Планируемые результаты обучения курса
Знать:
- технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места;
- закономерности конструктивного строения изображаемых предметов;
- различные приёмы работы с конструктором «Lego WeDo»;
- начальные навыки линейного программирования сконструированных роботов;
- решать задачи практического содержания, моделировать и исследовать процессы;
- переходить от обучения к учению.
Уметь:
- конструировать и создавать реально действующие модели роботов;
- управлять поведением роботов при помощи простейшего линейного программирования;
- применять на практике изученные конструкторские, инженерные и вычислительные умения и навыки;
- проявлять творческий подход к решению поставленной задачи, создавая модели реальных объектов и процессов;
-пользоваться обучающей и справочной литературой, интернет источниками.
Личностные:
-сформированная учебная мотивация, осознанность учения и личной ответственности;
-сформированное эмоциональное отношение к учебной деятельности и
общеепредставление о моральных нормах поведения.
Метапредметные:
-умение согласованно работать в группах и коллективе
-умение применять любые знания к реализации цели.
-умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии сполученными данными.
Предметные:
У обучающихся будут сформированы:
-основные понятия робототехники;
-основы алгоритмизации;
-умения автономного программирования;
-знания среды LEGO Education;
-умения подключать и задействовать датчики и двигатели;
-навыки работы со схемами.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-собирать базовые модели роботов;
-составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;
-использовать датчики и двигатели в простых задачах;
-программировать в среде LEGO Education.
-использовать датчики и двигатели в сложных задачах, предусматривающих
-многовариантность решения;
-создавать творческие работы.
Содержание учебного курса
Инструктаж по охране труда(вводный) Организационные моменты
Теория: техника безопасности при работе в компьютерном кабинете, порядок на рабочем месте, план работы в течении полугода, правила работы с конструктором Практика: разборка состава конструктора «Простые механизмы»
Введение: информатика, кибернетика, робототехника
Теория: история создания ЭВМ, роль компьютера в жизни Практика: включение, выключение компьютера, просмотр видеоролика по охране труда на компьютере
Основы конструирования. Простые Механизмы. Изучение механизмов
Теория: Детали конструктора, их различия, названия. Принципы крепления деталей. Названия и принципы крепления деталей Строительство высокой башни. Игра Кто выше? Практика: Сборка простых схем по инструкциям
4. Конструирование стандартных конструкций: рычаги
Теория: Рычаги 1,2 ,3 рода Практика: сборка катапульты по инструкции
Конструирование стандартных конструкций: транспорт
Теория: Различные виды колесных передач Практика: Создание машинки с любым видом колесной передачи по инструкции и продумывание рассказа про машинку
Продвинутое конструирование
Теория: Передачи повышающие, понижающие. Паразитные шестеренки Практика: Сборка карусели на любой передаче по инструкции
Инструктаж по охране труда (повторный). Организационные моменты
Теория: техника безопасности при работе в компьютерном кабинете, порядок на рабочем месте, план работы в течении полугода, правила работы с конструктором Практика: разборка состава конструктора «LegoWedo»
8. Основыконструирования и программирования в LegoWedo
Теория: Изучение состава конструктора, название деталей, расположение деталей Практика: Сборка конструкции по фантазии
9. Конструирование и программирование стандартных конструкций. Животные
Теория: Отличие животных от роботов: что общее, в чем различия Практика: Сборка и программирование роботов – животных: птицы, лев, обезьяна по инструкции
10. Конструирование и программирование стандартных конструкций. Механизмы
Теория: Повторение видов передач. Изучение червячной, ременной передачи. Виды механизмов Практика: Сборка и программирование роботов- Механизмы по инструкции
11. Конструирование и программирование стандартных конструкций. Игры
Теория: Повторение видов передач. Изучение червячной, ременной передачи. Виды механизмов Практика: Сборка и программирование роботов. Создание игры.
12. Сборка и презентация творческих конструкций
Теория: выбор тем для творческих заданий Практика: сборка творческого проекта по выбранной теме
13. Итоговое занятиe
Теория: Состав конструктора. Проверка количества деталей. Практика: Приведение конструктора в порядок.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
|
1 | Инструктаж по техники безопасности (вводный) Организационные моменты | 1 |
2 | Введение: информатика, кибернетика, робототехника | 2 |
3 | Основы конструирования. Простые механизмы. Изучение механизмов | 4 |
4 | Конструирование стандартных конструкций: рычаги | 4 |
5 | Конструирование стандартных конструкций: Транспорт | 3 |
6 | Продвинутое конструирование | 6 |
7 | Инструктаж по технике безопасности. Организационные моменты. | 1 |
8 | Основы конструирования Lego Wedo и программирования в Lego Wedo. | 1 |
9 | Конструирование и программирование стандартных конструкций. Животные. | 3 |
10 | Конструирование и программирование стандартных конструкций. Механизмы | 3 |
11 | Конструирование и программирование стандартных конструкций. Игры. | 2 |
12 | Сборка и презентация творческих конструкций. | 1 |
13 | Итоговое занятие. | 1 |
| Итого: | 32 |
Календарно – тематическое планирование
Дата | № занятия | Кол-во часов | Тема занятия | |
План | Факт |
| | 1 | 1 | Инструктаж по технике безопасности Инструктаж по технике безопасности . Разборка состава конструктора «Простые механизмы» | |
| | 2 | 1 | Введение: информатика, кибернетика, робототехника История создания ЭВМ, роль компьютера в жизни. |
| | 3 | 1 | Первоначальные навыки работы с компьютером. |
| | 4 | 1 | Основы конструирования. Простые Механизмы Изучение механизмов. Детали конструктора, их различия, названия. |
| | 5 | 1 | Принципы крепления деталей. Названия и принципы крепления деталей. |
| | 6 | 1 | Строительство высокой башни. Игра «Кто выше?» |
| | 7 | 1 | Сборка простых схем по инструкциям |
| | | | |
| | | 8 | 1 | Конструирование стандартных конструкций: рычаги Рычаги 1 рода |
| | | 9 | 1 | Рычаги 2 рода |
| | | 10 | 1 | Рычаги 3 рода |
| | | 11 | 1 | Сборка катапульты по инструкции |
| | | 12 | 1 | Конструирование стандартных конструкций: транспорт. Различные виды колесных передач | |
| | | 13 | 1 | Создание машинки с любым видом колесной передачи по инструкции. |
| | | 14 | 1 | Продумывание рассказа про машинку. |
| | 15-16 | 2 | Продвинутое конструирование Передачи повышающие, понижающие. |
| | 17-18 | 2 | Паразитные шестеренки |
| | 19-20 | 2 | Сборка карусели на любой передаче по инструкции. |
| | 21 | 1 | Инструктаж технике безопасности. Организационные моменты. Техника безопасности при работе в компьютерном кабинете. Разборка состава конструктора «LegoWedo» | |
| | | 22 | 1 | Основы конструирования и программирования в LegoWedo. Изучение состава конструктора. Название деталей. Расположение деталей. Сборка конструкции по фантазии | |
| | | 23 | 1 | Конструирование и программирование стандартных конструкций. Животные Отличие животных от роботов: что общее. Отличие животных от роботов: в чем различия. | |
| | | 24 | 1 | Сборка и программирование роботов – животных: птицы по инструкции. | |
| | | 25 | 1 | Сборка и программирование роботов – животных: лев по инструкции. | |
| | | 26 | 1 | Конструирование и программирование стандартных конструкций. Механизмы. Повторение видов передач. Изучение червячной, ременной передачи. | |
| | | 27 | 1 | Виды механизмов. |
| | | 28 | 1 | Сборка и программирование роботов - механизмы по инструкции |
| | | 29 | 1 | Конструирование и программирование стандартных конструкций. Игры. Повторение видов передач. Изучение червячной, ременной передачи. |
| | | 30 | 1 | Виды механизмов. Сборка и программирование роботов. Создание игры. |
| | | 31 | 1 | Сборка и презентация творческих конструкций Выбор тем для творческих заданий. Сборка творческого проекта по выбранной теме |
| | | 32 | 1 | Итоговое занятиe Состав конструктора. Проверка количества деталей. Приведение конструктора в порядок |
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Название раздела, тема урока | Дата проведения по плану | Причины корректировки программы | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |