СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности ОФП 1-4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности ОФП 1-4 класс»
































Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Общая физическая подготовка» реализуется в форме спортивного часа и адресована детям обучающимся

в 1-4 классах.

Количество обучаемых в кружке —30 человек. В состав кружка включены учащиеся основной и подготовительной медицинских групп, прошедших медицинский осмотр и по результатам осмотра, имеющих допуск к занятиям в секции.

Спортивный час способствует укреплению здоровья, физическому развитию обучающихся, повышению их работоспособности. Занятия должны быть разнообразными по характеру и интенсивности, доступными и иметь оздоровительную направленность.

Занятия проводятся учителем физической культуры Кругловой А.С., имеющей специальное образование.

Понятийная база и содержание учебного предмета основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования от 6.10.09г. №373;

Закон «Об образовании»;

Федеральном закон «о физической культуре и спорту» от 4.12.2007г.№329-Ф3;




Особенность по отношению к ФГОС НОО. Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами обучения — физкультурно-оздоро­вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут­ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче­ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти­ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры лич­ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация фи­зического воспитания и образования в образовательных учреж­дениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными об­разовательными стандартами, а также дополнительных (фа­культативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Содержание данной программы рассчитано на систему одноразовых занятий в неделю продолжительностью 35-45 минут. Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность.



Концепция программы.

Все занимающиеся в секции «спортивный час» обучаются навыкам игр с учетом возрастных категорий, общефизической подготовленности. Программа работы секции рассчитана на последовательное расширение теоретических знаний и практических умений и навыков в процессе занятий.

В процессе проведения занятий и участия в спортивно-массовых мероприятиях учитель воспитывает у занимающихся в секции правила этикета в подвижных играх , чувство ответственности перед секцией, вырабатывает у них добросовестное отношение к своим обязанностям, организованность и дисциплину, содействует гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья.

Большое место в учащихся надо уделять воспитанию их волевых качеств и совершенствованию психических показателей, необходимых для оптимальной работоспособности.

Разработана система поэтапного обучения и контроля, в результате которой дети получают расширенное представление о физической культуре подвижным играм, овладевают основными навыками игры, осваивают счет, а по окончании обучения могут самостоятельно заниматься физкультурной деятельностью.

Периодичность занятий:1 час в неделю


Объем программы: 32-35 часов.


Возраст детей: 7-11лет.








Цели программы:

1. Овладение учащимися основ физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей.

 2.Всестороннее развитие личности ребенка, его духовно-нравственное становление, осознание и принятие им общечеловеческих ценностей.

 3.Создание предпосылок для успешной учебной, бытовой, семейной и социальной адаптации учащихся к реальным условиям жизни в обществе.

Задачи программы:

  • создание условий для развлечения и физической разрядки детей;

  • достижение оздоровительного и рекреативного эффекта;

  • совершенствование жизненно важных двигательных умений, навыков (подвижных и спортивных игр), изучаемых на уроках физической культуры;

  • воспитание интереса к физкультурным и спортивным занятиям.

Формы занятий. Содержание спортивного часа должно быть взаимосвязано с учебной программой по физической культуре. Основу составляют общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Основная форма занятий - урочная, с активным участием обучающихся в ее организации и проведении. Во время занятий в игровой и соревновательной форме выполняются игры и упражнения, изученные на уроках физической культуры.

Оздоровительные занятия являются составной частью режима учебного дня, что в значительной мере должно определять их содержание. Оно зависит от нагрузки, полученной обучающимися в течение учебного дня.

Оставляя неизменной структуру спортивного часа (подготовительная, основная и заключительная часть), при проведении его не следует в точности повторять программный материал по физической культуре, так как это заметно снижает интерес обучающихся к занятиям.


Методическое обеспечение:

Рабочая программа спортивной секции «спортивный час» составлена в соответствии с рекомендациями, изложенными в «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: «Просвещение», 2016). 
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и рассчитана на 4 года, т.е. является развивающей. Она ориентирована на учащихся 1-4 классов, в связи с чем при подборе упражнений и нагрузок необходимо учитывать возрастные особенности учащихся.

