиться с группами глаголов по значению; показать роль глаголов в речи; познакомиться с этимологией термина «глагол»; обогащать речь глагола ми разных семантических групп. |
Изменение глаголов по временам | Познакомиться с изменением глаголов по временам; развивать речь при образовании грамматических форм времени глагола; продолжить формирование орфографического навыка | |
Неопределенная форма глагола | Дать определение термина «неопределенная форма глагола»; Познакомиться с суффиксами глаголов в неопределенной форме; находить глаголы в неопределенной форме в предложениях; познакомиться с орфограммой «Мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме». | |
Изменение глаголов по числам Окончание глаголов в прошедшем времени Не с глаголами Разбор глагола как части речи | Изменение глаголов по числам | Показать грамматическую природу изменения глаголов по числам, значение категории числа глаголов; организовать пропедевтическое наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам. |
Изменение по родам глаголов прошедшего времени | Познакомиться со значением рода. | |
НЕ с глаголами | Познакомиться со значением частицы не и правилами ее написания с глаголами; развивать речь при изменении текстов; формировать представление учеников о нормах поведения в школе и дома. | |
Разбор глагола как части речи | Систематизировать знания о времени, числе и роде глагола; делать разбор глагола как части речи; закрепить орфографические навыки | |
Контрольная работа № 4 по теме «Глагол как часть речи» | Проверить уровень усвоения знаний по теме «Глагол»
| |
Работа над ошибками. | ||
Имя прилагательное как часть речи Общее значение прилагательных, вопросы. | Имя прилагательное как часть речи | Актуализировать знания об имени прилагательном как части речи; классифицировать имена прилагательные по значению; показать роль имен прилагательных в речи. |
Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам . Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. Право-писание окончаний имен прилагательных. Суффиксы имен прилагательных (наблюдение). Роль имен прилагательных в речи | Изменение имен прилагательных по родам и числам | Показать грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного; познакомиться с изменением имен прилагательных по родам и числам. |
Разбор имени прилагательного как части речи | Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам | Познакомиться с изменением имен прилагательных по падежам |
Разбор имени прилагательного как части речи | Систематизировать полученные знания об имени прилагательном; разбирать имя прилагательное как часть речи; развивать речь при изложении текста с грамматическим заданием. | |
Контрольная работа № 5. | Проверить умение самостоятельно выполнять предложенные задания. | |
Работа над ошибками. | Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |
Повторение
| Закрепить навык написания изученных орфограмм | |
Обобщение | Закрепить навык работы со словом, предложением, текстом. | |
Закрепление изученного за год | Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника; закрепить навык написания изученных орфограмм. |
Календарно-тематическое планирование
Сокращения, принятые в данном планировании:
ОНЗ – урок «открытия» нового знания Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений) К – урок контроля, оценки и коррекции знаний КР – контрольная работа
|
| с/к - самоконтроль и/к - итоговый контроль и- индивидуальный ф - фронтальный |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип уро-ка | Требования к уровню подготовки учащихся
| Элементы содержания | Формы контроля | УУД | Дата проведения | Дата фактического проведения | ||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. «Мир общения. Повторяем – узнаём новое» (14 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. 2. 3. 4.
| 1 четверть(40 ч.) Собеседники. Диалог | 4 | ОНЗ Р | Строить предложения, составлять рассказ. Определять темы текстов, выбор заглавия. Составление (устно) текстов-рассуждений Находить в текстах предложений, разных по цели высказывания и по интонации. Определить цель общения людей между собой.Определять связи главной мыс ли текста и его на-строения | Повторение правил оформления предложений на письме, употребления прописной буквы в именах собственных, написания безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова.
| Ф И | Построение диалога, общение с собеседником. Соотнесение себя с окружающим миром. Построение диалога. Слушать и понимать собеседника. Работа над связью предложений в тексте. Ведение диалога и спора. Аргументация своего высказывания. Работа в паре. Взаимодействие с партнёром Согласовывать совместную деятельность. | 4-5-6-7.09 | | ||||||||||||||||||||||||
5. 6. 7. | Культура устной и письменной речи | 3 | ОНЗ Р | Работать с пословицами о важности хорошей речи. Знакомство с орфоэпическими нормами (нормами верного произношения) | Актуализация обобщенного представления об общении и его видах. Актуализация знания о двух формах языка — устной и письменной. | Ф И | Актуализировать знания учеников о двух формах языка — устной и письменной. Дать детям представление о зависимости выбора речевых средств от ситуации общения (коммуникативной обусловленности речи) | 8,11 12. 09 |
| ||||||||||||||||||||||||
8. 9. 10. 11 12.
| Текст. | 5 | ОНЗ Р | Работать с текс-том, составление плана текста. Упражнение в применении алгоритма работы с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова Повторение правила переноса слов. | Уточнение особенностей текста в целом и жанра письма как одного из типов текста в частности. Уточнение представления об особенностях текста Показать разницу между диалогом и спором. Обогащать речь детей словами речевого этикета. | Т с/к | Планирование своей работы на уроке. Постановка и формулирование и решение проблемы Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
13 14 15 18 19 |
| ||||||||||||||||||||||||
13. | Контрольный диктант по теме: "Текст" | 1 | К | Уметь писать слова с изученными орфограммами. | Закрепление навыка использования слов речевого этикета (вежливых слов) при ведении диалога. | к/р | Самопроверка и самостоятельное выставление оценки | 20 |
| ||||||||||||||||||||||||
14 | Работа над ошибками. | 1 | Р | Коррекция знаний.
| И | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 21 |
| |||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. «Язык – главный помощник в общении» (20 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Язык - главный помощник в общении. | 1 | ОНЗ | Выявлять соответствия (соотношения) звуков и букв в словах. | Уточнить представление о зависимости выбора речевых средств от ситуации общения (коммуникативной обусловленности речи). | Ф И | Дать преставление, что язык является главным средством общения людей, помогающий выразить их мысли и чувства; что язык – великая ценность и культурное достояние русского народа. | 22 |
| ||||||||||||||||||||||||
16. 17. 18. | Звуки и буквы. Слог, ударение.
