СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Внеурочная деятельность "Школа вежливых наук" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы - воспитыние грамотной культурной личности. Цель занятий - познакомить учащихся с нормами поведения в обществе,сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Внеурочная деятельность "Школа вежливых наук" 1 класс»

Программа «Школа вежливых наук» составлена на основе про­граммы Э.Козлова, В. Петровой, И.Хомяковой «Азбука нравст­венности». Планирование составлено из расчёта – 1 час в неделю. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Задачи:

  1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

  2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

  3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

  4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Занятия проводятся в форме уроков, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности «Школа вежливых наук»


Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно‑нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В результате прохождения программного материала обучающиеся должны знать:

1. Отличие понятий «этика» и «этикет».

2. Правила вежливости и красивых манер.

Уметь:

1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возмож­ности, признавая это право и за другими.

2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в обще­ственных местах.

3. Придерживаться «золотого правила» в общении с други­ми.

4. Быть доброжелательными.

5. Сострадать животным, не обижать их.

6. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

7. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

8. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.


У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

  • Личностные универсальные учебные действия:

У выпускника будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

  • Регулятивные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

  • Познавательные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Содержание


Правила поведения в школе (6ч) Зачем нужны правила поведения? Что мы знаем о правилах поведения в школе, дома, на улице? Всегда ли мы соблюдаем правила? Какие правила для нас самые трудные? Как правильно вести себя в гардеробе? Часто ли ученики ходят по упавшей одежде? Кто и почему был обижен в раздевалке? Как правильно вести себя в столовой? Зачем нужны правила поведения за столом? Главное правило поведения за столом. Как правильно вести себя в библиотеке? Что такое библиотека? Для чего она предназначена? Знакомство с понятием «школьный двор»? Для чего он предназначен? Как вести себя на школьном дворе? Правила игры.

О добром и вежливом обращении к людям (12ч) Знакомство с понятиями «добро» и «зло» (синонимами «хорошо» и «плохо»). Роль смеха. Правила вежливости, их происхождение и изменение в связи с развитием общества. «Волшебное дерево» или «Дерево вежливости». Что означает быть хорошим товарищем? Только ли сверстник может быть другом? Раскрытие смысла понятия «помнить о других».Как твоё действие отразиться на других? Почему надо беречь своих родителей?

Как стать трудолюбивым? () Какую роль играет образование в жизни людей?«Век живи – век учись». Какое значение имеет выражение «прилежный, старательный ученик»?Почему мы даём положительную оценку этим качествам человека? Что нужно для того, чтобы стать прилежным и старательным? Формирование у детей нравственного опыта, представление о труде для всех. Нужен ли труд? Нравится ли труд детям? На каких литературных героев вы хотите быть похожими? Важность труда дома. В чём состоит важность такого труда? Как он важен для окружающих? Дом – это лицо хозяина!

Правила аккуратности и опрятности (5ч) Что означает культура внешнего вида и культуры? Почему внешний вид не только твоё личное дело? Правила организованного собранного ученика. Аккуратность – это нравственное качество. Значение времени для человека. Что значит «ценить время»?

Правила культуры поведения на улице и дома (2ч) Правила поведения на улице. Правила поведения дома. Твой подъезд, твой двор. Ты идёшь гулять.

Школьный этикет (1ч) Этикет – что это такое? Зачем он нужен младшему школьнику? Внешние правила знакомства и приветствия. Формы знакомства и приветствия за столом.


Тематическое планирование


Тема

Количество часов

1

Правила поведения в школе

6

2

О добром и вежливом обращении к людям

12

3

Как стать трудолюбивым

7

4

Правила аккуратности и опрятности

5

5

Правила культуры поведения на улице и дома

2

6

Школьный этикет

1



Список литературы

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.


  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.


  1. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравст­венности. / Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.


  1. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.


  1. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся 9 начальное общее образование) [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 50 с.


  1. Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания / В.Н.Суслов. - М.: Просвещение, 2010. 68 с.

  2. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.

  4. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.

Шемшурина, А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. – 140с







КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование


Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

план

факт


Правила поведения в школе




1

Правила поведения на уроке и на перемене

1



2

Правила поведения на уроке и на перемене

1



3

Правила поведения в гардеробе («раздевалке»)

1



4

Правила поведения в столовой

1



5

Правила поведения в библиотеке

1



6

Правила поведения на школьном дворе

1




О добром и вежливом обращении к людям




7

Что такое «добро» и «зло»

1



8

Что такое «добро» и «зло»

1



9

«Волшебные» (добрые) слова

1



10

«Волшебные» (добрые) слова

1



11

«Волшебные» (добрые) слова

1



12

«Волшебные» (добрые) слова

1



13

Добрые и недобрые дела

1



14

Добрые и недобрые дела

1



15

Ты и твои друзья

1



16

Ты и твои друзья

1



17

Помни о других – ты не один на свете

1



18

Помни о других – ты не один на свете

1




Как стать трудолюбивым




19

«Ученье – свет, а неученье – тьма» (О добросовестном отношении к учёбе)

1



20

Как быть прилежным и старательным

1



21

Как быть прилежным и старательным

1



22

Наш труд в классе

1



23

Наш труд в классе

1



24

Мой ежедневный труд дома

1



25

Мой ежедневный труд дома

1




Правила аккуратности и опрятности




26

Культура внешнего вида

1



27

Культура внешнего вида

1



28

Каждой вещи – своё место

1



29

Каждой вещи – своё место

1



30

Умей ценить время – своё и чужое

1




Правила культуры поведения на улице и дома




31

Как вести себя дома и на улице?

1



32

Как вести себя дома и на улице?


1




Школьный этикет




33

Как приветствовать людей и знакомиться с ними

1




0