СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 33 станицы Архангельской
муниципального образования Тихорецкий район
имени героя Советского Союза Юрия Алексеевича Гагарина
УТВЕРЖДЕНА
решением педагогического совета от 30.08.2021 протокол № 1
Председатель
__________Н.И. Лобацкая
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по основам проектной деятельности
Уровень образования (класс) основное общее образование (1-4 классы)
Количество часов: всего -135; в неделю - 1 час
Учителя Решетова Светлана Сергеевна, Кукушка Людмила Николаевна, Курская Наталья Николаевна, Ткачева Ольга Петровна
Рабочая программа разработана на основе программы «Учусь создавать проект». Авторы: Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. Издательство РОСТ, 2012 с учетом требований к результатам освоения ООП НОО. Программы воспитания и на основе программы авторов учебно-методического комплекта по окружающему миру для 1-4 классов А.А.Плешаков: Издательство «Просвещение», 2016 г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности» составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей «Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём», курс «Учусь создавать проект» – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.
Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология.
Цель: Создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся через проектную деятельность.
Задачи:
Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.
Обучить основам оформления работ.
Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.
Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
Программа курса позволяет решить все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Познавательный аспект:
- формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения;
- формирование и развитие обще учебных умений и навыков (умения самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, уменияе контролировать и оценивать свою работу).
- формирование мировоззрения и мышления учащихся.
Развивающий аспект:
- развитие творческих способностей и активности учащихся;
- развитие речи и навыков научного и делового общения в группах;
Воспитывающий аспект:
-воспитание системы нравственных и межличностных отношений
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться самостоятельно, добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
-непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
-развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
-системность организации учебно-воспитательного процесса;
-раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
2.Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия:
Гражданское воспитание :
становление ценностного отношения к своей Родине — Рос сии;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности:
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности к другому человеку;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание):
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности
Физическое воспитание и формирование культурного здоровья:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям
Экологическое воспитание:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред
Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания):
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на
анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании
познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в
поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литератур ы в
открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать
умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и
сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общ ность,
совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения д ействия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в
общении и взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
3.Содержание программы
Узнаём» (16 ч)
Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза, творческого воображения,
восприятия, ориентации в пространстве и т.д.
«Исследуем» (16ч)
Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому
поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.
«Творим» (18ч)
Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способов
получения новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать
проекты.
«Представляем» (8ч)
Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к
самореализации и самоутверждению.
1 класс
Кто я? Моя семья
Чем я люблю заниматься. Хобби.
О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы твоего проекта.
Как собирать материал. Твои помощники. Этап.
Повторение. Давай вспомним.
Проблема.
Проблема. Решение проблемы.
Гипотеза. Предположение. Играем в предположения.
Цель проекта.
Задача проекта.
Выбор нужной информации.
Интересные люди - твои помощники.
Продукт проекта.
Виды продукта. Макет. Знакомство с понятием «макет», «поделка»
Повторение пройденных проектных понятий.
Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.
Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.
Подготовка мини-сообщение..
Семиминутное выступление и защита мини- сообщения.
Выступление перед знакомой аудиторией.
Играем в ученых.
Окрашивание цветка в разные цвета.
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.
Пробные выступления перед знакомой аудиторией.
Выступления перед незнакомой аудиторией.
Повторение. Давай вспомним.
Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.
Играем в ученых. Поилка для цветов.
Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.
Тест «Чему я научился?»
Памятка для учащегося-проектанта.
Твои впечатления от работы над проектом. Пожелание будущим проектанта. Твои советы им.
Советы на лето от Мудрого Дельфина.
2 класс
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.
Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема».
Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями.
Выбор помощников в работе над проектом.
Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап».
Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность».
Проблема. Решение проблемы.
Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», «предположение».
Цель проекта
Задачи проекта
Сбор информации для проекта
Знакомство с интересными людьми. Интервью.
Обработка информации. Отбор значимой информации.
Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», «поделка»
Играем в ученых. Это интересно
Тест «Чему ты научился?»
Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)
Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация».
Значимость компьютера в создании проектов. Презентация
Первые шаги составления презентации на компьютере. Программа МРРMicrosoft Power Point
Первые шаги составления презентации на компьютере
Совмещение текста выступления с показом презентации.
Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией
Подготовка ответов н предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта
Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»
Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки
Самоанализ. Работа над понятием «Самоанализ»
Играем в ученых. Это интересно.
Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности.
Памятка жюри конкурсов.
Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.
Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.
Играем в ученых. Это интересно.
Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проектам. Пожелание будущим проектантам
Советы на лето от Мудрого Дельфина
3 класс
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом
Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема»
Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарем.
Выбор помощников работе над проектом
Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап»
Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность»
Проблема. Решение проблемы
Выработка гипотезы предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение»
Цель проекта
Задачи проекта
Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы».
Знакомство с интересными людьми. Интервью
Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор».
Мини
Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», поделка»
Играем в учёных. Это интересно
Тест. «Чему ты научился?»
Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)
Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация»
Значимость компьютера в создании проектов. Презентация
Первые шаги составления презентации на компьютере. Программа МРРMicrosoft Power Point
Первые шаги составления презентации на компьютере.
Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта
Тест «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»
Решение
Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки
Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ»
Играем в учёных. Это интересно
Различные конкурсы проектно - исследовательской деятельности
Памятка жюри конкурса
Пробное выступление перед незнакомой аудиторией
Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией
Играем в учёных. Это интересно
Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проекта. Пожелания будущим проектантам
Советы на лето от Мудрого Дельфина
4 класс
Твои новые интересы и увлечения.
Виды проектов.
Исследовательски-творческий проект
Творческий проект
Ролево-игровой проект
Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой
Информационно-исследовательский проект
Практико-ориентированный проект
Монопредметный проект
Межпредметный проект
Виды презентационных проектов
Вид презентации проекта, как отчет участников исследовательской экспедиции
Вид презентации проекта, в рамках научной конференции
Правильная подготовка презентации к проекту
Работа с памяткой при подготовке публичного выступления
Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом
Типичные ошибки проектантов
Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся
Программа МРР. Формирование умения работы с диаграммой.
Программа МРР. Формирование умения работы с таблицей.
Практическая работа
Тестирование. Самоанализ
Использование ресурсов Интернета при подготовке к презентации
Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.
Твои впечатления от работы над проектом.
Пожелания будущим проектантам.
Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году.
Советы мудрого Дельфина на лето.
4. Тематическое планирование.
Содержание учебного предмета, курса | Тематическое планирование по годам | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | Основные направления воспитательной деятельности | ||
| 1 класс (33 часа) |
| ||||
Понятие «семья», «школьная семья», «семейство растений», «семейство животных». | Кто я? Моя семья |
| Различать понятия «семья», «школьная семья», «семейство растений», «семейство животных» уважать и ценить всех членов семьи, заботиться о них, испытывать чувство гордости за семью, ориентироваться на моральные нормы и их выполнение |
| ||
Определение общности интересов, увлечений мальчиков и девочек. | Чем я люблю заниматься. Хобби. | 1 | Определять общность интересов, увлечений мальчиков и девочек. Проявлять интерес к новым видам деятельности, способствующим становлению всесторонней духовно-нравственной личности, с качествами современного делового человека |
| ||
Краткое содержание, определение темы, главной мысли своего сообщения.