| 3 | ОНЗ Р | Упражнения в различии открытого и закрытого слога. | Углубление знаний о гласных буквах. | Ф И | Исследование. Сравнение звучания поэтического текста, вывод по результатам исследования. | 25 26 27 |
| ||||||||||||||||||||||||
Упражнения в постановке ударения в словах и слово-формах. | Обобщить знания о слоге и делении слов на слоги, правилах пере-носа слов. | Ф И | Работа со словарём |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
Коллективное составление заявления любого содержания. | Показать роль ударения в «узнавании» слова, в различении разных по семантике слов (омографов); | Ф И | Работа в группе. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
19. | Девять правил орфографии. | 1 | ОНЗ | Классифицировать имена собственные по значению; знать, когда в письменной речи употребляется прописная буква. | Повторить определение орфограммы; обобщить знания учеников обо всех известных орфограммах. | Ф И | Повторение определения орфограммы. Обобщение знаний детей обо всех известных орфограммах — проведение игры-аукциона «Кто больше и быстрее?». | 28 |
| ||||||||||||||||||||||||
20. | Прописная буква в именах собственных. | 1 | Р | Уметь писать с заглавной буквы имена, отчества и фамилии людей, клички животных, некоторые географическиеназвания. Различать собственные и нарицательные имена существительные, употребляя заглавную букву. | Развивать умение распознавать имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия населенных пунктов и писать их с заглавной буквы. | Ф И | Работа с текстами, воспитывающими патриотические чувства выполняется в форме комментированного письма с объяснением пропущенных букв. Коллективное составление заявления любого содержания с записью его на доске и в тетрадях. | 29 |
| ||||||||||||||||||||||||
21. | Буква безударных гласных. | 1 | Р | Составления алгоритма проверки безударной гласной. | Составление алгоритма проверки безударных гласных. Отработка умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением. | Ф | Сотрудничество со сверстниками на основе общения. | 2.10 |
| ||||||||||||||||||||||||
22. | Правила переноса слов. | 1 | Р | Знать правила переносаслов.Уметь верно определять, какой безударный гласный в корне слова пропущен | Деление слов для переноса. Правила переноса слов. | Ф | Комментированное письмо | 3.10 |
| ||||||||||||||||||||||||
23. . | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. | 2 | Р | Знать алгоритм проверки безударной гласной в корне. | Самостоятельное нахождение слов с орфограммой «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением». |
| Самоконтроль выполнения, корректировка задания на основе рефлексии. |
4.10 |
| ||||||||||||||||||||||||
24. 25. | Проверяемые и непроверяемые парные по глухости-звонкости согласные в корне слова. | 2 | Р | Уметь проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и перед другими парными по звонкости-глухости согласными. | Отработка умения проверять парные согласные | Ф И | Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы Отработка умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и перед другими парны-ми по звонкости-глухости согласными | 5.10 6.10 |
| ||||||||||||||||||||||||
26. 27. | Непроизносимые согласные. | 2 | Р | Уметь писать слова с непроверяемым написанием | Правописание слов с непроверяемым написанием. Орфографические словари. | Ф И | Распределительный диктант. Выполнение текстового задания с обязательной самопроверкой и самостоятельным выставлением оценки Списывание и озаглавливание текста. | 9 10 |
| ||||||||||||||||||||||||
28. | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 1 | ОНЗ | Различать случаи употребления на письме раздели-тельного твердого и мягкого знаков. | Повторить правила написания разделительного твердого и мягкого знаков. | Ф И | Определение алгоритма проверки изучаемых орфограмм на материале упр. 64 из учебника. Составление словосочетаний со словами с изучаемыми орфограммами | 11 |
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
29. | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | ОНЗ | Делить текст на смысловые части. Составлять план текста | Изложение художественного текста. | Ф И | Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста. Озаглавливать его. Писать изложение по составленному плану. | 12 |
| ||||||||||||||||||||||||
30. | Удвоенные согласные. | 1 | Р | Знать, как уточнить написание слов с удвоенными согласными. | Орфограмма «Удвоенные согласные». | Ф И | Работа над правописанием слов с удвоенными согласными сочетается с повторением правил переноса слов составлением словосочетаний составлением предложений (повторением всех известных детям орфографических правил работой с текс-том | 13 |
| ||||||||||||||||||||||||
31. 32. | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. | 2 | Р | Уметь писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн. | Правила написания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чн, чк.
| Ф И | Объяснение, почему буквосочетания чк, чн — это орфограммы. Составление рифмованных строчек Определение типа текста. | 16 17 |
| ||||||||||||||||||||||||
33. | Проверка знаний. Контрольный диктант. | 1 | К | Уметь писать слова с изученными орфограммами. | Контрольная работа.
| к/р | Работа по вопросам из рубрики «Проверь себя» | 18 |
| ||||||||||||||||||||||||
34 | Работа над ошибками. | 1 | Р | Коррекция знаний.
| И | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 19 |
| |||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. «Слово в речевом общении» (20 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
35.
| Что рассказало слово. | 1 | ОНЗ
| Понимать уместность использования жестов в общении. Знать, какое главное средство общения используют современные люди. | Роль слова в речевом общении и роль жеста как «помощника» в общении и «предшественника» слова. Значение жестов, принятых у разных народов; уместность использования жестов в общении. | Ф И | Составление устного рассказа по рисунку с использованием опорных слов. Знакомство с ролью жеста в общении людей. Жесты племени майя , современные жесты. Наблюдение за устойчивыми оборотами, соотнесение фразеологизма и его значения | 20. 10 |
| ||||||||||||||||||||||||
36. | Основные функции слова. | 1 | Р | Понимать, что значение слова нематериально, ни звуки, ни буквы напрямую не изображают предмет. | Основные функции слова. Углубление знаний о структуре слова: зависимости значения слова от его звуко-буквенной формы. | Ф И | Работа с моделями слов. Зависимость значения слова от его звуко-буквенной формы. Игра «Цепочки слов и рисунков» | 23. 10 |
| ||||||||||||||||||||||||
37. | Что рассказало слово (продолжение). Слово и его значение. | 1 | Р | Понимать условную связь между значением слова и его звуко-буквенной формой. | Звуковые повторы, звукопись | Ф И | Наблюдение за звукописью и звукоподражательными словами. Конкурс «Кто четче и быстрее произнесет скороговорки?». Наблюдение за звукописью и звуковыми повторами в поэтических произведениях | 24. 10 |
| ||||||||||||||||||||||||
38. | Слово и его значение. | 1 | ОНЗ | Знать, слово называет определенное понятие, предмет или явление и чем больше мы узнаем новых слов, тем шире становятся наши знания об окружающем ми-ре. | Многообразие и обширность словарного состава языка. Слова с обобщающим значением, имена нарицательные, имена собственным.
