Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
«ВТОРАЯ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ С.З. И Г.З. ПИСКУНОВЫХ»
«ПРИНЯТА» Руководитель МО______________________ ___________/_____________ Протокол № ____ от «____» ________ 20___ г. | «СОГЛАСОВАНА» Зам. директора по УВР ___________/Л.О.Газаева | «УТВЕРЖДЕНА» Директор МОКУ «Вторая Рождественская средняя общеобразовательная школа им. С.З. и Г.З. Пискуновых» ____________ В.И.Емельянова |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Я курянин»
для
начального общего образования (
1-4 классы)
Срок освоения:
1 (один) год
Составитель:
Катунина Любовь Геннадьевна, учитель первой квалификационной категории
2023
1. Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - курянин» разработана в соответствии с требованиями пункта 31.1 ФГОС НОО, положения о рабочих программах обновленных ФГОС НОО МОКУ «Вторая Рождественская средняя общеобразовательная школа имени С.З. и Г.З. Пискуновых» и с учетом федеральной рабочей программы Федеральной ООП НОО (https://edsoo.ru).
Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Я- Курянин» (1-4класс)
Использование краеведческого материала помогает учащимся стать настоящим гражданином как своей страны, так и мира. Личные впечатления, которые появляются у учащихся в процессе деятельности с использованием краеведческих материалов (походов, экскурсий) усиливают эффективность всех аспектов воспитания – нравственного, гражданского, эстетического. Так человек становится Человеком, а Родина становится Отечеством: «Родина – место, где мы родились, Отечество – Родина, мною осознанная». Эти слова Михаила Пришвина, большого знатока родного края, могут служить эпиграфом в организации краеведческой работы.
Цели изучения курса внеурочной деятельности «Я - Курянин» (1-4 класс)»: дать школьникам начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Курской области, познакомить с достопримечательностями и, что немало важно, людьми, строившими и прославившими родной край. Место курса внеурочной деятельности «Я- Курянин» (1-4класс) в учебном плане ООП НОО
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочной деятельности «Я - курянин» входит в предметную область краеведения
Учебным планом на изучение название предмета отводится 33 часа в год (1 час в неделю) для обучающих 1 классов и 34 часа для учеников 2 – 4 классов. Продолжительность проведения занятий 30-35 минут. Данная программа «Я- Курянин» рассчитана на преподавание с 1 по 4 классы начальной школы, 33 часа
Задачи:
В области образования: содействовать формированию у обучающих представлений об историческом прошлом и настоящем нашей области, о личностях, оставивших заметный след в истории, о вкладе, который внесли жители Курской области в историко-культурное наследие региона;
расширить и углубить знания учащихся, дополняющие школьную программу по окружающему миру;
привить младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности;
научить учащихся начальных классов наблюдать и описывать факты из истории Курской области, исследовать и систематизировать собранный материал, оформлять его.
В области воспитания:
содействовать гармоничному развитию личности школьника;
сформировать самостоятельность и деловые качества;
развивать способности к поисково-исследовательской, творческой деятельности;
воспитать гуманное отношение к окружающей среде;
способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям Курской области;
приобщить учеников к богатой культуре Курской области.
Форма организации занятии – индивидуально-групповая:
Беседы (желательно использовать презентацию);
Экскурсии;
Встречи с людьми, прославившими наш край (почетными работниками культуры, образования, медицины и т.д.);
Виртуальные экскурсии (работа с использованием мультимедийных программ);
Игры с использованием компьютерной техники (Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Окружающий мир 1- 4 класс, «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Большая советская энциклопедия» и т.д.;
Викторины (в основном проводятся для подведения итогов деятельности по разделу);
Индивидуальная самостоятельная работа (составление и разгадывание кроссвордов, ребусов);
Консультации (по мере необходимости при подготовке к сообщению с презентацией, проектной деятельности, конференции, выступлению).
Содержание учебного предмета
курса внеурочной деятельности «Я- Курянин» (1-4класс)
1 год обучения:
Программа первого года обучения предполагает формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живёшь. Важнейшая задача: познакомить детей с их окружением (дома, улицы, природа). Среда обитания и человек неразрывно связаны; необходимо для собственного блага и блага других людей грамотно взаимодействовать с окружающим микромиром. Содержание раздела содействует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире (умение определить свой адрес, найти нужный адрес); этики поведения, взаимоотношений детей и взрослых, показывает разнообразие профессий, дает понятие родственных отношений в семье, знакомит с городом. При подготовке к занятиям учитель предлагает детям заранее побеседовать с родителями, бабушками и дедушками, выяснить, какие традиции существуют в семье, как складываются взаимоотношения старшего поколения и младших, какие праздники отмечают дома. Дети рассказывают об этом всему классу, больше открываются друг другу. Данный прием способствует формированию у детей уважительного отношения к своей семье, развитию интереса к истории жизни семьи.
