СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» образовательная область: «Язык и речевая практика» для 5в класса на 2020-2021 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт рабочей программы

Тип программы: программа по предмету «Русский язык» для детей с лёгкой умственной отсталостью  обучающихся по Адаптированной основной общеобразовательной программе (Вариант 1).

 Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы: для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью филиала ОГКОУШ № 39, адаптированная рабочая программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах;

Категория обучающихся: учащиеся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» образовательная область: «Язык и речевая практика» для 5в класса на 2020-2021 учебный год»

областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39»


Разработана и одобрена на МО учителей дефектологов филиала ОГКОУШ №39

Протокол №_______от_______

Руководитель____Лебединская Е.Г.

Согласовано

И.о. заместителя директора по УВР филиала ОГКОУШ №39

__________Аипова Р.М.

Утверждена

Педагогическим советом филиала ОГКОУШ №39

Протокол №___от____

Директор__________Пономарева М.Н.





Рабочая программа по учебному предмету

«Русский язык»

образовательная область:

«Язык и речевая практика»

для 5в класса

на 2020-2021 учебный год


Разработана и реализуется в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Вариант 1






Составитель программы:

Коробкова Ольга Валерьевна






Ульяновск,2020



Содержание



1.Паспорт рабочей программы



2.Введение



3.Пояснительная записка

4.Планируемые предметные и личностные результаты

5.Базовые учебные действия.

6.Содержание рабочей программы

7.Учебно-тематическое планирование

8.Перечень материально-технического обеспечения

9.Форма оценивания, средства мониторинга и оценки результатов

10.Лист внесения изменений


































Паспорт рабочей программы

Тип программы: программа по предмету «Русский язык» для детей с лёгкой умственной отсталостью обучающихся по Адаптированной основной общеобразовательной программе (Вариант 1).

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы: для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью филиала ОГКОУШ № 39, адаптированная рабочая программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах;

Категория обучающихся: учащиеся 5 класса.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени:140 часов.

Форма обучения: очная.

Режим уроков: 4часа в неделю.

Формы контроля: текущий контроль, промежуточное тестирование.





























Введение

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с легкой умственной отсталостью (Вариант1), областное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39» ,2020 год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа построена по концентрическому принципу, особенность которого состоит в расчленении сложных грамматических понятий и умений на их составляющие элементы. Данный принцип позволяет постепенно увеличивать количество связей, лежащих в основе понятия, расширять языковую и речевую базу для отработки умений и навыков, создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.

Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успеш­ность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими, в ос­новном при выполнении упражнений, являются практичес­ки значимыми для их социальной адаптации и реабилита­ции. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и рече­вого развития, имеющихся психофизических функций.

Цель:

расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;

подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.

Задачи:

обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений.

целенаправленное обучение учащихся связной устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;

формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;

совершенствование произносительной стороны речи;

формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;

уточнение, расширение и активизация словарного запаса;




Планируемые предметные и личностные результаты


Личностные результаты :

изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения;

восприятие русского языка как явления национальной культуры;

понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

 способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;

разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

образование слов с новым значением с опорой на образец;

различение изученных частей речи по вопросу и значению;

использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;

нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);

нахождение в тексте однородных членов предложения;

нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);

письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (45-70 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

Достаточный уровень:

знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;

разбор слова по составу с использованием опорных схем;

образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;

установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;

нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;

составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;

различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;

выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);



Базовые учебные действия


Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

вступать в контакт и работать в коллективе;

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.


Познавательные учебные действия

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

писать;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных, электронных и других носителях).


Содержание предмета

ПРОГРАММА

(4 ч в неделю,140 часов в год)


Повторение.

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным Ь.

Предложение. Текст

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые. Типы предложений по цели высказывания.

Состав слова. Текст

Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог. Правописание безударных гласных в корне. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне.

Части речи. Текст .Части речи и их основные грамматические признаки.

Имя существительное. Изменение существительных по числам. Род существительных.

Имя прилагательное .Изменение прилагательных по родам.

Глагол. Изменение глаголов по временам.

Предложение. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. Однородные члены предложения.

Повторение.

Состав слова. Существительное. Прилагательное. Глагол .Предложение. Текст.

