СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету технология 8класс на 2017 – 2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету технология  составлена для обучения учениц 8-х классовв в 2017 – 2018 учебном году. Программа расчитана на 35 учебных часов и составлена к УМК В.Д.Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и др.  Технология 8 класс (Москва, Издательский центр «Вентана -  Граф», 2014) с пометкой ФГОС Алгоритм успеха

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:

  • Осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области бюджета семьи, современного производства и профессионального самоопределения,  для проектирования и создания объектов труда;
  • Проводить исследовательские работы при изучении бюджета семьи;
  • Проводить анализ по профессиональному самоопределению;
  • Оформлять проектную документацию, делать сообщения по предложенным темам, осуществлять поиск информации в Интернете для подготовки сообщений, выполнения творческих работ для выставок, разрабатывать электронные презентации.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету технология 8класс на 2017 – 2018 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» муниципального образования –

городской округ город Скопин Рязанской области


391803, Рязанская область, г. Скопин, Автозаводской микрорайон, д.6, тел. (49156) 5-12-31 факс: (49156) 5-12-31 e-mail: [email protected]










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету технология

8класс

на 2017 – 2018 учебный год





ФИО разработчика: Тарасова Татьяна Алексеевна

Должность: учитель технологии

Категория: высшая























Содержание учебного предмета технология 8 класс

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (2ч)

Проектирование как сфера профессиональной деятельности (2ч)

Основные теоретические сведения

Цели изучения предмета «Технология», содержание предмета, учебника

В.Д. Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и др. ФГОС Алгоритм успеха Технология 8 класс

Москва Издательский центр «Вентана - Граф» 2014,

оборудование кабинета «Технология» №31, правила внутреннего распорядка в кабинете.

Понятие о проектной деятельности, последовательности проектирования, творческих проектах, этапах их подготовки и реализации.

Практические работы

Закрепление рабочих мест. Организация рабочего места. Оформление рабочей тетради.

Выбор темы проекта, объекта труда.

БЮДЖЕТ СЕМЬИ (10ч)

Способы выявления потребностей семьи (2ч)

Основные теоретические сведения

Как правильно определить потребности семьи. Классификация рациональных вещевых потребностей. Анализ необходимости покупки. Технология семейных покупок. Потребительский портрет товара.

Практические работы

Лаб.-пр. раб. №1 Исследование потребительских свойств товара.

Расчет затрат на приобретение необходимых для учащейся 8 класса вещей к началу учебного года.

Технология построения семейного бюджета (3ч)

Основные теоретические сведения

Зачем нужен бюджет. Как составить семейный бюджет. Постоянные расходы. Где хранить сбережения.

Практические работы

Лаб.-пр. раб. №2 Исследование составляющих бюджета своей семьи.

Учет потребления продуктов питания на неделю.

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей (2ч)

Основные теоретические сведения

Способы определения качества товара. Как защищаются права потребителя.

Практические работы

Лаб.-пр. раб. №3 Исследование штрихового кода

Разработка этикетки на предлагаемый товар.

Технология ведения бизнеса (3ч)

Основные теоретические сведения

Каким бизнесом заняться. Какую выбрать организационно-правовую форму предприятия. Разновидность организационно-правовых форм предприятия. Как зарегистрировать предприятие. Как планировать свой бизнес.

Практические работы

Лаб.-пр. раб. №4 Исследование возможностей для бизнеса

СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ (18ч)

Профессиональное образование (6ч)

Основные теоретические сведения

Пути освоения профессии. Система профессиональной подготовки кадров. Ситуация выбора профессии. Алгоритм выбора профессии. Классификация профессий. Профессиограмма и психограмма профессии. Профессия – оператор ПЭВМ(Общая характеристика профессии. Содержание труда. Условия труда. Требования профессии к человеку. Необходимые знания. Где можно получить специальность).

Практические работы

Лаб.-пр. раб. №13 Составление профессиограммы.

