СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселые ритмы»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселые ритмы» для 1 класса                                 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселые ритмы»»

02.21.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кучеряевская основная общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области


«Рассмотрено»

на ШМО Протокол № 1

от «26» августа 2021 г

________________/


«Согласовано»

Зам. директора по УВР


_________/Саратовская Л. А.

«26» августа 2021 г


«Утверждаю»

Директор МКОУ Кучеряевская ООШ ___________/Солодунова В. В.

Приказ № 70 от

«26» августа 2021 г













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Веселые ритмы»

для 1 класса



1 час в неделю, 25 - в год








Составила: руководитель кружка

Семенютина Светлана Николаевна


2021- 2022 учебный год

Пояснительная записка


Программа «Ритмика» для 1 класса составлена на основе программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г. и авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов Беляевой Веры Николаевны "Ритмика и танец".

Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Основные задачи:

  • формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма;

  • способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала;

  • способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.


Место предмета в учебном плане

В учебном плане МКОУ Кучеряевская ООШ на занятия ритмикой отводится 1 час в неделю в 1 классе. Всего на изучение программного материала отводится 25 часов в год.































Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • накопление представлений о ритме, синхронном движении.

  • наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности

Познавательные:

  • навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.

Учащиеся должны уметь:

  • готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;

  • под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, неопускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

  • ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

  • ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дис­танций, не сужая круг и не сходя с его линии;

  • ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

  • соотносить темп движений с темпом музыкального про­изведения;

  • выполнять игровые и плясовые движения;

  • выполнять задания после показа и по словесной инст­рукции учителя;

  • начинать и заканчивать движения в соответствии со зву­чанием музыки.

Коммуникативные:

  • умение координировать свои усилия с усилиями других;

  • задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.
















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Упражнения на ориентировку в пространстве

Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высо­ким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из ше­ренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений впе­ред, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

Ритмико-гимнастические упражнения

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровози­ки»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать пред­меты перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опо­ры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и при­ведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Перекрестное под­нимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставле­ние левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.

Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в сторо­ны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерыв­ным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

Игры под музыку

Выполнение ритмичных движений в соответствии с раз­личным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцеваль­ный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д). Вы­полнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, дея­тельность человека), в соответствии с определенным эмо­циональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцен­тов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пе­нием или речевым сопровождением.

Танцевальные упражнения

Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спо­койный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Под­прыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для де­вочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками. Танцы и пляски. Пальчики и ручки. Стукалка. Пляска с притопами. Гопак.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт

1

Что такое «Ритмика»? Основные понятия.

1



2

Постановка корпуса. Основные правила.

1



3

Позиции рук. Позиции ног. Основные правила

1



4

Общеразвивающие упражнения

1



5

Ритмико-гимнастические упражнения

1



6

Движения на развитие координации. Бег и подскоки.

1



7

Движения по линии танца.

1



8

Игры под музыку. Комбинация «Гуси».

1



9

Комбинация «Слоник».

1



10

Ритмико-гимнастические упражнения

1



11

Позиции в паре. Основные правила. Танец “Диско”. Элементы танца.

1



12

Позиции в паре. Основные правила. Танец “Диско”. Элементы танца.

1



13

Позиции в паре. Основные правила. Танец “Диско”. Элементы танца.

1



14

Упражнения для улучшения гибкости

1



15

Комбинация «Ладошки».

1



16

Тренировочный танец «Стирка»

1



17

Тренировочный танец «Стирка»

1



18

Ритмико-гимнастические упражнения

1



19

Разминка. Основные движения танца “Полька”. Разучивание движений.

1



20

Разминка. Основные движения танца “Полька”. Разучивание движений.

1



21

Разминка. Основные движения танца “Полька”. Разучивание движений.

1



22

Разминка. Основные движения танца “Полька”. Разучивание движений.

1



23

Репетиция танцев

1



24

Урок-смотр знаний

1



25

Резерв

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!