областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39»
Разработана и одобрена на МО учителей дефектологов филиала ОГКОУШ №39 Протокол №_______от_______ Руководитель____Лебединская Е.Г. | Согласовано И.о. заместителя директора по УВР филиала ОГКОУШ №39 __________Аипова Р.М. | Утверждена Педагогическим советом филиала ОГКОУШ №39 Протокол №___от____ Директор__________Пономарева М.Н. |
Рабочая программа по учебному предмету
«Русский язык»
образовательная область:
«Язык и речевая практика»
для 5в класса
на 2020-2021 учебный год
Разработана и реализуется в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1
Составитель программы:
Коробкова Ольга Валерьевна
Ульяновск,2020
Содержание
| 1.Паспорт рабочей программы | |
| 2.Введение | |
| 3.Пояснительная записка 4.Планируемые предметные и личностные результаты 5.Базовые учебные действия. 6.Содержание рабочей программы 7.Учебно-тематическое планирование 8.Перечень материально-технического обеспечения 9.Форма оценивания, средства мониторинга и оценки результатов 10.Лист внесения изменений | |
Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа по предмету «Русский язык» для детей с лёгкой умственной отсталостью обучающихся по Адаптированной основной общеобразовательной программе (Вариант 1).
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы: для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью филиала ОГКОУШ № 39, адаптированная рабочая программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах;
Категория обучающихся: учащиеся 5 класса.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени:140 часов.
Форма обучения: очная.
Режим уроков: 4часа в неделю.
Формы контроля: текущий контроль, промежуточное тестирование.
Введение
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с легкой умственной отсталостью (Вариант1), областное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39» ,2020 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа построена по концентрическому принципу, особенность которого состоит в расчленении сложных грамматических понятий и умений на их составляющие элементы. Данный принцип позволяет постепенно увеличивать количество связей, лежащих в основе понятия, расширять языковую и речевую базу для отработки умений и навыков, создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.
Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Цель:
расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;
подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.
Задачи:
обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений.
целенаправленное обучение учащихся связной устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
совершенствование произносительной стороны речи;
формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;
уточнение, расширение и активизация словарного запаса;
Планируемые предметные и личностные результаты
Личностные результаты :
изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения;
восприятие русского языка как явления национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;
разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;
образование слов с новым значением с опорой на образец;
различение изученных частей речи по вопросу и значению;
использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;
составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;
нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);
нахождение в тексте однородных членов предложения;
нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);
письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (45-70 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
Достаточный уровень:
знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;
разбор слова по составу с использованием опорных схем;
образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;
определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного) речи по опорной схеме или вопросам учителя;
нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);
пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;
установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;
нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;
составление предложений с однородными членами с опорой на образец;
составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;
различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;
письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);
Базовые учебные действия
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
вступать в контакт и работать в коллективе;
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.
Познавательные учебные действия
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
писать;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных, электронных и других носителях).
Содержание предмета
ПРОГРАММА
(4 ч в неделю,140 часов в год)
Повторение.
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным Ь.
Предложение. Текст
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые. Типы предложений по цели высказывания.
Состав слова. Текст
Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Правописание безударных гласных в корне. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне.
Части речи. Текст .Части речи и их основные грамматические признаки.
Имя существительное. Изменение существительных по числам. Род существительных.
Имя прилагательное .Изменение прилагательных по родам.
Глагол. Изменение глаголов по временам.
Предложение. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. Однородные члены предложения.
Повторение.
Состав слова. Существительное. Прилагательное. Глагол .Предложение. Текст.
Связная речь.
Работа с деформированным текстом.
Распространение текста путём включения в него имён прилагательных.
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имён прилагательных.
Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам
Учебно- тематический план
(4 часа в неделю,140 часов в год)
д/з | тема | Кол-во часов |
| Повторение. Звуки и буквы. Текст. | |
Стр.4 правило ,№3 | Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит | 1 |
Стр.6 правило ,№6 | Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове | 1 |
Стр.9 ,№8 | Твердые и мягкие согласные перед И, Е,Ё,Ю,Я. | 1 |
Стр.11правило ,№11 | Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | 1 |
Стр.12правило ,№15 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 |
Стр.15 правило ,№18 | Различение текста и не текста. | 1 |
Стр.17 ,№21 | Парные звонкие и глухие согласные их правописание на конце слова. | 1 |
Стр.18правило ,№22 | Ударные и безударные гласные в слове | 1 |
Стр.20правило ,№26 | Проверка безударных гласных в слове. | 1 |
Стр.22правило ,№29 | Определение темы текста. Заголовок. | 1 |
| Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы. Закрепление знаний». | 1 |
| Предложение. Текст. | |
Стр.28правило ,№36 | Выражение в предложении законченной мысли. | 1 |
Стр.30 ,№38 | Распространение предложений | 1 |
Стр.33 ,№42 | Порядок слов в предложении. | 1 |
Стр.34правило ,№45 | Связь слов в предложении | 1 |
Стр.35 правило ,№48 | Главные члены предложения. Сказуемое | 1 |
Стр.37правило ,№51 | Главные члены предложения. Подлежащее | 1 |
Стр.38 правило ,№54 | Второстепенные члены предложения. | 1 |
Стр.40 правило ,№56 | Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложении. | 1 |
Стр.43 правило ,№60 | Наблюдение за знаками препинания в конце предложения. | 1 |
Стр.45 ,№62 | Вопросительные предложения | 1 |
Стр.47 ,№65 | Восклицательные предложения | 1 |
Стр.49 ,№68 | Повествовательные ,вопросительные и восклицательные предложения. | 1 |
Стр.50 ,№71 | Предложение. Закрепление знаний. | 1 |
| Состав слова.Текст. | |
Стр.55 правило ,№74 | Корень и однокоренные слова | 1 |
Стр.57 правило ,№78 | Общее и различия в значении однокоренных слов | 1 |
Стр.59 правило ,№80 | Включение однокоренных слов в предложения. | 1 |
Стр.61 правило ,№83 | Окончание - изменяемая часть слова | 1 |
| Контрольное списывание за І четверть | 1 |
Стр.62 правило ,№84 | Работа над ошибками. Окончание - изменяемая часть слова | 1 |
Стр.63 ,№86 | Установление связи между словами с помощью окончания. | 1 |
Стр.65 правило ,№90 | Приставка как часть слова | 1 |
Стр.67 правило ,№93 | Изменение значения слова в зависимости от приставки. | 1 |
Стр.68 правило ,№95 | Приставка и предлог. | 1 |
Стр.71 правило ,№98 | Суффикс как часть слова | 1 |
Стр.72 правило стр.74,№102 | Изменение значения слова в зависимости от суффикса. | 1 |
| Правописание безударных гласных в корне. | |
Стр.75 правило,№105 | Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне. | 1 |
Стр.76 правило,№108 | Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов | 1 |
Стр.78 ,№110 | Слово –корень с ударной гласной | 1 |
Стр.80 правило,№114 | Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. | 1 |
Стр.83,№119 | Проверка безударных гласных в корне слова. | 1 |
| Правописание парных звонких и глухих согласных в корне. | |
Стр.85 правило,№122 | Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне. | 1 |
Стр.87 правило,№126 | Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов. | 1 |
Стр.89 правило,№128 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 |
Стр.90 ,№130 | Проверяемые гласные и согласные в корне слова. | 1 |
Стр.93 ,№134 | Непроверяемые написания в корне. | 1 |
Стр.94правило, №137 | Единообразное написание корня в группе однокоренных слов. | 1 |
| Проверочная работа по теме: « Состав слова. Закрепление знаний». | 1 |
| Части речи. Текст. | |
Стр.101,№144 | Название предметов, действий и признаков | 1 |
Стр.102правило, №146 | Понятие о частях речи. Существительное | 1 |
Задание на карточке | Существительное | 1 |
Стр.105, №149 | Глагол | 1 |
Задание на карточке | Глагол | 1 |
Стр.106, №152 | Прилагательное | 1 |
Задание на карточке | Прилагательное | 1 |
Стр.110, №156 | Различение частей речи по вопросам и значению | 1 |
Стр.111, №159 | Употребление разных частей речи в предложении и текста | 1 |
| Имя существительное | |
Стр.115правило, №162 | Значение существительных в речи | 1 |
| Контрольное списывание за 2 четверть | 1 |