Примерная организация занятия:

  1. Организованный выход, построение

  2. Подвижные и спортивные игры

  3. Занятия по интересам и упражнения восстановление на дыхание, укрепление осанки, игры на внимание и т.д.

В подготовительной части используются упражнения с различными предметами. Упражнения с предметами способствуют укреплению осанки и развитию координации движений.

В основной и заключительной части занятия наибольший эффект даёт применение игрового и соревновательного методов. Не менее важно учитывать и состояние здоровья обучающихся. Детям, менее физически крепким и отстающим в физическом развитии, оказывается особое внимание, регламентируются объём и интенсивность упражнений.

Учитывая интересы обучающихся, учитель должен стремиться вызвать у них творческую самостоятельность, активность. Будучи эмоциональными и доступными, ежедневные занятия должны отвечать по своему характеру основной цели – обеспечению активного отдыха обучающихся, укреплению их здоровья и повышению двигательной подготовленности.

При проведении физических упражнений, подвижных и спортивных игр нужно придерживаться правила постепенного повышения физической нагрузки и снижения её в конце занятий. В заключительной части используется ходьба с различными движениями рук и игры малой интенсивности.

Организованная часть занятий под непосредственным руководством учителя должна занимать примерно 20-30 минут, оставшееся время используется на самостоятельное выполнение игр и физических упражнений, рекомендованных обучающимся на уроках физической культуры как домашние задания.
























Календарно-тематическое планирование

по программе «Спортивный час»

для 1-2 класса на 2021-2022 учебный год

Время проведения

№ темы по порядку

тема

Основные виды учебной деятельности обучающихся

По плану

фактически





1

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями



2

Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие).

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.



3

Игра «Охотники и зайцы».

Проявлять выносливость при прохождении дистанций



4

Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр».

Пересказывать тексты по истории физической культуры.



5

Сдача контрольных нормативов « челночный бег 3*10м) бег 30 м)

.



6

Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания

Понимать значения физических упражнений на формирование осанки.



7

Прыжки в длину с разбега.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.



8

ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.



9

Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

Объяснять пользу подвижных игр.



10

Сдача контрольных нормативов « прыжок в длину с места»




11

Игра «Медвежата за медом».

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.



12

Игра «Охотники и зайцы».

Проявлять выносливость при прохождении дистанций



13

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти.



14

«Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья». Развитие силовых качеств

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.



15

Сдача контрольных нормативов «Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине»




16

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей

Называть правила подвижных



17

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.



18

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.



19

Игра «Точный расчет».

Называть правила подвижных игр



20

Подвижная игра «Охотники и утки».

Моделировать игровые ситуации



21

Игра «Точный расчет».

Называть правила подвижных игр



22

Подвижная игра «Круговая охота».

Моделировать игровые ситуации



23

Подвижные игры с баскетбольным мячом.

взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой

деятельности.



24

Подвижные игры с баскетбольным мячом.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой

деятельности.



25

Подвижные игры с баскетбольным мячом.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой

деятельности.



26

Игра «Капитаны».

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.



27

Игра «Не давай мяча водящему».

Развитие познавательной активности:



28

Игра «Змейка».

Различать и выполнять строевые команды



28

Сдача контрольных нормативов «Бег 1000м»

Различать разновидности беговых заданий.



30

Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.



31

Соревнования «Веселые старты»

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности .

32-34 резерв



























Календарно-тематическое планирование

по программе «Спортивный час»

для 3-4 класса на 2021-2022 учебный год.

Время проведения

№ темы по порядку

тема

Основные виды учебной деятельности обучающихся

По плану

фактически





1

Техника безопасности. Спринтерский бег,

эстафетный бег

бегать с максимальной скоростью с низкого старта

(60 м)



2

Игра «вышибалы»

Точно бросать мяч в соперника.



3

Бег по дистанции

бегать с максимальной скоростью с низкого старта



4

Бег с ускорением (50-60 м)

бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)



5

Сдача контрольных нормативов «челночный бег 3*10м »




6

Игра «вышибалы»

Точно бросать мяч в соперника.