Связная речь.

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путём включения в него имён прилагательных.

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имён прилагательных.

Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам


Учебно- тематический план

(4 часа в неделю,140 часов в год)

д/з

тема

Кол-во часов


Повторение. Звуки и буквы. Текст.


Стр.4 правило ,№3

Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит

1

Стр.6 правило ,№6

Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове

1

Стр.9 ,№8

Твердые и мягкие согласные перед

И, Е,Ё,Ю,Я.

1

Стр.11правило ,№11

Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

1

Стр.12правило ,№15

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

Стр.15 правило ,№18

Различение текста и не текста.

1

Стр.17 ,№21

Парные звонкие и глухие согласные их правописание на конце слова.

1

Стр.18правило ,№22

Ударные и безударные гласные в слове

1

Стр.20правило ,№26

Проверка безударных гласных в слове.

1

Стр.22правило ,№29

Определение темы текста. Заголовок.

1


Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы. Закрепление знаний».

1


Предложение. Текст.


Стр.28правило ,№36

Выражение в предложении законченной мысли.

1

Стр.30 ,№38

Распространение предложений

1

Стр.33 ,№42

Порядок слов в предложении.

1

Стр.34правило ,№45

Связь слов в предложении

1

Стр.35 правило ,№48

Главные члены предложения. Сказуемое

1

Стр.37правило ,№51

Главные члены предложения. Подлежащее

1

Стр.38 правило ,№54

Второстепенные члены предложения.

1

Стр.40 правило ,№56

Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложении.

1

Стр.43 правило ,№60

Наблюдение за знаками препинания в конце предложения.

1

Стр.45 ,№62

Вопросительные предложения

1

Стр.47 ,№65

Восклицательные предложения

1

Стр.49 ,№68

Повествовательные ,вопросительные и восклицательные предложения.

1

Стр.50 ,№71

Предложение. Закрепление знаний.

1


Состав слова.Текст.


Стр.55 правило ,№74

Корень и однокоренные слова

1

Стр.57 правило ,№78

Общее и различия в значении однокоренных слов

1

Стр.59 правило ,№80

Включение однокоренных слов в предложения.

1

Стр.61 правило ,№83

Окончание - изменяемая часть слова

1


Контрольное списывание

за І четверть

1

Стр.62 правило ,№84

Работа над ошибками. Окончание - изменяемая часть слова

1

Стр.63 ,№86

Установление связи между словами с помощью окончания.

1

Стр.65 правило ,№90

Приставка как часть слова

1

Стр.67 правило ,№93

Изменение значения слова в зависимости от приставки.

1

Стр.68 правило ,№95

Приставка и предлог.

1

Стр.71 правило ,№98

Суффикс как часть слова

1

Стр.72 правило стр.74,№102

Изменение значения слова в зависимости от суффикса.

1


Правописание безударных гласных в корне.


Стр.75 правило,№105

Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне.

1

Стр.76 правило,№108

Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов

1

Стр.78 ,№110

Слово –корень с ударной гласной

1

Стр.80 правило,№114

Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов.

1

Стр.83,№119

Проверка безударных гласных в корне слова.

1


Правописание парных звонких и глухих согласных в корне.


Стр.85 правило,№122

Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне.

1

Стр.87 правило,№126

Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов.

1

Стр.89 правило,№128

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.

1

Стр.90 ,№130

Проверяемые гласные и согласные в корне слова.

1

Стр.93 ,№134

Непроверяемые написания в корне.

1

Стр.94правило,

№137

Единообразное написание корня в группе однокоренных слов.

1


Проверочная работа по теме: « Состав слова. Закрепление знаний».

1


Части речи. Текст.


Стр.101,№144

Название предметов, действий и признаков

1

Стр.102правило,

№146

Понятие о частях речи.

Существительное

1

Задание на карточке

Существительное

1

Стр.105,

№149

Глагол

1

Задание на карточке

Глагол

1

Стр.106,

№152

Прилагательное

1

Задание на карточке

Прилагательное

1

Стр.110,

№156

Различение частей речи по вопросам и значению

1

Стр.111,

№159

Употребление разных частей речи в предложении и текста

1



Имя существительное



Стр.115правило,

№162

Значение существительных в речи

1


Контрольное списывание за 2 четверть

1

Задание на карточке

Работа над ошибками. Текст. Тема и основная мысль текста.

