СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» 1 класс на 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учителя

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» 1 класс на 2022-2023 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 25 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»





РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол от « » августа 2022 г. № ___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________ О.А.Митяева

« » августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор


_____________ Е.Н.Кравчук


от « » августа 2022 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Технология»

1 класс

на 2022-2023 учебный год







Составитель рабочей программы:

Собчишена Виктория Владимировна













Макеевка

2022



СОДЕРЖАНИЕ



1.Пояснительная записка

2. Планируемые результаты

3. Тематическое планирование

4. Календарно-тематическое планирование

5. Критерии оценивания

6. Перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов




























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Технология» (далее Программа) составлена на основе

  • Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», утверждённым Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики № 55-IHC от 19.06.2015, действующая редакция по состоянию на 28.12.2021г.

  •  Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.03.2022года № 21-НП

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.08.2022 года № 571.

  • Письма Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27.08.2022 г. №4231/06.1-28 об утверждении «Методических рекомендаций по реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

  • Приказа МОН ДНР от 05.04.2022 № 239 об утверждении «Методических рекомендаций по реализации механизма освоения базовых блоков по всем учебным предметам для повторения в переводных классах в 2022-2023 учебном году»

  • Примерной рабочей программы по учебному предмету «Технология» рекомендованной решением научно-методического совета ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» протокол от 11.08.2022 № 3

  • Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2022 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2022-2023 учебном году".

  • Методических рекомендаций к разработке системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованных решением научно-методического совета ГОУ ДПО «ДОНРИДПО» от 21 октября 2021 г. № 8

  • Рабочего учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная школа №25 города Макеевки» на 2022-2023 учебный год.

Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.

Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.

Образовательные задачи курса:

  • формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

  • становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;

  • формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);

  • формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.

Развивающие задачи:

  • развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

  • расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

  • развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;

  • развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.

Воспитательные задачи:

  • воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

  • развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

  • воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

  • становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

  • воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.

В соответствии с учебным планом МОУ «ОШ №25» на изучение технологии предусмотрено в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

Формы организации образовательного процесса в 1 классе на уроках технологии : индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая работа, онлайн консультация.

Технологии обучения: технология проектного обучения, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Механизмами формирования ключевых компетенций обучающихся 1 класса являются интерактивные методы обучения, проектная деятельность, внеклассная деятельность.









ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;

  • применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;

  • действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);

  • определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др.), использовать их в практической работе;

  • определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;

  • ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;

  • выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей способами обрывания, вырезания и др.; сборку изделий с помощью клея, ниток и др.;

  • оформлять изделия строчкой прямого стежка;

  • понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;

  • выполнять задания с опорой на готовый план;

  • обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;

  • рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя); анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; способы изготовления;

  • распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др.), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.);

  • называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и др.), безопасно хранить и работать ими;

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.; эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

  • понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;

  • осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;

  • выполнять несложные коллективные работы проектного характера.


















































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

по плану

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

(кол-во)

Практические,лабораторные работы

1

Тема 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА

5



https://yandex.ru/search/?text=технологии+профессии+и+производства+1+класс+технология&lr=24876&clid=2357520-0&win=415&src=suggest_T

2

Тема 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ


18



https://yandex.ru/search/?text=технологии+ручной+обработки+материалов+1+класс&lr=24876&clid=2357520-0&win=415&src=suggest_T

3

Тема 3. . . КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ


6



https://yandex.ru/search/?text=конструирование+и+моделирование+1+класс+технология&lr=24876&clid=2357520-0&win=415&src=suggest_T

4

Тема 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

4



https://yandex.ru/search/?text=информационно-коммуникативные+технологии+1+класс+технология+презентация&lr=24876&clid=2357520-0&win=415&src=suggest_Nin














Календарно-тематическое планирование



п/п

урока

по теме

№ урока

по теме по факту

Наименование раздела, тем уроков/ количество часов на изучение темы (раздела)

Дата проведения

При

ме

чание

по плану

по факту

Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА(5 ч)

1

1


Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Инструктаж по ТБ.

02.09



2

2


Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии

09.09



3

3


Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы

16.09



4

4


Профессии родных и знакомых.

Профессии, связанные

с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания

23.09



5

5


Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи

30.09



Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ (18 ч)

6

1


Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов.

Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий

07.10



7

2


Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей

14.10



8

3


Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему

21.10



9

4


Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий)

28.10



10

5


Правила экономной и аккуратной разметки.

Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги

11.11



11

6


Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем

18.11



12

7


Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.)

25.11



13

8


Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий

02.12



14

9


Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства.

Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др.

09.12



15

10


Резание бумаги ножницами.

Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон

16.12



16

11


Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.).

23.12



17

12


Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы

13.01



18

13


Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки)

20.01



19

14


Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции,

соединение деталей

27.01



20

15


Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах

03.02



21

16


Швейные инструменты

и приспособления (иглы, булавки и др.)

