СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Класс: 6

Уровень: Основное общее образование

Количество часов в год: 204 часа

Количество часов в неделю: 6 часов

1.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Раменская СОШ № 19, 2015.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 г. №1897.

4. Примерная программа основного общего образования по русскому языку и Рабочая программа по русскому языку к предметной линии учебников для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. – М.: Просвещение, 2016.

5. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; научный редактор Н. М. Шанский] – М.: Просвещение, 2016.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 6 класс»


Приложение к ООП ООО


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа №19




УТВЕРЖДЕНО

Приказом от ______________ № ____

Директор МОУ СОШ №19

__________________________________


И.В. Буданцева







Рабочая программа


по учебному предмету «Русский язык»



Класс

6 е

Уровень

Основное общее образование

Составитель

Фокина Ольга Сергеевна


















2019 год


Оглавление




Разделы

Страницы


Пояснительная записка


3-4


I.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


5-7


II.


Содержание учебного предмета, курса


8-11


III.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


12-17


IV.


Календарно-тематическое планирование


18-27


V.


Лист экспертизы


28



























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа:

1.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Раменская СОШ № 19, 2015.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 г. №1897.

4. Примерная программа основного общего образования по русскому языку и Рабочая программа по русскому языку к предметной линии учебников для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. – М.: Просвещение, 2016.

5. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; научный редактор Н. М. Шанский] – М.: Просвещение, 2016.


Цели изучения учебного предмета


Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

1. Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

2. Овладение системой знаний, совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

3. Осознание знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

5. Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

6. Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.


Задачи изучения учебного предмета

Главными задачами реализации программы являются:

  • формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;

  • усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

  • овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;

  • овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.


Место учебного предмета в Учебном плане ОО


Количество часов в год

204 часа

Количество часов в неделю

6 часов

















I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

Ученик научится:

  • использовать различные виды монолога и диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

  • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

  • понимать содержание научных, публицистических, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения;

  • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового видов чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

  • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

  • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета;

  • создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения;

  • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

  • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию;

  • анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

  • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста;

  • проводить фонетический анализ слова;

  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

  • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности;

  • делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов;

  • проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

  • группировать слова по тематическим группам;

  • подбирать к словам синонимы, антонимы;

  • опознавать фразеологические обороты;

  • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

  • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

  • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

  • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности;

  • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

  • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

  • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

  • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

  • использовать синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы;

  • объяснять выбор написания слов в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

  • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Ученик получит возможность научиться:
  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

  • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

  • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

  • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников;

  • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

  • объяснять различие лексического и грамматического значений слова;

  • опознавать омонимы разных видов;

  • опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

  • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.















II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Распределение учебных часов по разделам Рабочей программы

Название раздела

Кол-во часов

В том числе

Контрольных

работ

(диктанты, тесты)

Практических работ (сочинения, изложения)

Лабораторных

работ

1

Язык. Речь. Общение

2




2

Повторение изученного в 5 классе

8




3

Текст

7

1



4

Лексика и фразеология Культура речи

13



1



5

Фразеология. Культура речи

3




6

Словообразование. Орфография. Культура речи

25

1

1


7

Морфология. Орфография. Культура речи

103





Имя существительное

20


1



Имя прилагательное

21

1

1



Имя числительное

14





Местоимение

21


1



Глагол

27

1

1


8

Повторение и систематизация

изученного

5




9

Резервные уроки.

Диагностический

/итоговый контроль

4

2



Всего

204

6

6



Язык. Речь. Общение (2 ч)

Русский язык — один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Устное и письменное общение. Ситуация общения. Компоненты речевой ситуации.

Повторение изученного в 5 классе (7 ч + 1 ч)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение . запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога.

(Р) Составление диалога на тему по выбору

Текст (6 ч + 1 ч)

Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые (опорные) слова.

Основные признаки текста.Текст и стили речи. Официально-деловоӗ стиль речи, его особенности, сфера употребления.

(Р) Составление продолжения текста по данному началу.

(КР) Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе».

Лексика Культура речи (10 ч + 3 ч)

Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Словари русского языка: толковые словари; словари синонимов, антонимов, иностранных слов, устаревших слов, этимологические и т. д.

(Р) Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый̆ пересказ исходного текста. Составление словарной статьи по образцу.

