СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Технология». Уровень начального общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 1-4 классов на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Технология». Уровень начального общего образования»

Приложение к ООП НОО МКОУ-Ново-Шиловская СОШ № 82















Рабочая программа

по учебному предмету «Технология»

уровень начального общего образования

срок освоения 4 года













Составитель:

учитель начальных классов Сироткина Н.И.













2020г


Оглавление

1. Пояснительная записка 3

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» 4

3. Содержание учебного предмета «Технология» 11

4. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы 17








































  1. Пояснительная записка



Рабочая программа по технологии составлена на основе:

  • Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ-Ново-Шиловской СОШ № 82;

  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МКОУ-Ново-Шиловской СОШ № 82;

        • Авторской программы «Технология» Е.А. Лутцева.

Для реализации рабочей программы используется УМК:

1 классЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология.
2 класс - Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология.  
3 класс - Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология.  
4 класс - Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология.


Целью изучения технологии в начальной школе является формирование приобретенного личного опыта как основа обучения и познания;

приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:

  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места:

  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

На изучение предмета отводится на уровне начального общего образования 135 часов:

1 класс – 33 часа

2 класс – 34 часа

3 класс – 34 часа

4 класс – 34 часа

Рабочая программа адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с задержкой психического развития (далее – ЗПР), т.к. требования к уровню подготовки детей, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам школы начального общего образования. Для обучающегося ОВЗ ЗПР характерны недостаточный уровень развития отдельных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), снижение уровня интеллектуального развития, низкий уровень выполнения учебных заданий, низкая успешность обучения.

В силу данных особенностей развития обучающиеся с ОВЗ ЗПР нуждаются в дифференцированном и индивидуальном подходе, дополнительном внимании. В связи с этим в тематическое планирование рабочей программы внесен раздел «Формы, приемы коррекционно-развивающей индивидуальной работы». В данном разделе указаны различные формы и приемы индивидуальной работы, применяемые педагогом в процессе обучения, целью которых является адаптация учебного материала для детей ОВЗ ЗПР с учетом их психологических особенностей.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»


В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования:

- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.


1 класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник 1-го класса научится:

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник 1-го класса получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник 1-го класса научится:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

Выпускник 1-го класса получит возможность научиться:

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник 1-го класса научится:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник 1-го класса получит возможность научиться:

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

Практика работы на компьютере

Выпускник 1-го класса научится:

выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);


2 класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник 2-го класса научится:

иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту;

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник 2-го класса получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и страны, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник 2-го класса научится:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник 2-го класса получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла.

Конструирование и моделирование

Выпускник 2-го класса научится:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник 2-го класса получит возможность научиться:

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник 2-го класса научится:

выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник 2-го класса получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.


3 класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник 3-го класса научится:

иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник 3-го класса получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и страны, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник 3-го класса научится:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник 3-го класса получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник 3-го класса научится:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник 3-го класса получит возможность научиться:

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник 3-го класса научится:

выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник 3-го класса получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

4 класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник 4-го класса научится:

иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник 4-го класса получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник 4-го класса научится:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник 4-го класса получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник 4-го класса научится:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник 4-го класса научится:

выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

  1. Содержание учебного предмета «Технология»

1 класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону, трафарету, с помощью линейки), выделение деталей (отрывание, резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок. Изготовление изделий по рисунку.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку.

Практика работы на компьютере

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.


2 класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов2. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

Практика работы на компьютере

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.


3 класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов3. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.


4 класс

Технология

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов4. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.



  1. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы по предмету «Технология». (Учебник Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева
1 класс

№ п/п

Наименование раздела и тем

1 класс


Кол-во часов

Формы, приемы коррекционно-развивающей индивидуальной работы


Природная мастерская

7


Рукотворный и природный мир города, села

1


На земле, на воде и в воздухе

1

Индивидуальная беседа

Природа и творчество. Природные материалы. Листья, семена и фантазия

1

Выполнение работы по образцу

Фантазии из веточек, шишек, желудей и каштанов

1

Работа с памяткой

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1


Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

Выполнение работы по алгоритму.

Природные материалы. Как их соединить? Проверь себя

1

Выполнение работы с помощью учителя


Пластилиновая мастерская

4


Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

Индивидуальное задание

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

Дорисовывание фигуры

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

Прорисовывание деталей на шаблоне


Бумажная мастерская

14


Наши проекты. Аквариум. Проверь себя

1

Беседа. Выполнение работы с комментированием

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

1

Работа по карточке.

Бумага и картон. Какие у них секреты? Наши проекты. Скоро Новый год

1

Индивидуальное задание.

Ножницы. Что ты о них знаешь? Наши проекты. Скоро Новый год

1

Работа с памяткой

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

Выполнение работы по образцу

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

Индивидуальное задание

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

Дорисовывание фигуры

Наша армия родная. Подарок защитнику.

1

Прорисовывание деталей на шаблоне

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

1

Беседа. Выполнение работы с комментированием

Шаблон. Для чего он нужен? Весенний цветок

1

Работа по карточке.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

Индивидуальное задание.

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

Работа с памяткой

Весна. Какие краски у весны?

1

Дорисовывание фигуры

Настроение весны. Что такое колорит?

1

Прорисовывание деталей на шаблоне

Праздники и традиции весны. Какие они? Проверь себя

1

Дорисовывание фигуры


Текстильная мастерская

4


Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1


Игла-труженица. Что умеет игла?

1

Прорисовывание деталей на шаблоне

Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы.

1

Беседа. Выполнение работы с комментированием

Вышивка. Прямая строчка и перевивы.

1

Работа по карточке.


Человек и информация. Практика работы на компьютере

4


Информационно-коммуникационные технологии

1


Компьютер. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.

1

Работа с памяткой

Годовая контрольная работа

1

Дорисовывание фигуры

Способы представления информации. Технологии поиска информации.    

1

Прорисовывание деталей на шаблоне


Итого

33



Тематическое планирование по предмету «Технология» 2 класс Учебник Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева

№ п/п

Наименование раздела. Тема урока.

Кол-во часов

Формы, приемы коррекционно-развивающей индивидуальной работы


Конструирование и моделирование

1


Оригами. Конструирование по простому чертежу. Игрушка «Мастер- бобёр».

1

Наблюдение за работой учащегося


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

6

Выполнение работы с помощью учителя

Выбор материалов по их декоративно- художественным свойствам. Изготовление композиций из семян растений.

1


Выбор материалов по их декоративно- художественным свойствам. Цветочная композиция.

1

Работа с памяткой

Выбор материалов по их декоративно- художественным свойствам. Виды цветочных композиций.

1


Способы обработки бумаги. Приём получения объёмных форм из бумаги. Рельефная композиция из бумаги «Рыбка»

1

Выполнение работы по образцу

Разметка симметричных деталей. Клеевое соединение. Композиция- симметрия из бумаги. «Колобок в лесу».

1


Общее понятие о материалах, приёмы сгибания картона.

1

Выполнение работы по алгоритму.


Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы труда, самообслуживания.

1


Проектная деятельность. Групповой проект «Африканская саванна».

1

Выполнение работы с помощью учителя


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.



Способ получения объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания. Изготовление изделия «Говорящий попугай»

1

Выполнение работы с помощью учителя

Криволинейное сгибание картона. Изготовление изделия по технологической карте - Дракончик.

1

Дорисовывание заданных элементов

Общее представление о технологическом процессе. Технологические операции и способы. Приём сложения бумаги пружинкой.

1

Дорисовывание заданных элементов

Изготовление изделия по технологической карте. Игрушка с пружинками.

1

Беседа. Выполнение работы с комментированием

Чертёжный инструмент – линейка. Чертёж. Чтение условных графических изображений чертежа.

1

Работа с помощью учителя

Изготовление по технологической карте « Открытка с сюрпризом»

1

Индивидуальное задание.

Построение прямоугольника от двух прямых углов. Разметка одинаковых бумажных полосок. Аппликация с плетением.