10.02



22

17


Отмеривание

и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка

17.02



23

18


Использование дополнительных отделочных материалов

03.03



Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ (6 ч)

24

1


Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания

10.03



25

2


Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции

17.03



26

3


Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов

31.03



27

4


Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку

07.04



28

5


Конструирование по модели (на плоскости)

14.04



29

6


Взаимосвязь выполняемого действия и результата.

Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от

желаемого/необходи мого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/замысла

21.04



Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (4 ч)

30

1


Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях

28.04



32

2


Информация. Виды информации

05.05



32

3


Повторение материала.

12.05



33

4


Повторение материала.

19.05



















КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

При оценивании результатов деятельности обучающихся по предмету
«Технология» рекомендуется использовать следующие документы:

  • Закон Донецкой Народной Республики "Об образовании";

  • Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР от 30.03.2022 № 21-НП).

  • Примерную основную образовательную программу начального общего образования (приказ МОН ДНР от 15.07.2022 № 571).

  • Примерную рабочую программу начального общего образования по учебному предмету «Технология». 1-4-е классы. 2022.


Оценивание техннологии обучающихся в начальной школе осуществляется вербально.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение).

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда обучающихся. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед обучающимся динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы обучающегося, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик обучающегося.

Перечень необходимого учебно-методического и материально-тематического обеспечения

Рекомендуемое информационно-методическое обеспечение

1 класс: Технология. 1 класс: учебник для общеобразоват. Организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2017-2021.

2 класс: Технология. 2 класс: учебник для общеобразоват. Организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2017-2021.

3 класс: Технология. 3 класс: учебник для общеобразоват. Организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2017-2021.

4 класс: Технология. 4 класс: учебник для общеобразоват. Организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2017-2021.

Цифровые образовательные ресурсы:

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Краткое описание

http://fcior.edu.ru

Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов. Подборка учебных модулей по предметам. ЦОР в данной коллекциях представлены основными типами (как и для других предметов):

-информационный (направленный на формирование новых знаний);

-практический (направленный на закрепление знаний и отработку умений применять полученные знания в различных ситуациях);

- контрольный (направленные на проверку знаний)

http://school-collection.edu.ru/

В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов имеется несколько рубрик («Наборы цифровых ресурсов к учебникам», «Инновационные учебные материалы», «Коллекции», «Инструменты учебной деятельности»). Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса

http://znakka4estva.ru/

Образовательный портал «Знак качества». Презентации по предметам, документы, видеолекции

https://megabook.ru/

Мультимедийный российский онлайн- ресурс Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

https://rosuchebnik.ru/

Рабочие программы, тематическое планирование, тесты, вебинары по технологии

https://prosv.ru/

Дополнительная литература для учителя и учащихся;

  1. Белобородов, Н.В. Социальные творческие проекты в школе [Текст] /Н.В. Белобородов.-  М.: Аркти, 2006.-168с.

  2. Боровков Ю.А., Легорнев С.Ф., Черепашенец Б.А. Технический справочник учителя труда. — М. : Просвещение, 1980.

  3. Бритвина, Л. Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии [Текст] /Л.Ю. Бритвина //Начальная школа. – 2005. - № 6.- С.15-17.

  4. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе [Текст] /А.В.Бычкова. – М. :Аркти, 2000.-47с.

  5. Галямова, Э.М. Методика преподавания технологии [Текст]: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Э.М.Галямова, В.В.Выгонов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 176 с., 8 с. ил. – (Сер.Бакалавриат).

  6. Землянская, Е.Н. Учебные проекты младших школьников [Текст] /Е.Н. Землянская //Начальная школа. – 2005. - №9.-С.10-11.

  7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская и др. 2-е изд. — М. : Просвещение, 2010.

  8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. — М. : Академия, 2001.

  9. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст] /Н.Ю. Пахомова – М., 2005.

  10. Пахомова, Н.Ю. Проектное обучение - что это?: пособие для учителя [Текст] /Н.Ю. Пахомова.-М.: Просвещение, - 2004. -42с.

  11. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анашенкова и др]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2009.

  12. Политехнический словарь. — 2-е изд. / под ред. А.Ю. Ишлинского. — М. : Просвещение, 1999.

  13. Предметная область «Технология» в современной системе образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsoportal.ru/shkola/tekhnoligiya/. – Загл. с экрана.

  14. Примерные программы начального общего образования : в 2 ч. Ч. 1. — М. : Просвещение, 2009.

  15. Энциклопедия для детей : техника. — М. : Аванта, 1999. Т. 14.

  16. Энциклопедия для детей : физика. — М. : Аванта, 2000. Т. 16.

  17. Энциклопедия для детей : химия. — М. : Аванта, 2000. Т. 17.

  18. Энциклопедия юного учёного : техника. — М. : Росмен, 2001. Книги по рукоделию, по работе с разными материалами, доступными для младших школьников.

Технические средства обучения:

  1. компьютер;

  2. мультимедийный проектор;

  3. интерактивная доска










150



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!