СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Наш театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Наш театр"»

«Шумашская основная школа»- филиал Варсковской средней школы

Рязанского района Рязанской области





УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________О.Г.Рожкова

Приказ № ____
от 31 августа 2022 г.




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа общекультурной направленности

"Наш театр"


на 2022 – 2023 учебный год





Возраст обучающихся: 7 -8 лет

Срок реализации:1 год








Составитель:

Горбачева Кристина Юрьевна

учитель начальных классов








Шумашь, 2022

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наш театр» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа рассчитана на 17 часа (0,5 ч в неделю).

Приоритетной целью российской системы образования является развитие учащихся: личностное, познавательное, общекультурное.


Планируемые результаты


В результате освоения программы «Наш театр» учащиеся должны получить общие сведения театральном искусстве, теоретические знания и практические навыки.

Ожидаемые результаты:

1. Активное, деятельное отношение ребёнка к окружающей действительности.

2. Развитая эмоциональная сфера личности; умение сопереживать, стремление помочь,

чувство собственного достоинства, уверенность в себе и вера в свои силы.

3. Гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с разных позиций, в разном

контексте и содержании.

4. Развитие творческого потенциала личности.

5. Развитие умений работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и

результат своей собственной деятельности.

6. Развитие исполнительских способностей.

7. Овладение навыками правильного произношения и культурой речи.

8. Развитие игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

9. Умение пользоваться театральными понятиями и терминами: «этюд», «импровизация», «действие», «событие», «конфликт», «образ», «пауза» и т.д.

10. Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над общим

делом – оформлении декораций, музыкального оформления спектакля.

11. Владение нормами достойного поведения в театре.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Театр».

В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования


Личностных результатов:


  • развивать самостоятельность и личную ответственность в деятельности;


формировать целостный взгляд на окружающий мир.


Метапредметные результаты.

Регулятивные УДД:


осваивать способы решения проблем поискового характера;


определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;


осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;


Познавательные УУД;


овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;


учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами.

Коммуникативные УДД:


  • учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;


учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:


определять виды отношений между понятиями;



устанавливать ситуативную связь между понятиями;


рассуждать и делать выводы в рассуждениях.




Тематическое планирование 1 класса

п/п


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения


Скорректированные сроки

1

Раздел 1. Знакомство (1 ч)

Что такое искусство. Театр как вид искусства

1

01.09-03.09.21


2

Раздел 2. Дорога в театр (2 ч)

Путешествие в театр

1

13.09-17.09.21


3

Сборы в театр

1

20.09-24.09.21


4

Раздел 3. В театре (2 ч)

Мы в театре. Зрительный зал, сцена, оркестровая яма

1

18.10-22.10.21


5

«Театр начинается с вешалки» (К. С. Станиславский)

1

25.10-29.10.21


6

Раздел 4. Как создаётся спектакль (2 ч)

Путешествие по театральным мастерским. Бутафорская и гримерная

1

22.11-26.11.21


7

В мастерской костюмера и художника

1

29.11-03.12.21


8

Раздел 5. Гномы играют в театр (2 ч)

Сочинение «Сказки про Дракона»

1

13.12-17.12.21


9

Характеристика героев «Сказки про Дракона»

1

20.12-24.12.21


10

Раздел 6. Учимся актёрскому мастерству (3 ч)

Знакомство с театром пантомимы

1

27.12-31.12.21


11

Стихотворения Д. Хармса

1

10.01-14.01.22


12

Стихотворение С. Чёрного «Скрут»

1

17.01-21.01.22


13

Раздел 7. Делаем декорации (1 ч)

Изготовление декорации к «Сказке про Дракона». «Замок»

1

14.02-18.02.22


14

Раздел 8. Придумываем и делаем костюмы (1 ч)

Стихотворение В. Берестова «В дверь диетической столовой…»

1

07.03-11.03.22


15

Раздел 9. В мастерской бутафора (1 ч)

Бутафорская мастерская в театре

1

28.03-01.04.22


16

Раздел 10. Делаем афишу и программку (1 ч)

Афиша. Изготовление афиши

1

25.04-29.04.22


17

Раздел 11. Урок-концерт (1 ч)

Репетиция «Сказки про Дракона»

1

09.05-13.05.22






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!