| Ф И | Игра «Кто знает больше слов?» Работа с рубрикой «Из толкового словаря» Знакомство с библией. Словарный диктант
| 25. 10 |
| ||||||||||||||||||||||||
39. 40. | Слово и его значение. Синонимы. | 2 | Р | Понимать неоднозначность соответствия предмета и слова, которое этот предмет называет. Знать, какие слова называются синонимами. Уметь различать синонимы по употреблению. Знать, что синонимы могут иметь не только отдельные слова. | Понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами. Признаки синонимов. | Ф И | Наблюдения за синонимами, антонимами и омонимами. Работа с моделями слов-синонимов. Выяснение различий в сфере употребления синонимов. Распределение слов в синонимические группы с указанием различий в оттенках значений или в сфере их употребления. Расположение синонимов по степени возрастания признака Распределение синонимов по группам в зависимости от сферы их употребления Наблюдение за употреблением синонимов в тексте определенной стилистической направленности/ Составление предложений с фразеологизмами. | 26. 10 27 .10
|
| ||||||||||||||||||||||||
41. | 2 четверть(38 ч.) Слово и его значение Антонимы. | 1 | ОНЗ | Знать, что антонимы обязательно называют одноплановые понятия. | взаимосвязанность значений антонимов, использование антонимов в речи | Ф И | Нахождение антонимов в пословицах. Анализ антонимов с использованием моделей слова Подбор антонимов к словам разных частей речи . | 7. 11 |
| ||||||||||||||||||||||||
42. | Слово и его значение Омонимы. | 1 | ОНЗ | Уметь использовать толковый словарь для определения значения слов-омонимов. | Роль омонимов в речи. | Ф И | Выявление сущности омонимов при анализе моделей слов. Нахождение омонимов в текстах, определение их значений . Составление предложений с омонимами | 8. 11 |
| ||||||||||||||||||||||||
43. | Многозначные слова. | 1 | ОНЗ | Уметь определять значения многозначных слов в контексте. Знать различия между омонимами и многозначными словами | Расширить сведения о многозначных словах. | Ф И | Определение различий между омонимами и многозначными словами. Нахождение многозначных слов в тексте. Самостоятельное на-хождение учащимися общего компонента в значениях многозначного слова | 9. 11 |
| ||||||||||||||||||||||||
44. | Слово и его значение. | 1 | ОНЗ | Понимать, что этимологический анализ позволяет четко определить, от каких слов образованы новые слова, какие отношения между пред метами или явлениями отражают. | Краткий топонимический словарь; русская ономастика и ономастика России. | Ф И | Работа с этимологией топонимов. Разбор слов по составу и анализ орфограмм в них. Происхождение имен рек и озер. Географические имена. Названия древнерусских городов | 10. 11 |
| ||||||||||||||||||||||||
45. | Проверка знаний учащихся. Контрольное списывание | 1 | К | Знать изученные правила, применять их при письме. | Контроль знаний. | И | Контроль усвоения изученного материала | 13. 11 |
| ||||||||||||||||||||||||
46. | Работа над ошибками. | 1 | Р | Уметь писать слова с изученными орфограммами. | Коррекция знаний.
| И | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 14. 11 |
| ||||||||||||||||||||||||
47. | Словосочетание. | 2 | ОНЗ | Знать, что такое словосочетание и чем словосочетание отличается от слова, от предложения | Словосочетание как языковая единица. Основная функция словосочетания. | Ф И | Определение словосочетания . Выявление отличий словосочетания от слова. Составление словосочетаний с использованием данных слов. Нахождение словосочетаний с заданными словами в тексте | 15. 11 |
| ||||||||||||||||||||||||
48. | Предложение. | 1 | ОНЗ | Знать, что общего может быть у разных по смыслу предложений | Модели предложений. | Ф И | Создание представления детей о модели (схеме) предложения (без введения тер-мина), т. е. о том, что разные по словарному составу предложения могут быть пост-роены одинаково. Составление собственных предложений по данной модели (схеме) | 16. 11 |
| ||||||||||||||||||||||||
49. 50. | Главные члены предложения. | 2 | ОНЗ Р | Знать, какие члены предложения являются главными и как их найти в предложении. | Главные члены предложения | Ф И | 17. 11 20. 11 |
| |||||||||||||||||||||||||
51. 52. | Предложения с однородными членами.
| 2 | ОНЗ Р | Уметь находить однородные члены предложения. Знать, когда между однородными членами ставится запятая. | Однородные члены предложения
| Ф И | Наблюдение за предложениями с однородными подлежащими и однородными сказуемыми. Работа над смысловой емкостью предложений с однородными членами | 21, 22. 11 |
| ||||||||||||||||||||||||
53. | Контрольный диктант. | 1 | К | Уметь самостоятельно работать с текстом, делать самопроверку, исправлять ошибки. | Контрольный диктант. | И | Контроль усвоения изученного материала | 23. 11 |
| ||||||||||||||||||||||||
54. | Работа над ошибками. | 1 | Р | Коррекция знаний. | И | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 24. 11 |
| |||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. «Состав слова» (13 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
55. 56. 57.
| Состав слова . Корень слова. | 3
| ОНЗ Р | Уметь находить в слове различные морфемы: корень, приставку, суффикс, окончание.
| Показать, что части слова — это реально употребляемые в целом ряде слов языковые единицы со своим значением, которое они привносят в слово. | Ф И | Нахождение корня в родственных словах из скороговорки . Нахождение приставки в словах из данных предложений и определение ее значения. Создание наглядно-об-разного представления о составе слова с помощью рисунка-схемы. | 27 28 29. 11 |
| ||||||||||||||||||||||||
Знать, из каких частей состоит слово, уметь дать им определение. Знать, - часть слова называется корнем; какие согласные звуки могут чередоваться в корне слова. | Актуализировать знания учащихся о корне слова.
| Ф И | Нахождение корня в родственных словах и дополнение групп однокоренных слов своими примерами Поиск однокоренных слов в тексте Работа с омонимичными корнями Разбор по составу. | 30.11 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
58. | Корневые орфограммы. | 1 | ОНЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||
59. | Развитие речи. | 1 | ОНЗ | Делить текст на смысловые части. Составлять план текста | Изложение художественного текста. | Ф И | Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста. Озаглавливать его. Писать изложение по составленному плану. | 1.12 |
| ||||||||||||||||||||||||
60. 61. | Приставка. Предлог. | 2 | ОНЗ Р | Уметь объяснять написание основных приставок русского языка. Различать приставку и предлог. Объяснять значение, которое привносит в слово приставка. | Приставка. Правописание приставок. Предлог. Различие приставок и предлогов. | Ф И | Определение приставки. Образование слов с приставками, наблюдение за значениями приставок Повторение сведений о том, каковы различия в написании приставок и предлогов. Наблюдение за сочетаемостью слов с разными приставками, составление словосочетаний | 4.12 5.12 |
| ||||||||||||||||||||||||
62. 63. | Суффикс.
| 2 | ОНЗ Р | Объяснять значение, которое привносит в слово суффикс. Подбирать слова с указанными суффиксами | Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании. | Ф И | Определение суффикса. Разные значения суффиксов: уменьшительно-ласкательные и увеличительно-пренебрежительным. Распределение слов в зависимости от значения суффиксов . Образование слов — названий лиц по профессии с помощью суффиксов -тель и –ёp . Самостоятельное определение семантики суффиксов. | 6.12 7.12 |
| ||||||||||||||||||||||||
64 65. | Окончание и основа.
| 2 | ОНЗ Р | Понимать значение термина «основа». Знать, что само слово может изменяться, а основа слова остаётся неизменной Знать, что именно одинаковые окончания в словах позволяют создать созвучие строк, рифму. | Основа слова. Окончание слова. Понятие нулевого окончания. | Ф И | Выделение основы и окончания Осмысление значения термина «основа слова» Выделение окончаний у слов разных частей речи. Исправление ошибок в употреблении окончаний . Выделение окончаний в рифмующихся словах . | 8.12 11.12
|
| ||||||||||||||||||||||||
66. | Контрольный диктант по теме: «Состав слова» | 1 | К | Уметь самостоятельно работать по заданиям, делать самопроверку. | Контроль знаний. | И | Самостоятельная письменная работа по заданиям к рубрике «Проверь себя» | 12.12 |
| ||||||||||||||||||||||||
67. | Работа над ошибками. | 1 | Р | Уметь комментировать написание орфограмм, подбирать однокоренные слова к данным. | Коррекция знаний.
| И | Разбирают слова по составу. Подбирают однокоренные слова к данным. Пишут распределительный диктант, объяснительный диктант. Учащиеся, отлично справившиеся с контрольной работой, работают по карточкам. | 13.12
|
| ||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. «Части речи» (103 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
68. 69 70 71 | Части речи. | 4 | ОНЗ Р | Знать, что такое части речи и по каким признакам их выделяют. | Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. | Ф И | Игра «Кто разделит верно?» Определение частей речной принадлежности слов при работе по образцу. Исправление ошибок, допущенных при распре-делении слов по частям речи. Составление предложений по рисунку с использованием опорных слов разных частей речи. Составление ответов на вопросы по тексту с указанием в первом ответе принадлежности слов, работа с текс-том. | 14 15 18 19.12
|
| ||||||||||||||||||||||||
72. 73
| Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем. | 2 | ОНЗ Р | Знать, как определить, к какой части речи относится слово. | Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. | Ф И |
20 21. 12
|
| |||||||||||||||||||||||||
74. | Развитие речи. | 1 | ОНЗ | Делить текст на смысловые части. Составлять план текста | Изложение художественного текста. | Ф И | Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста. Озаглавливать его. Писать изложение по составленному плану. | 22.12 |
| ||||||||||||||||||||||||
75. | Контрольный диктант по теме: «Части речи» | 1 | К | Знать изученные правила, применять их при письме. | Контроль знаний. | И | Контроль усвоения изученного материала | 25.12 |
| ||||||||||||||||||||||||
76. | Работа над ошибками. | 1 | Р | Уметь писать слова с изученными орфограммами. | Коррекция знаний.
| И | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 26.12 |
| ||||||||||||||||||||||||
77. | Имя существительное. | 1 | ОНЗ | Знать, что бытовое понятие предмета (то, что можно увидеть, потрогать, по считать) не всегда совпадает с понятием грамматическим. | Представление о предмете как о грамматическом понятии. | Ф И | Разграничение имен существительных и омонимичных им глаголов | 27.12 |
| ||||||||||||||||||||||||
78. | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | ОНЗ | Уметь различать собственные и нарицательныеимена существительные (без терми-нов), употребляя заглавную букву. | Отличия в орфографическом оформлении имен собственных и нарицательных. | Ф И | Повторения правила употребления прописной буквы в именах собственных. Сопоставление имен собственных и нарицательных, употребляемых в сочетаниях типа город Москва. Выявление отличий в орфографическом оформлении (прописная или строчная буква в начале слова) и в значении имен собственных и нарицательных. | 28.12 |
| ||||||||||||||||||||||||
79.