Работа над творческим проектом «Мой профессиональный выбор». Оформление титульного листа. Выявление проблемы. Осознание проблемной области.

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение (4ч)

Основные теоретические сведения

Профессиональные интересы, склонности и способности. Ведущие свойства специальных способностей (по Е.А.Климову).

Практические работы

Лаб.-пр. раб. №14 Определение уровня своей самооценки.

Лаб.-пр. раб. №15 Определение своих склонностей.

Работа над творческим проектом «Мой профессиональный выбор». Технология выявления конкретной потребности. Определение конкретной задачи и ее формулировка. Технология выявления основных параметров. Технология выявления традиций, истории, тенденций.

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении (1ч)

Основные теоретические сведения

Темперамент. Характер. Взаимоотношения личности с окружающим миром и собой.

Практические работы

Тестирование. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

Работа над творческим проектом «Мой профессиональный выбор». Анализ деятельности. Выработка идей, вариантов, альтернативы. Определение требований к профессиональной деятельности.

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения (3ч)

Основные теоретические сведения

Ощущение и восприятие. Характеристика ощущений. Представление. Воображение. Память. Значение некоторых видов памяти в профессиональной деятельности. Внимание. Качество внимания. Мышление.

Практические работы

Тестирование. Внимание.

Работа над творческим проектом «Мой профессиональный выбор». Анализ и синтез идей. Изучение содержания будущей профессиональной деятельности.

Мотивы выбора профессии (1ч)

Основные теоретические сведения

Мотивы. Характеристика мотива. Профессиональные и жизненные планы. Личный профессиональный план.

Практические работы

Лаб.-пр. раб. №16 Анализ мотивов своего профессионального выбора

Личный профессиональный план.

Работа над творческим проектом «Мой профессиональный выбор». Выявление индивидуальных характеристик. Технология определения путей получения профессии и выбор места обучения.

Профессиональная пригодность. Профессиональная проба (2ч)

Основные теоретические сведения

Здоровье и выбор профессии. Профессиональная проба.

Практические работы

Лаб.-пр. раб. №17 Профессиональные пробы.

Работа над творческим проектом «Мой профессиональный выбор». Профессиональная проба. Коррекция. Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры. Контроль.

Защита творческого проекта «Мой профессиональный выбор» (1ч)

Основные теоретические сведения

Правила защиты проекта. Анализ проекта по предложенным критериям.

Практические работы

Работа над творческим проектом «Мой профессиональный выбор». Оформление. Самооценка.

Презентация. Защита проекта. Подведение итогов.

Художественные ремесла (5ч)

Основные теоретические сведения

Сувенир. Виды текстильных сувениров

Практические работы

Изготовление текстильного сувенира

Планируемые предметные результаты

В результате освоения курса технологии 8 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:

Личностные результаты изучения предмета:

  • Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • Мотивация учебной деятельности;

  • Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • Смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

  • Самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • Нравственно-эстетическая ориентация;

  • Реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

  • Развитие готовности к самостоятельным действиям;

  • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • Гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);

  • Проявление технико-технологического и экономического мышления;

  • Экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровье сберегающих технологий, правил поведения в черезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).

Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что создает условия для формирования широкого спектра УУД.

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные УУД:

  • Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • Моделирование объектов и технологических процессов;

  • Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

  • Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • Общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдений, построение цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснование);

  • Исследовательские и проектные действия;

  • Осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач;

  • Формулирование определений понятий;

  • Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Коммуникативные УУД:

  • Умение работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

  • Владение речью.

Регулятивные УУД:

  • Целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

  • Самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

  • Саморегуляция.

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:

  • Осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области бюджета семьи, современного производства и профессионального самоопределения, для проектирования и создания объектов труда;

  • Проводить исследовательские работы при изучении бюджета семьи;

  • Проводить анализ по профессиональному самоопределению;

  • Оформлять проектную документацию, делать сообщения по предложенным темам, осуществлять поиск информации в Интернете для подготовки сообщений, выполнения творческих работ для выставок, разрабатывать электронные презентации.