Задание на карточке | Работа над ошибками. Текст. Тема и основная мысль текста. | 1 |
Стр.117правило, №165 | Одушевленные и неодушевленные существительные | 1 |
Стр.120правило, №168 | Собственные и нарицательные существительные | 1 |
Стр.123, №171 | Правописание имён собственных | 1 |
Стр.124 правило, №173 | Текст. Тема и основная мысль текста. | 1 |
| Изменение существительных по числам | |
Стр.126правило, №177 | Понятие о единственном и множественном числе | 1 |
Стр.128, №180 | Употребление существительных в единственном и множественном числе. | 1 |
Стр.130, №182 | Изменение имён существительных по числам | 1 |
| Род существительных | |
Стр.132правило, №185 | Знакомство с понятием рода | 1 |
Стр.133, №187 | Существительные мужского рода | 1 |
Стр.134, №189 | Существительные мужского рода | 1 |
Стр.135, №190 | Существительные женского рода | 1 |
Стр.136, №192 | Существительные женского рода | 1 |
Стр.137, №194 | Существительные среднего рода | 1 |
Стр.138, №195 | Существительные среднего рода | 1 |
Стр.139, №197 | Различение существительных по родам | 1 |
Стр.142№200 | Существительное. Закрепление знаний | 1 |
| Проверочная работа по теме : «Существительное. Закрепление знаний». | 1 |
| Имя прилагательное | |
Стр.147 правило, №204 | Значение прилагательных в речи | 1 |
Стр.149, №206 | Различение признаков, обозначаемых прилагательными | 1 |
Задание на карточке | Различение признаков, обозначаемых прилагательными | 1 |
| Изменение прилагательных по родам | |
Стр.150 правило, №209 | Зависимость рода прилагательных от рода существительных | 1 |
Стр.152 правило, | Окончания прилагательных мужского рода | 1 |
Стр.152, №212 | Окончания прилагательных мужского рода | 1 |
Стр.155 правило, №216 | Окончания прилагательных женского рода | 1 |
Стр.155 ,№216 | Окончания прилагательных женского рода | 1 |
Стр.157правило, №218 | Окончания прилагательных среднего рода | 1 |
Стр.157, №218 | Окончания прилагательных среднего рода | 1 |
Стр.159, №221 | Окончания прилагательных, мужского, женского и среднего рода | 1 |
Задание на карточке | Окончания прилагательных, мужского, женского и среднего рода | 1 |
Стр.161, №225 | Изменение прилагательных по родам | 1 |
Стр.162, №227 | Прилагательное. Закрепление знаний. | 1 |
| Проверочная работа по теме : «Прилагательное. Закрепление знаний». | 1 |
| Глагол | |
Стр.167правило, №230 | Значение глаголов в речи | 1 |
Задание на карточке | Значение глаголов в речи | 1 |
Стр.169, №233 | Различение действий, обозначаемых глаголами | 1 |
| Изменение глаголов по временам | |
Стр.170 правило, №237 | Настоящее время глаголов | 1 |
Задание на карточке | Настоящее время глаголов | 1 |
Стр.172 правило, №239 | Прошедшее время глаголов | 1 |
Задание на карточке | Прошедшее время глаголов | 1 |
Стр.172 правило, №242 | Будущее время глаголов | 1 |
Задание на карточке | Будущее время глаголов | 1 |
Стр.175 правило, №246 | Различение глаголов по времени | 1 |
Задание на карточке | Различение глаголов по времени | 1 |
Стр.177правило, №248 | Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли | 1 |
Задание на карточке | Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли | 1 |
| Контрольное списывание за 3 четверть | 1 |
Стр.180, №251 | Работа над ошибками. Глагол . Закрепление знаний. | 1 |
| Проверочная работа по теме: «Глагол . Закрепление знаний». | 1 |
| Предложение. Текст.Главные и второстепенные члены предложения. | |
Стр.185правило, №254 | Главные члены предложения | 1 |
Задание на карточке | Главные члены предложения | 1 |
Стр.187правило, №257 | Второстепенные члены предложения | 1 |
Задание на карточке | Второстепенные члены предложения | 1 |
Стр.189правило, №261 | Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам | 1 |
Задание на карточке | Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам | 1 |
| Нераспространенные и распространенные предложения | |
Стр.191 правило, №263 | Различение нераспространенных и распространенных предложений | 1 |
Задание на карточке | Различение нераспространенных и распространенных предложений | 1 |
Стр.193, №267 | Распространение предложений | 1 |
Задание на карточке | Распространение предложений | 1 |
| Однородные члены предложения | |
Стр.194правило, №270 | Знакомство с однородными членами предложения. | 1 |