1


Инструмент для обработки материалов – угольник. Изготовление изделия с основой прямоугольной формы с помощью угольника по чертежу « Блокнот для записей».

1

Работа с шаблонами

Инструмент для обработки материалов – циркуль. Узоры в круге.

1

Вырезание деталей по лекалу.


Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы труда, самообслуживания.

1


Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Игрушки из конусов. Групповой проект «Мастерская Деда Мороза».

1

Индивидуальное задание


Конструирование и моделирование.

5


Изделие, деталь изделия. Понятие о конструкции изделия. Шарнирное соединение деталей. Изготовление изделия с шарнирным механизмом. Игрушка- качалка.

1

Работа под руководством учителя

Подвижная конструкция. Подвижные игрушки.

1

Выполнение работы с помощью учителя

Изготовление изделия с шарнирным механизмом по принципу марионетки.

1

Вырезание деталей по лекалу

Общее представление о мире техники. Подвижная конструкция. Изготовление модели пропеллера.

1

Выполнение работы с помощью учителя

Общее представление о мире техники. Разъёмное соединение деталей. Модель самолёта.

1

Работа с шаблонами


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

1


Работа по технологической карте. Изготовление открытки с объёмными вставками ко Дню защитника Отечества.

1

Вырезание деталей по лекалу.


Конструирование и моделирование.

1


Общее представление о мире техники-транспорт. Сборка модели автомобиля по развёртке.

1

Индивидуальное задание


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

1


Работа по технологической карте. Изготовление открытки с объёмными деталями к празднику 8 марта.

1

Работа с шаблонами


Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы труда, самообслуживания.

1


Архитектор, архитектура. Групповой проект. Макет города.

1

Выполнение работы под руководством учителя


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.



Общее понятие о материалах, их происхождении, свойствах. Натуральные ткани. Изготовление подставки их ткани при помощи развёртки.

1

Выполнение работы по образцу.

Изготовление подставки их ткани при помощи развёртки.

1

Выполнение работы по образцу.

Общее понятие о материалах, их происхождении, свойствах. Нитки. Работа по технологической карте. Птичка с помпоном.

1

Выполнение работы с помощью учителя


Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы труда, самообслуживания.

1


Разнообразие предметов рукотворного мира. Техника декоративно-прикладного искусства. Вышивка. Вышивка крестиком.

1

Выполнение работы под руководством учителя


Конструирование и моделирование.



Изделие из ткани. Конструирование изделия по рисунку. Разметка деталей по лекалу. Футляр для мобильного телефона.

1

Вырезание деталей по шаблону.

Изделие из ткани, отделка деталей вышивкой, соединение деталей строчкой.

1

Выполнение работы под руководством учителя

Годовая контрольная работа

1



ИТОГО

34



Тематическое планирование по предмету «Технология» 3 класс. Учебник Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева

п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Формы, приемы коррекционно-развивающей индивидуальной работы


«Информационная мастерская»

3


Вспомним и обсудим

1


Знакомимся с компьютером


Выполнение работы с помощью учителя

Компьютер – твой помощник. Практическая работа


Выполнение работы с помощью учителя


«Мастерская скульптора»

6


Как работает скульптор?

Скульптуры разных времен и народов

1


Статуэтки

1

Работа с памяткой

Рельеф и его виды

1

Выполнение работы по образцу

Как придать поверхности фактуру и объём?

1


Конструируем из фольги

1


Конструируем из фольги

1

Выполнение работы по алгоритму.


«Мастерская рукодельницы»

7


Вышивка и вышивание

1

Выполнение работы с помощью учителя

Строчка петельного стежка

1

Индивидуальное задание

Пришивание пуговиц

1

Дорисовывание элементов одежды

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

1

Выполнение работы с помощью учителя

История швейной машины. Секреты швейной машины

1

Беседа. Выполнение работы с комментированием

Футляры

1

Работа по карточке.

Наши проекты.

Подвеска «Снеговик»

1

Индивидуальное задание.

Наши проекты.

Подвеска «Снеговик». Проверим себя.

