СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Социально – бытовая ориентировка» основного общего образования форма обучения: надомное обучение

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет «Социально-бытовая ориентировка» – это система специальных коррекционных занятий, направленных на практическую подготовку детей с интеллектуальной недостаточностью к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития учащихся, на всестороннюю подготовку к будущей самостоятельной жизнедеятельности.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Социально – бытовая ориентировка» основного общего образования форма обучения: надомное обучение»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда




«Утверждаю»

И. о. директора МБОУ СОШ (военвед)

г. Зернограда

Приказ от 29 августа 2017 года ___

__________________ /Г.Н. Осадчая /







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Социально – бытовая ориентировка»

основного общего образования

форма обучения: надомное обучение

для обучающейся 6 - А класса







Количество часов по учебному плану: 70 (2часа в неделю).

Количество часов по календарно-тематическому планированию: 70 часов

Учитель: Рожкова Ольга Владимировна

Программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, – Сб. 1.

Учебник : пособие для учителя / С.А. Львова. – М.: Гуманитар., изд. Центр ВЛАДОС, Гладкая В.В.

Учебник: Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Методическое пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, Щербакова А.М.





2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

«Социально-бытовая ориентировка» 6 класс 70 часов

Предмет «Социально-бытовая ориентировка» – это система специальных коррекционных занятий, направленных на практическую подготовку детей с интеллектуальной недостаточностью к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития учащихся, на всестороннюю подготовку к будущей самостоятельной жизнедеятельности.

Цель программы: совершенствование процесса социализации детей с нарушением интеллекта.

Основные задачи обучения социально – бытовой ориентировки состоят в следующем:

  • сформировать знания о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам

  • коррекция личностного развития ребёнка и подготовка его к самостоятельной жизни.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомятся с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

Контрольно измерительные материалы.

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, проверочных и практических работ. Тексты контрольно-измерительных материалов в соответствии с психофизическими особенностями детей. Программа предусматривает следующие виды контроля: вводный, тематический, промежуточный, итоговый.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

1 Ученица должна знать:

  • Способы выбора и хранения доброкачественной продукции, способы приготовления каши, картофеля, макарон, заваривать чай и варить яйца

  • Правила закаливания организма, приёмы обтирания рук и ног, о вреде наркотиков и токсических веществ

  • Санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы колющими и режущими инструментами, электроприборами, правила стирки изделий из хлопчатобумажной ткани

  • Место работы, должность членов семьи, как распределены хозяйственно – бытовые обязанности между членами семьи, свои права и обязанности в семье

  • Правила поведения в культурно - досуговых учреждениях, способы ведения разговоров со старшими и сверстниками

  • Гигиенические требования к жилому помещению, правила и последовательность проведения влажной и сухой уборки, использование в уборке пылесоса, способы ухода за мебелью и полом, в зависимости от покрытия

  • Виды междугороднего транспорта, стоимость проезда, порядок приобретения билета

  • Виды магазинов промышленных товаров, виды специализированных магазинов, правила поведения в магазине и общения с работниками магазинов.

  • Перечень предметов, посылаемых посылкой, бандеролью, виды писем, бандеролей, посылок, правила поведения на почте

  • Меры по предупреждению переломов, виды доврачебной помощи, правила оказания первой помощи при ушибах и растяжениях

  • Виды детских учреждений и их назначение, адрес дома детского творчества


  • 2. Ученица должна уметь:

  • Пользоваться нагревательными приборами, строго соблюдая технику безопасности, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи

  • Закаливать свой организм, соблюдать правила личной гигиены, отказаться от соблазна наркотических и токсических веществ

  • Пришивать пуговицы, крючки, петли, вешалки

  • Зашивать одежду по распоровшемуся шву, подбирать моющие средства для стирки одежды из хлопчатобумажной ткани

  • Рассказать о месте работы родителей, занимаемой ими должности, выполнять определенные обязанности в семье

  • Культурно вести себя в театре, кино, библиотеке, тактично и вежливо вести себя при разговоре со сверстниками и старшими людьми

  • Производить сухую и влажную уборку помещения, чистить с помощью пылесоса, ухаживать за мебелью и полом

  • Выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу, ориентироваться в расписании пригородных поездов

  • Выбирать нужный товар, выяснять срок годности, оплачивать и соблюдать правила поведения в магазинах города

  • Заполнять бланки на отправку бандероли и посылки, составлять опись вложенных вещей, упаковывать бандероль и посылу

  • Использовать лекарственные растения при оказании первой помощи, готовить настои и отвары, обрабатывать раны и накладывать повязки


Содержание учебного курса

Раздел № 1 Личная гигиена (6 ч.)

Закаливание организма. Способы закаливания. Уход за руками. Правила ухода за руками. Уход за ногами. Профилактика грибковых заболеваний.

Раздел № 2 Одежда (8 ч.)

Мелкий ремонт одежды. Правила и приемы стирки изделий из цветных х/б тканей. Стирка изделий из цветных х/б тканей. Правила и приемы стирки изделий из шелковых тканей. Стирка изделий из шелковых тканей. Правила и приемы глажения изделий из х/б и шелковых тканей. Утюжка фартуков, косынок, салфеток

Раздел № 3 Транспортный (6 ч.)

Основные транспортные средства. Пользование городским транспортом. Оплата, проезда на всех видах городского транспорта. Наиболее рациональные маршруты передвижения по городу. Пригородные поезда. Расписание направления, зоны. Приобретение билетов на пригородные поезда.

Раздел № 4 Питание (14 ч.)

Хранение продуктов и готовой пищи. Замораживание и размораживание продуктов и готовой пищи. Определение срока годности продуктов. Ужин. Приготовление блюд из круп. Приготовление простейших блюд из макаронных изделий. Приготовление блюд из молока и молочных продуктов. Приготовление простейших блюд из картофеля. Блюда из овощей. Сервировка стола к ужину.

Раздел № 5 Семья (4 ч.)

Состав семьи учащихся. Родственные отношения. Личные отношения в семье. Права и обязанности каждого члена семьи.

Раздел № 6 Культура поведения (4 ч.)

Правила поведения в общественных местах. Театр, кинотеатр. Правила поведения в музее и библиотеке. Правила поведения при посещении массовых мероприятий. Правила безопасности при посещении массовых мероприятий.

Раздел № 7 Жилище (8ч.)

Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. Основные правила организации рабочего места школьника. Повседневная уборка квартиры. Пылесос. Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. Уход за полом. Средства по уходу за полом.

Раздел № 8 Торговля (4 ч.)

Продовольственные магазины. Специализированные продовольственные магазины. Виды товаров, их стоимость. Порядок приобретения товаров.

Раздел № 9 Средства связи (6 ч.)

Основные средства связи, их назначение(почта, телефон, телеграф, компьютер). Виды почтовых отправлений (письмо, бандероль, посылка, денежный перевод, телеграмма). Виды писем. Порядок отправления писем различных видов, стоимость пересылки. Телеграф. Виды телеграфных услуг. Заполнение телеграфных бланков. Телеграммы.

Раздел № 10 Медицинская помощь (6 ч.)

Медицинские учреждения, их назначение. Работники медицинских учреждений. Виды медицинской помощи. Вызов «скорой помощи» и врача на дом. Использование разных видов медицинской помощи. Экскурсия в аптеку.

Раздел № 11 Учреждения и организации (4 ч.)

Дошкольные учреждения, их назначение. Школьные учреждения, их назначение. Учреждения дополнительного образования.

Календарно – тематическое планирование уроков «Социально – бытовая ориентировка» в 6 - А классе



Наименование раздела, (количество часов)

Номер урока

Темы уроков, практические работы

Дата по плану

Дата фактическая

Вид контроля

Раздел № 1

Личная гигиена

(6 ч.)

1

Закаливание организма

07.09.17



2

Способы закаливания.

08.09.17



3

Уход за руками

14.09.17



4

Правила ухода за руками

15.09.17



5

Уход за ногами

21.09.17



6

Профилактика грибковых заболеваний

22.09.17



Раздел № 2

Одежда (8 ч.)

7

Мелкий ремонт одежды

28.09.17



8

Мелкий ремонт одежды

29.09.17



9

Правила и приемы стирки изделий из цветных х/б тканей.

05.10.17



10

Стирка изделий из цветных х/б тканей.

06.11.17



11

Правила и приемы стирки изделий из шелковых тканей

12.11.17



12

Стирка изделий из шелковых тканей

13.11.17



13

Правила и приемы глажения изделий из х/б и шелковых тканей

19.11.17



14

Утюжка фартуков, косынок, салфеток

20.11.17



Раздел № 3

Транспортный (6 ч.)

15

Основные транспортные средства.

26.11.17



16

Пользование городским транспортом

27.11.17



17

Оплата, проезда на всех видах городского транспорта.


09.11.17



18

Наиболее рациональные маршруты передвижения по городу.

10.11.17



19

Пригородные поезда. Расписание направления, зоны.

16.11.17



20

Приобретение билетов на пригородные поезда.

17.11.17



Раздел № 4

Питание (14 ч.)

21

Гигиена приготовления пищи.

23.11.17



22

Хранение продуктов и готовой пищи.

24.11.17



23

Замораживание и размораживание продуктов и готовой пищи

30.11.17



24

Определение срока годности продуктов

01.12.17



25

Ужин

07.12.17



26

Ужин

08.12.17



27

Приготовление блюд из круп

14.12.17



28

Приготовление блюд из круп

15.12.17



29

Приготовление простейших блюд из макаронных изделий


21.12.17



30

Приготовление простейших блюд из макаронных изделий

22.12.17



31

Приготовление блюд из молока и молочных продуктов.

28.12.17



32

Приготовление блюд из молока и молочных продуктов.

29.12.17



33

Приготовление простейших блюд из картофеля.

11.01.18



34

Блюда из овощей

Блюда из овощей

12.01.18



35

Сервировка стола к ужину

18.01.18



Раздел № 5

Семья (4 ч.)

36

Состав семьи учащихся


19.01.18



37

Родственные отношения

25.01.18



38

Личные отношения в семье

26.01.18



39

Права и обязанности каждого члена семьи.

01.02.18



Раздел № 6

Культура поведения (4 ч.)

40

Правила поведения в общественных местах. Театр, кинотеатр.

02.02.18



41

Правила поведения в музее и библиотеке.

08.02.18



42

Правила поведения при посещении массовых мероприятий

09.02.18



43

Правила безопасности при посещении массовых мероприятий

15.02.18



Раздел № 7

Жилище (8ч.)

44

Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению.

16.02.18



45

Основные правила организации рабочего места школьника.

22.02.18



46

Повседневная уборка квартиры

23.02.18



47

Пылесос

01.03.18



48

Комнатные растения

02.03.18



49

Уход за комнатными растениями

06.03.18



50

Уход за полом

12.03.18



51

Средства по уходу за полом

15.03.18



Раздел № 8

Торговля (4 ч.)

52

Продовольственные магазины.

16.03.18



53

Специализированные продовольственные магазины

22.03.18



54

Виды товаров, их стоимость

23.03.18



55

Порядок приобретения товаров

05.04.18



Раздел № 9

Средства связи

(6 ч.)

56

Основные средства связи, их назначение.

( почта, телефон, телеграф, компьютер)

06.04.18



57

Виды почтовых отправлений (письмо, бандероль, посылка, денежный перевод, телеграмма).

12.04.18



58

Виды писем.


13.04.18



59

Порядок отправления писем различных видов, стоимость пересылки.


19.04.18



60

Телеграф. Виды телеграфных услуг

20.04.18



61

Заполнение телеграфных бланков. Телеграммы.

23.04.18



Раздел № 10

Медицинская помощь (6 ч.)

62

Медицинские учреждения, их назначение

26.04.18



63

Работники медицинских учреждений

27.04.18



64

Виды медицинской помощи.

03.05.18



65

Вызов «скорой помощи» и врача на дом

04.05.18



66

Использование разных видов медицинской помощи

10.05.18



67

Экскурсия в аптеку

11.05.18



Раздел № 11
Учреждения и организации (4 ч.)

68

Дошкольные учреждения, их назначение

17.05.18



69

Школьные учреждения, их назначение

18.05.18



70

Учреждения дополнительного образования

24.05.18





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора поУВР Методического совета МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда _____________О.А. Мясникова от «28» августа 2017 г. № 8 « 28» августа 2017 год Рук. ШМС________ С.И. Кравченко


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!