СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лего-конструирование", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 2 класс. Курс "Лего-конструирование"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лего-конструирование", 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №2»



УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №2»

___________ Т.Н.Свешникова


Приказ № 182 от 01.09.2021 г.



Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Лего - конструирование»

2 «а», 2 «б», 2 «в» классы

Общекультурное направление

Учитель: Евстафьева Елена Юрьевна

стаж работы – 11 лет, высшая квалификационная категория

Дергачева Людмила Сергеевна

стаж работы – 46 лет, высшая квалификационная категория

Маликова Ольга Анатольевна

стаж работы – 27 лет, высшая квалификационная категория











Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2021 – 2022 уч.г

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Легонструирование» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373) , Приказа Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373», письма Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования, приказа министра образования Московской области от 18.01.2013 г. №152 «О выполнении решения Коллегии Министерства образования Московской области от 21.12.2012 « О реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях Московской области»; Закона Московской области от 29.10.2019 г.» 211/2019-ОЗ « О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бджета Московской области в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов»; ) в соответствии с рабочей программой воспитания МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №2» , утвержденной приказом по школе от 01.09.2021 № 191 и авторской программы издания Т.В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО».

 

  1. Цели курса

Создание благоприятных условий для развития у учащихся первоначальных конструкторских умений на основе легоконструирования.

 

  1. Задачи курса

         развивать у учащихся интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

         обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

         формировать учебную деятельность: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

         совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

         развивать мелкую моторику рук, общее речевое развитие и умственные способности.

 

  1. Общая характеристика курса

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для младшего школьника мир техники.

Легоконструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, активизирует мыслительно-речевую деятельность учащихся, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности учащихся. Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

 

  1. Место курса в структуре внеурочной деятельности
    В соответствии с базисным учебным планом МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №2» на кружок «Лего конструирование» во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часов в год.

 

 Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих умений:
Обучающийся научится:

 оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

 называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Обучающийся получит возможность научиться:

 самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Метапредметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

 определять, различать и называть детали конструктора,

 конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

Обучающийся получит возможность научиться:

 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

 уметь работать по предложенным инструкциям.

 умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Обучающийся получит возможность научиться:

 определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

 уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

Обучающийся получит возможность научиться:

 уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих знаний и умений:

Обучающийся научится:

 простейшим основам механики;

 различать виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

 технологическому последовательному изготовлению несложных конструкций
Обучающийся получит возможность научиться:

 с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.

 реализовывать творческий замысел.


  1. Формы учета (представления) достижений планируемых результатов

Формы учёта достижений - организация выставки лучших работ, представления собственных моделей.

 

Содержание курса

Знакомство с деталями. Исследователи цвета, форм – 5 часов

Варианты скреплений. Узоры и орнаменты. Конструирование на свободную тему (гриб, шар, дом, ракета, кораблик и т.д.). Конструирование мебели.

Проект «Город». Машины службы спасения – 6 часов

Конструирование двухэтажного дома и административного здания. Конструирование кафе, продуктового магазина. Конструирование здания почты, ресторана

Космос и аэропорт. Проект «Спасение самолёта» – 6 часов

Конструирование воздушного транспорта. Конструирование здания аэропорта. Конструирование специального транспорта аэропорта.  Проект «Спасение самолёта». Изучение инструкции, деталей по цвету и форме. Моделирование самолёта. Конструирование самолёта.

Спорт – 3 часа

Проект «Спорт». Конструирование модели вратаря. Конструирование модели «Ликующие болельщики». Конструирование модели нападающего игрока.

Проект «Город, в котором я живу» – 3 часа

Проект «Город, в котором я живу». Моделирование города. Конструирование жилых домов, магазинов, административных зданий. Конструирование жилых домов, магазинов, административных зданий

Проект «Наша школа» – 3 часа

Проект «Наша школа». Моделирование территории школы. Конструирование здания школы.

Машины будущего – 3 часа

Машины будущего. Моделирование (создание образа) своей машины. Конструирование  машины будущего. Конструирование космической машины будущего

Город будущего – 2 часа

Город будущего. Моделирование зданий города. Конструирование дома будущего.

Конструирование на свободную тему «Фантазируй» –  3 часа

Конструирование на свободную тему «Фантазируй». Повторение изученного

 

 

Условия реализации программы
Основные формы и приемы работы с обучающимися:
 Беседа
 Ролевая игра
 Познавательная игра
 Задание по образцу
 По технологическим картам (с использованием инструкции)
 Творческое моделирование (создание модели-рисунка)
 Викторина


Основные виды деятельности:
 Наблюдение
 Обсуждение
 Обобщение
 Проектная деятельность

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Темы

Вопросы воспитания

Количество часов

Знакомство с деталями, варианты скреплений



Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться,

выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить

начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Развивать коммуникативную компетентность старших дошкольников на основе

организации совместной продуктивной деятельности (умение работать над проектом в

команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного

общения и коллективного творчества).


5

Проект «Город». Машины службы спасения

Воспитываем любознательность.
Развиваем образное и пространственное мышление; инициативу и самостоятельность.
Развиваем мелкую мотрику рук,
общее речевое развитие и умственные способности.

Учимся общению друг с другом, устраиваем совместные игры, уважать свой и чужой труд.


6

Космос и аэропорт. Проект «Спасение самолёта»

Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.

Воспитываем  раскрытия творческих способностей, собственного потенциала, помогающего воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

6

Спорт

Воспитываем доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание других людей и сопереживания им;
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности.

3

Проект «Город, в котором я живу»

Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине, к родному краю.

3

Проект «Наша школа»

Формировать у обучающихся понимание сущности сознательной дисциплины и поведения.
Формировать потребность к самообразованию и самовоспитанию. Воспитывать чувство привязанности и любви к своей Родине, к своей школе и семье.

3

Машины будущего

Воспитывать у обучающихся положительную мотивацию и познавательный интерес к занятиям по теме, умение работать с учителем и одноклассниками, осуществлять рефлексивную оценку

3

Город будущего

  • Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
    Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.

Формировать представления детей о социальной значимости труда строителей, воспитывать уважение к труду. 

2

Конструирование на свободную тему «Фантазируй»

Развивать творческое воображение, фантазию, умение видеть необычное в обычном.
Развивать положительные качества личности – доброту, отзывчивость, коммуникабельность;
Формировать положительное отношение к труду;
Воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца.


3













Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1.       

Знакомство с деталями. Исследователи цвета, форм

1

2.       

Варианты скреплений

1

3.       

Узоры и орнаменты

1

4.       

Конструирование на свободную тему (гриб, шар, дом, ракета, кораблик и т.д.)

1

5.       

Конструирование мебели.

1

6.       

Город. Конструирование двухэтажного дома и административного здания

1

7.       

Город. Конструирование кафе, продуктового магазина

1

8.       

Город. Конструирование здания почты, ресторана

1

9.       

Служба спасения. Конструирование пожарной службы

1

10.   

Служба спасения. Конструирование медицинской службы

1

11.   

Служба спасения. Конструирование транспортно-аварийной службы

1

12.   

Космос и аэропорт. Конструирование воздушного транспорта

1

13.   

Космос и аэропорт. Конструирование здания аэропорта

1

14.   

Космос и аэропорт. Конструирование специального транспорта аэропорта

1

15.   

Проект «Спасение самолёта». Изучение инструкции, деталей по цвету и форме

1

16.   

Проект «Спасение самолёта». Моделирование самолёта

1

17.   

Проект «Спасение самолёта». Конструирование самолёта

1

18.   

Проект «Спорт». Конструирование модели вратаря

1

19.   

Проект «Спорт». Конструирование модели «Ликующие болельщики»

1

20.   

Проект «Спорт». Конструирование модели нападающего игрока

1

21.   

Проект «Город, в котором я живу». Моделирование города

1

22

Проект «Город, в котором я живу». Конструирование жилых домов, магазинов, административных зданий

1

23

Проект «Город, в котором я живу». Конструирование жилых домов, магазинов, административных зданий

1

24.

Проект «Наша школа». Моделирование территории школы.

1

25.

Проект «Наша школа». Конструирование здания школы

1

26.

Проект «Наша школа»

1

27.

Машины будущего. Моделирование (создание образа) своей машины

1

28.

Конструирование  машины будущего

1

29.

Конструирование космической машины будущего

1

30.

Город будущего. Моделирование зданий города

1

31.

Конструирование дома будущего

1

32.

Конструирование на свободную тему «Фантазируй»

1

33.

Повторение изученного

1

34.

Повторение изученного

1

 

 

 

Методическое обеспечение

Для учителя:

- Безбородова Т. В. «Первые шаги в геометрии», - М.: «Просвещение», 2009.

- Волкова С. И. «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .

- Злаказов А.С., Г.А. Горшков, Шевалдина С.Г. «Уроки Лего – конструирования в школе». Методическое пособие. – М., Бином. Лаборатория знаний, 2011.

- ЛЕГО-лаборатория (Control Lab):Справочное пособие, - М., ИНТ, 1998.

- Лусс Т. В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009.

- Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт, 1998.

Для учащихся:

- конструкторы «Лего».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





















РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании заместитель директора по УВР

Методического совета школы ________________________

протокол № 1 от «31» августа 2021г. М.А. Лемешевская

«31» августа 2021 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!