СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Робототехника » 2-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Робототехника » 2-4 класс»





  1. Планируемые результаты обучения курса

Знать:

- технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места;

- закономерности конструктивного строения изображаемых предметов;

- различные приёмы работы с конструктором «Lego WeDo»;

- начальные навыки линейного программирования сконструированных роботов;

- решать задачи практического содержания, моделировать и исследовать процессы;

- переходить от обучения к учению.

Уметь:

- конструировать и создавать реально действующие модели роботов;

- управлять поведением роботов при помощи простейшего линейного программирования;

- применять на практике изученные конструкторские, инженерные и вычислительные умения и навыки;

- проявлять творческий подход к решению поставленной задачи, создавая модели реальных объектов и процессов;

-пользоваться обучающей и справочной литературой, интернет источниками.

Личностные:

-сформированная учебная мотивация, осознанность учения и личной ответственности;

-сформированное эмоциональное отношение к учебной деятельности и

общеепредставление о моральных нормах поведения.

Метапредметные:

-умение согласованно работать в группах и коллективе

-умение применять любые знания к реализации цели.

-умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии сполученными данными.

Предметные:

У обучающихся будут сформированы:

-основные понятия робототехники;

-основы алгоритмизации;

-умения автономного программирования;

-знания среды LEGO Education;

-умения подключать и задействовать датчики и двигатели;

-навыки работы со схемами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-собирать базовые модели роботов;

-составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;

-использовать датчики и двигатели в простых задачах;

-программировать в среде LEGO Education.

-использовать датчики и двигатели в сложных задачах, предусматривающих

-многовариантность решения;

-создавать творческие работы.

  1. Содержание учебного курса

  1. Инструктаж по охране труда(вводный) Организационные моменты

Теория: техника безопасности при работе в компьютерном кабинете, порядок на рабочем месте, план работы в течении полугода, правила работы с конструктором Практика: разборка состава конструктора «Простые механизмы»

  1. Введение: информатика, кибернетика, робототехника

Теория: история создания ЭВМ, роль компьютера в жизни Практика: включение, выключение компьютера, просмотр видеоролика по охране труда на компьютере

  1. Основы конструирования. Простые Механизмы. Изучение механизмов

Теория: Детали конструктора, их различия, названия. Принципы крепления деталей. Названия и принципы крепления деталей Строительство высокой башни. Игра Кто выше? Практика: Сборка простых схем по инструкциям

4. Конструирование стандартных конструкций: рычаги

Теория: Рычаги 1,2 ,3 рода Практика: сборка катапульты по инструкции

  1. Конструирование стандартных конструкций: транспорт

Теория: Различные виды колесных передач Практика: Создание машинки с любым видом колесной передачи по инструкции и продумывание рассказа про машинку

  1. Продвинутое конструирование

Теория: Передачи повышающие, понижающие. Паразитные шестеренки Практика: Сборка карусели на любой передаче по инструкции

  1. Инструктаж по охране труда (повторный). Организационные моменты

Теория: техника безопасности при работе в компьютерном кабинете, порядок на рабочем месте, план работы в течении полугода, правила работы с конструктором Практика: разборка состава конструктора «LegoWedo»

8. Основыконструирования и программирования в LegoWedo

Теория: Изучение состава конструктора, название деталей, расположение деталей Практика: Сборка конструкции по фантазии

9. Конструирование и программирование стандартных конструкций. Животные

Теория: Отличие животных от роботов: что общее, в чем различия Практика: Сборка и программирование роботов – животных: птицы, лев, обезьяна по инструкции

10. Конструирование и программирование стандартных конструкций. Механизмы

Теория: Повторение видов передач. Изучение червячной, ременной передачи. Виды механизмов Практика: Сборка и программирование роботов- Механизмы по инструкции

11. Конструирование и программирование стандартных конструкций. Игры

Теория: Повторение видов передач. Изучение червячной, ременной передачи. Виды механизмов Практика: Сборка и программирование роботов. Создание игры.

12. Сборка и презентация творческих конструкций

Теория: выбор тем для творческих заданий Практика: сборка творческого проекта по выбранной теме

13. Итоговое занятиe

Теория: Состав конструктора. Проверка количества деталей. Практика: Приведение конструктора в порядок.


3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

п/п

Название раздела

Количество часов


1

Инструктаж по техники безопасности (вводный)

Организационные моменты

1

2

Введение: информатика, кибернетика, робототехника

2

3

Основы конструирования. Простые механизмы. Изучение механизмов

4

4

Конструирование стандартных конструкций: рычаги

4

5

Конструирование стандартных конструкций: Транспорт

3

6

Продвинутое конструирование

6

7

Инструктаж по технике безопасности. Организационные моменты.

1

8

Основы конструирования Lego Wedo и программирования в Lego Wedo.

1

9

Конструирование и программирование стандартных конструкций. Животные.

3

10

Конструирование и программирование стандартных конструкций. Механизмы

3

11

Конструирование и программирование стандартных конструкций. Игры.

2

12

Сборка и презентация творческих конструкций.

1

13

Итоговое занятие.

1


Итого:

32























Календарно – тематическое планирование



Дата

занятия

Кол-во часов

Тема занятия


План

Факт



1

1

Инструктаж по технике безопасности

Инструктаж по технике безопасности . Разборка состава конструктора «Простые механизмы»




2

1

Введение: информатика, кибернетика, робототехника

История создания ЭВМ, роль компьютера в жизни.



3

1

Первоначальные навыки работы с компьютером.



4


1

Основы конструирования. Простые Механизмы Изучение механизмов.

Детали конструктора, их различия, названия.



5

1

Принципы крепления деталей. Названия и принципы крепления деталей.



6

1

Строительство высокой башни. Игра «Кто выше?»



7

1

Сборка простых схем по инструкциям











8


1

Конструирование стандартных конструкций: рычаги

Рычаги 1 рода




9

1

Рычаги 2 рода




10

1

Рычаги 3 рода




11

1

Сборка катапульты по инструкции




12


1

Конструирование стандартных конструкций: транспорт.

  1. Различные виды колесных передач





13

1

Создание машинки с любым видом колесной передачи по инструкции.




14

1

Продумывание рассказа про машинку.



15-16


2

Продвинутое конструирование

Передачи повышающие, понижающие.



17-18

2

Паразитные шестеренки



19-20

2

Сборка карусели на любой передаче по инструкции.





21


1

Инструктаж технике безопасности. Организационные моменты.

Техника безопасности при работе в компьютерном кабинете. Разборка состава конструктора «LegoWedo»






22


1

Основы конструирования и программирования в LegoWedo.

Изучение состава конструктора. Название деталей. Расположение деталей. Сборка конструкции по фантазии






23


1

Конструирование и программирование стандартных конструкций. Животные

  1. Отличие животных от роботов: что общее. Отличие животных от роботов: в чем различия.





24

1

  1. Сборка и программирование роботов – животных: птицы по инструкции.





25

1

Сборка и программирование роботов – животных: лев по инструкции.





26


1

Конструирование и программирование стандартных конструкций. Механизмы.

  1. Повторение видов передач. Изучение червячной, ременной передачи.





27

1

Виды механизмов.




28

1

Сборка и программирование роботов - механизмы по инструкции




29


1

Конструирование и программирование стандартных конструкций. Игры.

Повторение видов передач. Изучение червячной, ременной передачи.




30

1

Виды механизмов. Сборка и программирование роботов. Создание игры.






31


1

Сборка и презентация творческих конструкций

Выбор тем для творческих заданий. Сборка творческого проекта по выбранной теме





32


1

Итоговое занятиe

Состав конструктора. Проверка количества деталей. Приведение конструктора в порядок










Лист корректировки учебной программы


урока

Название раздела, тема урока

Дата проведения по плану

Причины корректировки программы

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту