СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "МИР ДОБРЫХ ДЕЛ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная  художественно-декоративная деятельность может способствовать в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные  виды творчества. Одним из таких  видов является декоративно-прикладное искусство

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "МИР ДОБРЫХ ДЕЛ"»

16


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир добрых дел» по художественно - декоративному творчеству модифицированная составлена на основе программы; педагога доп. обр. Невзоровой И.А., учителя технологии Лагун С.А., для обучающихся 5 классов.



Место предмета в учебном плане

Согласно учебного плана МБОУ «Таврическая школа-гимназия № 20 им. свт. Луки» г.Симферополя на 2019/2020 учебный год, программа реализуется в 5 классах, направлена на формирование ценностного отношения к прекрасному, эмоционально-образного и художественно-творческого мышления, эстетического вкуса. Рассчитана на 1 год 1 час в неделю (34 учебные недели).


Актуальность программы

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Поэтому, большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка.

Внеурочная художественно-декоративная деятельность может способствовать в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные виды творчества. Одним из таких видов является декоративно-прикладное искусство.



Цели и задачи учебного курса:


•создание условий для развития творческих способностей и самореализации детей посредством включения их в различные виды прикладного творчества.


Задачи:

•развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях;

•прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;

•развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность.

•стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;

•воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине;

•развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;

•развивать стремление к творческой самореализации;


Планируемые результаты:


Учащиеся получат начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека;

получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:


Личностные результаты:

•осознание своих творческих возможностей;

•проявление познавательных мотивов;

•развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства мировой и художественной культурой;


Метапредметные результаты:

•планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

•принимать и сохранять учебную задачу;

•осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

•различать способ и результат действия;

•адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

•в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Познавательные универсальные учебные действия:

• осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

•строить речевые высказывания в устной форме;

•оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

•включаться в творческую деятельность под руководством учителя.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

• формулировать собственное мнение и позицию;•задавать вопросы;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


•овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

•формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества •как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

• развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

•освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

В целом занятия в студии способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

• Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры своего народа

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

•развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;







СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Вводная часть:( 1 час)

Техника квилинг , инструменты и приспособления.


2. Квилинг (9 часов)

Разработка эскиза изделия.

Создание заготовок различной формы и цвета.

Создание заготовок по спирали.

Выполнение открытки в технике квилинг.

Декорирование баночки элементами из квилинга.

Изготовление полуобъемных заготовок.

Животные в технике квилинг.

Создание гофрированных заготовок.

Изделия на выбор из гофрированных заготовок.


3. Скрапбукинг (4 часа)

Знакомство с техникой «скрапбукинг»

Изготовление заготовок и эскиза.

Изготовление открытки в смешанной технике.

Изготовление снежинок в технике квилинг.


4. Организация и проведение выставки. (1 час)



5. Декупаж (10 часов)

Изучение видов декупажа. Грунтование заготовок. Заготовки из салфеток.

Изготовление баночки в технике декупаж обычным способом.

Завершение работы. Прорисовка деталей.

Объемный декупаж. «Шкатулка».

Обратный декупаж. Его особенности.

Завершение работы над изделием в технике обратный декупаж.

Создание эффекта старины и его применение в декупаже.

Завершение работы.


6. Изготовление свечей (2 часа)

Изготовление свечей. Приемы и методы.

Декупаж на свечах. Особенности работы

Изготовление свечей с сухоцветами.

Изготовление ароматических свечей.


7. Мыловарение (3 часа)

Мыловарение. Знакомство с техникой и видами мыла

. Изготовление простого мыла. Знакомство с мужскими и женскими ароматами.

Фигурное мыло и резьба по мылу.


8. Бумагопластика (бамбоньерки) (2 часа)

Что такое бомбоньерка. Эскиз подарочной упаковки для мыла.

Изготовление упаковки для мыла.


9. Организация и проведение выставочных работ.

Итоговое занятие. (2 часа)


















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « МИР ДОБРЫХ ДЕЛ» В 5 классах


Наименование разделов и тем

Учебные часы

Теоретическая часть

Практич.

часть

1

Вводное занятие

1

1


2

Квилинг

9

1

8

3

Скрапбукинг

4

1

3

4

Организация и проведение выставки.

1


1

5

Декупаж

10

1

9

6

Изготовление свечей

2

1

1

7

Мыловарение

3

1

2

8

Бумагопластика (бамбоньерки)

2


2

9

Организация и проведение выставочных работ.

Итоговое занятие.


2

-

2

ВСЕГО:

34

6

28













КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МИР ДОБРЫХ ДЕЛ» В 5 КЛАССАХ


№ п/п

Сроки выполнения

Тема занятия

план

факт

1



Вводное занятие. Техника квилинг , инструменты и приспособления.

2



Разработка эскиза изделия.

3



Создание заготовок различной формы и цвета.

4



Создание заготовок по спирали.

5



Создание орнаментов (тренировочные упражнения0

6



Выполнение открытки в технике квилинг.

7



Декорирование баночки элементами из квилинга.

8



Изготовление полуобъемных заготовок.

9



Животные в технике квилинг..

10



Создание гофрированных заготовок

11



Изделия на выбор из гофрированных заготовок.

12



Знакомство с техникой «скрапбукинг»

13



Изготовление заготовок и эскиза.

14



Изготовление открытки в смешанной технике

15



.Изготовление снежинок в технике квилинг.

16



Выставка работ за первое полугодие

17



Изучение видов декупажа. Грунтование заготовок. Заготовки из салфеток.

18



Изготовление баночки в технике декупаж обычным способом.

19



Завершение работы. Прорисовка деталей.

20



Объемный декупаж. «Шкатулка».

21



Завершение работы над шкатулкой.

22



Обратный декупаж. Его особенности.

23



Завершение работы над обратным декупажем.

24



Создание эффекта старины и его применение в декупаже.

25



Завершение работы.

26



Изготовление свечей. Приемы и методы.Изготовление свечей с сухоцветами.

27



Декупаж на свечах. Особенности работы Изготовление ароматических свечей.

28



Мыловарение. Знакомство с техникой и видами мыла

29



. Изготовление простого мыла. Знакомство с мужскими и женскими ароматами.

30



Фигурное мыло и резьба по мылу.

31



Что такое бомбоньерка. Эскиз подарочной упаковки для мыла.

32



Изготовление упаковки для мыла.

33



Подготовка и проведение выставки.

34



Итоговое занятие.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!