80. | 3 четверть (50ч) Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 2
| ОНЗ Р | Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению | Одушевлённые и не-одушевлённые имена существительные | Ф И | Нахождение одушевленных и неодушевленных имен существительных. Распределение одушевленных имен существительных по группам с обязательным объяснением значений непонятных слов. | 10.01 |
| ||||||||||||||||||||||||
Уметь подбирать синонимы и антонимы к одушевленным и неодушевленным именам существительным. | Слова близкие по значению. Слова с противоположным значением. |
| Подбор к неодушевленным именам существительным синонимов и антонимов | 11.01 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
81. | Развитие речи. | 1 | ОНЗ | Делить текст на смысловые части. Составлять план текста | Изложение художественного текста. | Ф И | Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста. Озаглавливать его. Писать изложение по составленному плану. | 12.01 |
| ||||||||||||||||||||||||
82. | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» | 1 | К | Находить втексте имена существительные. Уметь делать разбор имени существительного | Контроль знаний | К.р | Систематизация знанийшкольников об имени существительном | 15.01 |
| ||||||||||||||||||||||||
83. | Работа над ошибками. | 1 | Р | Уметь писать слова с изученными орфограммами. | Коррекция знаний.
| И | Работа над ошибками, допущенными в контрольнойработе. | 16.01 |
| ||||||||||||||||||||||||
84. 85. 86. 87. | Род имен существительных | 4 | ОНЗ | Уметь определять род имен существительных. Знать и уметь определять род имен существительных. Уметь определять окончание в слове. Употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода. | Приемы определения рода имен существительных. Распознавание рода существительных в косвенном падеже Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода в единственном числе Род имен существительных. | Ф | Распределение слов с точки зрения их сочетаемости со словами он мой, она моя, оно, мое. Наблюдение за ролью окончания при определении рода имени существительного . Распределение имен существительных по родам. Вы-явление роли суффиксов в определении рода имени существительного. Выявление значения категории рода имен существительных при составлении словосочетаний с именами прилагательными.
| 17.01 18.01 19.01 22.01 |
| ||||||||||||||||||||||||
88. | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | ОНЗ | Уметь самостоятельно выполнять работу, делать самопроверку | Формирование письменной речи | И | 23 |
| |||||||||||||||||||||||||
89. 90. | Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода | 2 | ОНЗ
| Сопоставлять написание имен существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящую. Разграничиватьсуществительные с мягким знаком в конце после шипящих и без него. | Употребление мягкого знака в существительных женского и мужского рода. | Ф И | Самостоятельная формулировка правила употребления мягкого знака после шипящих в конце имен существительных .Игра «Найди третье лишнее» | 24 25 |
| ||||||||||||||||||||||||
|
| Р | Три разные роли мягкого знака в словах. |
| Уточнение знаний учащихся о роли мягкого знака в конце имен существительных после шипящих . Разграничение случаев употребления мягкого знака. Игра «Волшебные превращения слов». Командная игра «Кто больше?». |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
91. | Контрольный диктант по теме: «Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского» | 1 | К | Знать изученные правила, применять их при письме. | Контроль знаний. | И | Контроль усвоения изученного материала | 26 |
| ||||||||||||||||||||||||
92. | Работа над ошибками. | 1 | Р | Уметь писать слова с изученными орфограммами. | Коррекция знаний.
| И | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 29 |
| ||||||||||||||||||||||||
93. 94. 95 | Изменение имен существительных по падежам. | 3 | ОНЗ Р | Знать падежи и вопросы к ним. Знать слова-«помощники» при определении падежей и предлоги, употребляемыми с определенными падежами. Уметь определять падеж имени существительного. | Понятия склонения и падежа. Этимология названия падежей. Постановка вопроса к имени существительному. Определение падежа по вопросу и предлогу.Падеж имени существительного. | Ф И | Знакомство детей с алгоритмом определения падежа. Наблюдение за ролью слов-«помощников» и предлогов в определении падежа. Определение падежа имен существительных в пословицах . Наблюдение за ролью окончаний существительных: служат для связи слов в предложении по смыслу . Наблюдение за верным употреблением предлогов с именами существительными. Игра «Помоги автору сказки».Нахождение имен существительных в именительном падеже с подбором антонимов | 30 31 1.02 |
| ||||||||||||||||||||||||
96 | Изменение имен существительных по падежам. Именительный падеж. | 1
| ОНЗ | Знать, каким членом предложения являются имена существительные в именительном па-деже; какие окончания могут иметь имена существительные в этом падеже. | Окончания имен существительных в именительном падеже. | Ф И | Диктант с грамматическим заданием: найти и подчеркнуть имена существительные в имени-тельном падеже, указать их род, выделить окончания. Литературная викторина. | 2.02 |
| ||||||||||||||||||||||||
97 | Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж. | 1 | ОНЗ | Знать, как определить, что имена существительные стоят в Р.п.и какие предлоги употребляются с существительными в Р.п. | Предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже. | Ф И | Нахождение в тексте имен существительных в родительном падеже, выделение их окончаний Составление словосочетаний с именами существительными в родитель-ном. Игра «Вернись назад». | 5.02 |
| ||||||||||||||||||||||||
98 | Изменение имен существительных по падежам. Дательный падеж | 1 | ОНЗ | Знать, как определить, что имя существительное стоит в Д.п. Знать, в каком падеже обычно стоят имена существительные, называющие адресата. | Алгоритм определения дательного падежа. Имена существительные, называющие адресата. | Ф И | Коллективное составление словосочетаний с существительными в дательном падеже с вы-бором предлогов. Обязательно выделить окончания существительных. Нахождение словосочетаний с существительными в дательном па-деже в предложениях может быть проведено в форме работы в паре. | 06 |
| ||||||||||||||||||||||||
99 | Изменение имен существительных по падежам. Винительный падеж | 1 | ОНЗ | Уметь определять В.п. имен существительных по вопросам, предлогам и синтаксической функции, которую они выполняют. | Алгоритм определения винительного падежа. Различия имен существительных именительного и дательного падежей | Ф И | Нахождение имен существительных в вини-тельном падеже в тексте . | 07 |
| ||||||||||||||||||||||||
100 101 | Изменение имен существительных по падежам. Творительный падеж. . | 2 | ОНЗ р | Уметь определять Т.п. имен существительных по вопросам и предлогам. Знать, что та-кое сравнение, для чего оно используется. Уметь приводить примеры, когда сравнение выражается именем существительным в Т.п. | Алгоритм определения творительного падежа. Окончания имен существительных в Т.п. Использование сравнений в художественной речи.
