СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности"»

МОУ «Подхоженская средняя общеобразовательная школа»



«Утверждено»

от « 31 » августа 2020г. приказ № 180

и.о.директора школы________________Селиванов В.С.












Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Уроки нравственности»

для 4 класса

на 2020-2021 учебный год













Программу составила

Плешкова М.М.

Учитель начальных классов












с.Подхожее 2020 год.


Рабочая программа кружка «В мире русского языка» ориентирована на обучающихся 4 класса. Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год.


Пояснительная записка



Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» для 4 класса составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения , на основе авторской программы Л. В. Мищенковой «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо».

ФГОС второго поколения формулирует основную педагогическую цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В портрете выпускника начальной школы есть такие строки: «Любящий свой край и свою родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих».

Учащиеся начальной школы в силу своего возраста наиболее восприимчивы к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Всё пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. В школе – социальном институте, через который проходят все граждане России, продолжается формирование позитивного отношения ребёнка к базовым ценностям общества, таким как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.

В начальной школе перед учителем стоит задача: открыв путь к сердцу и уму маленького человека, воспитать полноценную личность, сформировать систему нравственных ценностей младшего школьника, имеющего свою внутреннюю позицию, представляющую собой осознанное отношение ребёнка к собственному «Я», к окружающим, к социально одобряемым и неодобряемым формам поведения.

Курс «Уроки нравственности» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения и направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.


Планируемые результаты освоения внеурочной программы для учащихся 4 класса

Освоение учащимися курса программы ― «Уроки нравственности» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Учащиеся получат возможность для формирования:

- способности к решению моральных дилемм на основе учѐта позиций партнѐров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

В сфере предметных УУД учащиеся научатся:

- соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах,

- придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома,

- быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради,

- отличать хорошие поступки от плохих,

- слышать и понимать окружающих,

- видеть красоту природы, восхищаться ею,

- стремиться приходить на помощь,

- стремиться быть нужным, полезным окружающим,

- стремиться к внутреннему самосовершенствованию,

- стремиться к здоровому образу жизни.

Использование приобретѐнных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

-соблюдения гигиенических правил;

- бережного отношения к природе;

- развития чувства ответственности, самостоятельности;

- формирования стремления быть полезным окружающим;

- стремления к здоровому образу жизни.

Содержание программы

Раздел 1: Культура общения (9 часов)

Традиции общения в русской семье «Домострой». Культура общения в семье.Культура общения в современной семье.Помни о сострадании и милосердии.Поготовка концерта ко Дню пожилых людей.Создание альбома «Мои дедушка и бабушка».Проект»Дорогие мои старики».

Раздел 2: Самовоспитание (6 часов)

«Познай самого себя». Самовоспитание. Определение цели и составление плана

самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой. О терпении. Конец каждого

дела обдумай перед началом.

Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (7часов)

Об источниках наших нравственных знаний.Совесть - основа нравственности.»Чем ты сильнее, тем будь добрее».Заветы предков. Россияне о любви к Родине.Проект «Твоя малая Родина»

Раздел 4: Искусство и нравственность (8 часов)

За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев.Положительные герои в былинах и сказках.Отрицательные герои в литературных произведениях. Почему некоторые привычки называют вредными?Соревнования «Мама, папа, я-спортивная семья»

Раздел 5: Мы и природа (4 часа)

«Что я могу сделать с мусором?» «Содержи всегда в порядке парту,книжки и тетрадки»Создание буклета «Чистый город»Проект «Школа чистюль»


Тематический план

п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Теоретических

Практических


Раздел № 1

Культура общения

9



1.

Традиции общения в русской семье «Домострой».

1


+

2.

Культура общения в семье.

1


+

3.

Культура общения в современной семье

1


+

4.

Помни о сострадании и милосердии

1


+

5.

Поготовка концерта ко Дню пожилых людей.

1


+

6.

Создание альбома «Мои дедушка и бабушка».

1

+


7.

Создание альбома «Мои дедушка и бабушка».

1

+


8.

Проект»Дорогие мои старики».


1


+

9.

Проект»Дорогие мои старики».


1


+


Раздел № 2

Самовоспитывание

6



10.

«Познай самого себя».

1

+


11..

Самовоспитание.

1

+


12.

Определение цели и составление плана

самовоспитания на неделю.

1


+

13.

Как я работаю над собой.

1


+

14.

О терпении.

1

+


15.

Конец каждого

дела обдумай перед началом.

1

+



Раздел № 3

Общечеловеческие нормы нравственности

7



16.

Об источниках наших нравственных знаний.

1

+


17.

Совесть - основа нравственности

1

+


18.

Чем ты сильнее, тем будь добрее».

1

+


19.

Заветы предков

1

+


20.

Россияне о любви к Родине.

1

+


21.

Проект «Твоя малая Родина»

1


+

22.

Проект «Твоя малая Родина»

1


+


Раздел №4

Искусство и нравственность

8



23.

За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев.

1

+


24.

Положительные герои в былинах и сказках.

1

+


25.

Отрицательные герои в литературных произведениях.

1

+


26.

Отрицательные герои в литературных произведениях.

1

+


27.

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1


+

28.

Почему некоторые привычки называют вредными?

1

+


29.

Почему некоторые привычки называют вредными?

1

+


30.

Соревнования «Мама, папа, я-спортивная семья»

1


+


Раздел № 5

Мы и природа

4



31.

«Что я могу сделать с мусором?»

1


+

32.

«Содержи всегда в порядке парту,книжки и тетрадки»

1


+

33.

Создание буклета «Чистый город»

1


+

34.

Проект «Школа чистюль»

1


+



Календарно-тематическое планирование


Название темы

Дата по

плану

Дата по

плану

1

Традиции общения в русской семье «Домострой».

02.09


2

Культура общения в семье.

10.09


3

Культура общения в современной семье

16.09


4

Помни о сострадании и милосердии

23.09


5

Поготовка концерта ко Дню пожилых людей.

30.09


6

Создание альбома «Мои дедушка и бабушка».

07.10


7

Создание альбома «Мои дедушка и бабушка».

14.10


8

Проект»Дорогие мои старики».

21.10


9

Проект»Дорогие мои старики».

11.11


10

«Познай самого себя».

18.11


11

Самовоспитание.

25.11


12

Определение цели и составление плана

самовоспитания на неделю.

02.12


13

Как я работаю над собой.

09.12


14

О терпении.

16.12


15

Конец каждого

дела обдумай перед началом.

23.12


16

Об источниках наших нравственных знаний.

13.01


17

Совесть - основа нравственности

20.01


18

Чем ты сильнее, тем будь добрее».

27.01


19

Заветы предков

03.02


20

Россияне о любви к Родине.

10.02


21

Проект «Твоя малая Родина»

17.02


22

Проект «Твоя малая Родина»

24.02


23

За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев.

03.03


24

Положительные герои в былинах и сказках.

10.03


25

Отрицательные герои в литературных произведениях.

17.03


26

Отрицательные герои в литературных произведениях.

31.03


27

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

07.04


28

Почему некоторые привычки называют вредными?

14.04


29

Почему некоторые привычки называют вредными?

21.04


30

Соревнования «Мама, папа, я-спортивная семья»

28.04


31

«Что я могу сделать с мусором?»

05.05


32

«Содержи всегда в порядке парту,книжки и тетрадки»

12.05


33

Создание буклета «Чистый город»

19.05


34

Проект «Школа чистюль»

26.05














«Согласовано» «Рассмотрено»

зам. по УВР ШМО учителей начальных классов

_______/Доронина А.А. протокол №____от «___»________2020г.

«____»____________2020г. Руководитель _________ Сивидова Н.Н






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!