СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык", 10-11 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык", 10-11 классы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

МБОУ СОШ №4

Протокол № ______

от «____» ___________2017 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Протокол №___ от «______»

заседания МС

Председатель МС: Москвина С.О.

___________________

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ СОШ №4

______________________

В.М. Репский

Приказ № _______

от «____» ___________20__ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


русскому языку


по



Уровень образования (класс): основное среднее образование (10-11 классы)

_____________ ______________________




Методическое объединение учителей русского языка

Составитель:



Программа разработана на основе:

-Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
- примерной образовательной программы по учебному предмету;

- авторской программы: Русский язык 5-9 кл. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская: «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл», рекомендованной Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе










г. Ханты-Мансийск, 2017 год


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


В результате изучения курса «Русский язык» ученик должен

знать/понимать:

    • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

    • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

    • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

    • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

    • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь:

    • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

    • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

    • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

    • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение:

    • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

    • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

    • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо:

    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

    • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

    • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

    • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

    • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

    • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

    • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

    • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»


Введение

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка.

Русский язык как государственный язык Российской Федера­ции и язык межнационального общения народов России.

Русский язык как один из мировых языков.

Литературный язык как высшая форма существования нацио­нального языка.

Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературно­го языка. Норма и культура речи.

Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.


Раздел II. Лексика. Фразеология. Лексикография


Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лекси­ки современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребле­ние устаревшей лексики и неологизмов.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Лексикография'.


Раздел III. Фонетика. Графика. Орфоэпия

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.

Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков.

Фонетический разбор.

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и соглас­ных звуков. Ударение.


Раздел IV. Морфемика и словообразование


Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование. Морфологические способы словообразова­ния. Понятие словообразовательной цепочки.

Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном русском языке.

Раздел VI. Морфология и орфография

Принципы русской орфографии

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Принципы русской орфографии.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфогра­фии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, 34, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Гласные И и Ы после приставок.

Употребление Ъ, Ь.

Употребление прописных и строчных букв.

Правила переноса слов.


Самостоятельные части речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы вы­ражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатур.

Число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных.

Морфологический разбор имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний.

Гласные в суффиксах имен существительных.

Правописание сложных имен существительных. Составные на­именования и их правописание.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные.

Сравнительная и превосходная степени качественных прила­гательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особен­ности образования и употребления кратких прилагательных. Синони­мия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные.

Особенности образования и употребления притяжательных при­лагательных.

Переход прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор имен прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ий.

Правописание суффиксов имен прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Правописание сложных имен прилагательных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разря­ды имен числительных. Простые, сложные и составные числительные.

Морфологический разбор числительных. Особенности склонения имен числительных. Правописание имен числительных.

Употребление имен числительных в речи. Особенности употре­бления собирательных числительных.

Местоимение Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение, стилистические и грамматические особенности упо­требления местоимений.

Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений.

Глагол и его формы

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

Инфинитив как начальная форма глагола.

Категория вида русского глагола.

Переходность/непереходность глагола.

Возвратные глаголы.

Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, по­велительное, сослагательное (условное).

Категория времени глагола.

Спряжение глагола.

Две основы глагола. Формообразование глагола.

Морфологический разбор глаголов.

Правописание глаголов.

Причастие

Причастие как особая глагольная форма.

Признаки глагола и прилагательного у причастий.

Морфологический разбор причастий.

Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий.

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие

Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий.

Морфологический разбор наречий.

Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния

Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и крат­ких прилагательных ср. р. ед. ч.

Морфологический разбор слов категории состояния.


Служебные части речи

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.

Частицы

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц.

Морфологический разбор частиц.

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание час­тиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раз­дельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

Междометие. Звукоподражательные слова

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

Морфологический разбор междометий.

Правописание междометий.

Функционально-стилистические особенности употребления междометий.

Итоговое повторение











МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

МБОУ СОШ №4

Протокол № ______

от «____» ___________20__ г.


«СОГЛАСОВАНО»

Протокол №___ от «______»

заседания МС

Председатель МС: Москвина С.О.

___________________

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ СОШ №4

______________________

В.М. Репский

Приказ № _______

от «____» ___________20__ г.










Тематическое планирование

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для учащихся 10 «Б» класса

на 2017-2018 учебный год

(70 часов)








Составитель: Брюханова Дарья Юрьевна,

учитель русского языка и литературы














Ханты-Мансийск – 2017






№ п\п

Тема урока

Количество часов

Введение

(3ч.)

1

Слово о русском языке. Нормы литературного языка. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов


2

Р. р. Функциональные стили русского языка


3


Изобразительно-выразительные средства языка


Лексика. Фразеология. Лексикография

(5ч.)

4

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления


5

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления


6

Входная административная контрольная работа


7

Омонимы. Паронимы. Синонимы и их употребление. Антонимы


8

Р.р. Обучение написанию эссе


Фонетика. Графика. Орфоэпия

(4ч.)

9

Звуки и буквы. Звук и фонема. Фонетический разбор. Чередование звуков.


10

Орфоэпия. Орфоэпическая норма. Орфоэпические варианты. Русское литературное произношение. Активные процессы в области произношения


11

Р. р. Обучение лингвистическому анализу художественного текста. Звукопись и благозвучие.


12

Р. р. Научный стиль. Способы переработки текста: план, тезисы, выписки


Морфемика и словообразование

(3ч.)

13

Словообразование. Формообразование. Понятие парадигмы. Словообразовательная модель. Словообразовательный разбор


14

Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова


15

Практикум по тестам ГИА


Морфология и орфография

(11ч.)

16

Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне


17

Правописание чередующихся гласных в корне слова


18

Употребление гласных после шипящих



19

Правописание гласных после Ц


20

Правописание звонких, глухих и двойных согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ


21


Правописание звонких, глухих и двойных согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ


22

Правописание гласных и согласных в приставках


23

Приставки пре- и при-


24


Гласные И и Ы после приставок


25

Употребление Ъ и Ь.


26

Контрольный тест

по теме «Орфография»


Имя существительное

(4ч.)

27

Система частей речи в русском языке. Имя существительное как часть речи


28

Подготовка к АКР за 1 полугодие


29

Административная контрольная работа по итогам 1 полугодия


30

Гласные в суффиксах имён существительных


31

Правописание падежных окончаний имен существительных


Имя прилагательное

(4ч.)

32

Правописание суффиксов имён прилагательных


33

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных


34

Правописание сложных имён прилагательных


Имя числительное

(3ч.)

35

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных



36

Употребление имен числительных в речи


37

Употребление имен числительных в речи


Местоимение

(1ч.)

38

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений


Глагол и его формы

(10ч.)

39

Глагол как часть речи


40

Правописание глаголов



41

Правописание глаголов



42

Причастие как глагольная форма.

Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных


43.

Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных


44.

Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных


45.

Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных


45

Деепричастие как глагольная форма



46

Деепричастие как глагольная форма



47

Р. р. Сочинение-рассуждение по заданному тексту


48

Р. р. Сочинение-рассуждение по заданному тексту


Наречие

(1ч.)

49

Наречие как часть речи.

Правописание наречий


Предлог

(3ч.)

50

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов


52

Предлог как служебная часть речи Правописание предлогов


53

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов


Союз

(5ч.)

54

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов


55

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов


56



Союз как служебная часть речи. Союзные слова

Правописание союзов


57

Союз как служебная часть речи. Союзные слова

Правописание союзов


58

Союз как служебная часть речи. Союзные слова

Правописание союзов


Частицы

(3ч.)

59


Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ с различными частями речи


60

Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ с различными частями речи


61

Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ с различными частями речи


Междометие

(1ч.)

62

Междометие


63

Промежуточная аттестация


Обобщение и систематизация материала по морфемике, морфологии и орфографии

(8 ч.)

64

Анализ аттестационной контрольной работы.



