СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для учащихся 1-4 классов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС НОО, основной образовательной программы начального общего образования МАОУ "СОШ№160" ТГО, с учётом авторской программы по учебному предмету "Технология" Е. А. Лутцевой,  Т. П. Зуевой ("Школа России"), примерной образовательной программы по учебному предмету.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для учащихся 1-4 классов»

13


Содержание

1.

Пояснительная записка

3

2.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

5

3.

Содержание учебного предмета

8

4.

Тематическое планирование

14

























  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

  • требований ФГОС НОО;

  • основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ №160» ТГО;

с учётом:

  • авторской программы по учебному предмету «Технология»Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой («Школа России»);

  • примерной образовательной программы по учебному предмету.

Представленный предмет закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно – творческой деятельности, основанной на образцах духовно – культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека. Уникальная предметно – практическая среда, окружающая ребёнка, и его собственная предметно – манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие. Такая среда является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной и духовной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться. Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и пр.). Практико – ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально – практической деятельности ученика, что, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности.

Основными задачами реализации содержания предметной области «Технология» является формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование перво­на­­чального опыта практической преобразовательной деятельности.

Программой предусмотрена промежуточная аттестация в конце каждого учебного года в виде тестирования по изученным темам

Согласно Базисному учебному плану образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, учебный предмет «Технология» относится к предметной области «Технология». Курс изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю: 1 класс – 33 часа, 2-4 классы – 34 часа.

«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

- с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и инструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна;

- с математикой – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

- с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно – художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально – культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;

- с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

- с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.



































II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно- преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.































































III. Содержание учебного предмета « Технология »



1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).

Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2.Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.



1 класс

1. Природная мастерская

Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве. Функциональное назначение транспорта. Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор, виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов. Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составление композиций. Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьев определённой формы для тематической композиции. Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент». Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе). Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объёмных композиций.

2. Пластилиновая мастерская

Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей. Исследование свойств пластилина. В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина. В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление морских обитателей и пластилина. Наши проекты. Аквариум. Работа в группах.

3. Бумажная мастерская

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах. Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон - материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона. Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание бумаги. Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий из оригами. Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания. Изготовление изделий в технике оригами.

Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами. Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос. Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.

4. Текстильная мастерская

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы». Завязывание узелка. Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки. Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.

2 класс

1. Художественная мастерская

Что ты уже знаешь? Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам. Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Изготовление композиций из семян растений. Какова роль цвета в композиции? Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов. Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов. Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных композиций из белой бумаги. Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Введение понятия «симметрия». Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. Можно ли сгибать картон? Как? Изготовление изделий сложной формы в одной тематике. Как плоское превратить в объёмное? Изготовление изделий с использованием с разметкой по половине шаблона. Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.

2. Чертёжно-конструкторская мастерская

Что такое технологические операции и способы? Введение понятия «технологические операции». Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой. Что такое линейка и что она умеет? Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур.

Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление изделий с плетёными деталями. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам. Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление изделий из кругов, размеченными с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм. Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качение деталей. Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения, марионетки – «дергунчик». Что заставляет вращаться винт – пропеллер? Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница). День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление изделий на военную тематику. Как машины помогают человеку? Изготовление машин по их развёрткам. Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику. Что интересного в работе архитектора? Изготовление макета родного города или города мечты.

3. Рукодельная мастерская

Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона). Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон. Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу. Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.

3 класс

1. Информационная мастерская

Вспомним и обсудим! Изготовление изделия из природного материала. Знакомимся с компьютером. Практическое знакомство с возможностями компьютера. Компьютер – твой помощник. Работа с учебной информацией.

2.Мастерская скульптора

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов. Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов.

Конструирование из фольги. Изготовление изделий из фольги с использованием изученных приёмов обработки фольги.

3.Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)

Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест». Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка. Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками. История швейной машины. Секреты швейной мастерской. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей. Футляры. Изготовление футляра из плотного не сыпучего материала с застёжкой из бусины или пуговицы с дырочкой. Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.

4. Мастерская инженеров– конструкторов, строителей, декораторов Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона. Объём и объёмные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки. Подарочные упаковки. Изготовление коробок – упаковок призматических форм из картона. Декорирование (украшение) готовых форм. Декорирование коробок – упаковок оклеиванием тканью. Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам и деталей объёмных и плоских форм. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор». Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки. Художник – декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделия с использованием художественной техники «квиллинг». Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить». Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.