| Ф И | Составление словосочетаний c именами существительными в творительном падеже. Составление рассказа по опорным словосочетаниям. Поиск сравнений, выраженных существительными в творительном падеже, в текстах загадок. Замена сравнительных оборотов с союзом как именами существительными в Т.п. | 08 09 |
| ||||||||||||||||||||||||
102 | Изменение имен существительных по падежам. Предложный падеж. | 1 | ОНЗ | Уметь определять имена существительные в П.п.по вопросам и пред-логам. Уметь на-ходить в тексте имена существительные в П.п. | Алгоритм определения предложного падежа. Значение имен существительных в П.п. | Ф И | Поиск существительных в предложном падеже в тексте. Выбор нужного предлога, употребляемого с именем существительным в П. п. Определение значений имен существительных в предложном падеже
| 12 |
| ||||||||||||||||||||||||
103 104 | Изменение имен существительных по падежам (склонение) | 2 | ОНЗ Р | Уметь определять падеж имени существительного и его окончание. Соблюдать культуру речи при образовании падежных форм имен существительных, выборе нужных предлогов и верных вариантов окончаний. | Систематизировать знания о склонении имен существительных | Ф И | Задание повышенной сложности — составить предложения, употребив данные слова во всех шести падежах Составление словосочетаний из предложенных слов . | 13 14 |
| ||||||||||||||||||||||||
105 106 | Имя существительное. | 2 | ОНЗ Р | Уметь определять падеж имени существительного и его окончание. Соблюдать культуру речи при образовании падежных форм имен существительных, выборе нужных пред логов и верных вариантов окончаний Уметь делать устный и письменный разбор имени существительного как части речи. | Формировать умение определять падеж имени существительного и его окончание; развивать культуру речи при образовании падежных форм имен существительных. Разбор имени существительного как части речи. | Ф И | Работа с упражнениями, ориентированными на формирование умения определять падеж имени существительного. Разграничение имен существительных в именительном и винительном падеже ; составление предложений с именем существительным в заданном падеже. Наблюдение за порядком оформления письменного разбора. Устный и письменный разбор имен существительных Исправление ошибок, допущенных при разборе имен существительных Самостоятельное или комментированное списывание текста с грамматическим заданием | 15 16 |
| ||||||||||||||||||||||||
107 | Проверочная работа по теме: «Имя существительное» | 1 | К | Уметь самостоятельно выполнять работу, делать самопроверку | Проверить уровень усвоения знаний по теме «Имя существительное». | п/р | Письменное выполнение заданий из рубрики «Проверь себя» со с. 85 учебника. | 19 |
| ||||||||||||||||||||||||
108 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» | 1 | к/р | Контроль усвоения изученного материала | 20 |
| |||||||||||||||||||||||||||
109 | Работа над ошибками. | 1
| Р | Уметь писать слова с изученными орфограммами. | Провести работу над ошибками в определении грамматических категорий имен существительных, в написании мягкого знака после шипящих в конце имен существительных женского рода. | Ф И | Коллективная работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Изменение имени существительного. Командная игра «Выбери свое слово». Распредели-тельный диктант. Карточки с индивидуальным заданием. | 21 |
| ||||||||||||||||||||||||
110 111 | Местоимение.
| 2 | ОНЗ Р | Знать об основной функции местоимений — заменять другие слова в предложении. Уметь верно использовать местоимения в речи. Знать об основной функции местоимений — заменять другие слова в предложении. Уметь верно использовать местоимения в речи научить школьников видеть и исправлять ошибки в употреблении местоимений. | Основная функция местоимений.
| Ф | Выяснение роли местоимения как средства, позволяющего избежать повторов в тексте. Выбор местоимений в зависимости от рода заменяемого имени существительного. Нахождение местоимений в загадках. Наблюдение за употреблением местоимений в диалоге. Запись под диктовку место-имений с предлогами: к нему, с ней, около них, с ними, без нее, без них. Исправление некорректного в речевом отношении текста. | 22 26 |
| ||||||||||||||||||||||||
112 113 114 | Глагол как часть речи. | 3 | ОНЗ Р | Знать о словах, обозначающих действия предметов, их роль в речи. Уметь ставить вопросы к словам действиям. Знать о словах, обозначающих действия предметов, их роль в речи. Уметь ставить вопросы к словам действиям. | Глагол среди других частей речи. Разбор предложения по членам. | Ф И | Распределение глаголов по группам. Выписывание глаголов из ряда однородных слов: объяснение значения многозначных глаголов в тексте, подбор к ним синонимов; подбор антонимов к данным глаголам; замена данных фразеологизмов синонимичными глаголами . Определение синтаксической функции глаголов .Вывод о роли глаголов в предложении учащиеся | 27 28 03
|
| ||||||||||||||||||||||||
115 116 117 | Изменение глаголов по временам. | 3 | ОНЗ | Знать, как могут изменяться глаголы.как можно определить время глагола; когда используются глаголы каждого из времен. | Изменение глаголов по временам; определение времени глагола по вопросу.
| Ф И | Изменение глаголов по временам с помощью вопросов . Поиск глаголов в тексте, выписывание их с указанием вопросов и времени каждого глагола. Наблюдение за особенностями употребления глаголов, стоящих в разных временных формах, составление предложений на заданную тему с глаголами, стоящими в определенной временной форме . Задание повышенной сложности — распределение глаголов по временам, составление с ними предложений . | 2 5 6
|
| ||||||||||||||||||||||||
118 | Глаголы настоящего времени. | 1 | ОНЗ | Знать, что обозначает глагол в настоящем времени; какие глаголы не могут употребляться в настоящем времени. Знать, когда происходит действие, обозначаемое глаголом в настоящем времени? | Образование формы глаголов настоящего времени по образцу. Возможность употребления глаголов в настоящем времени от того, на какой вопрос (что делать? что сделать?) глагол отвечает. | Ф И | Наблюдение за изменением глаголов в на-стоящем времени . Образование форм глагола в настоящем времени по образцу Поиск глаголов в настоящем времени в скоро-говорках и проведение конкурса «Кто быстрее и четче?» Составление рассказа по данным вопросам .Исправление ошибок, допущенных при употреблении глаголов в речи . Изменение текста, связанное с изменением временной формы глаголов в нем . | 7 |
| ||||||||||||||||||||||||
119 | Глаголы прошедшего времени. | 2 | ОНЗ Р | Уметь находить глагол в прошедшем времени по вопросу. Знать, ка кие действия называют глаголы в прошедшем времени, на какие вопросы они отвечают. | Прошедшее время глагола. Изменение глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов в прошедшем времени
| Ф И | Поиск глаголов в прошедшем времени в загадках , в стихотворном отрывке .. Образование форм глаголов в прошедшем времени по образцу, выделение суффикса Наблюдение за изменением по родам глаголов в прошедшем времени в единствен-ном числе. | 12 |
| ||||||||||||||||||||||||
120 121 | Глаголы будущего времени.
| 2 | ОНЗ Р | Знать, что обозначают глаголы в будущем времени; от каких глаголов форму будущего времени надо образовывать с помощью вспомогательного глагола буду.Образовывать формы будущего времени. | Будущее время глагола Форма будущего времени. | Ф И | Наблюдение за разными способами образования форм будущего времени от глаголов разного вида Образование форм будущего времени от данных глаголов Поиск глаголов в будущем времени в пословицах Выполнение упражнений, ориентированных на формирование умения ставить глагол в форму будущего времени. Определение времени глаголов в стихотворении-путанице.. | 13 14 |
| ||||||||||||||||||||||||
122 123 124 | Неопределенная форма глагола.
| 3 | ОНЗ Р | Уметь ставить вопросы к глаголу и распознавать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | Ознакомить с неопределенной формой глагола. | Ф И | Нахождение начальной формы для каждого из данных.Распределение глаголов в неопределенной форме в группы по вопросам что делать? И что сделать? Выделение суффиксов данных глаголов. Составление видовых пар глаголов (называют похожие действия, но отвечают на разные вопросы. Выявление значения частицы Наблюдение за ролью частицы не в пословицах и в загадках. | 15 16 19 |
| ||||||||||||||||||||||||
125 | Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. | 1 | ОНЗ | Знать грамматическую природу изменения глаголов по числам, значение категории числа глаголов. Знать грамматическую природу изменения глаголов по числам, значение категории числа глаголов. | Изменение глаголов по числам Окончания глаголов. Роль окончаний при изменении глаголов по числам. | Ф И | Определение числа и времени глаголов в предложениях . Обратить внимание на то, что безударные окончания глаголов — это орфограмма. Изменение предложений в связи с изменением формы глаголов. Изменение текста в связи с изменением числа глаголов в нем | 20 |
| ||||||||||||||||||||||||
126 127 128 129 | Изменение глаголов по числам. 4 ЧЕТВЕРТЬ | 3 | ОНЗ Р | 21 22 23 2 04 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
130 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | ОНЗ | Уметь самостоятельно выполнять работу, делать самопроверку | Изложение по тексту | И | Формирование письменной речи
| 3 |
| ||||||||||||||||||||||||
131 | Развитие речи. Сочинение . | 1 | ОНЗ | Сочинение по теме. | И | 4 |
| ||||||||||||||||||||||||||
132 133 134 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 3 | ОНЗ Р | Уметь находить глагол в прошедшем времени по вопросу. Знать, ка кие действия называют глаголы в прошедшем времени, на какие вопросы они отвечают, какой суффиксесть у гл. в пр. времени. | Прошедшее время глагола Изменение глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов в прошедшем времени | Ф И | Наблюдение за изменением по родам глаголов в прошедшем времени в единствен-ном числе. Составление предложений из данных слов при работе в паре. Самостоятельная работа с текстом . Игра «Помоги герою сказки» | 5 6 9
|
| ||||||||||||||||||||||||
135 136 | НЕ с глаголами.
| 2
| ОНЗ Р | Знать, для чего употребляется частица не, как она пишется с глаголами.Знать, для чего употребляется частица не, как она пишется с глаголами. | Частица не с глаголами Правило написания глаголов с отрицательной частицей | Ф И | Выявление значения частицы не. Наблюдение за ролью частицы не в пословицах и в загадках Исправление ошибок в написании частицы не и ее употреблении в тексте. Исправление содержания текста путем добавления частицы не там, где это необходимо
| 10 11 |
| ||||||||||||||||||||||||
137 | Глагол. | 1 | ОНЗ | Определять грамматические признаки глаголов (время и число). Использовать грамотно нужные фор мы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи. | Делать разбор глагола как части речи | Ф | Систематизация знаний детей о глаголе по плану, предложенному Самоваровым, на с.130 учебника. Знакомство с алгоритмом устного разбора глагола. | 12 |
| ||||||||||||||||||||||||
138 | Контрольный диктант по теме: «Глагол» | 1 | К | Уметь самостоятельно делать самопроверку, исправлять ошибки. | Контроль знаний | к/р | Работа по заданиям и вопросам из раздела «Проверь себя» | 13 |
| ||||||||||||||||||||||||
139 | Работа над ошибками. | 1 | Р | Умение работать над ошибками самостоятельно и коллективно. | Работа над ошибками | И | Коллективная работа над ошибками, до-пущенными в контрольной работе: определение времени глагола, определение рода глагола в прошедшем времени. | 16 |
| ||||||||||||||||||||||||
140 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | ОНЗ | Знать какая часть речи называется именем прилагательным; какие признаки предмета могут называть имена прилагательные. | Общее значение прилагательных, вопросы. | Ф | Актуализация знаний учащихся об основных признаках имени прилагательного как части речи при выборе наиболее точного ответа на данный вопрос. Игра «Кто больше?» Конкретизация и расширение понятия «признак пред-мета» | 17 |
| ||||||||||||||||||||||||
141 142 143 144 | Имя прилагательное. . | 4 | ОНЗ Р | Уметь классифицировать имена прилагательные по значению; понимать роль имен прилагательных в речи. | Словосочетания с именем прилагательным | Ф И | Определение роли имен прилагательных в речи, определение типа текстов, в которых наиболее часто используются имена прилагательные.