65

Звукоподражательные слова


66

Обобщение и систематизация материала по морфемике, морфологии и орфографии


67

Обобщение и систематизация материала по морфемике, морфологии и орфографии


68

Р. р. Обучение лингвистическому анализу прозаического текста


69


Лингвистический анализ текста


70


Лингвистический анализ текста



ИТОГО ЗА 10 КЛАСС

70 ч.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

МБОУ СОШ №4

Протокол № ______

от «____» ___________20__ г.


«СОГЛАСОВАНО»

Протокол №___ от «______»

заседания МС

Председатель МС: Москвина С.О.

___________________

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ СОШ №4

______________________

В.М. Репский

Приказ № _______

от «____» ___________20__ г.










Тематическое планирование

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для учащихся 11 «А» класса

на 2017-2018 учебный год

(70 часов)








Составитель: Брюханова Дарья Юрьевна,

учитель русского языка и литературы














Ханты-Мансийск – 2017



п/п

Раздел

Количество часов

Повторение

4

Повторение и обобщение изученного по теме «Фонетика и орфоэпия»

1

Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика и фразеология»

1

Повторение и обобщение изученного по теме «Морфемика и словообразование»

1

Повторение и обобщение изученного по теме «Морфология и орфография»

1

Синтаксис и пунктуация

50

Входная контрольная работа №1

1

Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ предложения

1

Словосочетание как синтаксическая единица

1

Понятие о предложении. Классификация предложений. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные

1

Р.р. Сочинение-рассуждение №1

1

Анализ сочинения-рассуждения

1

Двусоставные и односоставные предложения

1

Тире между подлежащим и сказуемым. Полные и неполные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения


1

Тире в неполном предложении/. Соединительное тире. Интонационное тире

1

Простое осложнённое предложение. Синтаксический разбор простого предложения

1

Контрольная работа №2 по теме «Словосочетание. Простое предложение»

1

Анализ контрольной работы №2

1

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях

1

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях

1

Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных неповторяющимися союзами

1

Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных повторяющимися и парными союзами

1

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах

1

Р.р. Сочинение-рассуждение №2

1

Анализ сочинения-рассуждения. Обособленные и необособленные определения

1

Обособленные и необособленные определения

1

Обособленные приложения

1

Обособленные обстоятельства

1

Зачетная неделя. Контрольная работа №3 в формате ЕГЭ

1

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

1

Административная контрольная работа

1

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

1

Знаки препинания при сравнительном обороте

1

Знаки препинания при обращениях

1

Вводные слова и вставные конструкции

1

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

1

Сочинение-рассуждение №3

1

Анализ сочинения-рассуждения

1

Понятие о сложном предложении

1

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения

1

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

1

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор

1

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор

1

Бессоюзное сложное предложение

1

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

Период. Знаки препинания в периоде

1

Сложное синтаксическое целое и абзац

1

Контрольная работа №4 по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Способы передачи чужой речи

1

Знаки препинания при прямой речи и диалоге

1

Знаки препинания при диалоге и цитатах

1

Сочетание знаков препинания, факультативные знаки препинания, авторская пунктуация

1

Контрольная работа №5 в формате ЕГЭ

1

Контрольная работа № 5 в формате ЕГЭ

1

Культура речи

2

55.

Язык и речь. Правильность русской речи

1

56.

Культура речи. Типы норм литературного языка. О качествах хорошей речи

1

Стилистика

5

57.

Стили языка и стили речи, изобразительно-выразительные средства

1

58.

Функциональные стили речи

1

59.

Текст. Типы речи

1

60.

Лингвистический анализ текста

1

61.

Лингвистический анализ текста

1


Из истории русского языкознания

9

62.

Из истории русского языкознания

1

63.

Из истории русского языкознания

1

64.

Сочинение-рассуждение № 4

1

65.

Сочинение-рассуждение № 4

1

66.

Анализ сочинения-рассуждения №4

1

67.

Контрольная работа №6 в формате ЕГЭ

1

68.

Контрольная работа №6 в формате ЕГЭ

1

69.

Итоги учебного года. Консультация по подготовке к экзамену

1

70.

Итоги учебного года. Консультация по подготовке к экзамену

1

Итого за 11 класс

70