Проводится беседа о том, какие домашние животные живут рядом с человеком, давно ли человек одомашнил некоторых из них. Рассказывают о своих домашних любимцах, о том, как о них заботятся, какую радость общения дают они человеку, комментируют принесенные иллюстрации, показывают друг другу книги о животных, фотографии.
Первоклассники углубляют свои знания о собаках разных пород, сравнивают особенности их внешнего вида. Они узнают, в какого рода деятельности в служебных целях человек может использовать собак разной породы: охотничьих, сторожевых и др.
1. Что изучает краеведение?
2. Родная школа.
Знакомство детей с внутренним строением школы (количество кабинетов, их назначение, местонахождение спортивного зала, библиотеки, компьютерных классов, актового зала и других помещений).
3. Экскурсия около школы.
Знакомство с объектами, расположенными вокруг школы (Спортивная площадка, площадка для метеонаблюдений).
4. Что растёт на клумбе.
Знакомство с растениями, растущими на клумбе около школы.
Практическая работа. Нарисовать клумбу моей мечты. Можно сделать гербарий растений.
5. Трудовая жизнь в школе.
Знакомство с режимом работы школы, общими правилами поведения.
6. Из истории школы.
Знакомство с историей образования школы, реконструкцией здания, руководством школы, её учителями. Знакомство с известными людьми, учениками данной школы. Экскурсия в музей школы.
Практическая работа. Конкурс рисунков «Моя школа».
7. С днём рождения наш класс.
Это занятие проходит в виде праздника. Требуется дополнительная подготовка материала к этому мероприятию.
Практическая работа. Проект «Наш класс»
8. Мой дом.
Понятие «дом»: дом – жилище. Работа с мультимидийной презентацией, знакомство с частями дома, материалами, необходимыми для строительства, машинами, помогающими в строительстве дома, строительными профессиями.
Практическая работа. Вылепить свой дом из пластилина.
Безопасный и короткий путь домой.
Обсуждение безопасного пути домой, из чего он складывается.
Практическая работа. Составление схемы короткого пути до своего дома.
Моя улица, почему так названа.
Как называется улица, на которой ты живёшь? Откуда пошло это название?
Практическая работа. Рисование на тему: «Моя улица». Оформление стенгазеты, рассказывающей об улицах микрорайона.
Моя семья.
Состав семьи. Знакомство с терминами родства. Семейные вечера и праздники.
Практическая работа. Составление рассказа о своей семье с использованием фотографий.
12 Я и моё имя.
Что означают наши имена? Что такое фамилия и отчество? Как родители выбирают имя своему ребёнку? Имя и ангел-хранитель. Именины.
Практическая работа. Использование игр с именами.
13. Такие разные профессии.
Разнообразие профессий в мире.
Практическая работа. Конкурс загадок, инсценировок.
14. Профессии в моей семье.
Рассказ о профессиях в твоей семье. Можно использовать фотографии.
Практическая работа. Выпуск стенгазеты, посвящённой профессиям родителей.
15. Традиционные ремёсла моего края.
Продолжить знакомство с жизнью и бытом курян; начать знакомство с традиционными ремеслами родного края.
Практическая работа. Изготовление и роспись доступных по возрасту поделок.
16. Люди моего города.
Первоначальное знакомство с именами знаменитых земляков, с именами которых были связаны важные события исторической, культурной, научной, социальной жизни города. Пробудить эмоционально-ценностное отношение к культурному наследию Курской области, гордость за своих земляков.
17. Традиции моей семьи.
Знакомство с традициями семей. Семейные вечера и праздники. «На что клад, если в семье лад».
Практическая работа. Составление рассказа о домашних праздниках (устно). Использование семейных фотографий.
18. Наша дружная семья.
Семейный праздник. «Мама, папа, я – дружная семья».
19. Выставка семейных поделок.
Организация выставки семейных поделок. Необходима предварительная подготовка материала.
Практическая работа. Рассказ о технике изготовления и авторе работы.
20. Моя родословная.
Родословная человека. Поколения предков. Родословное древо. Фамилия, имя, отчество; связь поколений и времён в истории родного города.
