СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для 2 класса начального общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Технологии 2 класс Лутцева Е.А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для 2 класса начального общего образования»

МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края


«СОГЛАСОВАНО»


«УТВЕРЖДЕНА»

Протокол заседания

Школьного методобъединения


Директор МКОУ Зональной СОШ

Зонального района Алтайского края

от « » августа 2019г. №1


___________________ А.К.Штраух

Руководитель


Приказ №

______________/_________/


« » августа 2019г.



Рабочая программа

по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ»

для 2 класса начального общего образования

на 2019- 2020 учебный год.


Количество часов: 35


Учитель: Гущина Л.А.


Программа разработана на основе рабочей программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России" 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014 г.



с. Зональное

2019 г.

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Рабочая учебная программа по технологии для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями)

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 18.12.2012 №1060, от 31.12.2015 №1576)

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 года № 253 (с изменениями и дополнениями).

  4. Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МКОУ Зональной СОШ

  5. Учебного плана МКОУ Зональной СОШ на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ

  6. Календарного учебного графика МКОУ Зональной СОШ на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ

  7. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденного приказом директора от 31.08.2016 № 38/9


УМК по учебному предмету «Технология» образовательной системы «Школа России» включает:

  • Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособ. для учителей общеобразоват. организаций. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.- М.: Просвещение, 2014.-157с.

  • Технология. 2 класс: учебник. для общеобразоват. организаций. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.- М.: Просвещение, 2017.

  • Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.- М.: Просвещение, 2013г.


Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.


Место учебного предмета «Технология» в учебном плане:

В соответствии с УМК «Технология» Лутцевой Е.А. во 2 классе на учебный предмет «Технология» отводится 1 час. Курс в начальной школе рассчитан на 138 часов, в том числе во 2 классе 35 часов (35 учебных недель).

Цель изучения курса технологии — развитие социальнозначимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

— ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.


РАЗДЕЛ 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Художественная мастерская

10 ч

2.

Чертёжная мастерская

7 ч

3.

Конструкторская мастерская

9 ч

4.

Рукодельная мастерская

5

Резервный урок

2

6

Итого

35 часов


РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Кол-во часов

Дата

(по плану)

Дата

(факт.)

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ (10 ч)

1.

Что ты уже знаешь?

Изготавливать изделие с опорой на готовый план.

Изготовление изделия в технике оригами.

1

05.09


2.

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Наблюдать, сравнивать природные материалы по тону, форме. Изготавливать изделие с опорой на готовый план.

Изготовление композиции «Орнамент из семян»

1

12.09


3.

Какова роль цвета в композиции?

Организовывать рабочее место для работы с бумагой, картоном. Подбирать материал по цветосочетаемости, придавать объем деталям накручиванием на карандаш, складыванием.

Изготовление аппликаций с различными цветовыми сочетаниями.

1

19.09


4.

Какие бывают цветочные композиции?

1

26.09


5.

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

03.10


6.

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Организовывать рабочее место для работы с бумагой, картоном. Наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции. Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

1

10.10


7.

Можно ли сгибать картон? Как?

Соотносить картонные изображения животных и их шаблоны. Анализировать образцы изделий, сравнивать их по памятке. Изготавливать изделие с опорой на готовый план.

Изготовление изделий сложных форм на тему «Африканская саванна»

1

17.10


8.

Наши проекты. Африканская саванна

1

24.10


9.

Как плоское превратить в объёмное?

1

07.11


10.

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

1

14.11


ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (7 ч)

11.

Что такое технологические операции и способы? Способы разметки и соединения деталей.

Использовать раннее приобретенные знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей. Изготавливать изделие с опорой на готовый план.

Изготовление игрушек с пружинками.

1

21.11


12.

Что такое линейка и что она умеет?

Организовывать рабочее место для работы с бумагой, картоном. Наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции. Осваивать умение работать линейкой (измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины. Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятия «чертеж», «линии чертежа», -контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертеж, как выполнять разметку детали по ее чертежу, угольник, приемы работы с угольником, циркуль, приемы работы циркулем, понятия «круг», «окружность», «дуга», «радиус».

Изготовление выставки работ с последующим обсуждением их качества.

1

28.12


13.

Что такое чертёж и как его прочитать?

1

05.12


14.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников»

1

12.12


15.

Можно ли разместить прямоугольник по угольнику?

1

19.01


16.

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

26.01


17.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

1

15.01


КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (9 ч.)

18.

Какой секрет у подвижных игрушек?

Организовывать рабочее место для работы с бумагой, картоном. Наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции. Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приемы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы.

Изготовление игрушек с пружинками.

1

22.01


19.

Как из неподвижной игрушки сделать игрушку подвижную?

1

29.01


20.

Ещё один способ сделать игрушку подвижной

1

06.02


21.

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

13.02


22.

Что заставляет вращаться пропеллер?

1

20.02


23.

Поздравляем женщин и девочек

1

27.02


24.

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

05.03


25.

Как машины помогают человеку?

1

12.03


26.

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя.

1

19.03


РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ (7 ч)

27.

Какие бывают ткани?

Организовывать рабочее место для работы с текстилем. Осуществлять контроль по шаблонам и лекалам. Наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы по строению и материалам основ. Выполнять работу по технологической карте. Изготовление изделий из нетканых материалов. Изготовление изделий, требующих наклеивания тканей на картонную основу.

1

02.04


28.

Какие бывают нитки? Как они используются?

1

09.04


29.

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

16.04


30.

31.

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

2

23.04

30.04


32

33


Как ткань превращается в изделие? Лекало.

Проверим себя

2

07.05

14.05


34

35

Резервный урок


2

21.05

28.05



РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В результате изучения курса «ТЕХНОЛОГИЯ» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.


ЛИЧНОСТНЫЕ

Учащийся научится с помощью учителя:

• объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

• уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

• понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

• формулировать цель деятельности на уроке;

• выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

• планировать практическую деятельность на уроке;

• выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

• предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

• работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

• определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

• наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

• сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

• понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

• находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

• называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

• вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

• вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

• слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

• выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.


ПРЕДМЕТНЫЕ


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

• элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

• гармонии предметов и окружающей среды;

• профессиях мастеров родного края;

• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

• готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

• выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

• самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

• применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы

художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

• обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

• названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

• происхождение натуральных тканей и их виды;

• способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

• основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

• линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

• названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

• читать простейшие чертежи (эскизы);

• выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

• оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

• решать несложные конструкторско-технологические задачи;

• справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.


РАЗДЕЛ 5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ



Дата

Содержание

изменений

Нормативный акт, закрепляющий

изменения

Примечание