Календарно-тематическое планирование по технологии 8 класс

модуля,

раздела, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Кол-во часов


Дата проведения

1

Творческий проект

2

сентябрь

2

Бюджет семьи

10

сентябрь-ноябрь

3

Современное производство и профессиональное самоопределение

18

ноябрь-апрель

4

Художественные ремесла

5

апрель-май


Итого:

35


Поурочное планирование по технологии 8 класс

урока

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения план

Дата проведения факт

Творческий проект

2

сентябрь


1

Проектирование как сфера профессиональной деятельности

1

Стр.3, §1, примеры проектов



2

Проектирование как сфера профессиональной деятельности

1

§1, выбор темы проекта



Бюджет семьи

10

сентябрь-ноябрь


3

Способы выявления потребностей семьи

1

§2,таб.2 стр.12



4

Технология семейных покупок

1

§2, Потребительский портрет товара, проект



5

Технология построения семейного бюджета

1

§3, Учет потребления продуктов питания на неделю



6

Постоянные расходы

1

§3, таб.5 стр.20 Учет потребления продуктов питания на неделю



7

Где хранить сбережения

1

§3, Лаб.-пр. раб. №2 Исследование составляющих бюджета своей семьи



8

Технология совершения покупок

1

§4, задание стр.27 Разработка этикетки на предлагаемый товар



9

Способы защиты прав потребителей

1

§4, Лаб.-пр. раб. №3 Определите страну изготовителя по штриховому коду



10

Технология ведения бизнеса

1

§5, задание стр.33 Законы о предпринимательской деятельности в России



11

Как планировать свой бизнес

1

§5, составить бизнес-план



12

Как планировать свой бизнес

1

§5, составить бизнес-план, подготовка к тестированию §§2-5



Современное производство и профессиональное самоопределение

18

ноябрь-апрель


13

Профессиональное образование

1

§18, сообщения Учебные заведения нашего города



14

Классификация профессий

1

§18, сообщения Учебные заведения нашего города



15

Классификация профессий

1

§18, сообщения Учебные заведения нашего города



16

Профессиограмма и психограмма профессии

1

§18, Лаб.-пр. раб. №13 Составление профессиограмм



17

Профессиограмма и психограмма профессии

1

§18, Лаб.-пр. раб. №13 Составление профессиограмм



18

Профессиограмма и психограмма профессии

1

§18, Лаб.-пр. раб. №13 Составление профессиограмм



19

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

1

§19, творческий проект «Мой профессиональный выбор», этап 1 (1-4)



20

Профессиональные интересы, склонности и способности

1

§19, творческий проект «Мой профессиональный выбор», этап 2 (5-6)



21

Профессиональные интересы, склонности и способности

1

§19, творческий проект «Мой профессиональный выбор», этап 2 (7-8)



22

Профессиональные интересы, склонности и способности

1

§19, творческий проект «Мой профессиональный выбор», этап 2 (9)



23

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

1

§20, творческий проект «Мой профессиональный выбор», этап 3 (10-11)



24

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

1

§21, творческий проект «Мой профессиональный выбор», этап 3 (12)



25

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

1

§21, творческий проект «Мой профессиональный выбор», этап 3 (13)



26

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

1

§21, творческий проект «Мой профессиональный выбор» 1-13



27

Мотивы выбора профессии

1

§22, творческий проект «Мой профессиональный выбор» 1-13



28

Профессиональная пригодность

1

§22, творческий проект «Мой профессиональный выбор» 1-13



29

Профессиональная проба

1

§22, творческий проект «Мой профессиональный выбор» этап 4 (14-16)



30

Защита творческого проекта «Мой профессиональный выбор»

1




Художественные ремесла

5

апрель-май


31-35

Художественные ремесла

5












17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!