Практическая работа. Составление родословного древа (работа проводится вместе с родителями)
21. История моей семьи в истории города Курска.
Рассказ о родственниках, оставивших след в истории города Курска.
Практическая работа. Устный журнал.
22. Мой четвероногий друг.
Домашние животные, живущие рядом с человеком. Собаки и кошки разных пород.
Практическая работа Конкурс рисунков «Мой четвероногий друг», составление рассказов, сочинение стихов.
23. Зимние забавы наших предков.
Знакомство с зимними забавами наших предков.
Практическая работа. Чтение стихов, отрывков из рассказов, просмотр видеозаписей.
24. Масленица.
Традиции праздника Масленицы, символизирующего проводы зимы и встречу весны. Знакомство с обрядовыми народными играми, забавами, песнями, закличками, традицией печь блины.
Подготовка и проведение праздника. Чаепитие с блинами.
Практическая работа. Инсценирование обрядов.
25. Проводы русской зимы.
Традиция проведения проводов русской зимы в городе Курске.
Практическая работа. Заучивание стихов, песен, инсценирование обрядов.
26. Мой город.
Знакомство с городом, как средой обитания. Взаимосвязь города и человека. Обогащение современного понятия «город» историко-культурным и историческим содержанием.
Практическая работа. Подготовка выставки «Курск сегодня».
27. Заочное путешествие по городу.
Презентация «Путешествие по Курску».
28.Экскурсия по городу Курску.
Ознакомительная экскурсия по городу. Современные и старинные здания. Элементы украшения зданий.
Практическая работа. Конкурс рисунков «Мой город». Сочинения, рисунки, отчеты.
29.Экскурсия в краеведческий музей города.
Работа с экскурсоводом. Первоначальные сведения о городе.
Практическая работа. Коллективный проект «Мой город».
30. Курский район. Сёла Курского района.
Название сёл Курского района, обогащение житейских сведений о сёлах.
Практическая работа. Конкурс рисунков.
31-33. Обобщающие занятия .
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я- Курянин» (
1-4класс)
Личностные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; —осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:
- Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний.
- Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
- Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей.
- Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле.
- Умение находить несколько вариантов решения проблемы.
- Умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
- Умения и навыки работы в сотрудничестве.
- Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:
- Использовать средства Интернет для нахождения иллюстраций, аудио объектов;
- Пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;
- Использовать сканер, микрофон и принтер для ввода и вывода информации.
В результате обучения по программе «Я - курянин» у младших школьников будут сформированы личностные, регулятивные, Познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Предполагается, что в результате формирования личностных УУД к окончанию начальной школы у ребенка будут сформированы:
Личностные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
ориентироваться в важнейших для региона событиях и ф« прошлого и настоящего;
оценивать их возможное влияние на будущее;
ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
Выпускник приобретет:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
способность развить в себе этические чувства - стыда, вины, совес¬ти - как регулятора морального поведения.
Выпускник получит возможность для формирования:
основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свой край;
мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные, внешние и внутренние мотивы;
эстетических чувств на основе знакомства с культурой Курской об¬ласти;
чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земля¬ков;
-эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыс¬лительной форме;
проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации, конференции;
использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.
Выпускник получит возможность:
-уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, сообщением для выступления на школьных научно-практических конференциях;
вносить необходимые изменения в исполнение как по ходу реализации проекта (исследования), так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
-узнавать символику Курской области, города Курска;
описывать достопримечательности родного края;
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы при работе с различного рода географическими картами;
работать с картой;
находить на карте свой регион и его главный город;
-устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
-устанавливать аналогии.
Выпускник получит возможность:
самостоятельно подбирать литературу по теме;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета;
работать в семейных архивах.
Коммуникативные действия:
Выпускник научится:
понимать различные позиции других людей, отличные от собствен¬ной;
ориентироваться на позицию партнера в общении;
учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
Выпускник получит возможность:
готовить сообщения и выступать с ними;
формировать навыки коллективной и организаторской деятельно¬сти;
наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира че¬ловека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах шко¬лы, профессионального сообщества края;
аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
Занятия по краеведению проходят в каждом классе 1 раз в неделю (34 часа в год). Продолжительность занятий 35 минут
4. Тематическое планирование
курса внеурочной деятельности «Я- Курянин» 1-4класс (34 ч)
Тема/раздел | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Что изучает краеведение? | 1 | Понимать учебные задачи курса, раздела и данного урока, стремиться их выполнить; сравнивать изображение Курской области на глобусе и карте; работать в паре: соотносить пейзажи Курской области на фотографиях с местоположением их на физической карте Курской области, обозначать их фишками с соответствующими номерами; осваивать приѐмы чтения карты (определение сторон горизонта, форм земной поверхности, других объектов с помощью условных знаков); учиться правильно показывать объекты Курской области на настенной карте; обсуждать значение Курской области как малой родины; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Родная школа. (экскурсия) | 1 | Определение темы экскурсии, еѐ цель. Перед экскурсией, устанавливается необходимая связь с содержанием предстоящего занятия, предлагаются вопросы, которые нужно будет решить в ходе предстоящей экскурсии. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Экскурсия около школы. | 1 | Определение темы экскурсии. Перед экскурсией, устанавливается необходимая связь с содержанием предстоящего занятия, предлагаются вопросы, которые нужно будет решить в ходе предстоящей экскурсии. следует предварительно ознакомить детей с предстоящим экскурсионным маршрутом, для лучшей ориентации на местности. .Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Что растёт на клумбе. (экскурсия по клумбам школы) | 1 | Определение темы и цели экскурсии. Перед экскурсией, устанавливается необходимая связь с содержанием предстоящего занятия, предлагаются вопросы, которые нужно будет решить в ходе предстоящей экскурсии. Следует предварительно ознакомить детей с предстоящим экскурсионным маршрутом, для лучшей ориентации на местности. .Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Трудовая жизнь в школе. | 1 | Формирование сознания того, что труд — источник благосостояния человека. 2 этап – Знакомство учащихся с трудом взрослых. 3 этап – Общественно полезная деятельность. 4 этап – Воспитание сознательной дисциплины у учащихся. |
6. Из истории школы. Посещение школьного музея | 1 | Определение темы и цели экскурсии. Перед экскурсией, устанавливается необходимая связь с содержанием предстоящего занятия, предлагаются вопросы, которые нужно будет решить в ходе предстоящей экскурсии. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
7. С днём рождения наш класс. | 1 | Цели: познакомиться с детьми; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе.Форма: игра «День рождения класса»... |
8.Мой дом | 1 | Определение темы экскурсии, еѐ цель Уметь различать предметы окружающие их дома; Учащиеся должны научиться группировать предметы; Осознать необходимость соблюдения элементарных правил безопасности; Объяснять различие предметов домашнего обихода. |
9.Безопасный и короткий путь домой. | 1 | Определение темы экскурсии. Перед экскурсией, устанавливается необходимая связь с содержанием предстоящего занятия, предлагаются вопросы, которые нужно будет решить в ходе предстоящей экскурсии. следует предварительно ознакомить детей с предстоящим экскурсионным маршрутом, для лучшей ориентации на местности. .Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
10.Наши села, почему так названы. | 1 | Определение темы и цели пректа. Перед работой, устанавливается необходимая связь с содержанием предстоящего занятия, предлагаются вопросы, которые нужно будет решить в ходе предстоящей экскурсии. Знакомство со способами поиска информации. Работа по оформлению материала. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Моя семья. | 1 | Определение темы и цели занятия. Составление рассказа о семейных традициях. Взаимоотношения в семье. Работа в парах: объяснение пословиц о семье. Диагностика «Моя семья» Подведение итога занятия |
Я и моё имя. | 1 | Определение темы и цели занятия. Игра «Давай познакомимся». Упражнение «Назови ласково соседа» Упражнение «Имя» (по желанию). ПРЕЗЕНТАЦИЯ имя что обозначает. Упражнение «Представь себе». Упражнение «Нарисуй имя» Подведение итога занятия |
Такие разные профессии. | 1 | Определение темы и цели занятия Занятие проблемного обучения, применения ИКТ, ролевые игры, коллективного способа обучения. Подведение итога занятия |
Профессии в моей семье. | 1 | Составление рассказа о профессиях своих родителей. Игра «Угадай профессию». Практическая часть Подведение итога занятия |
Традиционные ремёсла курского края. | 1 | Определение темы и цели Вертуальная экскурсия. Практическая часть Подведение итога занятия. Подведение итога занятия |
Люди моего села.(экскурсия в школьный музей) | 1 | Определение темы и цели экскурсии. Перед экскурсией, устанавливается необходимая связь с содержанием предстоящего занятия, предлагаются вопросы, которые нужно будет решить в ходе предстоящей экскурсии. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Традиции моей семьи. | 1 | Определение темы и цели Составление рассказа о традициях семьи. плакаты «Моя семья», «Наши имена», плакаты с названием традиций, Запись песни «Родительский дом», семейные фото, сочинения учащихся, сочинения родителей. Подведение итога занятия |
Наша дружная семья. | 1 | развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение; методы организации и стимулирования учебной деятельности; информационные методы – работа с историческими сведениями и пословицами. Подведение итога занятия |
Выставка семейных поделок. | 1 | Оформление выставки. Рассказы о поделках. Подведение итога занятия. |
Моя родословная. | 1 | Введение Рассказ детей о своей родословной, Подведение итога занятия |
История моей семьи в истории города Курска. | 1 | Определение темы и цели Знакомство с проектами обучающихся. Сбор информации для проектов. Подведение итога занятия |
Зимние забавы наших предков. | 1 | Определение темы и цели Ответы детей на вопросы учителя. Подбор слов к теме «зима». учащиеся складывают картинки о разных временах года. Отгадывание загалок, составляют словосочетания: разминка- движения по тексту .Учащиеся объясняют, назначение предметов. Ответы на вопросы, составление предложений. Учащиеся рассматривают картинки и называют найденные ошибки: летом не катаются на санках по траве, фигуристы не носят шлем, в хоккей не играют на лыжах. |
Масленица.. | 1 | Выполняют кол-х упражнений. Решают шифровку. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют определение слова масленица. Определяют тему и цель занятия. -знакомятся с картой путешествия, выполняют условия путешествия, отвечают на вопросы учителя, слушаю рассказ учителя, отгадывают загадки, слушают рассказ учителя, играют в игру крокодил, получают блины-жетончики, играем в игру запрещенное движение, решают филворд, выполняют задание в тетраде, делают вывод по диаграмме, играют в игру верно/неверно , делаться своим мнением о занятии с помощью мяча . |
Проводы русской зимы. | 1 | Слушание музыки -Пение -Инструментальное музицирование -Музыкально –пластическое движение |
История Курского края. | 1 | Работа с картой. История края, природа (рассказ0, слушание фольклера. Игра «Рыболов». Конкурс «Угадай – назови» по фотографиям слайды |
Заочное путешествие по городу. | 1 | Ответы на вопросы для проверки зниний о Курске. Игра «Вставь слово» |
Экскурсия по городу Курску. | 1 | Определение темы экскурсии. Перед экскурсией, устанавливается необходимая связь с содержанием предстоящего занятия, предлагаются вопросы, которые нужно будет решить в ходе предстоящей экскурсии. следует предварительно ознакомить детей с предстоящим экскурсионным маршрутом, для лучшей ориентации на местности. .Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Экскурсия в краеведческий музей п. Медвенки | 1 | Определение темы экскурсии. Перед экскурсией, устанавливается необходимая связь с содержанием предстоящего занятия, предлагаются вопросы, которые нужно будет решить в ходе предстоящей экскурсии. следует предварительно ознакомить детей с предстоящим экскурсионным маршрутом, для лучшей ориентации на местности. .Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Сёла Медвенского района. | 1 | Определение темы и цели Знакомство с проектами обучающихся. Сбор информации для проектов. Подведение итога занятия |
Обобщающие занятия. | 3 | |
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
«ВТОРАЯ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ С.З. И Г.З. ПИСКУНОВЫХ»
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
от « » 20 г.
(подпись зам. директора по УВР)
Ф.И.О.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Внеурочной деятельности
(учебного предмета/курса; элективного курса; внеурочной деятельности)
«Я – Курянин»
(наименование учебного предмета, элективного курса, курса внеурочной деятельности)
начальное общее образование
(уровень образования: начальное общее, основное общее, среднее общее образование)
1-4 класс
(класс)
Учитель-составитель
Катунина Любовь Геннадьевна (Ф.И.О.)
Должность
учитель ОДНКНР
Срок реализации программы 1 год
д.Губановка – 2023___г.
Календарно-тематическое планирование
1 год обучения
| Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
По плану 1-2 | По факту 3-4 |
1 | Что изучает краеведение? | 1 | 04.09 | 01.09 | Рисунок родного уголка природы |
2 | Родная школа. (экскурсия) | 1 | 11.09 | 08.09 | Рассказ родителям о школе |
3 | Экскурсия около школы. | 1 | 18.09 | 15.09 | Рассказ родителям об экскурсии |
4 | Что растёт на клумбе. | 1 | 25.09 | 22.09 | Рисунок понравившегося цветка |
5 | