СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук". 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук". 2 класс»

Пояснительная записка.

Программа «Школа вежливых наук»составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани. Программы внеурочной деятельности под редакцией Н. Ф. Виноградовой, Издательство Москва, Вентана – Граф, 2011 год.

Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

Программа направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России и обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного вос- питания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.

Актуальность программы в том, что она направлена помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей.

Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.

Цель программы:

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников, формирование первона- чального представления о базовых ценностях отечественной культуры.

Задачи:

1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общест- венных местах, на природе.

3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопо- мощи и поддержки

4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Место курса в учебном плане внеурочной деятельности

Данная программа реализует деятельность проблемно – ценностного общения. Направление выбрано с учетом пожелания родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.Всего 34 часа в год.Программа расчитана на детей 8-9 лет.


Формы проведения:

Беседы

Игры (сюжетно - ролевые, словесные, игры - драматизации)

Рассказ ы педагога и детей

Чтение художественных произведений

Упражнения подражательно - исполнительского и творческого характера

Наблюдения

Дискуссии

Смотры-конкурсы, выставки

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов


Планируемые результаты:

Данная программа ориентирована на формирование универсальных учебных действий

Личностные:

самоопределение

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих

установка на здоровый образ жизни

Регулятивные :

понимание и сохранение учебной задачи

адекватное восприятие оценки учителя и окружающих

осуществление пошагового и итогового контроля

различие способа и результата действия

Познавательные :

включение в творческую деятельность учащихся

установление причинно-следственных связей в изучаемом круге событий

осуществление поиска необходимой информации и выделение конкретной информации с помощью учителя

построение этически грамотных высказываний в устной и письменной форме

Коммуникативные :

адекватное использование коммуникативных средств для решения поставленных задач

умение договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности

аргументация своего решения и координация его с решениями партнеров в сотрудничестве при выработке общего направления в совместной деятельности






Содержание программы

Раздел 1. Введение (1час)

Этика – наука о морали.

Раздел 2. Школьный этикет (9 часов)

Как я выгляжу. Школьный этикет. Зачем быть вежливым. (Дискуссия).

Сказка о вежливости. (Обыгрывание жизненных ситуаций.) Роль жестов и мимики в приветствии. «Ты» и «вы» в обращении. Добро в сказках. Зло в сказках.

Раздел 3. Правила общения (5 часов)

Твои поступки. Поступки твоих родителей. (Наблюдения). Что мешает общению.«Правила поведения, отраженные в народных сказках». (Проектная деятельность). Чем богат человек. (Практикум).

Раздел 4. О трудолюбии (4 часа)

«Что мы умеем: делаем новогодние игрушки».

«История религиозного праздника» (по выбору). Презентация о религиозном празднике. Обязанности ученика в школе и дома (Дискуссия).

Раздел 5. Культура внешнего вида (5 часов).

Да здравствует мыло душистое. Требования к внешнему виду человека. Повседневная одежда. Волосы и головной убор. Человек и его имя.

Раздел 6.Пишите письма (2часа). Понятия «адресат-адресант». Обучение эпистолярному жанру. Как писать письма, поздравления

Раздел 7. Внешкольный этикет (8часов)

Моя мама – самая лучшая. ( Стенгазета). День рождения( хорошие манеры)Учимся общаться. (Практикум). Двор, где я живу.«Моя семья: традиции и праздники». «Герои ВОВ – жители нашего города». Оформление альбома. Сказка в нашей жизни. (Наблюдения).Итоговое занятие.Подведение итогов. «Мы любим свой город». (Презентация).


Тематическое планирование


Тема

Количество часов

Теория

Практика


1

Введение

1

1


2

Школьный этикет.

9

2

7

3

Правила общения.

5

1

4

4

О трудолюбии

4

1

3

5

Культура внешнего вида.

5

1

4

6

Пишите письма

2

0,5

1,5

7

Внешкольный этикет.

8

2

6


Итого

34

8,5

25,5




Календарно-тематическое планирование



Тема

Кол-во часов


Теория


Практика


Дата





1

Введение.Этика – наука о морали.

1

1



2

Как я выгляжу

1

0,5

0,5


3

Школьный этикет

1

0,5

0,5


4

Зачем быть вежливым

1

0,5

0,5


5

Сазка о вежливости

1


1


6

Роль жестов и мимики в приветствии

1

0,5

0,5


7

«Ты» и «Вы» в обращении

1

0,5

0,5


8

Добро в сказках

1


1


9

Зло в сказках

1


1


10

Твои поступки.

1

0,5

0,5


11

Поступки твоих родителей

1

0,5

0,5


12

Что мешает общению

1

0,5

0,5


13

Правила поведения,отраженные в народных сказках

1


1


14

Чем богат человек

1

0,5

0,5


15

Что мы умеем: делаем Новогодние игрушки,с сюрпризом-поздравлением

1


1


16

История религиозных праздников.

1

1



17

Презентация-рассказ о религиозном празднике

1


1


18

Обязанности ученика в школе и дома

1


1


19

Да здравствует мыло душистое.

1

0,5

0,5


20

Требования к внешнему виду человека.

1


1


21

Повседневная одежда

1


1


22

Волосы и головной убор

1


1


23

Человек и его имя.

1


1


24

Понятия «адресат-адресант». Обучение эпистолярному жанру.

1


1


25

Как писать письма, поздравления

1


1


26

Моя мама – самая лучшая. ( Стенгазета).

1


1


27

День рождения( хорошие манеры)

1


1


28

Учимся общаться.

1

0,5

0,5


29

Двор, где я живу

1

0,5

0,5


30


«Герои ВОВ – жители нашего города».

1


1


31

Моя семья: традиции и праздники».

1

1



32

Сказка в нашей жизни. (Наблюдения).

1


1


33

Итоговое занятие.Подведение итогов

1

0,5

0,5


34

«Мы любим свой город». (Презентация).


1


1


Всего

34 ч.

8,5

25,5



Литература:

1.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.

2.Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» / Л. В. Мищенкова. – М: Издательство РОСТ. 2014.

3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009.

4.Программы внеурочной деятельности