| О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы твоего проекта. | 1 | Излагать краткое содержание, определять тему, главную мысль своего сообщения. Самостоятельно осуществлять выбор действий, правильно формулировать название темы проекта. |
| ||
Осваивоение правила планирования, собирать интересный материал по теме проекта, правильно выбирать себе помощников в работе. | Как собирать материал. Твои помощники. Этап. | 1 | Осваивать правила планирования, собирать интересный материал по теме проекта, правильно выбирать Организовывать планомерно, поэтапно работу по созданию проекта, рационально использовать полученную от «помощников» информацию, уметь вносить необходимые дополнения и изменения в план действий.себе помощников в работе. |
| ||
Основные проектные понятия. | Повторение. Давай вспомним. | 1 | Закреплять основные проектные понятия. Самостоятельно определять тему проекта, выбирать «помощников» |
| ||
Варианты решения проблемы. | Проблема. | 1 | Разбираться в возникших трудностях, предлагать свои варианты решения проблемы. Выявлять, идентифицировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм для её решения. |
| ||
Алгоритм действий для решения проблемы. | Проблема. Решение проблемы. | 1 | Обозначать возникшую проблему, предлагать алгоритм действий для решения проблемы. Находить пути выхода из создавшейся ситуации, использовать имеющуюся информацию для решения проблемы. |
| ||
Значение слова «гипотеза», | Гипотеза. Предположение. Играем в предположения. | 1 | Придумывать свою гипотезу превращения головастика в лягушку, высказывать свои предположения по этому поводу; знать значение слова «гипотеза», уметь отвечать на вопросы по предложенному тексту и продолжить мысль: «Что будет, если…». Достаточно полно выражать свои мысли для объяснения своих предположений, предлагать различные варианты для объяснения своих гипотез, самостоятельно выдвигать свою гипотезу в учебном материале и делать выводы. |
| ||
Определение значение слова «цель». | Цель проекта. | 1 | Определять значение слова «цель»; узнать, какие цели поставлены персонажами английской народной сказки. Самостоятельно выделять, понимать, осмысливать и формулировать учебную цель. |
| ||
Для чего нужны задачи. правильно формулировать | Задача проекта. | 1 | Выяснить, для чего нужны задачи; правильно формулировать вопросы: «как я это сделаю?». Самостоятельно ставить вопросы, определять задачи проекта. |
| ||
Выбор нужной информации из обилия собранного материала (на примере предложенного текста). | Выбор нужной информации. | 1 | Выбирать нужную информацию из обилия собранного материала (на примере предложенного текста). Применять методы информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; выделять наиболее важную информацию по теме своего проекта. |
| ||
Использование справочной литературы. | Интересные люди - твои помощники. | 1 | Правильно выбирать предприятие, интересных людей, которые могут рассказать о своём продукте производства; использовать справочную литературу. Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, уметь ставить вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации. |
| ||
Изготовление продукта своего проекта. | Продукт проекта. | 1 | Изготавливать самостоятельно или с помощью взрослых планируемый продукт своего проекта. Самостоятельно добывать необходимые знания и с их помощью выполнять конкретную работу, решать творческие задачи. |
| ||
Планирование этапов работы по изготовлению макета. | Виды продукта. Макет. Знакомство с понятием «макет», «поделка» | 1 | Ставить перед собой задачи по осуществлению продукта, планировать этапы работы по изготовлению макета. Самостоятельно конструировать свои знания в процессе работы по изготовлению макета. |
| ||
Закрепить пройденные проектные понятия. | Повторение пройденных проектных понятий. | 1 | Закрепить пройденные проектные понятия. Понимать значение проектных понятий, использовать их в свободной речи. |
| ||
Распределение плана работы по составлению визитки к проекту. | Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. | 1 | Уметь поэтапно распределять план работы по составлению визитки к проекту. Реализовать на практике полученные знания, ставить перед собой цели и задачи, делать выводы, пользуясь помощью взрослых и справочной литературы, интернета Реализовывать на практике полученные знания, ставить перед собой цели и задачи, делать выводы, пользуясь помощью взрослых, справочной литературой и интернетом. |
| ||
Поэтапное распределение план работы по составлению визитки к проекту | Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. | 1 | Уметь поэтапно распределять план работы по составлению визитки к проекту Самостоятельно или с помощью взрослых отбирать информацию по составлению своего выступления, принимать решения для его реализации |
| ||
Краткое излагание содержание проекта. | Подготовка мини-сообщение. | 1 | Кратко излагать основное содержание проекта, выделяя главное; контролировать время выступления, укладываться в регламент Получать опыт выступления перед аудиторией, готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме. |
| ||
Мини-сообщение | Семиминутное выступление и защита мини- сообщения. | 1 |
|
| ||
Устный рассказ о своем проекте, сообщая свои знания по теме проекта. | Выступление перед знакомой аудиторией. | 1 | Составлять устный рассказ о своем проекте, сообщая свои знания по теме проекта. Решать творческие задачи, обмениваться мнениями, впечатлениями |
| ||
Опыты по окрашиванию цветка в разные цвета, придумывать рассказы о приключениях цветка. | Играем в ученых. | 1 | Проводить опыты по окрашиванию цветка в разные цвета, придумывать рассказы о приключениях цветка. |
| ||
