16
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир добрых дел» по художественно - декоративному творчеству модифицированная составлена на основе программы; педагога доп. обр. Невзоровой И.А., учителя технологии Лагун С.А., для обучающихся 5 классов.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебного плана МБОУ «Таврическая школа-гимназия № 20 им. свт. Луки» г.Симферополя на 2019/2020 учебный год, программа реализуется в 5 классах, направлена на формирование ценностного отношения к прекрасному, эмоционально-образного и художественно-творческого мышления, эстетического вкуса. Рассчитана на 1 год 1 час в неделю (34 учебные недели).
Актуальность программы
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Поэтому, большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка.
Внеурочная художественно-декоративная деятельность может способствовать в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные виды творчества. Одним из таких видов является декоративно-прикладное искусство.
Цели и задачи учебного курса:
•создание условий для развития творческих способностей и самореализации детей посредством включения их в различные виды прикладного творчества.
Задачи:
•развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях;
•прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;
•развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность.
•стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
•воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине;
•развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;
•развивать стремление к творческой самореализации;
Планируемые результаты:
Учащиеся получат начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека;
получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:
Личностные результаты:
•осознание своих творческих возможностей;
•проявление познавательных мотивов;
•развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства мировой и художественной культурой;
Метапредметные результаты:
•планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
•принимать и сохранять учебную задачу;
•осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
•различать способ и результат действия;
•адекватно воспринимать словесную оценку учителя;
•в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
Познавательные универсальные учебные действия:
• осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
•строить речевые высказывания в устной форме;
•оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
•включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• формулировать собственное мнение и позицию;•задавать вопросы;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
•овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;
•формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества •как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
• развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
•освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
В целом занятия в студии способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
• Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры своего народа
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
•развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Вводная часть:( 1 час)
Техника квилинг , инструменты и приспособления.
2. Квилинг (9 часов)
Разработка эскиза изделия.
Создание заготовок различной формы и цвета.
Создание заготовок по спирали.
Выполнение открытки в технике квилинг.
Декорирование баночки элементами из квилинга.
Изготовление полуобъемных заготовок.
Животные в технике квилинг.
Создание гофрированных заготовок.
Изделия на выбор из гофрированных заготовок.
3. Скрапбукинг (4 часа)
Знакомство с техникой «скрапбукинг»
Изготовление заготовок и эскиза.
Изготовление открытки в смешанной технике.
Изготовление снежинок в технике квилинг.
4. Организация и проведение выставки. (1 час)
5. Декупаж (10 часов)
Изучение видов декупажа. Грунтование заготовок. Заготовки из салфеток.
Изготовление баночки в технике декупаж обычным способом.
Завершение работы. Прорисовка деталей.
Объемный декупаж. «Шкатулка».
Обратный декупаж. Его особенности.
Завершение работы над изделием в технике обратный декупаж.
Создание эффекта старины и его применение в декупаже.
Завершение работы.
6. Изготовление свечей (2 часа)
Изготовление свечей. Приемы и методы.
Декупаж на свечах. Особенности работы
Изготовление свечей с сухоцветами.
Изготовление ароматических свечей.
7. Мыловарение (3 часа)
Мыловарение. Знакомство с техникой и видами мыла
. Изготовление простого мыла. Знакомство с мужскими и женскими ароматами.
Фигурное мыло и резьба по мылу.
8. Бумагопластика (бамбоньерки) (2 часа)
Что такое бомбоньерка. Эскиз подарочной упаковки для мыла.
Изготовление упаковки для мыла.
9. Организация и проведение выставочных работ.
Итоговое занятие. (2 часа)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « МИР ДОБРЫХ ДЕЛ» В 5 классах
№ | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Теоретическая часть | Практич. часть |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | Квилинг | 9 | 1 | 8 |
3 | Скрапбукинг | 4 | 1 | 3 |
4 | Организация и проведение выставки. | 1 | | 1 |
5 | Декупаж | 10 | 1 | 9 |
6 | Изготовление свечей | 2 | 1 | 1 |
7 | Мыловарение | 3 | 1 | 2 |
8 | Бумагопластика (бамбоньерки) | 2 | | 2 |
9 | Организация и проведение выставочных работ. Итоговое занятие. | 2 | - | 2 |
ВСЕГО: | 34 | 6 | 28 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МИР ДОБРЫХ ДЕЛ» В 5 КЛАССАХ
№ п/п | Сроки выполнения | Тема занятия |
план | факт |
1 | | | Вводное занятие. Техника квилинг , инструменты и приспособления. |
2 | | | Разработка эскиза изделия. |
3 | | | Создание заготовок различной формы и цвета. |
4 | | | Создание заготовок по спирали. |
5 | | | Создание орнаментов (тренировочные упражнения0 |
6 | | | Выполнение открытки в технике квилинг. |
7 | | | Декорирование баночки элементами из квилинга. |
8 | | | Изготовление полуобъемных заготовок. |
9 | | | Животные в технике квилинг.. |
10 | | | Создание гофрированных заготовок |
11 | | | Изделия на выбор из гофрированных заготовок. |
12 | | | Знакомство с техникой «скрапбукинг» |
13 | | | Изготовление заготовок и эскиза. |
14 | | | Изготовление открытки в смешанной технике |
15 | | | .Изготовление снежинок в технике квилинг. |
16 | | | Выставка работ за первое полугодие |
17 | | | Изучение видов декупажа. Грунтование заготовок. Заготовки из салфеток. |
18 | | | Изготовление баночки в технике декупаж обычным способом. |
19 | | | Завершение работы. Прорисовка деталей. |
20 | | | Объемный декупаж. «Шкатулка». |
21 | | | Завершение работы над шкатулкой. |
22 | | | Обратный декупаж. Его особенности. |
23 | | | Завершение работы над обратным декупажем. |
24 | | | Создание эффекта старины и его применение в декупаже. |
25 | | | Завершение работы. |
26 | | | Изготовление свечей. Приемы и методы.Изготовление свечей с сухоцветами. |
27 | | | Декупаж на свечах. Особенности работы Изготовление ароматических свечей. |
28 | | | Мыловарение. Знакомство с техникой и видами мыла |
29 | | | . Изготовление простого мыла. Знакомство с мужскими и женскими ароматами. |
30 | | | Фигурное мыло и резьба по мылу. |
31 | | | Что такое бомбоньерка. Эскиз подарочной упаковки для мыла. |
32 | | | Изготовление упаковки для мыла. |
33 | | | Подготовка и проведение выставки. |
34 | | | Итоговое занятие. |