РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«В мире немецкого языка»
класс 7
Составила: Утегалиева Р.Б. учитель немецкого языка
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 7 класса
«В мире немецкого языка».
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для 7 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования второго поколения на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и на основе авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012г.)
Внеурочная деятельность понимается как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного, самоопределения, творческой саморегуляции личности ребенка, ее интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Направленность: интеллектуально-познавательная
Программа составлена на 34 часа.
Планируемые результаты освоения курса Личностные результаты:
самосовершенствование в образовательной области “Иностранный язык”; осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры; расширение лексического запаса;
Метапредметные результаты:
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, выполняя разные социальные роли;
формирование осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям;
Предметные результаты:
Аудирование:
восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;
восприятие на слух и понимание основного содержания несложных текстов аудио- и видеотекстов;
Говорение: Диалогическая речь
умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;
Монологическая речь
используют в речи считалки, песенки, рифмовки
Чтение:
чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий;
Письмо:
заполнение анкет;
краткое изложение проектной деятельности;
Основное содержание курса Заочное путешествие по Германии
Федеральные земли и их столицы.
Достопримечательности Берлина. Достопримечательности Бонна.
Нравы и обычаи немцев
Традиции страны изучаемого языка
Проектная работа «Моѐ знакомство с Германией Что мы знаем о Германии?
Мир песен, рифмовок, стихотворений
Песенки, рифмовки, считалки по теме «Я учу немецкий» Фразы и жесты приветствия
Фразы и жесты прощания
Разучивание песен «Dir Mama», « Adventslied»
Музыкальные игры «Die Eisbahn, die Eisbahn», «Wunderinstrument Немецкие народные песни
Бытовой немецкий
Составление рассказа о себе
Проектная работа по теме «Моя семья» Диалог «В библиотеке»
Диалог «На улице» Диалог «В магазине»
Диалог «Чем займѐмся в выходные?»
Национальные традиции празднования Рождества в Германии и России Национальные традиции празднования Нового года в Германии и России Пасха в Германии
«В мире сказки»
Сказки братьев Гримм
Сказочные места Германии (город Бремен) Презентация сказок
Немецкая национальная кухня Традиционные блюда и напитки немцев Рождественский стол
Поведение и общение за столом Игра «Немецкий завтрак»
Игра «Приятного аппетита!»
Тематический план внеурочной деятельности
№ | Название темы | Кол.час | теория | практика |
1 | Заочное путешествие по Германии | 8 | 6 | 1 |
2 | Мир песен, рифмовок, стихотворений | 6 | 3 | 3 |
3 | Бытовой немецкий | 9 | 7 | 2 |
4 | «В мире сказки» | 6 | 2 | 4 |
5 | Немецкая национальная кухня | 6 | 4 | 2 |
Итого | 35 | | |
Календарно-тематическое планирование для 7 класса по внеурочной деятельности
№ | Тема | Кол час | Деятельность учащихся | дата |
| Заочное путешествие по Германии | 8 | -работают по карте Герма- нии; -знакомятся с бытом немец- ких детей; -ведут беседу о Германии; -работают над проектами; -составляют рассказ; -заучивают и разыгрывают диалог; -формируют словарь через заучивание рифмованного материала; | |
1 | Федеральные земли и их столицы. | | |
2 | Достопримечательности Берлина. | 1 | |
3 | Достопримечательности Бонна. | 1 | |
4 | Нравы и обычаи немцев | 1 | |
5 | Традиции страны изу- чаемого языка | 1 | |
6 | Проектная работа «Моѐ знакомство с Германией | 1 | |
7 | Проектная работа «Моѐ знакомство с Германией | 1 | |
8 | Что мы знаем о Герма- нии? | 1 | |
| Мир песен, рифмовок, стихотворений | 6 | -учат рифмовки, считалки, песенки, стихи; -слушают и понимают слова | |
9 | Песенки, рифмовки, считалки по теме «Я учу немецкий» | 1 | |
10 | Фразы и жесты привет- | 1 | |
| ствия | | песни; -применяют в речи считал- ки, песенки, рифмовки; -формируют словарь через заучивание рифмованного материала; | |
11 | Фразы и жесты проща- ния | 1 | |
12 | Разучивание песен «Dir Mama», « Adventslied» | 1 | |
13 | Музыкальные игры «Die Eisbahn, die Eis- bahn», «Wunderinstru- ment | 1 | |
14 | Немецкие народные песни | 1 | |
| Бытовой немецкий | 9 | - понимают реплики и реа- гировать на них; | |
15 | Составление рассказа о себе | 1 | |
16 | Проектная работа по теме «Моя семья» | 1 | |
17 | Диалог «В библиотеке» | 1 | -ведут диалогическую речь в ситуациях; -развивают навыки поведе- ния в коллективе через про- ведение коллективных игр; -развивают самостоятель- ность, уважение друг к дру- гу; | |
18 | Диалог «На улице» | 1 | |
19 | Диалог «В магазине» | 1 | |
20 | Диалог «Чем займѐмся в выходные?» | 1 | |
21 | Национальные тради- ции празднования Рож- дества в Германии и России | 1 | |
22 | Национальные тради- ции празднования Но- вого года в Германии и России | 1 | |
23 | Пасха в Германии | 1 | |
| «В мире сказки» | 6 | -формируют личностный | |
24 | Сказки братьев Гримм | 1 | |
25 | Сказочные места Гер- мании (город Бремен) | 1 | смысл учения, развивают навыки сотрудничества; -развивают творческие спо- собности; -проявляют интерес к изу- чению немецкого языка; | |
26 | Чтение сказки «Die goldene Gans» | 1 | |
27 | Презентация сказки «Die goldene Gans» | 1 | |
28 | Чтение сказки «Die zwolf Monate» | 1 | |
29 | Презентация сказки «Die zwolf Monate» | 1 | |
| Немецкая нацио- нальная кухня | 6 | -знакомятся с сервировкой стола в России и Германии; -интересуются культурой Германии; -развивают умение общаться на немецком языке | |
30 | Традиционные блюда и напитки немцев | 1 | |
31 | Рождественский стол | 1 | |
32 | Поведение и общение за столом | 1 | |
33 | Игра «Немецкий зав- трак» | 1 | |
34 35 | Игра «Приятного ап- петита!» Повторение изученного лексического и грамматического материала | 1 | |