Фразеология. Культура речи (3 ч)

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.

Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический̆ словарь.

Словообразование. Орфография. Культура речи (21 ч+ 4 ч)

Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный. Сложение как способ словообразования (основ, слов, полных и сокращённых слов, аббревиация). Переход одной части речи в другую как способ словообразования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.

Понятие об этимологии. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- — -кос-, -гар- — -гор-, -зар- — -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные, гласных в при- ставках пре- и при-. Правописание соединительных гласных o и e.

Морфемный̆ и словообразовательный разбор слова.

(Р) Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Сочинение по картине.

(КР) Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография».

Морфология. Орфография. Культура речи (103 ч)

Имя существительное (19 ч + 1 ч)

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Существительные общего рода. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных.

Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и -ик; буквы o и e после шипящих в суффиксах.

Морфологический разбор существительного.

(Р) Составление письма другу. Составление устного публичного выступления о происхождении имен. Сочинение описание по личным впечатлениям.

Имя прилагательное (18 ч + 3 ч)

Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.

Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Словообразование имён прилагательных.

Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; гласные и согласные в суффиксах прилагательных -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-); различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Морфологический разбор прилагательного.

(Р) Описание природы. Выборочное изложение. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла

(КР) Контрольная работа по теме «Имя существительное и имя прилагательное»

Имя числительное (14 ч)

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа, дробные и собирательные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Морфологический разбор числительного.

Местоимение (18 ч + 3 ч)

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Морфологический разбор местоимения.

(Р) Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности; сочинение-рассуждение. Текст и план текста

Глагол (25 ч + 2 ч)

Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 классе.

Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Употребление личных глаголов в значении безличных. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Правописание гласных в суффиксах -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-). Морфологический разбор глагола.

(Р) Сочинение по рисункам и данному началу. Изложение. Рассказ на основе услышанного

(КР) Контрольная работа по теме «Глагол»

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (5 ч)

Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Синтаксис.







III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Наименования разделов и тем

Количество часов,

отводимых на освоение каждой темы

Язык. Речь. Общение (2 ч)

1

Русский язык— один из развитых языков мира

1

2

Язык, речь, общение. Ситуация общения

1

Повторение изученного в 5 классе (7 ч +1 ч)

3

Фонетика. Орфоэпия

1

4

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях

1

5

Части речи. Морфологический разбор слова

1

6

Орфограммы в окончаниях слов

1

7

Словосочетание

1

8

Простое предложение. Знаки препинания

1

9

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

1

Текст (6 ч + 1 ч)

10

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

11

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова

1

12

Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи

1

13

РР Составление продолжения текста по данному началу

1

14

Контрольная работа № 1. Повторение изученного в 5 классе

2

15

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

Лексика. Культура речи (10 ч + 3 ч)

16

Слово и его лексическое значение

2

17

Общеупотребительные слова

1

18

Профессионализмы

1

19

Диалектизмы

1

20

РР Изложение № 1

2

21

Исконно русские и заимствованные слова

2

22

Новые слова (неологизмы)

1

23

Устаревшие слова

1

24

Словари

1

25

Обобщение по теме «Лексика. Культура речи»

1

Фразеология. Культура речи (3 ч )

26

Фразеологизмы

1

27

Источники фразеологизмов

1

28

Проверочная работа по теме «Лексика. Фразеология»

1

Словообразование. Орфография. Культура речи (21 ч+4 ч)

29

Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика»

1

30

Морфемика и словообразование

1

31

РР Описание помещения

1

32

Основные способы образования слов в русском языке. Морфемные способы

1

33

Сложение. Переход одной части речи в другую

1

34

Этимология слов. Этимологический разбор. Этимологические словари

1

35

РР Сочинение № 1

1

36

Корни с чередовнием

3

37

Буквы и и ы после приставок

1

38

Обобщение материала по изученным орфограммам

1

39

Гласные в приставках пре- и при-

3

40

Соединительные о и е в сложных словах

2

41

Сложносокращенные слова

1

42

РР Устное сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

2

43

Морфемный и словообразовательный разборы слова

2

44

Обобщение темы «Словообразование. Орфография. Культура речи»

1

45

Контрольная работа №2. Словообразование. Орфография. Культура речи

2

Морфология. Орфография. Культура речи (103 ч)

Имя существительное (19 ч +1 ч)

46

Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфология. Орфография. Культура речи»

1

47

Имя существительное как часть речи

1

48

Разносклоняемые имена существительные

2

49

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя

1

50

Несклоняемые имена существительные

2

51

Род несклоняемых имен существительных

1

52

Имена существительные общего рода

1

53

Морфологический разбор имени существительного

1

54

РР Сочинение № 2

1

55

Не с существительными

2

56

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик)

2

57

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик

2

58

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

2

59

Обобщение по теме «Имя существительное»

2

Имя прилагательное (18 ч + 3 ч)

60

Повторение изученного в 5 классе

1

61

РР. Описание природы

1

62

Степени сравнения имен прилагательных.

2

63

Разряды имен прилагательных по значению.

3

64

РР Изложение № 2

1

65

Морфологический разбор имени прилагательного

1

66

Не с прилагательными

2

67

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1

68

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

3

69

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

1

70

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

71

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

2

72

Контрольная работа № 3. Имя существительное и имя прилагательное

2

Имя числительное (14 ч)

73

Имя числительное как часть речи. Разграничение числительных и слов с числовым значением

1

74

Простые и составные числительные

1

75

Мягкий знак в конце и в середине числительных

2

76

Порядковые числительные

2

77

Разряды количественных числительных

1

78

Числительные, обозначающие целые числа.

2

79

Дробные числительные

1

80

Собирательные числительные

1

81

Морфологический разбор имени числительного

1

82

Обобщение по теме «Имя числительное»

2

Местоимение (18 ч+ 3 ч)

83

Местоимение как часть речи

1

84

Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи

1

85

Возвратное местоимение себя

1

86

РР Рассказ по сюжетным рисункам

1

87

Вопросительные местоимения

1

88

Относительные местоимения

1

89

Неопределенные местоимения

2

90

Отрицательные местоимения

2

91

Притяжательные местоимения

2

92

РР Сочинение № 3

1

93

Указательные местоимения

1

94

РР Текст и план текста

1

95

Определительные местоимения. Употребление определительных местоимений в речи. Местоимения и другие части речи

2

96

Морфологический разбор местоимения

1

97

Обобщение по теме «Местоимение»

1

98

Проверочня рбота по теме «Местоимение»

2

Глагол (25ч + 2 ч)

99

Повторение изученного в 5 классе

3

100

Разноспрягаемые глаголы

1

101

Глаголы переходные и непереходные

2

102

Возвратные глаголы

1

103

Наклонение глагола.

10

104

РР Изложение № 3

1

105

Безличные глаголы

2

106

Морфологический разбор глагола

1

107

РР. Рассказ на основе услышанного

1

108

Правописание гласных в суффиксах глаголов

2

109

Обобщение по теме «Глагол»

1

110

Контрольная работа № 5. Глагол

Анализ контрольной работы по теме «Глагол»

2

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (5 ч)

111

Работа над ошибками.

Разделы науки о языке. Орфография

1

112

Пунктуация

1

113

Лексика и фразеология

1

114

Словообразование

1

115

Морфология. Синтаксис

1

Итоговый / диагностический контроль. Резервные уроки (4 ч)

116

Административные контрольные работы

2

117

Резервные уроки

2







IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные (фактические) сроки прохождения

Язык. Речь. Общение (2 ч)

1

Русский язык — один из развитых языков мира

2.09


2

Язык, речь, общение. Ситуация общения

3.09


Повторение изученного в 5 классе (7 ч+1ч)

3

Фонетика. Орфоэпия

4.09


4

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях

5.09


5

Части речи. Морфологический разбор слова

6.09


6

Орфограммы в окончаниях слов

9.09


7

Словосочетание

10.09


8

Простое предложение. Знаки препинания

11.09


9

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

12.09


10

РР Прямая речь. Диалог. Составление диалога на тему по выбору

13.09.


Текст (6 ч + 1 ч)

11

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

16.09


12

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова

17.09


13

Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи

18.09


14

РР Составление продолжения текста по данному началу

19.09


15

Контрольная работа № 1. Повторение изученного в 5 классе

20.09.


16

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

23.09


Лексика. Культура речи (10 ч + 3 ч)

17

Повторение изученного в 5 классе. Слово и его лексическое значение

24.09


18

РР Собирание материалов к сочинению. Устное описание картины А. М. Герасимова «После дождя»

25.09


19

Общеупотребительные слова

26.09


20

Профессионализмы

27.09


21

Диалектизмы

30.09


22

РР Подготовка к сжатому изложению. Приемы сжатия текста

1.10


23

РР Изложение № 1

2.10


24

Исконно русские слова

3.10


25

Заимствованные слова

4.10


26

Новые слова (неологизмы)

7.10


27

Устаревшие слова

8.10


28

Словари

9.10


29

Повторение по теме «Лексика. Культура речи»

10.10


Фразеология. Культура речи (3 ч)

30

Фразеологизмы

11.10


31

Источники фразеологизмов.

13.10


32

Проверочная работа по теме «Лексика. Фразеология»

14.10


Словообразование. Орфография. Культура речи (21 ч + 4 ч)

33

Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика»

15.10


34

Морфемика и словообразование

16.10


35

РР Описание помещения

17.10


36

Основные способы образования слов в русском языке. Морфемные способы

18.10


37

Сложение. Переход одной части речи в другую

21.10


38

Этимология слов. Этимологический разбор. Этимологические словари

22.10


39

РР Сочинение № 1

23.10


40

Буквы а и о в корне -кас- -кос-

24.10


41

Буквы а и о в корне -гар- -гор-

25.10


42

Буквы а и о в корне -зар- -зор-

5.11


43

Буквы и и ы после приставок

6.11


44

Обобщение материала по изученным орфограммам

7.11


45

Гласные в приставках пре- и при-

8.11


46

Правописание гласных в приставках пре- и при-

11.11


47

Сложные случаи правописания гласные в приставках пре- и при-

12.11


48

Соединительные о и е в сложных словах

13.11


49

Закрепление по теме «Соединительные о и е в сложных словах»

14.11


50

Сложносокращенные слова

15.11


51

РР Устное сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

18.11


52

РР Анализ типичных речевых ошибок

19.11


53

Морфемный и словообразовательный разборы слова

20.11


54

Сложные случаи морфемного и словообразовательного разбора

21.11


55

Обобщение темы «Словообразование. Орфография. Культура речи»

22.11


56

Контрольная работа №2. Словообразование. Орфография. Культура речи

25.11


57

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

26.11


Морфология. Орфография. Культура речи (103 ч)

Имя существительное (19 ч +1 ч)

58

Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфология. Орфография. Культура речи»

27.11


59

Имя существительное как часть речи

28.11


60

Разносклоняемые имена существительные

29.11


61

Разносклоняемые имена существительные. Закрепление темы

29.11


62

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя

2.12


63

Несклоняемые имена существительные

3.12


64

Практикум по теме «Несклоняемые имена существительные»

4.12


65

Род несклоняемых имен существительных

5.12


66

Имена существительные общего рода

6.12


67

Морфологический разбор имени существительного

9.12


68

РР Сочинение № 2

10.12


69

Не с существительными

11.12


70

Практикум по теме «Не с существительными»

12.12


71

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик)

13.12


72

Закрепление по теме «Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик)»

15.12


73

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик

16.12


74

Закрепление по теме «Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик»

17.12


75

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

18.12


76

Закрепление по теме «Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных»

19.12


77

Обобщение по теме «Имя существительное»

20.12


78

Практикум по теме «Имя существительное. Орфография»

23.12


Имя прилагательное (18 ч + 3 ч)

79

Повторение изученного в 5 классе

24.12


80

РР. Описание природы

25.12


81

Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень

26.12


82

Степени сравнения имен прилагательных. Превосходная степень

27.12


83

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

30.12


84

Относительные прилагательные

8.01


85

РР Изложение № 2

9.01


86

Притяжательные прилагательные

10.01


87

Морфологический разбор имени прилагательного

13.01


88

Не с прилагательными

12.01


89

Закрепление по теме «Не с прилагательными»

14.01


90

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

15.01


91

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

16.01


92

Сложные случаи правописания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных

17.01


93

Закрепление по теме «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных»

20.01


94

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

21.01


95

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

22.01


96

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

23.01


97

Тренировочные упражнения по теме «Имя прилагательное»

24.01


98

Контрольная работа № 3. Имя существительное и имя прилагательное

27.01


99

Анализ контрольной работы.

РР Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла

28.01


Имя числительное (14 ч)

100

Имя числительное как часть речи. Разграничение числительных и слов с числовым значением

29.01


101

Простые и составные числительные

30.01


102

Мягкий знак в конце и в середине числительных

31.01


103

Закрепление по теме «Мягкий знак в конце и в середине числительных»

3.02


104

Порядковые числительные

4.02


105

Склонение порядковых числительных

5.02


106

Разряды количественных числительных

6.02


107

Числительные, обозначающие целые числа.

7.02


108

Склонение числительных, обозначающих целые числа

10.02


109

Дробные числительные

11.02


110

Собирательные числительные

12.02


111

Морфологический разбор имени числительного

13.02


112

Обобщение по теме «Имя числительное»

14.02


113

Проверочная работа по теме «Имя числительное»

17.02


Местоимение (18 ч+ 3 ч)

114

Местоимение как часть речи

18.02


115

Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи

19.02


116

Возвратное местоимение себя

20.02


117

РР Рассказ по сюжетным рисункам

21.02


118

Вопросительные местоимения

25.02


119

Относительные местоимения

26.02


120

Неопределенные местоимения

27.02


121

Правописание неопределенных местоимений

28.02


122

Отрицательные местоимения

2.03


123

Правописание отрицательных местоимений

3.03


124

Притяжательные местоимения

4.03


125

Употребление притяжательных местоимений в речи

5.03


126

РР Сочинение № 3

6.03


127

Указательные местоимения

10.03


128

РР Текст и план текста

11.03


129

Определительные местоимения

12.03


130

Употребление определительных местоимений в речи. Местоимения и другие части речи

13.03


131

Морфологический разбор местоимения

16.03


132

Обобщение по теме «Местоимение»

17.03


133

Проверочня рбота по теме «Местоимение»

18.03


134

Работа над ошибками.

19.03


Глагол (25ч + 2 ч)

135

Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол»

20.03


136

Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол»

30.03


137

Способы образования глагола

31.03


138

Разноспрягаемые глаголы

1.04


139

Глаголы переходные и непереходные

2.04


140

Возвратные глаголы

3.04


141

Закрепление по теме «Глаголы переходные и непереходные»

6.04


142

Наклонение глагола

7.04


143

Изъявительное наклонение

8.04


144

Изменение глаголов в изъявительном наклонении

9.04


145

РР Изложение № 3

10.04


146

Условное наклонение

13.04


147

Изменение глаголов в условном наклонении

14.04


148

Повелительное наклонение. Правописание глаголов в повелительном наклонении

15.04


149

Способы выражения повелительного наклонения

16.04


150

Употребление наклонений

17.04


151

Употребление неопределенной формы глагола в значении повелительного наклонения

20.04


152

Обобщение по теме «Употребление наклонений»

21.04


153

Безличные глаголы

22.04


154

Употребление безличных глаголов в речи

23.04


155

Морфологический разбор глагола

24.04


156

РР Рассказ на основе услышанного

27.04


157

Правописание гласных в суффиксах глаголов

28.04


158

Правописание гласных в суффиксах и окончаниях глаголов

29.04


159

Обобщение по теме «Глагол»

30.04


160

Контрольная работа № 4. Глагол

6.05


161

Анализ контрольной работы по теме «Глагол»

7.05


Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (5 ч)

162

Разделы науки о языке. Орфография

8.05


163

Пунктуация

12.05


164

Лексика и фразеология

13.05


165

Словообразование

14.05


166

Морфология. Синтаксис

15.05


Итоговый / диагностический контроль. Резервные уроки (4 ч)

267

Резервный урок. Административная контрольная работа за I полугодие



268

Резервный урок. Работа над ошибками в контрольной работе за 1 полугодие



269

Резервный урок Административная контрольная работа за II полугодие



270

Резервный урок. Работа над ошибками в контрольной работе за 2 полугодие











Лист согласования изменений

в календарно-тематическом планировании

№ п/п

Изменение календарно-тематического планирования

(дата, содержание изменения, причины)

Отметка о согласовании с администрацией


































V. ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ





























СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

ШМО учителей русского языка

и литературы  от ____________ № _____

Руководитель ШМО

______________ (Е. В. Орлова)






СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

______________ (Е. А. Подковкина)

Дата:____________


28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!