СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мои друзья»  4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мои друзья» составлена  с учетом направлений внеурочной деятельности, прописанных в основной образовательной программе ООП НОО ФГОС МОУ СОШ №4.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Срок реализации 1 год.

Цель программы: сформировать у школьников ответственное отношение к домашним животным. Оно базируется на осведомленности  о нуждах и потребностях четвероногих друзей, понимании — какую роль играет человек в их жизни, готовности заботиться и бережно относиться к питомцам.

Основными задачами программы являются:

-формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;

-развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным;

-вовлечение в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мои друзья»  4 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

городской округ Павловский Посад

Московской области








Утверждаю:

И. о. директора МОУ СОШ №4

____________/ С.П. Шувикова/

______________

(дата)







Рабочая программа по внеурочной деятельности

« Мои друзья»

4 «В» класс

Социальное направление.










Составитель: Малашина М.А.

учитель начальных классов















2021


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мои друзья» составлена с учетом направлений внеурочной деятельности, прописанных в основной образовательной программе ООП НОО ФГОС МОУ СОШ №4.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Срок реализации 1 год.

Цель программы: сформировать у школьников ответственное отношение к домашним животным. Оно базируется на осведомленности о нуждах и потребностях четвероногих друзей, понимании — какую роль играет человек в их жизни, готовности заботиться и бережно относиться к питомцам.

Основными задачами программы являются:

-формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;

-развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным;

-вовлечение в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами


1. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению домашних животных (на примере собак и кошек);

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность выражать свое отношение к домашним животным различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);

  • осознание необходимости внимательного, ответственного отношения к домашним животным; проявление чувств сопереживания, сострадания, сочувствия по отношению к домашним животным;

  • формирование мотивации дальнейшего изучения вопросов, связанных с происхождением, особенностями строения, поведения, воспитания домашних животных.

Метапредметные результаты:

  • овладение элементами самостоятельной организации деятельности (например, при выполнении наблюдений, проектов, презентаций и т.п.): умения ставить цель, планировать деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; давать самооценку личных достижений;

  • освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

  • формирование приёмов работы с информацией: умения правильно выбирать источники информации, находить в них и отбирать информацию в соответствии с учебной задачей; понимать информацию, представленную в различной знаковой форме — в виде текстов, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.;

  • развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.


Формы проведения занятий:

  • беседы,

  • выполнение заданий в рабочей тетради,

  • ролевые игры,

  • викторины,

  • выставки рисунков,

  • выставки литературы, посвященной домашним питомцам.


Содержание программы


3-ой год обучения - 4 класс (34 часа)

Раздел 1. Давай познакомимся. (5 часов)

  • Мои четвероногие друзья.

  • Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Значение животных-компаньонов.

  • Клубы любителей животных.

  • Общество охраны животных.

  • Права и обязанности хозяев животных.


Раздел 2. Как мы появились в доме человека. Мы очень разные. (5 часов)

  • Творческая работа. Родословное древо собак.

  • Как собаки появились в доме человека. История и причины одомашнивания.

  • История появления различных пород собак, их назначение. Различные породы собак, особенности поведения, характера, привычек.

  • Могут ли собаки предсказывать приближение стихийных бедствий (землетрясений, наводнений)?

  • Правила выбора себе домашнего питомца. Главное качество хозяина питомца — ответственность.



Раздел 3. Как мы устроены и как за нами ухаживать. (6 часов)

  • Особенности организма собак. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам для хорошего самочувствия.

  • Разный возраст — разные потребности Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках.

  • Правила содержания собак в городе. Как должно быть обустроено место для собаки в городской квартире. Справочная литература, посвящённая содержанию животных.

  • Прогулка - обязательная часть распорядка дня для собаки. Где и как правильно выгуливать собаку в городе.

  • Как защитить собак от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным.

  • Информационно-библиографический дайджест «Друзей не бросают». Почему появляются бездомные кошки и собаки? Помощь бездомным животным.


Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев.  (6 часов)

  • Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Звуковое общение.

  • «Как кошка с собакой» — различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой.

  • Кинологи, кто они? Основные правила воспитания и дрессировки собак. Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак.

  • Осторожно — незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними собаками.

  • Правила безопасности при встрече с бездомными собаками.

  • Игры с питомцем: проводим время вместе.


Раздел 5. На приёме у Айболита. ( 6 часов)

  • Здоров ли ваш питомец? Первая неотложная помощь.

  • Роль ветеринарной службы в сохранении здоровья домашних животных.

  • Что нужно знать о прививках собакам и кошкам?

  • Заражение организма человека или животных паразитами животной природы.

  • Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку.

  • Мини-проект «Гигиена — прежде всего!»



Раздел 6. Мы с тобой - друзья! (6 часов)

  • Мой питомец – самый лучший! Выставка рисунков, плакатов, фотографий, поделок

  • Коллективный проект «Верное и преданное сердце».

  • Коллективный проект «Верное и преданное сердце».

  • Книжная выставка «Собаки в художественных произведениях». Книги А. Чехова «Каштанка», Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо», Д. Пеннака «Собака Пес», Куприна «Белый пудель».

  • «Верные спутники воина».Историко-патриотический медиа-час «Подвиги животных в годы Великой Отечественной войны»

  • Квест-игра «Мой четвероногий друг».


Календарно – тематическое планирование

(1 ч x 34 = 34 ч)


п/п

Наименование разделов и тем

Плановые даты

Скоррект.

даты

Давай познакомимся. (5 часов)

1

Мои четвероногие друзья.



2

Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Значение животных-компаньонов.



3

Клубы любителей животных.



4

Общество охраны животных.



5

Права и обязанности хозяев животных.



Как мы появились в доме человека. Мы очень разные. (5 часов)

6

Творческая работа. Родословное древо собак.



7

Как собаки появились в доме человека. История и причины одомашнивания.



8

История появления различных пород собак, их назначение. Различные породы собак, особенности поведения, характера, привычек.



9

Могут ли собаки предсказывать приближение стихийных бедствий (землетрясений, наводнений)?



10

Правила выбора себе домашнего питомца. Главное качество хозяина питомца — ответственность.



Как мы устроены и как за нами ухаживать. (6 часов)

11

Особенности организма собак. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам для хорошего самочувствия.



12

Разный возраст — разные потребности Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках.



13

Правила содержания собак в городе. Как должно быть обустроено место для собаки в городской квартире. Справочная литература, посвящённая содержанию животных.



14

Прогулка - обязательная часть распорядка дня для собаки. Где и как правильно выгуливать собаку в городе.



15

Как защитить собак от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным.



16

Информационно-библиографический дайджест «Друзей не бросают». Почему появляются бездомные кошки и собаки? Помощь бездомным животным.



Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев.  (6 часов)

17

Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Звуковое общение.



18

«Как кошка с собакой» — различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой.



19

Кинологи, кто они? Основные правила воспитания и дрессировки собак. Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак.



20

Осторожно — незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними собаками.



21

Правила безопасности при встрече с бездомными собаками.



22

Игры с питомцем: проводим время вместе.



На приёме у Айболита. ( 6 часов)

23

Здоров ли ваш питомец? Первая неотложная помощь.



24

Роль ветеринарной службы в сохранении здоровья домашних животных.



25

Что нужно знать о прививках собакам и кошкам?



26

Заражение организма человека или животных паразитами животной природы.



27

Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку.



28

Мини-проект «Гигиена — прежде всего!»



Мы с тобой - друзья! (6 часов)

29

Мой питомец – самый лучший! Выставка рисунков, плакатов, фотографий, поделок



30

Коллективный проект «Верное и преданное сердце».



31

Коллективный проект «Верное и преданное сердце».



32

Книжная выставка «Собаки в художественных произведениях». Книги А. Чехова «Каштанка», Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо», Д. Пеннака «Собака Пес», Куприна «Белый пудель».



33

«Верные спутники воина».Историко-патриотический медиа-час «Подвиги животных в годы Великой Отечественной войны»



34

Квест-игра «Мой четвероногий друг».



Итого: 34 часа





СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания ШМО

учителей начальных классов № ____

Руководитель ШМО___________И.Н. Саукова

26 августа 2021 г.


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР _______ /О.А. Киселева/

27 августа 2021 г.