1

Стр.117правило,

№165

Одушевленные и неодушевленные существительные

1

Стр.120правило,

№168

Собственные и нарицательные существительные

1

Стр.123,

№171

Правописание имён собственных

1

Стр.124 правило,

№173

Текст. Тема и основная мысль текста.

1


Изменение существительных по числам


Стр.126правило,

№177

Понятие о единственном и множественном числе

1

Стр.128,

№180

Употребление существительных в единственном и множественном числе.

1

Стр.130,

№182

Изменение имён существительных по числам

1


Род существительных


Стр.132правило,

№185

Знакомство с понятием рода

1

Стр.133,

№187

Существительные мужского рода

1

Стр.134,

№189

Существительные мужского рода

1

Стр.135,

№190

Существительные женского рода

1

Стр.136,

№192

Существительные женского рода

1

Стр.137,

№194

Существительные среднего рода

1

Стр.138,

№195

Существительные среднего рода

1

Стр.139,

№197

Различение существительных по родам

1

Стр.142№200

Существительное. Закрепление знаний

1


Проверочная работа по теме : «Существительное. Закрепление знаний».

1


Имя прилагательное


Стр.147 правило,

№204

Значение прилагательных в речи

1

Стр.149,

№206

Различение признаков, обозначаемых прилагательными

1

Задание на карточке

Различение признаков, обозначаемых прилагательными

1


Изменение прилагательных по родам


Стр.150 правило,

№209

Зависимость рода прилагательных от рода существительных

1

Стр.152 правило,


Окончания прилагательных мужского рода

1

Стр.152, №212

Окончания прилагательных мужского рода

1

Стр.155 правило,

№216

Окончания прилагательных женского рода

1

Стр.155 ,№216

Окончания прилагательных женского рода

1

Стр.157правило,

№218

Окончания прилагательных среднего рода

1

Стр.157,

№218

Окончания прилагательных среднего рода

1

Стр.159,

№221

Окончания прилагательных, мужского, женского и среднего рода

1

Задание на карточке

Окончания прилагательных, мужского, женского и среднего рода

1

Стр.161,

№225

Изменение прилагательных по родам

1

Стр.162,

№227

Прилагательное. Закрепление знаний.

1


Проверочная работа по теме : «Прилагательное. Закрепление знаний».

1


Глагол


Стр.167правило,

№230

Значение глаголов в речи

1

Задание на карточке

Значение глаголов в речи

1

Стр.169,

№233

Различение действий, обозначаемых глаголами

1


Изменение глаголов по временам


Стр.170 правило,

№237

Настоящее время глаголов

1

Задание на карточке

Настоящее время глаголов

1

Стр.172 правило,

№239

Прошедшее время глаголов

1

Задание на карточке

Прошедшее время глаголов

1

Стр.172 правило,

№242

Будущее время глаголов

1

Задание на карточке

Будущее время глаголов

1

Стр.175 правило,

№246

Различение глаголов по времени

1

Задание на карточке

Различение глаголов по времени

1

Стр.177правило,

№248

Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли

1

Задание на карточке

Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли

1


Контрольное списывание за 3 четверть

1

Стр.180,

№251

Работа над ошибками. Глагол . Закрепление знаний.

1


Проверочная работа по теме: «Глагол . Закрепление знаний».

1


Предложение. Текст.Главные и второстепенные члены предложения.


Стр.185правило,

№254

Главные члены предложения

1

Задание на карточке

Главные члены предложения

1

Стр.187правило,

№257

Второстепенные члены предложения

1

Задание на карточке

Второстепенные члены предложения

1

Стр.189правило,

№261

Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам

1

Задание на карточке

Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам

1


Нераспространенные и распространенные предложения


Стр.191 правило,

№263

Различение нераспространенных и распространенных предложений

1

Задание на карточке

Различение нераспространенных и распространенных предложений

1

Стр.193,

№267

Распространение предложений

1

Задание на карточке

Распространение предложений

1


Однородные члены предложения


Стр.194правило,

№270

Знакомство с однородными членами предложения.

1

Задание на карточке

Знакомство с однородными членами предложения.

1

Стр.196,

№272

Дополнения предложения однородными членами

1

Задание на карточке

Дополнения предложения однородными членами

1

Стр.198,

№276

Предложение. Закрепление знаний.

1


Проверочная работа по теме: «Предложение. Закрепление знаний».

1


Повторение.


Стр.202,

№278

Состав слова

1

Стр.204,

№281

Состав слова

1

Задание на карточке

Состав слова

1

Задание на карточке

Состав слова

1

Стр.205,

№284

Существительное

1

Стр.206,

№286

Существительное

1

Стр.208,

№289

Существительное

1


Итоговое контрольное списывание

1

Стр.210,

№292

Работа над ошибками.Прилагательное

1

Стр.211,

№294

Прилагательное

1

Стр.212,

№297

Прилагательное

1

Стр.214,

№299

Глагол

1

Стр.216,

№303

Глагол

1

Стр.217,

№305

Предложение

1

Стр.218,

№307

Предложение

1

Стр.220,

№311

Текст

1


Итого

140


Материально-техническое обеспечение учебного предмета « Русский язык»

Учебник Э. В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы М., «Просвещение», 2020г.

печатные пособия: наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; картинное лото; наборы сюжетных картинок по отдельным темам;

различные виды словарей; репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ;

учебно-практическое оборудование:

комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука (общеклассная и индивидуальная, образцы начертания рукописных букв);

опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;

схемы (звукобуквенного разбора слова; разбора слов по составу);

дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);

наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам; наборы муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.);

технические средства обучения: классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц; CD/DVD-проигрыватели; телевизор;




Форма оценивания, средства мониторинга и оценки результатов


При оценке устных ответов принимаются во внимание:

  • правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала,

  • полнота ответа,

  • умение практически применять свои знания,

  • последовательность изложения и речевое оформление ответа.



1. Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну – две ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнании большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

2. Оценка письменных работ.

Контрольный диктант.

  • Объем соответствует количеству слов по чтению.

  • Негрубые ошибки:

  • исключение из правил

  • повторение одной и той же буквы (букварь)

  • перенос слов

  • единичный пропуск буквы на конце слова.

  • две негрубые ошибки + одна ошибка.

  • 3 однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Выставление оценок за контрольный диктант.

  • “5” - не ставится при 3-х исправлениях, но при 1 негрубой ошибке можно.

  • “4” - 2 орфогр. и 2 пункт. ошибки или 1 орфогр. и 3 пункт.

  • “3” - 3 - 4 орфогр. и 4 пункт., а также при 5 орфогр. ошибках допускается “3”.

  • “2” - более 5 - 8 орфогр. ошибок.

За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды написано

в конце «ы»). Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за

ошибку.

За ошибку в диктанте не считаются:

- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в

предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с

обучающимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию

слово на доске);

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего

предложения написано с заглавной буквы;

- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Оценки за грамматические знания.

  • “5” - все верно.

  • “4” - не менее 3/4 верно.

  • “3” - не менее 1/2 верно.

  • “2” - не выполнено больше половины.

.

Оценки за словарный диктант (строже к/диктанта)

  • “5” - нет ошибок

  • “4” - 1 - 2 ошибки

  • “3” - 3 - 4 ошибки. При количестве 15 - 20 слов.

  • “2” - 5 - 7 ошибок

Количество слов для словарного диктанта.

  • 1класс - 7 - 8 слов

  • 2 класс - 10 -12 слов

  • 3 класс - 12 - 15 слов

  • 4 класс - до 20 слов

Оценки за контрольное списывание.

  • “5” - нет ошибок

  • “4” - 1 - 2 ошибки или 1 исправление (1 класс)

1 ошибка или 1 исправление (2 - 4 класс)

  • “3” - 3 ошибки и 1 исправление (1 класс)

2 ошибки и 1 исправление (2 - 4 класс)

  • “2” - 4 ошибки (1 класс)

3 ошибки (2 - 4 класс)

При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться

следующими нормами оценок:

оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении;

оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правил выполнил не менее ¾ заданий;

оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее ½ заданий;

оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматическихзаданий
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!