СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для 9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Основы финансовой грамотности»

для 9 классов

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для 9 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 73»





СОГЛАСОВНА


Рассмотрена и рекомендована


УТВЕРЖДЕНА

руководитель МО


к утверждению


и.о. директора

_________________


на педагогическом совете


____________С.В. Козинкова

Е.С. Мифаник


Протокол № 1 от 30.08.2021


Приказ № 317 от 31.08.2021







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Основы финансовой грамотности»

для 9 классов







Учебный год

2021-2022

Учитель

Попова И.С.







г. Ростов-на-Дону

2021



Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы внеурочной деятельности «Финансовая грамотность 9 класс» (Основы финансовой грамотности: учебная программа». Авторы: В. В. Чумаченко, А. П. Горяев М.: «Просвещение», 2016 г. в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программа рассчитана на 34 часа (в соответствии с учебным планом 1 час в неделю).


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

- участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

- составление текстов в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.


II. Содержание курса внеурочной деятельности


Раздел учебной программы

Кол-во часов


Характеристика основных содержательных линий

1.

Страхование

2

Виды страхования в России. Страховые компании. Как использовать страхование в повседневной жизни. Практикум: кейс «Страхование жизни».

2.

Инвестиции

8

Что такое инвестиции, мультипликатор инвестиций, классификация инвестиций, инвестиционный меморандум. Виды финансовых продуктов для различных финансовых целей. Фондовый рынок и его инструменты. Практикум: кейс «Куда вложить деньги».

3.

Пенсии

4

Пенсионная система РФ. Что такое накопительная и страховая пенсия? Негосударственные пенсионные фонды.

4.


Налоги

7

Для чего платят налоги. Как работает налоговая система в РФ. Виды налогов для физических лиц. Как использовать налоговые льготы и налоговые вычеты.

5.

Финансовые махинации

6

Основные признаки и виды финансовых пирамид. Махинации с кредитами. Практикум: кейс «Заманчивое предложение».

6.

Информация для потребителя

2

Мини-исследование «Источники информации». Мини-проект «Реклама и ее виды».

7.

Искусство покупать

5

Качество товаров. Как покупать продукты питания. Бытовая техника: всерьез и надолго. Игра – тренинг «Не в деньгах счастье».


Итого:

34


































Календарно – тематическое планирование.

9 класс.

Номер занятия

Дата


Тема

Часы

Раздел 1. Страхование.

1

03.09.2021

Виды страхования в России. Страховые компании и их услуги для физических лиц.

1

2

10.09.2021

Как использовать страхование в повседневной жизни.

1

Раздел 2. Инвестиции.

3

17.09.2021

Что такое инвестиции, мультипликатор инвестиций.

1

4

24.09.2021

Классификация инвестиций, инвестиционный меморандум.

1

5

01.10.2021

Способы инвестирования, доступные физическим лицам

1

6

08.10.2021

Сроки и доходность инвестиций

1

7

15.08.2021

Виды финансовых продуктов.

1

8

22.08.2021

Цели различных финансовых продуктов.

1

9

29.10.2021

Фондовый рынок и его инструменты.

1

10

12.11.2021

Практикум. Кейс «Куда вложить деньги?»

1

Раздел 3. Пенсии.

11

19.11.2021

Пенсионная система РФ.

1

12

26.11.2021

Что такое накопительная и страховая пенсия?

1

13

03.12.2021

Негосударственные пенсионные фонды.

1

14

10.12.2021

Как сформировать частную пенсию?

1

Раздел 4. Налоги.

15

17.12.2021

Элементы налогов. Виды налогов.

1

16

24.12.2021

Для чего платят налоги?

1

17

14.01.2022

Какие налоги мы платим?

1

18

21.01.2022

Как работает налоговая система в РФ?

1

19

28.01.2022

НДФЛ.

1

20

04.02.2022

Виды налогов для физических лиц.

1

21

11.02.2022

Деловая игра «Знатоки налогов»

1

Раздел 5. Финансовые махинации.

22

18.02.2022

Основные признаки и виды финансовых пирамид, правила личной финансовой безопасности.

1

23

25.02.2022

Виды финансового мошенничества.

1

24

04.03.2022

Мошенничества с банковскими картами.

1

25

11.03.2022

Махинации с кредитами. Мошенничества с инвестиционными инструментами.

1

26

18.03.2022

Финансовые пирамиды.

1

27

08.04.2022

Практикум. Кейс «Заманчивое предложение»

1

Раздел 6. Информация для потребителя.

28

15.04.2022

Мини-исследование «Источники информации».

1

29

22.04.2022

Мини-проект «Реклама и ее виды».

1

Раздел 7. Искусство покупать.

30

29.04.2022

Качество товаров.

1

31

06.05.2022

Как покупать продукты питания?

1

32

13.05.2022

Как выбирать одежду и обувь?

1

33

20.05.2022

Бытовая техника: всерьез и надолго. Всегда ли товар можно обменять.

1

34

27.05.2022

Игра – тренинг «Не в деньгах счастье»

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!