Окрашивание цветка в разные цвета, придумывать рассказы о приключениях цветка. | Окрашивание цветка в разные цвета. | 1 |
|
| ||
Понятия вопрос. | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. | 1 | Изучать большой объём справочного материала для ответов на вопросы по заданной теме; понимать значение фразеологизмов. Получать энциклопедические знания, использовать советы Мудрого дельфина для выступления |
| ||
Опыты по изготовлению «мобильных устройств», получать электричество с помощью волос
| Пробные выступления перед знакомой аудиторией. | 1 | Выступать перед незнакомой аудиторией, уметь справляться с волнением; закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях. Развивать волевые качества, проводить рефлексию своей деятельности, усваивать способы итогового, пошагового контроля. |
| ||
Выступления перед незнакомой аудиторией. | 1 |
|
| |||
Повторение. Давай вспомним. | 1 | Закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях. Усваивать способы итогового, пошагового контроля Знакомиться с проведением опытов по изготовлению «мобильных устройств», получать электричество с помощью волос, готовить поилку для цветов, оценивать свои работы. Получать практические навыки проведения опытов |
| |||
Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. | 1 |
| ||||
Играем в ученых. Поилка для цветов. | 1 |
| ||||
Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно. | 1 | Давать оценку своей деятельности с помощью учителя. Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. |
| |||
Тест «Чему я научился?» | 1 |
| ||||
Памятка для учащегося-проектанта. | 1 | Строить свою деятельность по предложенному плану. Самостоятельно создавать алгоритм действий при решении проблем творческого и поискового характера |
| |||
Твои впечатления от работы над проектом. Пожелание будущим проектанта. Твои советы им. | 1 | Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт Самостоятельно высказывать свои эмоции и давать оценку своей деятельности |
| |||
Советы на лето от Мудрого Дельфина. | 1 | Уметь обозначать главные задачи для успешного осуществления намеченной цели Проявлять доброжелательное внимание к сверстникам, ориентироваться на моральные нормы поведения |
| |||
| 2 класс (34 часа) |
| ||||
Толкование новых понятий.
| Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. | 1 | Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе |
| ||
Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема». | 1 | Формировать умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче; планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости
|
| |||
Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями. | 1 | Формировать ключевую компетентность в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста Получить первоначальные навыки сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества. Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя. |
| |||
Выбор помощников в работе над проектом. | 1 | Формировать навыки коллективного планирования и умения работать в команде.
|
| |||
Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап». | 1 | Осмысливать задачи. Уметь отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? |
| |||
Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность». | 1 | Уметь отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? |
| |||
Проблема. Решение проблемы. | 1 | Формировать компетентность взаимодействия. Развивать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов. Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным |
| |||
| Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», «предположение». | 1 | Формировать умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. |
| ||
Цель проекта | 1 | Развивать умения видеть и формулировать проблему и придумывать способ решения данной проблемы. Получать первоначальных навыки сотрудничества, работать над общим делом; проявлять творчества. |
| |||
Задачи проекта | 1 | Формировать умения и способности в поиске способов решения проблемы проекта. Формировать й компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. |
| |||
Понятие информация. | Сбор информации для проекта | 1 | Развивать умение интерпретировать и обобщать информацию, выбирать способы получения информации. Структурирование информации, выделение главного. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе |
| ||
Толкование новых понятий. Использование в речи ранее изученные понятия. Самостоятельный поиск необходимой информации. Поиск недостающей информации у взрослых (учитель, родители). | Знакомство с интересными людьми. Интервью. | 1 | Формировать умение брать интервью, умения вести и участвовать в дискуссии, развитие коммуникативной компетенции. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе |
| ||
Обработка информации. Отбор значимой информации. | 1 | Развивать информационную компетентность, формировать умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. |
| |||
Работа над понятием «продукт проекта»
| Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», «поделка» | 1 | Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов. Получить первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом. |
| ||
Играем в ученых. Это интересно | 1 | Применять знания на практике.
|
| |||
Тест «Чему ты научился?» | 1 | Формировать умение правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы
|
| |||
Раскрытие смысла нового понятия «выступление». Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану. Анализ стихотворения А. Барто | Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение) | 1 | Формировать умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других)
|
| ||
Выступление с мини-сообщениями, подготовленными дома.
| Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация». Значимость компьютера в создании проектов. Презентация. | 1 | Формировать умения в составлении презентации на бумаге. Формировать ключевую компетентность в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. |
| ||
Знаком ли ты с компьютером? Программа MPP-Microsoft Power Point Значимость компьютера в создании проектов. | 1 | Взаимодействовать с участниками проекта. Получить первоначальные навыки ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций |
| |||
| Первые шаги составления презентации на компьютере. | 1 | Развивать умения работать в программе МРР (Microsoft Power Point), организовать свою деятельность. |
| ||
Совмещение текста выступления с показом презентации.
| 1 | Формировать и развивать коммуникативную компетентность, а именно умения уверенно «держать» себя во время выступления и владеть аудиторией («держать» в поле зрения)
|
| |||
Ыыступления перед аудиторией | Пробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией | 1 | Артистические умения. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе |
| ||
Устное сообщение о проделанной работе. | Подготовка ответов н предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта
| 1 | Формировать умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе |
| ||
Самостоятельно выполнение теста. | Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина» | 1 | Формировать ключевую компетентность в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. |
| ||
Работа по составлению титульного листа визитки. Составление титульного листа визитки своего проекта. | Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки | 1 | Формировать умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. |
| ||
Составление примерного текста самоанализа.
| Самоанализ. Работа над понятием «Самоанализ» | 1 | Формировать умений контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах (рефлексия). |
| ||
Осуществление сравнение, сходство и различие выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения, классифицировать, рассуждать, анализировать. | Играем в ученых. Это интересно. | 1 | Дружной работе, взаимной поддержке, участию в команде, приобретение опыта совместной деятельности. |
| ||
Работать с реальными объектами как с источниками информации. | Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности. | 1 | Опыту коллективной деятельности, работы в группах. Получить первоначальные навыков сотрудничества, работа над общим делом. Проявлять творчество. |
| ||
Обсуждение каждого пункта требований жюри к выступлению на конкурсах проектов. | Памятка жюри конкурсов. | 1 | Формировать умение оценивать свою работу по выработанным критериям. |
| ||
| Пробное выступление перед незнакомой | 1 | Формировать умения публичного выступления представления результатов работы. |
| ||
. Рисование открытки своим помощникам. | Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией. | 1 | Формировать умение оценивать свою работу и видеть опасные места: осмысливать задачу, объективно оценивать свои действия, признавать свои ошибки, анализировать результат своей работы. |
| ||
Играем в ученых. Это интересно. | 1 | Формировать умения делать прямые выводы, заключения на основе имеющихся фактов |
| |||
Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проектам. Пожелание будущим проектантам | 1 | Формировать умение высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам |
| |||
Участие в играх | Советы на лето от Мудрого Дельфина | 1 | Участвовать в диалоге: высказывать своих суждений по обсуждаемой теме, анализировать высказываний собеседников. |
| ||
| 3 класс (34 часа) |
| ||||
Понимать значение слова «хобби». | Круг твоих интересов. Хобби. | 1 | Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби» . Умение работать с информацией и вести дискуссию. Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей
| ||
Увлечения. Этапы работы над проектом | 1 | |||||
Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. | Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. | 1 | Активно участвовать в обсуждении вопросов и диалоге. Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках; формирование умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче. Умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости | Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание) | ||
Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема» | 1 | |||||
Запоминание толкование новых понятий, выдвигать гипотезы, сравнивать свою гипотезу с гипотезами, которые придумали одноклассники. | Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарем. | 1 | Понимать значение слова «формулировка». Правильно формулировать вопросы по теме. Выступать с сообщениями на тему «Интересные растения из энциклопедии» Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста . Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества. Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | ||
Умение работать с полученной информацией.
| Выбор помощников работе над проектом | 1 | Объяснять: с какой целью был задан вопрос, для чего проектанту знать ответ на данный вопрос. Формирование навыка коллективного планирования и умения работать в команде. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества. Учиться согласованным действиям с помощниками. | Гражданское воспитание. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | ||
Нахождение важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе.
| Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап» | 1 | Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? | Популяризация научных знаний среди детей(Ценности научного познания) | ||
Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность» | 1 | Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. Осмысливание задачи. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? | Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
| |||
Составление постера своего проекта на отдельном листе | Проблема. Решение проблемы | 1 | Запоминать толкование новых понятий. Видеть проблему. Обозначать посвоему алгоритм решения проблемы. Формировать компетентность взаимодействия. Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов. Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
| ||
Составление постера своего проекта. | 1 | |||||
Учиться работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения. | Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение» | 1 | Запоминать толкование новых понятий. Выдвигать гипотезы, сравнивать свою гипотезу с гипотезами, которые придумали одноклассники. Формировать умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | Популяризация научных знаний среди детей(Ценности научного познания)
| ||
Выработка гипотезы предположения | 1 | |||||
Учиться работать с реальными объектами как с источниками информации | 1 | |||||
Изучение и осваивание возможности программы МРР. Пробовать вставлять фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы. | Цель проекта | 1 | Учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения Развивать умения видеть и формулировать проблему и придумывать способ решения данной проблемы. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества. | Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание) Популяризация научных знаний среди детей(Ценности научного познания)
| ||
Изучение и осваивание возможности программы МРР | 1 | |||||
Выполнение самостоятельной работы на компьютере, | Задачи проекта. | 1 | Участвовать в диалоге. Формулировать задачи проекта «Дети и компьютерные игры» Формирование умения и способностей в поиске способов решения проблемы проекта. Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста.
| Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание) | ||
Работа над понятием «продукт проекта». | Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы». | 1 | Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, учится работать с реальными объектами как с источниками информации Развивать умение интерпретировать и обобщать информацию, выбирать способы получения информации. Структурирование информации, выделение главного. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
| ||
Работа с командами «Обрезка» и «Границы рисунка». Изучать и осваивать возможности программы Microsoft Power Point, творчески подходить к созданию вещи. | Знакомство с интересными людьми. Интервью | 1 | Запоминать толкование новых понятий. Использовать в речи ранее изученные понятия. Активно участвовать в обсуждении вопросов. Самостоятельно выполнять задания по сбору информации к проекту. Играть в игру «интересное интервью» Формировать умение брать интервью, умения вести и участвовать в дискуссии, развитие коммуникативной компетенции. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | Гражданское воспитание | ||
Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор». Мини | 1 | Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельный поиск необходимой информации. Поиск недостающей информации у взрослых (учитель, родители). Анализировать и обобщать собранные сведения о лошадях Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. | Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | |||
Требования к составлению компьютерной презентации. | Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», поделка» | 1 | Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию , данную в рабочей тетради.. Подготовить сообщения о своих коллекциях Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом | Популяризация научных знаний среди детей(Ценности научного познания) | ||
Участие в диалоге в работе группы, учиться распределять обязанности между участниками группы, составлять план действий для выполнения коллективной презентации.
| Играем в учёных. Это интересно | 1 | Ответы по домашнему заданию: дети рассказывают о достопримечательности городов, в которых побывали. Анализ результата опыта Применять знания на практике. | Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей
| ||
Участие в диалоге в работе группы, учиться распределять обязанности между участниками группы. | 1 | |||||
Тест. «Чему ты научился?» | 1 | Рассказ о результатах опыта. Самостоятельная работа с последующей проверкой Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы | Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей
| |||
Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение) | 1 | Самостоятельное раскрытие смысла нового понятия «выступление». Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану. Анализ стихотворения Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других) | Популяризация научных знаний среди детей(Ценности научного познания) | |||
Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация» | 1 | Мини-сообщения детей подготовленные дома. Творческая работа «Моя презентация» Формирование умения в составлении презентации на бумаге. Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. | Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | |||
Составление примерного текста самоанализа. Выполнять самооценку: рефлексивные умения, поисковые умения, коммуникативные умения (навыки общения), презентационные умения и навыки. | Значимость компьютера в создании проектов. Презентация | 1 | Самостоятельная работа по заданиям рабочей тетради Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | ||
Составление примерного текста самоанализа | 1 | |||||
Наблюдение сходства и различия предлагаемых гипотез.
| Программа МРРMicrosoft Power Point
| 1 | Практическая работа на компьютере Развитие умения работать в программе МРР-Microsoft Power Point Умение организовать свою деятельность | Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание) | ||
Первые шаги составления презентации на компьютере. | 1 | |||||
Первые шаги составления презентации на компьютере. | 1 | Практическая работа на компьютере Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебнотрудовой деятельности | Популяризация научных знаний среди детей(Ценности научного познания) | |||
Рисование открытки своим помощникам. | Совмещение текста выступления с показом презентации. | 1 | Активно участвовать в диалоге. Репетиция выступления перед аудиторией Формирование и развитие коммуникативной компетентности, а именно умения уверенно «держать» себя во время выступления и владеть аудиторией («держать» в поле зрения). Артистические умения. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | ||
| Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией | 1 | ||||
| ||||||
Участие в играх.
| Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта | 1 | Построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при выступлении. Рассказы о своих впечатлениях от пробного выступления. Оценка своего выступления по пятибалльной шкале Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | Гражданское воспитание | ||
Тест «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина». | 1 | Рисовать открытки своим помощникам Формирование умения высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам. | Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | |||
| 4 класс (34 часа) | 1 | ||||
Участие в обсуждении вопросов. | Твои новые интересы и увлечения. | 1 | Участвовать в обсуждении вопросов, планировании выступления, самостоятельном ознакомлении с памятками, обобщении полученных данных. Работать с информацией, формировать умения презентовать свои новые интересы, проводить опыт и записывать результаты наблюдений. | Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей
| ||
Работа с новой информацией. | Виды проектов. | 1 | Работать с новой информацией, различать виды проектов, экспериментировать и проводить исследование, ставить опыты. Развивать способности, анализировать и классифицировать материал | Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание) | ||
Работа с научной информацией. | Исследовательски-творческий проект | 1 | Работать с научной информацией, работать в команде, отчитываться о проделанной работе. Формировать умение решать творческие и исследовательские задачи, активизировать творческое мышление, воображение, ассоциативное мышление. | Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | ||
Участие в создании творческого мини-проекта.
| Творческий проект | 1 | Участвовать в создании творческого мини-проекта, активно участвовать в поиске ответов на поставленные вопросы. Формировать умение оценивать свои возможности в творческом проекте, активизировать творческое мышление, воображение, ассоциативное мышление. | Гражданское воспитание. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | ||
Ролево-игровой проект | 1 | Активно участвовать в обсуждении мини-проектов, новых понятий и терминов, коллективной работе над проектом, планировать и распределять обязанности между членами группы. Формировать умение оценивать себя, приобретать социальный опыт, самостоятельно ставить цели, определять пути их достижения, находить новую информацию, получать навыки сотрудничества, проявлять творческие способности. | Популяризация научных знаний среди детей(Ценности научного познания) | |||
Участие в самостоятельном исследовании по выбранной тематике, решение логических задач.
| Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой | 1 | Участвовать в самостоятельном исследовании по выбранной тематике, решать логические задачи, отвечать на вопросы по результатам исследования. Формировать умение выдвигать гипотезу и проверять её, систематизировать и анализировать полученные результаты | Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
| ||
Информационно-исследовательский проект | 1 | Участвовать в сборе информации, проведении анкетирования, выполнять анализ полученных сведений и делать выводы, осуществлять дискуссию по результатам исследования. Формировать умение находить нужную информацию и исследовать её. | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
| |||
Участие в разборе информации, освоении новых понятий
| Практико-ориентированный проект | 1 | Участвовать в разборе информации, освоении новых понятий, чётко распределять функции каждого члена группы, поэтапно обсуждать работу группы, оформлять конечный продукт, выполнять презентацию полученных результатов и способов их внедрения в практику. Формировать умение разработки определённой проблемы и достижения положительного результата, различать виды проектов. | Популяризация научных знаний среди детей(Ценности научного познания)
| ||
Монопредметный проект | 1 | Активно участвовать в ознакомлении с новой информацией, участвовать в игровой деятельности, обсуждении ответов на поставленные вопросы, создавать продукт проектов. Развивать информационную компетентность, анализировать и отбирать необходимую информацию, развивать умение выбирать способы достижения поставленной цели. | Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание) Популяризация научных знаний среди детей(Ценности научного познания)
| |||
Участие в выборе наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, изучать структуру отчётов и их виды. | Межпредметный проект | 1 | Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание) | |||
Выделение необходимой информации. | Виды презентационных проектов | 1 | Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
| |||
| Вид презентации проекта, как отчет участников исследовательской экспедиции | 1 | Участвовать в выборе наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, изучать структуру отчётов и их виды. Выполнять творческие задания, анализировать интерпретировать информацию. | Гражданское воспитание | ||
Ознакомление с общими рекомендациями к публичному выступлению. | Вид презентации проекта, в рамках научной конференции | 1 | Искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска. Выполнять творческие задания, анализировать интерпретировать информацию | Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | ||
Правильная подготовка презентации к проекту | 1 | Формировать умения в составлении требований к презентации, изучать новые понятия и применять полученные знания на практике. Формировать умение презентовать свои достижения, развивать речевой аппарат и культуру речи, получать опыт выступления, анализировать и оценивать своё выступление. | Популяризация научных знаний среди детей(Ценности научного познания) | |||
Ознакомление с памяткой по составлению списка используемой литературы.
| Работа с памяткой при подготовке публичного выступления | 1 | Ознакомиться с общими рекомендациями к публичному выступлению, отвечать на задаваемые вопросы, участвовать в составлении памятки для публичного выступления. Формировать коммуникативную компетентность, использовать речь для планирования своей деятельности и презентации проекта. Обучиться рефлексии. | Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей
| ||
Ознакомление с критериями оценивания проектной деятельности. | Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом | 1 | Ознакомиться с памяткой по составлению списка используемой литературы, участвовать в практической работе по составлению списка и ссылок на разные информационные источники. Формировать умение создавать списки используемых информационных ресурсов, формировать умение осуществлять самоконтроль и оценивать свою деятельность. | Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей
| ||
Типичные ошибки проектантов | 1 | Участвовать в обсуждении и выделение необходимой информации, поиске типичных ошибок проектантов, в работе группы по составлению памятки. Развивать коммуникативные умения, доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству. | Популяризация научных знаний среди детей(Ценности научного познания) | |||
Использование полученных знаний работы на компьютере. | Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся | 1 | Ознакомиться с критериями оценивания проектной деятельности, анализировать полученную информацию и формулирование выводов. Анализировать ошибки и делать выводы, развивать коммуникативные компетентности. | Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | ||
Выполнение тестовой работы с последующим самоанализом и оцениванием.
| Программа МРР. Формирование умения работы с диаграммой. | 1 | Искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска с помощью компьютерных средств, участвовать в практической работе по формированию умения работать с диаграммой и таблицей. Работать в программе ММР, организовывать свою деятельность, взаимодействовать с другими участниками проекта. | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | ||
Программа МРР. Формирование умения работы с таблицей. | 1 | Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание) | ||||
Участие в пошаговом выполнении работы по составлению текста и настройке полей абзацев, учиться работать с инструкцией в группе. | Практическая работа | 1 | Использовать полученные знания работы на компьютере. Совершенствовать умение работы на компьютере. | Популяризация научных знаний среди детей(Ценности научного познания) | ||
Самостоятельный анализ.
| Тестирование. Самоанализ | 1 | Выполнять тестовую работу с последующим самоанализом и оцениванием. Формировать умение оценивать свою работу, развивать способность к самокритике и самоанализу | Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | ||
Использование ресурсов Интернета при подготовке к презентации | 1 | слайдов презентации с использованием ресурсов интернета (поиск картинок, сведений по теме проекта и др.) Совершенствовать компьютерную грамотность, коммуникативные способности. | Гражданское воспитание | |||
Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев. | 1 | Участвовать в пошаговом выполнении работы по составлению текста и настройке полей абзацев, учиться работать с инструкцией в группе. | Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей
| |||
Активное участие в играх. | Твои впечатления от работы над проектом. | 1 | Самостоятельно анализировать, делать выводы, предлагать рекомендации. Владеть навыками контроля и самоконтроля, оценивать свою работу, видеть ошибки, осмысливать задачу, объективно оценивать свои действия, анализировать результат своей работы. | Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | ||
Пожелания будущим проектантам. | 1 | Участвовать в индивидуальной или групповой работе по составлению пожеланий будущим проектантам. Формировать умения делать выводы, анализировать проделанную работу и ошибки, делать умозаключения. Развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | |||
Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. | 1 | Самостоятельно планировать и выполнять открытки-пожелания, активно участвовать в работе круглого стола, оценивании и обсуждении готовых работ.. | Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание) | |||
Советы мудрого Дельфина на лето. | 1 | Активно участвовать в играх. Участвовать в диалоге, высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализ высказываний собеседников. | Популяризация научных знаний среди детей(Ценности научного познания) |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР методического объединения ___________Омельчук И.А.
учителей начальных классов СОШ № 33 27 августа 2021 года
от 26 августа 2021 года № 1
___________ Погорелова Ю.А.