СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык". 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык". 4 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»





РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей начальных классов.

Протокол

от «31»августа 2020 г. № 1


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

Новак А.И.

________________


«____»___________2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от «31»августа 2020 г.№ 190/1


Директор Хоменко Я.В.

_________________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Русский язык»


Базовый уровень

4-Б класс

на 2020-2021 учебный год







Составитель рабочей программы:

Лаврова О.С.,

учитель начальных классов,

специалист I категории








Докучаевск

2020 год













































СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5




  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 16
































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, с учетом учебно-методического комплекса «Школа России», ««Русский язык» 1-4 классы: / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2016».

Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная программа по учебному предмету «Русский язык». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 254 с.

Структура, содержание, цели, задачи и результаты обучения русскому языку на ступени начального общего образования полностью соответствуют Рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для 1-4 классов РООП НОО Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 3 города Докучаевска».

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.


Место предмета «Русский язык» в учебном плане


Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, 170 учебных часов из расчета 5 уроков в неделю, в соответствии с учебным планом для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики, при этом в ней не предусмотрен резерв свободного времени.











  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ


Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1

Повторение

16

14 (без 08.09)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

2

Предложение

9

9


3

Слово в языке и речи

21

21


4

Имя существительное

39

39


5

Имя прилагательное

30

29(без 23.02)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

6

Местоимение

10

9 (без 08.03)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

7

Глагол

37

34 (без 03.05, 10.05, 11.05)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

8

Повторение


8

12

Увеличение количества часов на углублённое повторение и коррекцию знаний учащихся


Курс рассчитан на 34 недели – 170 часов

170

167





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


урока в теме


Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы


Дата проведения



Примечание

План

Факт



Тема 1. Повторение

14 часов




1

1

Правописание слов с изученными орфограммами во 2-3 классах

1

01.09



2

2

Правописание слов с изученными орфограммами во 2-3 классах

1

02.09



3

3

Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога

1

03.09



4

4

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык

1

04.09



5

5

Текст и его план. Признаки текста

1

07.09



6

6

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану

1

09.09



7

7

Типы текстов

1

10.09



8

8

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания

1

11.09



9

9

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1

14.09



10

10

Обращение. Диалог

1

15.09



11

11

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения

1

16.09



12

12

Контрольный диктант № 1 (входной) по теме «Повторение»

1

17.09



13

13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Словосочетание

1

18.09



14

14

Проверочная работа по теме «Повторение»

1

21.09





Тема 2. Предложение

9 часов




15

1

Однородные члены предложения

1

22.09



16

2

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления

1

23.09



17

3

Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами

1

24.09



18

4

Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами

1

25.09



19

5

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Контрольное списывание

1

28.09



20

6

Анализ контрольного списывания. Простые и сложные предложения

1

29.09



21

7

Простое предложение с однородными членами и сложное предложение

1

30.09



22

8

Развитие речи. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

01.10



23

9

Проверочная работа по теме «Предложение». Работа над ошибками, допущенными в изложении

1

02.10





Тема 3. Слово в языке и речи

21 час




24

1

Лексическое значение слова

1

05.10



25

2

Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях.

Заимствованные слова. Устаревшие слова

1

06.10



26

3

Синонимы, антонимы, омонимы

1

07.10



27

4

Фразеологизмы

1

08.10



28

5

Состав слова. Значимые части слова (повторение)

1

09.10



29

6

Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.

1

12.10



30

7

Состав слова. Приставки и суффиксы.

1

13.10



31

8

Правописание гласных и согласных в корне слова

1

14.10



32

9

Правописание гласных и согласных в корне слова

1

15.10



33

10

Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах.

1

16.10



34

11

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками

1

19.10



35

12

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками

1

20.10



36

13

Контрольный диктант № 2 по теме «Части речи»

1

21.10



37

14

Анализ контрольного диктанта. Развитие речи. Письменное изложение повествовательного деформированного текста

1

22.10



38

15

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение представлений о частях речи

1

23.10



39

16

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение)

1

02.11



40

17

Части речи: глагол, имя числительное.

1

03.11



41

18

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия

1

05.11



42

19

Наречие как часть речи. Правописание наречий

1

06.11



43

20

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

1

09.11



44

21

Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи»

1

10.11





Тема 4 . Имя существительное

39 часов




45

1

Изменение по падежам имён существительных

1

11.11



46

2

Признаки падежных форм имён существительных

1

12.11



47

3

Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах

1

13.11



48

4

Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже

1

16.11



49

5

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

1

17.11



50

6

Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных

1

18.11



51

7

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

1

19.11



52

8

2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения

1

20.11



53

9

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

1

23.11



54

10

3-е склонение имён существительных

1

24.11



55

11

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

1

25.11



56

12

Развитие речи. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». Контрольное аудирование № 1

1

26.11



57

13

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

1

27.11



58

14

Развитие речи. Письменное контрольное изложение (подробное) повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

30.11



59

15

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений.

1

01.12



60

16

Именительный и винительный падежи имён существительных

1

02.12



61

17

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже

1

03.12



62

18

Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах

1

04.12



63

19

Падежные окончания имён существительных в дательном падеже

1

07.12



64

20

Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах

1

08.12



65

21

Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах

1

09.12



66

22

Падежные окончания имён существительных в творительном падеже

1

10.12



67

23

Падежные окончания имён существительных в творительном падеже

1

11.12



68

24

Падежные окончания имён существительных в предложном падеже

1

14.12



69

25

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже

1

15.12



70

26

Проверка языковых знаний, умений и навыков (контрольная работа)

1

16.12



71

27

Анализ контрольной работы. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

1

17.12



72

28

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

1

18.12



73

29

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

1

21.12



74

30

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница»

1

22.12



75

31

Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

Морфологический разбор имени существительного как части речи

1

23.12



76

32

Склонение имён существительных во множественном числе

1

24.12



77

33

Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже

1

25.12



78

34

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже

1

11.01



79

35

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже

1

12.01



80

36

Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах

1

13.01



81

37

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

14.01



82

38

Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». Проект «Говорите правильно»

1

15.01



83

39

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

18.01





Тема 5. Имя прилагательное

29 часов




84

1

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных

1

19.01



85

2

Словообразование имён прилагательных. Число имён прилагательных

1

20.01



86

3

Развитие речи. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

Устное сочинение

1

21.01



87

4

Общее представление о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного

1

22.01



88

5

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж

1

25.01



89

6

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

1

26.01



90

7

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж

1

27.01



91

8

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж

1

28.01



92

9

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи

1

29.01



93

10

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи

1

01.02



94

11

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

02.02



95

12

Развитие речи. Сочинение-рассуждение по репродукции картины В.А.Серова «Мика Морозов». Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина»

1

03.02



96

13

Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях

1

04.02



97

14

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи

1

05.02



98

15

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи

1

08.02



99

16

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи

1

09.02



100

17

Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

Контрольное аудирование № 2

1

10.02



101

18

Правописание имён прилагательных женского рода в единственном числе

1

11.02



102

19

Правописание имён прилагательных во множественном числе

1

12.02



103

20

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».

1

15.02



104

21

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи

1

16.02



105

22

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи

1

17.02



106

23

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи

1

18.02



107

24

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи

1

19.02



108

25

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

22.02



109

26

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

24.02



110

27

Развитие речи. Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

1

25.02



111

28

Контрольный диктант № 3 по теме «Имя прилагательное»

1

26.02



112

29

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Проверка выполнения заданий рубрики «Проверь себя»

1

01.03





Тема 6. Местоимения

9 часов




113

1

Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи

1

02.03



114

2

Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Повторение

1

04.03



115

3

Изменение личных местоимений 1 -го и 2-го лица по падежам Правописание местоимений

1

05.03



116

4

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа

1

09.03



117

5

Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений

1

10.03



118

6

Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений

1

11.03



119

7

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста

1

12.03



120

8

Проверочная работа по теме «Местоимение»

1

15.03



121

9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

16.03





Тема 7. Глагол

34 часа




122

1

Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении

1

17.03



123

2

Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее)

1

18.03



124

3

Неопределённая форма глагола

1

19.03



125

4

Неопределённая форма глагола

1

29.03



126

5

Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме.

1

30.03



127

6

Развитие речи. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану

1

31.03



128

7

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов

1

01.04



129

8

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов

1

02.04



130

9

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

05.04



131

10

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

1

06.04



132

11

1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени

1

07.04



133

12

I и II спряжение глаголов будущего времени

1

08.04



134

13

Контрольное списывание № 2.

Наши проекты

1

09.04



135

14

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

1

12.04



136

15

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

1

13.04



137

16

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

1

14.04



138

17

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

1

15.04



139

18

Возвратные глаголы (общее представление)

1

16.04



140

19

Правописание возвратных глаголов

1

19.04



141

20

Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1




142

21

Развитие речи. Сочинение по сюжетным рисункам. Письменное контрольное сочинение

1

20.04



143

22

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

21.04



144

23

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

22.04



145

24

Правописание глаголов прошедшего времени

1

23.04



146

25

Развитие речи. Подробное (или сжатое) изложение повествовательного текста

1

26.04



147

26

Контрольный диктант № 4 по теме «Глагол»

1

27.04



148

27

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и при выполнении грамматического задания

1

28.04



149

28

Обобщение по теме «Глагол»

1

29.04



150

29

Обобщение по теме «Глагол»

1

30.04



151

30

Обобщение по теме «Глагол»

1

04.05



152

31

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

1

05.05



153

32

Проверка знаний по теме «Глагол»

1

06.05



154

33

Анализ изложения, тестовой работы. Повторение

1

07.05



155

34

Промежуточная аттестация. Проверка языковых знаний, умений и навыков

1

12.05





Тема 8. Повторение

12 часов




156

1

Язык. Речь. Текст

1

13.05



157

2

Предложение и словосочетание

1

14.05



158

3

Лексическое значение слова

1

17.05



159

4

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь».

1

18.05



160

5

Состав слова

1

19.05



161

6

Состав слова

1

20.05



162

7

Состав слова

1

21.05



163

8

Состав слова

1

24.05



164

9

Части речи

1

25.05



165

10

Части речи

1

26.05



166

11

Звуки и буквы

1

27.05



167

12

Обобщение и систематизация изученного за год

1

28.05



















Сводный перечень видов обязательного контроля


Виды проверки

4 класс

Количество проверок


Дата


Характеристика результатов учебных достижений

І – ІІ четверть

ІІІ – ІV четверть

1

Аудирование

1

1

26.11

10.02

320- 400сл.

6 вопросов с 4 вариантами ответов

2

Диалог

1

-

15.09

4-5 реплик

3

Устное сочинение

-

1

21.01

60 – 80 слов

4

Чтение вслух

1

1


(на уроках чтения)

5

Письменное изложение

1

-

30.11

70-100 слов в тексте

6

Письменное сочинение

-

1

30.04

60 – 80 слов

7

Проверка языковых знаний, умений и навыков

1

1

16.12

12.05

8 заданий: 4 задания закрытого типа с 4 вариантами ответов на каждое) и 4 открытых задания

8

Диктант

2

2

17.09

21.10

26.02

27.04


70-90 слов

9

Списывание

1

1

28.09

09.04

70-90 слов

36-45 знаков в минуту


Общее кол-во

8

8


























  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)


  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 года (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС)

  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. № 119-НП.

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1182)

  4. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

  5. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.

  6. Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.

  7. Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.

  8. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.


Учебно-практическое оборудование


  1. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

  2. Комплект демонстрационных таблиц




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!