СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой край". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой край". 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой край". 3 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО )

  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 1 г. Демидова;


  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Цель программы


  • Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой город, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства, с активной жизненной позицией, желающего принять непосредственное участие в развитии и процветании своего города.

Задачи:


  • Ознакомление учащихся с историческим прошлым и современной жизнью населения Смоленской области, родного города Демидова, участием и значением родного края в исторической, политической, экономической и культурной жизни России.

  • Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся, способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни.

  • Формировать умение овладевать начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, умение овладевать технологией проектной деятельности, умение применять данную технологию в самостоятельной работе;

  • Выявлять одаренных детей, склонных к научно-исследовательской работе, предоставление им возможностей для реализации своих способностей.

  • Воспитывать гражданские качеств личности и патриотизм младшего школьника; бережное отношение к природному и духовному наследию родного края;

  • Формировать личностно-ценностное отношение и побуждение деятельной любви к родному месту проживания;

  • Укреплять родственные и семейные связи через погружение в историю жизни своей семьи, почитание семейных традиций для укрепления отношений между представителями разных поколений

Данная программа внеурочной деятельности рассчитана на детей 8-9 лет и реализует социальное направление.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут, всего 34 часов в течение года.

Основные виды деятельности:

проведение викторин, выставок рисунков, поделок, фотографий, сбор гербария, создание проектов, проведение исследований, написание мини-сочинений, мини-газет, создание электронных презентаций, участие в акциях по сохранению природы родного края.

Формы проведения:

  • рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов, проведение презентаций;

  • экскурсия; поездка,

  • практическое занятие, викторина, консультация проблемная лекция, работа в музеях, встречи с интересными людьми

Планируемые результаты реализации программы:

  • организация гарантированного непрерывного процесса получения, расширения и углубления знаний об окружающем мире, осуществляющаяся во внеурочной деятельности;

  • интегрированность общего и дополнительного образования на основе комплексного изучения родного края;

  • получение каждым учащимся необходимого объёма знаний о родном крае;

  • создание комплексной системы внеклассной работы по развитию и реализации интересов учащихся в различных направлениях краеведческой деятельности;

  • создание условий для развития ключевых компетентностей школьников;

  • отражение результатов исследовательской и поисковой деятельности в печатных и цифровых формах организации краеведческих материалов;

  • приобретение опыта участия в краеведческих конкурсах и конференциях;

  • реализация социально-экологических проектов.

  • духовно – нравственное развитие личности.

Личностными результатами изучения являются:

  • установка на поиск решения проблем;

  • критичность;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметными результатами изучения являются:

  • способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

  • способность осуществлять информационный поиск;

  • способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в

  • знаковых моделях;

  • основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации;

  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;

  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Данная программа внеурочной деятельности рассчитана на детей 8-9 лет. Она реализует социальное направление.

Содержание данного курса направлено на формирование ценностно-мировоззренческой, социальной, коммуникативной, познавательной, информационной, рефлексивной компетентностей.

Экскурсионная практика предполагает проведение очных и заочных экскурсий, в ходе которых учащиеся выполняют задания, а по результатам их выполнения представляют творческий отчет. В ходе экскурсионной практики учащиеся развивают наблюдательность, такие исследовательские умения, как умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Практика творческой деятельности основана на использовании занятий в форме ролевой игры, выполнении творческих проектов. Занятия призваны дать достаточно полное и целостное представление об историческом прошлом родного края и его настоящем. Практические, частично-поисковые и исследовательские методы и приёмы организации учебной деятельности нацелены на выработку у учащихся навыков работы со всевозможными источниками краеведческой информации: справочными и учебными пособиями, рукописными материалами, иллюстрациями, фотоматериалами, средствами телевидения, радио и печатными периодическими изданиями, а также художественной литературой.

Содержание программы

«Наш город» (15ч)

Воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живёшь;

Формирование понятий о малой родине.

  • прошлая и настоящая история г. Демидова;

  • достопримечательности города;

  • история возникновения города Поречья .

  • предприятия города, национальный парк «Смоленское Поозерье», их значение для края и страны; Экскурсии в школьный музей, по родному городу, в городской музей, музей-усадьбу Ю. Никулина.

«Наша Смоленская область» (9ч) Воспитание любви к краю, где ты живёшь.

  • область на карте мира и России;

  • символика края (флаг, герб)

  • история Смоленской области в прошлом и настоящем;

  • Великая Отечественная война в истории нашего края;

  • достопримечательности Смоленска;

  • о людях нашего края (первые переселенцы); Экскурсия по Смоленску

  1. Литературное краеведение ( 3 ч.)

Разучивание стихов, песен о г. Демидове, о Смоленской области.

Выступление с концертом перед учащимися начальной школы.

  1. Экологическое краеведение. ( 7 ч.)

«Изучаем природу нашего края».

  • растительный и животный мир края, охрана природы;

  • игра-путешествие по Смоленскому Поозерью;

  • обитатели рек и озёр родного края;

  • природа заповедников, меры по охране природы;

  • Красная книга Смоленской области;

Экскурсия по берегу реки Каспля, Гобза Акция по очистке берега реки от мусора.

Тематическое планирование

Тема раздела

Количество

Теория

Практика

п/п


часов



1

Историческое краеведение. Наш

15

5,5

9,5


город.




2

Наша Смоленская область.

9

7

2

3

Литературное краеведение

3

1

2

4

Экологическое краеведение

7

3

4


Всего:

34

16,5

17,5

Календарно-тематическое



п/п



Тема


Количество часов


Теория


Практика


Дата


Раздел «Историческое краеведение»

Наш город.


15


5,5


9,5


1

Моя школа.


1


0,5


0,5


2

Музей нашей школы.


1


0,5


0,5


3

Из истории образования города Поречья.


1

1



4

История переименования в город Демидов.


1


1



5

Выпуск газеты «История моего города»


1



1


6

Чьи имена носят улицы города Демидова.


1


1


7

Достопримечательности нашего города.


1



1



8

Достопримечательности нашего города.


1



1


9

Экскурсия по городу.


1



1


10

Демидов- мой любимый город.


1



1


11-12

Экскурсия в Краеведческий музей города.


1

1


1


13

Экскурсия в дом-музей Ю. Никулина


1




1


14

Предприятия города. Их значение для края и

страны. Профессии наших родителей.


1


0,5


0,5


15

Игра-викторина

«Знаешь ли ты свой город?»


1



1



Наша Смоленская область.


9


7


2


16

Географическое положение Смоленской области.

Наш край на карте мира, России. Символика

края(флаг, герб)


1


1





17

Смоленская область в прошлом.



1


1



18

Великая отечественная война в истории нашего

края.


1


1



19

Великая отечественная война в истории нашего

края.


1



1


20

Люди нашего края.


1


1



21

Достопримечательности Смоленской области.


1


1




22

Достопримечательности Смоленска.



1


1





23-24

Виртуальное путешествие по г.Смоленску


2


1


1




Раздел «Литературное краеведение»


3


1


2



25

Стихи и песни о нашем городе.


2


1




26

Стихи и песни о нашем крае.


1



1



27

Концерт «Мой край родной»




1



Раздел «Экологическое краеведение»


7


3


4



28

Игра-путешествие по национальному парку

«Смоленское Поозерье»..


1




1



29

Почему вода в реке Гобза грязная?


1


1




30

Кто в реках и озерах живет?


1



1



31-32

Экскурсия по экологической тропе в

Национальном парке.


2


1


1



33

Партизанский край Смоленщины.


1


1




34

Промежуточная аттестация. Выпуск стенгазеты «Мой край»


1



1



Итого


34


16,5


17,5