СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровячок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровячок"»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоярковская средняя общеобразовательная школа»




«Рассмотрено»

На заседании ШМО

Руководитель МО

___________ Соловьёва О.Н.


Протокол № ____ от «____» ___________ 2020 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР МБОУ «Новоярковская СОШ» Каменского района


_________ Анциферова С.В.

«____» ______________ 2020 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Новоярковская СОШ»

Каменского района

________ Н.П. Килинчук

Приказ № _________

от «____» ________ 2020 г.






Рабочая программа внеурочной деятельности


спортивно - оздоровительного направления


«Здоровячок»


для учащихся 1 - 4 классов


на 2020 – 2021 учебный год








Составитель: Петрова Т.А.

учитель начальных классов,

первая квалификационная

категория






с. Поперечное

2020 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа «Здоровячок» разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), Основной образовательной программой начального общего образования (ООП НОО) МКОУ «Новоярковская СОШ»


Рабочая программа Внеурочной деятельности « Здоровячок» направлена на:

- профилактику и коррекцию нарушений здоровья, общее оздоровление организма;

- учит обучающихся правильным действиям в ситуациях, опасных для жизни и здоровья;

- помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Приобретаемые на уроках физической культуры знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений:

- утренней зарядке;

- гимнастике до уроков;

- физминутках и подвижных играх во время перемен и прогулок;

- дополнительных занятий во внеурочное время.

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором обучающиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

Рабочая программа включает в себя и вопросы физического и духовного здоровья.

Цели программы:

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

  • создание наиболее благоприятных условий для формирования у обучающихся отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

  • формировать стремление к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни;

  • создать условия для обеспечения охраны здоровья обучающихся, их полноценного физического развития и формировать здоровый образ жизни;

  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни;

  • расширять кругозор обучающихся в области физической культуры и спорта;

  • профилактика вредных привычек;

  • просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.


Программа включает принципы:

- научности (анализ статистических медицинских исследований по сотоянию здоровья обучающихся);

- доступности (содержание курса в соответствии с возрастными особенностями обучающихся);

- системности (взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса).

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга;

- обеспечение мотивации (быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни).


Описание места программы в учебном плане

В соответствии с учебным планом начального общего образования МБОУ «Новоярковская СОШ» программа внеурочной деятельности «Здоровячок» реализуется в 1 - 4 классах. 33 часа – в 1 классе, 34 – во 2 классе, 34 часа – в 3 классе, 34 часа - в 4 классе. Общий объем учебного времени составляет 135 часов (по 1 часу в неделю).

Предполагаемый результат:

- здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни, выпускник начального общего образования.

В результате усвоения программы обучающиеся должны уметь:

- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

- осуществлять активную оздоровительную деятельность;

Обучающиеся должны знать:

- факторы, влияющие на здоровье человека;

- причины некоторых заболеваний;

- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения обучающиеся учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать поведение собственное и окружающих.


Особенности организации работы.

Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практи­ческие рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д. Оздоровительные минутки включают физические упражнения. Оздорови­тельные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и упражнения для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз - дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому обучающемуся для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.


Формы проведения занятий:

- беседы, лекции, тренинги;

- игры, упражнения, эстафеты;


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

п/п

Название раздела, темы урока

Количество часов

Дата проведения

1

Что такое здоровье. Знакомство с доктором «Здоровье». Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики».

1


2

Русская народная игра «У медведя во бору».

1


3

Дружи с водой. Советы доктора «Вода». Игра «Доскажи словечко».


1


4

Русские народные игры «Филин и пташка»,

«Горелки».

1


5

Глаза-главные помощники человека.

Игра «Полезно - вредно».

Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»

1


6

Русская народная игра «Кот и мыши».«Горелки».

1


7

Уход за ушами. Чтобы уши слышали. Весёлые старты

Игровые правила.

1


8

Игра «Река – берега»

Правила игры.


1


9

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

1


10

Уход за зубами.

Почему болят зубы. Игра «Угадай-ка!».

1


11

Игра «Волки во рву», «Вороны и воробьи»

Правила игры.


1


12 - 13

Игры на развитие восприятия. «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».

2


14

Игра «Гуси – утки», «Два мороза»

Правила игры.


1


15

Весёлые старты

Игровые правила.

1


16

Как сохранить улыбку красивой? Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе».

1


17

Игра «Заяц без логова», «Золотые ворота»

Правила игры

1


18

Упражнения и игры на внимание.

1


19

Комплексные весёлые старты

Проведение эстафет с различными препятствиями


1


20

Уход за руками и ногами

«Рабочие инструменты» человека.

1


21

Игра «Путаница»

Правила игры.


1


22

Игры на развитие памяти: «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

1


23

Забота о коже.

Зачем человеку кожа. Игра «Угадай-ка».

1


24

Игра «Краска». Игра с мячом «В десятку»

Правила игры.


1


25

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

1


26

Игра «Четыре стихии»

Правила игры.


1


27

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз».

1


28

Комплексные весёлые старты на свежем воздухе

Проведение эстафет с различными препятствиями


1


29

Как сделать сон полезным?

Сон-лучшее лекарство. Игры «Можно – нельзя».

1


30

Игра с мячом на свежем воздухе «Охотники и утки».

1


31

Игра с мячом «Летающий мяч»

Игра с мячом «Джин»

Правила игры.



1


32

Настроение в школе.

Как настроение? Упражнение «Азбука волшебных слов

1


33

Игра «Заколдованный замок»

Правила игры.


1


34

Праздник здоровья

1


Итого: 34 часа


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

п/п

Название раздела, темы урока

Количество часов

Дата проведения

1

Что такое здоровье. Знакомство с доктором «Здоровье». Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики».

1


2

Русская народная игра «Капкан».

1


3

Дружи с водой. Советы доктора «Вода». Игра «Доскажи словечко». Просмотр мультфильма.


1


4

Русские народные игры «Филин и пташка»,

«Горелки», «Охотники и утки»

1


5

Глаза-главные помощники человека.

Игра «Полезно - вредно».

Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», Раз, два, три-беги!»

1


6

Русская народная игра «Цепи кованы», «Кот и мыши».«Горелки».

1


7

Уход за ушами. Чтобы уши слышали. Весёлые старты

Игровые правила.

1


8

«Охотники и утки», Игра «Река – берега»

Правила игры.


1


9 - 10

Игра «Пионербол».

2


11 - 12

Уход за зубами. Просмотр Мультфильмов

Почему болят зубы. Игра «Угадай-ка!».

2


13

Игра «Волки во рву», «Вороны и воробьи»

Правила игры.


1


14 - 15

Игры на развитие восприятия. «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».

2


16

Игра «Гуси – утки», «Два мороза»

Правила игры.


1


17 - 18

Весёлые старты

Игровые правила.

2


19

Как сохранить улыбку красивой? Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе».

1


20

Игра «Заяц без логова», «Царь - Картошка»

Правила игры

1


21

Упражнения и игры на внимание.


Игра «Совушка».

1


22

Комплексные весёлые старты

Проведение эстафет с различными препятствиями


1


23

Уход за руками и ногами

«Рабочие инструменты» человека.

1


24

Как закаляться.

Если хочешь быть здоров.

Игра «Белки, волки, лисы».

1


25

Игры на развитие памяти: «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

1


26

Игра «Удочка».

1


27

Как правильно вести себя на воде. Правила безопасности на воде.

Игра «Краска». Игра с мячом «В десятку»

Правила игры.


1


28

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». Игра «Салки с мячом».

1


29

Игра «Четыре стихии»

Правила игры. Футбол.


1


30

Почему мы болеем?

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз».

1


31 - 32

Комплексные весёлые старты на свежем воздухе

Проведение эстафет с различными препятствиями


2


33

Солнце и витамины. Игра «Хорошо - плохо».

1


34

Праздник здоровья

1


Итого: 34 часа










































Литература

  • Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.М.: Сфера, 2007.

  • Коротков И. М. Подвижные игры во дворе.- М. : Знание, 2010.

  • Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

  • Завуч начальной школы. 2004 год, №1. Лецких А. А. «Подвижный способ обучения и его влияние на развитие учащихся».

  • Обухова Л.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья для учащихся 1–4-х классов.-М.:ВАКО, 2013 .

  • В. М. Мельничук. Дневничок-здоровячок. Разработки уроков по валеологии для учителей начальных классов. –Новосибирск:СУИ, 2002.

  • Зверев А. Т. Экологические игры.-М.:Оникс 21 век, 2007.

  • Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми.-Минск:Асвар, 2009.