МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов. Протокол от «30»августа 2019 г. № 1 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора Новак А.И. _______________________ «____»___________2019 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от «30»августа 2019 г.№ 227 Директор Хоменко Я.В. _______________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по урокам гражданственности и духовности Донбасса
Базовый уровень
1-А класс
на 2019-2020 учебный год
Составитель рабочей программы:
Кабаненко Н.С.,
учитель начальных классов,
специалист II категории
Докучаевск
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.
Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.
Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, разработанной и утвержденной совместным приказом Министерства молодежи, спорта и туризма № 94 от 22.06.2015года и Министерства образования и науки №322 от 17.07.2015года.
Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утверждённой Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 16.08.2017 г. № 832.
Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённой приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №843 от 03.08.2016.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.
Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).
Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.
Основой для составления Рабочей программы стала:
Уроки гражданственности и духовности Донбасса: 1-4 кл.: примерная основная образовательная программа по учебному предмету / авт.-сост. Чернышев Д.А., Морозов П.Л., Громак Н.И. и др. – 3-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 88 с.
Цель курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» заключается в содействии духовному развитию личности обучающегося, идентификации себя как гражданина Донецкой Народной Республики, воспитании патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Донецкой Народной Республики.
Основной задачей курса является не только предоставление определенной суммы знаний, а, прежде всего, содействие формированию личностных качеств и ценностных ориентаций будущего гражданина Донецкой Народной Республики.
В 1-4 классах оценивание учащихся проводится по мотивационной шкале, то есть оценивание без баллов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ
№ | Содержание программного материала (разделы программы) | Прим. прогр. (часов) | Рабочая прогр. (часов) | Причины изменения |
1. | Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край» | 10 | 10 | |
2. | Макросфера 2. «Духовно-нравственные основы народа Донбасса» | 9 | 10 | Увеличение количества часов на реализацию проекта «Твори добро» |
3. | Макросфера 3. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» | 8 | 8 | |
4. | Макросфера 4. «Донбасс и Русский мир» | 5 | 6 | Увеличение количества часов на реализацию проекта «Творчество против недуга» |
| Курс рассчитан на 34 недель – 34 ч. | 32 | 34 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
| | Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край» | 10 ч | | | |
1 | 1 | Микросфера «Я – житель Донбасса». С чего начинается Родина. | 1 | 05.09 | | |
2 | 2 | Мой родной город – моя Донетчина. | 1 | 12.09 | | |
3 | 3 | Моя семья и мой родной Донбасс. | 1 | 19.09 | | |
4 | 4 | Моя семья и мой родной Донбасс. | 1 | 26.09 | | |
5 | 5 | Наши знаменитые земляки. | 1 | 03.10 | | |
6 | 6 | Наши знаменитые земляки. | 1 | 10.10 | | |
7 | 7 | Микросфера «Природа Донбасса». Виртуальная экскурсия «Природа вокруг нас». | 1 | 17.10 | | |
8 | 8 | Виртуальная экскурсия «Природа вокруг нас». | 1 | 24.10 | | |
9 | 9 | Микросфера «Культура Донбасса». Экскурсия в театры, музеи, библиотеки Донбасса. | 1 | 07.11 | | |
10 | 10 | Экскурсия в театры, музеи, библиотеки Донбасса. | 1 | 14.11 | | |
| | Макросфера 2. «Духовно-нравственные основы народа Донбасса» | 10 ч | | | |
11 | 1 | Микросфера «Духовный свет моей Отчизны». Красота и богатство пасхальных традиций. | 1 | 21.11 | | |
12 | 2 | Экскурсия по духовным святыням Донбасса. | 1 | 28.11 | | |
13 | 3 | Микросфера «Учимся жить среди людей». Хорошие дела как путь к добру. | 1 | 05.12 | | |
14 | 4 | Проект «Твори добро». | 1 | 12.12 | | |
15 | 5 | Поступки в нашей жизни. | 1 | 19.12 | | |
16 | 6 | Хорошие и плохие привычки. | 1 | 26.12 | | |
17 | 7 | Микросфера «Законы мудрости народной». Веселые загадки играют с нами в прятки – «Не зря слово молвится». | 1 | 16.01 | | |
18 | 8 | Веселые загадки играют с нами в прятки – «Не зря слово молвится». | 1 | 23.01 | | |
19 | 9 | Народная сказка мудростью богата. | 1 | 30.01 | | |
20 | 10 | Народная сказка мудростью богата. | 1 | 06.02 | | |
| | Макросфера 3. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» | 8 ч | | | |
21 | 1 | Микросфера «Человек и закон». Что такое символы государства? | 1 | 13.02 | | |
22 | 2 | Символы моей Республики. | 1 | 27.02 | | |
23 | 3 | Я – могу и я – должен. | 1 | 05.03 | | |
24 | 4 | Я – могу и я – должен. | 1 | 12.03 | | |
25 | 5 | Микросфера «Гражданская позиция». Что значит быть гражданином? | 1 | 19.03 | | |
26 | 6 | Что значит быть гражданином? | 1 | 02.04 | | |
27 | 7 | Микросфера «Трудом славен человек?». Все профессии важны, все профессии нужны. | 1 | 09.04 | | |
28 | 8 | Все профессии важны, все профессии нужны. | 1 | 16.04 | | |
| | Макросфера 4. «Донбасс и Русский мир» | 6 ч | | | |
29 | 1 | Микросфера «Дыхание времени». Кем были наши предки? | 1 | 23.04 | | |
30 | 2 | Кем были наши предки? | 1 | 30.04 | | |
31 | 3 | Микросфера «След в истории». Богатыри Земли нашей. | 1 | 07.05 | | |
32 | 4 | Богатыри Земли нашей. | 1 | 14.05 | | |
33 | 5 | Микросфера «Донбасс – часть Русского мира». Праздник русской матрешки. | 1 | 21.05 | | |
34 | 6 | Проект «Творчество против недуга». Итоговый урок. | 1 | 28.05 | | |
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Уроки гражданственности Донбасса. Методическое пособие: 1 класс / Сост. Грабовая Г.С., Полищук Е.Н., Седова Н.Н., Калафат О.В. – Донецк: Истоки, 2016. – 110 с.