5. Мастерская кукольника

Может ли игрушка быть полезной? Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям. Театральные куклы – марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала. Игрушки из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей). Игрушка - неваляшка. Изготовление игрушки – неваляшки и з любых доступных материалов с использованием готовых форм.

4 класс

1. Информационный центр

Вспомним и обсудим! Решение и составление кроссвордов на конструкторско – технологическую тематику. Информация. Интернет. Освоение алгоритма поиска информации технологического и другого учебного содержания в Интернете. Создание текста на компьютере. Освоение клавиатуры компьютера, текстового набора, форматирования текста, изменение шрифтов. Создание презентаций. Программа PowerPoint.

2. Проект «Дружный класс»

Презентация класса. Изготовление компьютерной презентации. Эмблема класса. Изготовление эмблемы класса с использованием известных способов и художественных техник. Папка «Мои достижения». Изготовление папки достижений на основе ранее освоенных знаний и умений.

3.Студия «Реклама»

Реклама и маркетинг. Индивидуальная или групповая работа по созданию рекламы. Упаковка для мелочей. Изготовление упаковок для мелочей из развёрток разных форм. Коробочка для подарка. Изготовление коробочки для сюрпризов из развёрток разных форм. Коробочка для сюрприза. Изготовление коробок пирамидальной формы двумя способами.

4. Студия «Декор интерьера»

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Изготовление изделий в художественной технике «декупаж». Плетёные салфетки. Изготовление плетёных салфеток с помощью чертёжных инструментов. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изготовление изделий из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями. Изделия из полимеров. Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта.

5. Новогодняя студия

Новогодние традиции. Изготовление новогодних игрушек с объёмными слоёными деталями из креповой бумаги. Игрушки из трубочек для коктейля. 6. Студия «Мода» (4 часа). История одежды и текстильных материалов. Подбор образцов ткани для коллекции. Исторический костюм. Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи. Одежда народов России. Изготовление плоскостной картонной модели народного или исторического костюма народов России. Аксессуары одежды. Отделка готовых изделий строчкой крестообразного стежка и её вариантами.

7. Студия «Подарки»

Плетёная открытка. Изготовление открытки сложной конструкции. День защитника отечества. Изготовление макета Царь-пушки. Весенние цветы. Изготовление цветков сложной конструкции.

8. Студия «Игрушки»

История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Изготовление игрушек с раздвижным подвижным механизмом. Качающиеся игрушки. Изготовление игрушек с качающимся механизмом из сложных деталей. Подвижная игрушка «Щелкунчик». Игрушка с рычажным механизмом.

9. Повторение

Подготовка портфолио.













IV. Тематическое планирование

1класс

Наименование раздела

Кол-во часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Природная мастерская

8

1

7

текущий

2.

Пластилиновая мастерская

8

1

7

текущий

3.

Бумажная мастерская

13

1

12

текущий

4.

Текстильная мастерская

4

1

3

текущий

итоговый (промежуточная аттестация)


Всего:

33

4

29






2 класс



Наименование раздела

Кол-во часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Художественная мастерская

10

1

9

текущий

2.

Чертёжно-конструкторская мастерская

16

2

14

текущий

3.

Рукодельная мастерская








8

1

7

текущий



итоговый (промежуточная аттестация)


Всего:

34

4

30




3 класс



Наименование раздела

Кол-во часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Информационная мастерская

6

1

5

текущий

2.

Мастерская скульптора

4

1

3

текущий

3.

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)

10

1

9

текущий

4.

Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов

9

1

8

текущий

5.

Мастерская кукольника

5

-

5

текущий



итоговый (промежуточная аттестация)



Всего:

34

4

30
















4 класс



Наименование раздела

Кол-во часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Информационный центр

6

2

4

текущий

2.

Проект «Дружный класс»

4


4

текущий

3.

Студия «Реклама»

4


4

текущий

4.

Студия «Декор интерьера»

5

1

4

текущий

5.

Новогодняя студия

3


3

текущий

6.

Студия «Мода»

4


4

текущий

7

Студия «Подарки»

3


3

текущий

8.

Студия «Игрушки»

3


3

текущий

9.

Повторение. Проверим себя. Проверка знаний и умений за 4 класс

2

1

1

итоговый

(промежуточная аттестация)


Всего:

34

4

30













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!