7

Обучение подбора разбега

прыгать в длину с разбега;



8

Сдача контрольных нормативов:» прыжок в длину с места, Пистолеты, с опорой на одну руку (на правой и левой ноге)





9

Метание малого мяча горизонтальную цель

(1 х 1м) с 5-6 м.

прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель



10

Бег на средние дистанции

бегать на дистанцию 500 м



11

Бег в равномерном темпе

бегать на дистанцию 500 м



12

Игра «день-ночь»

Реагировать на команды.



13

Сдача контрольных нормативов «Прыжки на скакалке,
за 1 минуту»

Точно бросать мяч в соперника.



14

Игра «вышибалы»

Точно бросать мяч в соперника.



15

Игра «салки»

Развивать быстроту реакции и координацию движений.



16

Игра «тише едешь-дальше будешь»

Развивать быстроту реакции.



17

Игра «вышибалы»

Точно бросать мяч в соперника.



18

Игра «собачки»

Развивать ловкость.



19

Сдача контрольных нормативов «Отжимания от пола»

.



20

Сдача контрольных нормативов «Подтягивание на перекладине»




21

Баскетбол

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно

технические действия в игре



22

Стойка и

передвижения

игрока

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно

технические действия в игре



23

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно

технические действия в игре



24

Остановка прыжком

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно

технические действия в игре



25

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно

технические действия в игре



26

Игра «вышибалы»

Точно бросать мяч в соперника.



27

Игра «вышибалы»

Точно бросать мяч в соперника.



28

Игра «мяч среднему»

Развивать ловкость



28

Игра «салки»

Развивать быстроту реакции и координацию движений.



30

Игра «собачки»

Развивать ловкость.


31

32

33

Техника выполнения стойки, передвижения в стойке баскетболиста ведение мяча.

Бег 1000 метров

34-35 резерв














Оценочные материалы для 1,2 класса


Контрольное упражнение

единица
измерения

мальчики
оценка
"5"

мальчики
оценка
"4"

мальчики
оценка
"3"

девочки
оценка
"5"

девочки
оценка
"4"

девочки
оценка
"3"

Челночный бег 3*10м

секунд

9,9

10,8

11,2

10,2

11,3

11,7

Бег 30 метров

секунд

6,1

6,9

7,1

6,6

7,4

7,6

Бег 1000 метров

мин:сек

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

Прыжок в длину с места

см

140

115

100

130

110

90

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине

кол-во
раз

12

6

4

10

5

3








Оценочные материалы для 3,4 класса

Контрольное упражнение

единица
измерения

мальчики
оценка
"5"

мальчики
оценка
"4"

мальчики
оценка
"3"

девочки
оценка
"5"

девочки
оценка
"4"

девочки
оценка
"3"

Челночный бег 3*10м

секунд

8,8

9,9

10,2

9,3

10,3

10,8

Бег 30 метров

секунд

5,1

6,6

6,8

5,3

6,7

7,0

Бег 1000 метров

мин:сек

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

Прыжок в длину с места

см

160

130

120

150

130

115

Подтягивание на перекладине

кол-во
раз

5

3

2

-

-

-

Отжимания от пола

кол-во
раз

15

10

6

10

6

3

Приседания за 1 минуту

кол-во
раз

42

40

38

40

38

36

Пистолеты, с опорой на одну руку (на правой и левой ноге)

кол-во
раз

6

4

2

5

3

1

Прыжки на скакалке,
за 1 минуту

кол-во
раз

80

70

60

90

80

70




























Календарный план-график

1,2 класс


Сентябрь октябрь

Iч

Ноябрь декабрь

IIч

Январь февраль март

IIIч

Апрель май

IVч

ИТОГО

Теоретическая подготовка

-

-

Подвижные игры

10ч

18ч

Беговые и прыжковые упражнения

-

Контрольные испытания

-


Календарный план-график

3,4 класс


Сентябрь октябрь

Iч

Ноябрь декабрь

IIч

Январь февраль март

IIIч

Апрель май

IVч

ИТОГО

Теоретическая подготовка

-

-

-

Подвижные игры,баскетбол

17ч

Беговые и прыжковые метание упражнения

11ч

Контрольные испытания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!