1

Работа с памяткой


«Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов»

12


Строительство и украшение дома

1

Индивидуальное задание

Объём и объёмные формы. Развёртка. Моделирование

1

Дорисовывание фигуры

Подарочные упаковки

1

Прорисовывание деталей на шаблоне

Декорирование (украшение) готовых форм

1

Беседа. Выполнение работы с комментированием

Конструирование из сложных развёрток.

1

Работа по карточке.

Модели и конструкции. Моделирование из конструктора

1

Работа с памяткой

Наши проекты.

Парад военной техники (конкурс технических достижений)

1

Дорисовывание фигуры

Наша родная армия.

Открытка «Звезда» к 23 февраля

1

Прорисовывание деталей на шаблоне

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

Цветок к 8 марта

1

Выполнение работы с помощью учителя

Изонить

1

Работа по алгоритму

Художественные техники из креповой бумаги.

Цветок в вазе

1

Беседа. Выполнение работы с комментированием

Художественные техники из креповой бумаги.

Цветок в вазе

Проверим себя.

1

Работа по карточке.


«Мастерская кукольника»

4


Что такое игрушка?

Игрушка из прищепки

1

Работа с помощью учителя

Театральные куклы. Марионетки

1

Выполнение работы по образцу

Игрушка из носка

1

Работа с памяткой

Кукла-неваляшка

1

Беседа. Выполнение работы с комментированием

Годовая контрольная работа

1




34



Тематическое планирование по предмету «Технология» 4 класс. Учебник Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева

№ п/п

Наименование раздела. Тема урока.

Кол-во часов

Формы, приемы коррекционно-развивающей индивидуальной работы


Информационный центр

4


Вспомним, обсудим. Инструктаж по технике безопасности.

1

Наблюдение за работой учащегося

Информация. Интернет

1


Создание презентаций. Программа PowerPoint

1

Работа с памяткой

История развития техники

1

Выполнение работы по образцу


Проект «Дружный класс»

3


Презентация класса (проект).

1

Выполнение работы с помощью учителя

Эмблема класса.

1

Выполнение работы по схеме.

Папка «Мои достижения».

1



Студия «Реклама»

4

Индивидуальное задание

Реклама и маркетинг.

1

Дорисовывание фигуры

Упаковка для мелочей.

1

Прорисовывание деталей на шаблоне

Коробочка для подарка.

1

Беседа. Выполнение работы с комментированием

Упаковка для сюрприза.

1

Работа по карточке.


Студия «Декор интерьера»

5

Индивидуальное задание.

Интерьеры разных времён. Художественная техника декупаж

1

Выполнение работы с помощью учителя

Плетёные салфетки

1

Выполнение работы по образцу

Цветы из креповой бумаги

1

Индивидуальное задание

Сувениры на проволочных кольцах

1


Изделия из полимеров.

1

Работа под руководством учителя


Новогодняя студия

3

Беседа. Выполнение работы с комментированием

Новогодние традиции

1

Работа по карточке.

Игрушки из трубочек для коктейля

1

Индивидуальное задание.

Игрушки из зубочисток

1

Дорисовывание фигуры


Студия «Мода»

8

Выполнение работы по алгоритму

История одежды и текстильных материалов

1


Исторический костюм


Выполнение работы с помощью учителя

Одежда народов России

1

Вырезание деталей по шаблону

Синтетические ткани. Твоя школьная форма

1

Беседа. Выполнение работы с комментированием

Объёмные рамки

1

Выполнение работы с помощью учителя

Аксессуары одежды

1


Вышивка лентами

1

Выполнение работы с помощью учителя

Проверим себя

1



Студия «Подарки»

2


Плетёная открытка. День защитника Отечества.

1

Работа с памяткой

Весенние цветы. Проверим себя.

1

Выполнение работы с помощью учителя


Студия «Игрушки»

5


История игрушек. Игрушка-попрыгушка.

1

Беседа. Выполнение работы с комментированием

Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик»

1

Работа по карточке.

Игрушка с рычажным механизмом

1

Выполнение работы с помощью учителя

Подготовка портфолио

1

Выполнение работы с помощью учителя

Годовая контрольная работа

1



Итого

34





1 В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно­прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.

2 В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно­прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.

3 В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно­прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.

4 В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно­прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!