02.21.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кучеряевская основная общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
«Рассмотрено» на ШМО Протокол № 1 от «26» августа 2021 г ________________/ | «Согласовано» Зам. директора по УВР _________/Саратовская Л. А. «26» августа 2021 г | «Утверждаю» Директор МКОУ Кучеряевская ООШ ___________/Солодунова В. В. Приказ № 70 от «26» августа 2021 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Веселые ритмы»
для 1 класса
1 час в неделю, 25 - в год
Составила: руководитель кружка
Семенютина Светлана Николаевна
2021- 2022 учебный год
Пояснительная записка
Программа «Ритмика» для 1 класса составлена на основе программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г. и авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов Беляевой Веры Николаевны "Ритмика и танец".
Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Основные задачи:
формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма;
способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала;
способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане МКОУ Кучеряевская ООШ на занятия ритмикой отводится 1 час в неделю в 1 классе. Всего на изучение программного материала отводится 25 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
накопление представлений о ритме, синхронном движении.
наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности
Познавательные:
навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.
Учащиеся должны уметь:
готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;
под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, неопускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;
ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
выполнять игровые и плясовые движения;
выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
Коммуникативные:
умение координировать свои усилия с усилиями других;
задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Упражнения на ориентировку в пространстве
Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.
Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).
Игры под музыку
Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением.
Танцевальные упражнения
Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками. Танцы и пляски. Пальчики и ручки. Стукалка. Пляска с притопами. Гопак.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
1 | Что такое «Ритмика»? Основные понятия. | 1 | | |
2 | Постановка корпуса. Основные правила. | 1 | | |
3 | Позиции рук. Позиции ног. Основные правила | 1 | | |
4 | Общеразвивающие упражнения | 1 | | |
5 | Ритмико-гимнастические упражнения | 1 | | |
6 | Движения на развитие координации. Бег и подскоки. | 1 | | |
7 | Движения по линии танца. | 1 | | |
8 | Игры под музыку. Комбинация «Гуси». | 1 | | |
9 | Комбинация «Слоник». | 1 | | |
10 | Ритмико-гимнастические упражнения | 1 | | |
11 | Позиции в паре. Основные правила. Танец “Диско”. Элементы танца. | 1 | | |
12 | Позиции в паре. Основные правила. Танец “Диско”. Элементы танца. | 1 | | |
13 | Позиции в паре. Основные правила. Танец “Диско”. Элементы танца. | 1 | | |
14 | Упражнения для улучшения гибкости | 1 | | |
15 | Комбинация «Ладошки». | 1 | | |
16 | Тренировочный танец «Стирка» | 1 | | |
17 | Тренировочный танец «Стирка» | 1 | | |
18 | Ритмико-гимнастические упражнения | 1 | | |
19 | Разминка. Основные движения танца “Полька”. Разучивание движений. | 1 | | |
20 | Разминка. Основные движения танца “Полька”. Разучивание движений. | 1 | | |
21 | Разминка. Основные движения танца “Полька”. Разучивание движений. | 1 | | |
22 | Разминка. Основные движения танца “Полька”. Разучивание движений. | 1 | | |
23 | Репетиция танцев | 1 | | |
24 | Урок-смотр знаний | 1 | | |
25 | Резерв | 1 | | |