СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии. 5 класс. Учебник: «Технология» под редакцией В.М. Казакевича 5 класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса разработана на основе:

  • Авторской  программы по  технологии  5-9 классы / [Авторская программа по предмету «Технология» для учащихся  5-9 классов В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова]. — М.: Просвещение, 2018.- 58 с.
  • Учебника:  «Технология» под редакцией В.М. Казакевича 5 класс. Москва. Издательство «Просвещение», 2018

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии. 5 класс. Учебник: «Технология» под редакцией В.М. Казакевича 5 класс.»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Соленоозерная школа имени Степана Куца»

Джанкойского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей естественно-

математического

цикла

Протокол № 1

от «23»августа 2019г.

Руководитель МО

__________ М.В. Бабская



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

__________А.А. Боева

«__»_________2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«Соленоозерная школа им.С.Куца»

_________ Э.И. Городничая

Приказ № 150

от «02» сентября 2019г.






Рабочая программа


по технологии


Класс 5


Количество часов в неделю 2


Срок реализации программы 2019 – 2020 учебный год








Учитель технологии

Бабская

Марина

Викторовна

Категория СЗД

Стаж работы 18 лет






с.Соленое Озеро,

2019г.




Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса разработана на основе:


  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ.


  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего


образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказ Министерства образования и науки Российской Федерции от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года»)


  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».


  • Авторской программы по технологии 5-9 классы / [Авторская программа по предмету «Технология» для учащихся 5-9 классов В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова]. — М.: Просвещение, 2018.- 58 с.


  • Учебника: «Технология» под редакцией В.М. Казакевича 5 класс. Москва. Издательство «Просвещение», 2018.

  • Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Соленоозерная школа» от 31 августа 2015года, приказ №130.


  • Учебного плана МОУ «Соленоозерная школа им. С.Куца» на 2019-2020 учебный год приказ №135 от 22.08.2019 г.


  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ  учебных предметов, элективных курсов, факультативных занятий, курсов внеурочной  деятельности МОУ «Соленоозерная школа им. С.Куца» (приказ № 160 от 02.09.2019г.)


  • Методических рекомендаций об особенностях преподавания технологии в общеобразовательных организациях Республики Крым.




















Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные результаты:


Обучающиеся научатся:

  • пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;

  • планировать траекторию своей образовательной и профессиональной карьеры;

  • развивать интеллектуальные и творческие способности.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ответственно относиться к природе и необходимости защиты окружающей среды;

  • проявлять технико – технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности.


Метапредметные результаты:


Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;

  • выбирать оптимальные способы решения задачи на основе заданных алгоритмов;

  • моделировать планируемые процессы и объекты;

  • оценивать принятые решения и формулировать выводы;

  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • оценивать работу одноклассников;

  • самостоятельно приобретать новые знания;

  • уметь задавать вопросы;

  • взаимодействовать с другими учениками, работать в коллективе, вести дискуссию;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

  • составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста.


Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • составить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • работать в соответствии с предложенным планом;

  • уметь выделять главные, существительные признаки понятий;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выделять главное, существенные признаки понятий;

  • участвовать в совместной деятельности.




Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности;

  • выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

  • уметь вести дискуссию, диалог.


Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • пользоваться алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

  • ориентироваться в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;

  • ориентироваться в видах и назначении материалов, инструментах и оборудовании, применяемых в технологических процессах;

  • использовать общенаучные знания в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

  • подбирать информацию для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;

  • владеть способами графического представления технической документации;

  • владеть методами творческой деятельности;

  • применять элементы прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • планировать технологический процесс и процесс труда;

  • организовывать рабочее место с учетом требований эргономики;

  • проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объектов труда;

  • подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии;

  • подбирать инструменты и оборудование с учетом требований технологии и имеющихся ресурсов;

  • анализировать, разрабатывать и реализовывать технические проекты;

  • разрабатывать план продвижения продукта на региональном рынке;

  • проверять промежуточные и конечные результаты труда.






Содержание учебного предмета

Раздел 1. Методы и средства творческой проектной деятельности (4 часа)

Проектная деятельность. Что такое творчество. Творческая и проектная деятельность.


Раздел 2. Технологии обработки пищевых продуктов (8 часов)

Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне. Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей.


Раздел 3. Производство (4 часа)

Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.


Раздел 4. Технология (6 часов)

Что такое технология. Классификация производств и технологий.


Раздел 5. Техника (6 часов)

Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.


Раздел 6. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов (8 часов)

Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. Текстильные материалы.

Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.


Раздел 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии

(6 часов)

Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии.


Раздел 8. Технологии получения, обработки и использования информации

(6 часов)

Информация. Каналы восприятия. Способы материального представления и записи визуальной информации.


Раздел 9. Социальные технологии (6 часов)

Человек как объект технологии. Потребности людей. Пирамида Маслоу. Содержание социальных технологий.


Раздел 10. Технологии растениеводства (8 часов)

Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений и опыты с ними.


Раздел 11. Технологии животноводства (6 часов)

Животные и технологии ХХI века. Животные и материальные потребности человека. Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные – помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки.


Тематическое планирование




п/п

Название разделов

Количество часов

Всего

Теоретических

Практических

1

Методы и средства творческой проектной деятельности

4

4

-

2

Технологии обработки пищевых продуктов

8

8

8

3

Производство

4

4

-

4

Технология

6

6


5

Техника

6

6

-

6

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

8

8

-

7

Технологии получения, преобразования и использования энергии

6

6

-

8

Технологии получения, обработки и использования информации

6

6

-

9

Социальные технологии

6

6

-

10

Технологии растениеводства

8

8

-

11

Технологии животноводства

6

6

-


Итого

68

60

8


























Календарно – тематическое планирование


п/п

Дата проведения

Количество часов

Тема урока

Примечание

План

Факт

Методы и средства творческой проектной деятельности (4 часа)

1

04.09


1

Вводный урок. Техника безопасности в кабинете технологии.


2

04.09


1

Проектная деятельность.


3

11.09


1

Что такое творчество.


4

11.09


1

Творчество и проектная деятельность.


Технологии обработки пищевых продуктов (8 часов)

5

18.09


1

Кулинария. Практическая работа № 1 «Основы рационального питания»


6

18.09


1

Практическая работа № 2 «Витамины и их значение»


7

25.09


1

Практическая работа №3«Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне».


8

25.09


1

Практическая работа № 4 «Овощи в питании человека».


9

02.10


1

Практическая работа № 5 «Технологии механической кулинарной обработки овощей»


10

02.10


1

Практическая работа № 6 «Украшение блюд»


11

09.10


1

Практическая работа № 7 «Фигурная нарезка овощей».


12

09.10


1

Практическая работа № 8 «Технологии тепловой обработки овощей».


Производство (4 часа)

13

16.10


1

Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера).


14

16.10


1

Что такое потребительские блага?


15

23.10


1

Производство потребительских благ.


16

23.10


1

Общая характеристика производства.


Технология (6 часов)

17

30.10


1

Что такое технология?


18

19

30.10

06.11


2

Классификация производств и технологий.


20

21

22

06.11

13.11

13.11


3

Характеристика технологии разных производств.


Техника(6 часов)

23

24

20.11

20.11


2

Техника и ее разновидности. Технический рисунок, эскиз и чертеж.


25

26

27

28

27.11

27.11

04.12

04.12


4

Классификация машин по своему назначению: энергетические, рабочие и информационные.


Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов (8 часов)

29

30

11.12

11.12


2

Виды материалов и их свойства. Конструкционные материалы.


31

32

18.12

18.12


2

Текстильные материалы. Свойства тканей из натуральных волокон.


33

34

35

36

25.12

25.12

15.01

15.01


4

Графическая документация.


Технологии получения, преобразования и использования энергии (6 часов)

37

38

22.01

22.01


2

Работа и энергия. Виды энергии.


39

40

29.01

29.01


2

Механическая энергия.


41

42

05.02

05.02


2

Энергия волн.


Технологии получения, обработки и использования информации (6 часов)

43

44

12.02

12.02


2

Информация и ее виды.


45

46

19.02

19.02


2

Каналы восприятия и получения информации человеком.


47

48

26.02

26.02


2

Способы материального представления и записи визуальной информации.


Социальные технологии (6 часов)

49

50

04.03

04.03


2

Сущность и особенности социальных технологий.


51

52

11.03

11.03


2

Характеристики личности человека.


53

54

25.03

25.03


2

Содержание социальных технологий.


Технологии растениеводства (8 часов)

55

56

57

01.04

01.04

08.04


3

Культурные растения и их классификация.


58

59

60

61

62

08.04

15.04

15.04

22.04

22.04


5

Агротехнологии.


Технологии животноводства ( 6 часов)

63

64

65

29.04

29.04

06.05


3

Животные как объект технологий для удовлетворения потребностей человека.


66

67

68

06.05

13.05

13.05


3

Животные на службе человека.


















































ЛИСТ КОРРЕКЦИИ


календарно-тематического планирования


урока

Дата проведения

Корректируемые темы уроков

Корректирующие









по плану

факту


мероприятия

















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!