| 18 19 20 23 |
| ||||||||||||||||||||||||
145 146 | Изменение имен прилагательных по родам и числам | 2
| ОНЗ Р | Уметь находить в предложении имя существительное, от которого зависит имя прилагательное, и верно ставить вопрос от существительного к прилагательному. | Род имени прилагательного. Число имени прилагательного. | Ф И | Наблюдение за согласованием имен прилагательных с именами существительными, за изменением окончаний прилагательных при согласовании с существительны-ми разных родов. Нахождение в предложениях-загадках словосочетаний из имен существительных и прилагательных . | 24 25 |
| ||||||||||||||||||||||||
147 | Изменение имен прилагательных по родам и числам | 1 | ОНЗ | Знать, что имена прилагательные изменяются по числам только после изменения числа имени существительного | Наблюдение за изменением имен прилагательных по числам. Выписывание словосочетаний прилагательных с существительными с обязательным указанием вопроса, на который отвечает имя прилагательное, определением его рода и числа (после определения рода и числа имени существительного). |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
148 149 | Изменение имен прилагательных по числам | 2
| ОНЗ Р | Уметь определять, какое окончание следует написать у имени прилагательного. Умение орфографически верно записывать безударные окончанияприлагательных. | Число имени прилагательного. | Ф И | Знакомство учащихся с изменением имен прилагательных по падежам Закрепить навык определения числа, рода и падежа имени прилагательного |
|
| ||||||||||||||||||||||||
150 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | 1 | Р | ||||||||||||||||||||||||||||||
151 | Развитие речи. Сочинение - описание. | 1 | ОНЗ | Знать алгоритм проверки безударных окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса. Знать, у каких имен прилагательных окончание не совпадает с окончанием вопроса. | Сочинение | И Ф | Образовывать имена прилагательные от имен существительных с помощью данных суффиксов и составление с получившимися словами предложений, объяснение на-писания окончаний имен прилагательных в поэтическом тексте, работа с олицетворением, составление рассказа по рисунку с использованием опорных словосочетаний. |
|
| ||||||||||||||||||||||||
152 153 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | 2 | Р | ||||||||||||||||||||||||||||||
154 | Имя прилагательное | 1 | Р | Уметь классифицировать имена прилагательные по значению; понимать роль имен прилагательных в речи. | Имя прилагательное | И |
|
| |||||||||||||||||||||||||
155 156 | Обучающее изложение по теме: «Имя прилагательное» Повторение пройденного | 2 | Р | Знать основные единицы языка и речи. Знать основные особенности текста и предложения, отличия текста от предложения. | И |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
157 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» | 1 | К | Контрольная работа. Систематизация знаний детей о частях речи. | к/р | Работа по заданиям и вопросам из рубрики «Проверь себя» со с. 161 учебника в устной форме с написанием диктанта с грамматическим заданием. |
|
| |||||||||||||||||||||||||
158 | Работа над ошибками. | 1
| Р | Уметь самостоятельно работать над ошибками. Уметь отвечать на вопросы, устно и письменно объяснять правописание орфограмм. | Беседа «Что нового я узнал о русском язык е в третьем классе» | И | Коллективная работа над ошибками, допущенными в контрольной работе: задание: ответить на вопрос: «Можем ли мы заранее определить род и число имен прилагательных, которые будут согласовываться со следующими именами существительными задание: записать предложения, дополнить их именами прилагательными, объяснить выбор окончания каждого имени прилагательного.задание: составить словосочетания с каждым изданных имени прилагательных так, чтобы оно было употреблено в разных родах, в разном числе. |
|
| ||||||||||||||||||||||||
159 160 161 | Повторение. Слово. Предложение. Текст. | 3 | ОНЗ Р | Уметь оформлять предложение на письме. Разграничивать слова и предложения. Понимать значение правильного оформления границ предложения. Различать предложения по типу высказывания, уметь составлять предложения к заданной коммуникативной ситуации | Различие между словом и предложением. Типы предложения по цели высказывания и по интонации. Анализ разных групп предложений, выяснение, какая группа является текстом. | Ф | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Моделировать — преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. |
|
| ||||||||||||||||||||||||
162 163 164 | Повторение изученных орфограмм. | 3 | ОНЗ | Уметь определять части речи, написание орфограмм | Повторение изученного за год | Ф
| Закрепить навык написания изученных орфограмм |
|
| ||||||||||||||||||||||||
165 | Обобщение навыка работы со словом, предложением, текстом. | 1 | Р | Закрепить навык работы со словом, предложением, текстом. | |||||||||||||||||||||||||||||
166 | Обобщение морфологических разборов. | 1 | Р | Выполнять действий по алгоритму. | |||||||||||||||||||||||||||||
167 | Итоговый контрольный диктант за 3 класс | 1 | К | Знать изученные правила, применять их при письме. | Контроль знаний. | К | Контроль усвоения изученного материала |
|
| ||||||||||||||||||||||||
168 | Работа над ошибками. | 1 | Р | Уметь писать слова с изученными орфограммами. | Коррекция знаний.
| И | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
| ||||||||||||||||||||||||
169 170 | Обобщающий урок. Игра «По океану речи» | 1
| Р
|
| Создать положительную мотивацию к дальнейшему изучению языка. | Ф | Систематизировать изученный в 3 классе материал по всем разделам учебника; за-крепить навык написания изученных орфограмм. |
|
|