Задание на карточке | Знакомство с однородными членами предложения. | 1 |
Стр.196, №272 | Дополнения предложения однородными членами | 1 |
Задание на карточке | Дополнения предложения однородными членами | 1 |
Стр.198, №276 | Предложение. Закрепление знаний. | 1 |
| Проверочная работа по теме: «Предложение. Закрепление знаний». | 1 |
| Повторение. | |
Стр.202, №278 | Состав слова | 1 |
Стр.204, №281 | Состав слова | 1 |
Задание на карточке | Состав слова | 1 |
Задание на карточке | Состав слова | 1 |
Стр.205, №284 | Существительное | 1 |
Стр.206, №286 | Существительное | 1 |
Стр.208, №289 | Существительное | 1 |
| Итоговое контрольное списывание | 1 |
Стр.210, №292 | Работа над ошибками.Прилагательное | 1 |
Стр.211, №294 | Прилагательное | 1 |
Стр.212, №297 | Прилагательное | 1 |
Стр.214, №299 | Глагол | 1 |
Стр.216, №303 | Глагол | 1 |
Стр.217, №305 | Предложение | 1 |
Стр.218, №307 | Предложение | 1 |
Стр.220, №311 | Текст | 1 |
| Итого | 140 |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета « Русский язык»
Учебник Э. В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы М., «Просвещение», 2020г.
печатные пособия: наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; картинное лото; наборы сюжетных картинок по отдельным темам;
различные виды словарей; репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ;
учебно-практическое оборудование:
комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука (общеклассная и индивидуальная, образцы начертания рукописных букв);
опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;
схемы (звукобуквенного разбора слова; разбора слов по составу);
дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);
наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам; наборы муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.);
технические средства обучения: классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц; CD/DVD-проигрыватели; телевизор;
Форма оценивания, средства мониторинга и оценки результатов
При оценке устных ответов принимаются во внимание:
правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала,
полнота ответа,
умение практически применять свои знания,
последовательность изложения и речевое оформление ответа.
1. Оценка устных ответов.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну – две ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнании большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
2. Оценка письменных работ.
Контрольный диктант.
Объем соответствует количеству слов по чтению.
Негрубые ошибки:
исключение из правил
повторение одной и той же буквы (букварь)
перенос слов
единичный пропуск буквы на конце слова.
две негрубые ошибки + одна ошибка.
3 однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Выставление оценок за контрольный диктант.
“5” - не ставится при 3-х исправлениях, но при 1 негрубой ошибке можно.
“4” - 2 орфогр. и 2 пункт. ошибки или 1 орфогр. и 3 пункт.
“3” - 3 - 4 орфогр. и 4 пункт., а также при 5 орфогр. ошибках допускается “3”.
“2” - более 5 - 8 орфогр. ошибок.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды написано
в конце «ы»). Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за
ошибку.
За ошибку в диктанте не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в
предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с
обучающимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию
слово на доске);
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
Оценки за грамматические знания.
“5” - все верно.
“4” - не менее 3/4 верно.
“3” - не менее 1/2 верно.
“2” - не выполнено больше половины.
.
Оценки за словарный диктант (строже к/диктанта)
Количество слов для словарного диктанта.
1класс - 7 - 8 слов
2 класс - 10 -12 слов
3 класс - 12 - 15 слов
4 класс - до 20 слов
Оценки за контрольное списывание.
1 ошибка или 1 исправление (2 - 4 класс)
2 ошибки и 1 исправление (2 - 4 класс)
3 ошибки (2 - 4 класс)
При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться
следующими нормами оценок:
оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении;
оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правил выполнил не менее ¾ заданий;
оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее ½ заданий;
оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматическихзаданий