СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     "В мире слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     "В мире слов"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/И.К. Костиди /

«___» __________2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «___» ________2018г. № ___







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

В мире слов

1В класс

 

 

Худолеева Марина Сергеевна











РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № ___ «___» ________2018г.

Руководитель ШМО _________/И.Г. Пороховая/



РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № ___ «___» ________2018г.

Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/



ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № ___ «___» ________2018г.

















с. Пригорское,

2021 /2022 учебный год





Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 1 класса общеобразовательной школы и регламентируется:

- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373»;

- письмом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;

Письмом Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 (с изменениями и дополнениями);

- уставом МБОУ Пригорской СШ;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);

- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год;

- авторской программой «В мире книг» Л.А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.)

Программа реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности.

Срок реализации настоящей программы один год.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности



Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;

  • испытывать потребность в систематическом чтении.

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления

Метапредметные результаты





Регулятивные умения:

  • Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

  • Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

  • Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  • Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома

















  1. Содержание курса



п/п

Разделы программы

Количество часов

часов

Из них:

Теория

Практика

Здравствуй, книга!

2

1

1

Книги о Родине и родной природе

2

1

1

Писатели детям

3

2

1

Народная мудрость. Книги-сборники

2

1

1

По страницам книг В. Сутеева

3

1

2

Сказки народов мира

3

2

1

Книги русских писателей-сказочников

3

2

1

Детские писатели

3

2

1

Сказки зарубежных писателей

3

1

2

Книги-сборники стихотворений для детей.

2

1

1

Дети — герои книг

4

2

2

12

Книги о животных

3

1

2


Всего часов:

33

17

16







Содержание программы



Здравствуй, книга (2 ч)

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».

Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).

Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в библиотеке.

Книги о Родине и родной природе (2 ч)

Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга-сборник).

Структура книги, справочный аппарат книги.

Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).

Писатели детям (3 ч)

Книги детских писателей-классиков (А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак, Я. Аким, Л. Пантелеев).

Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С. Георгиев, М. Дружинина, С. Степанов и др.).

Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг.

Инсценирование картин-эпизодов из выбранной книги.

Народная мудрость. Книги-сборники (2 ч)

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

Творческая работа «Сочини загадку».

По страницам книг В. Сутеева (3 ч)

Книги В. Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника.

В. Сутеев — автор и художник-оформитель.

Игра «По страницам сказок В. Сутеева».

Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре книги-сборника. Самостоятельная поисковая работа в группах.

Сказки народов мира (3 ч)

Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование.

Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).

Книги русских писателей-сказочников (3 ч)

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Инсценирование отдельных историй.

Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).

Детские писатели (3 ч)

Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.

К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина

Книги-сборники произведений современных детских писателей.

Детские журналы «Мурзилка», «Зёрнышко». Произведения детских писателей на страницах журналов.

Сказки зарубежных писателей (3 ч)

Книги сказок Ш. Перро. Книга-произведение. Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях.

Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.

Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги. Слушание и чтение отдельных историй.

Инсценирование отдельных картин-эпизодов из выбранной книги.

Книги-сборники стихотворений для детей (2 ч)

Стихотворения о детях и для детей. Книги-сборники А. Барто, В. Берестова, С. Михалкова.

Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге?».

Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

Литературная игра «Послушай и назови».

Дети — герои книг (4 ч)

Дети — герои сказок. Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка»; сказка А.Н. Толстого «Приключения Буратино», Ш. Перро «Красная шапочка».

Парад героев сказок.

Дети — герои рассказов (В. Осеева «Мушка», Е. Пермяк «Первая рыбка», В. Осеева «Совесть», Н. Носов «Мишкина каша», В. Драгунский «Денискины рассказы»). Игра «Диалоги героев».

Дети — герои стихотворений (А. Барто «В школу», С. Михалков «Фома», Е. Благинина «Тюлюлюй», Я. Аким «Жадина»). Конкурс юмористических стихов.

Книги о животных (3 ч)

Книги-сборники о животных.

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя — дедушки Мазая.

Книга В. Чаплиной «Питомцы зоопарка» и книга-сборник И. Акимушкина «Жизнь животных» (работа в группах).

Час читателя: самостоятельное чтение произведений о животных из детских журналов. Работа в группах.

Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг».







































Календарно-тематическое планирование

«В мире слов»

1В класс




Общее количество часов на курс по учебному плану 33 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 33.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.

Тема

Дата


Изменение в дате



Здравствуй, книга (2 ч)




Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой




Художественные книги. Большеформатная книга в типовом оформлении (книга-произведение).





Книги о Родине и родной природе (2 ч)




Книги о Родине и родной природе детских писателей




Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник.





Писатели детям (3 ч)




Книги-сборники писателей-классиков о детях.




Книги современных писателей о детях.




Художники-иллюстраторы детских книг.





Народная мудрость. Книги-сборники (2 ч)




Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки».




Загадки о животных. Игра «Загадай загадку».





По страницам книг В. Сутеева (3 ч)




Книги В. Сутеева (книги-сборники, книги-произведения).




В. Сутеев — автор и оформитель книг для детей.




Литературная игра «По страницам сказок В. Сутеева».





Сказки народов мира (3 ч)




Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.




Сказки народов России и народов мира.




Викторина «Герои народных сказок»





Книги русских писателей-сказочников (3 ч)




А.Н. Толстой «Приключения Буратино».




По страницам книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».




Творческая работа «Встреча с Буратино»





Детские писатели (3 ч)




Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки. Книги-сборники произведений К. Чуковского.




Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина




Произведения детских писателей на страницах журналов.





Сказки зарубежных писателей (3 ч)




Книги сказок Ш. Перро




Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса».




Викторина «В гостях у сказки».





Книги-сборники стихотворений для детей (2 ч)




Стихотворения о детях и для детей. Книги-сборники .




Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».





Дети — герои книг (4 ч)




Дети — герои сказок.




Дети — герои рассказов




Дети — герои стихотворений




Игра «Парад героев сказок»





Книги о животных (3 ч)




Книги-сборники о животных. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»




Книга В. Чаплиной «Питомцы зоопарка»и книга-сборник И. Акимушкина «Жизнь животных»




Произведения о животных из детских журналов.































































Литература



  1. Виноградова Н. Ф. Сборник программ внеурочной деятельности. М: «Вентана-Граф», 2011г

  2. Галактионова Т.Г., Саввинова С.О. , Назарова Я.Г. , Жук С.Г. Учимся успешному чтению. Портфель читателя. 1, 2 класс М: Просвещение, 2012г

  3. Яценко И.Ф.. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению. 1 класс. М.: «Вако», 2008 г.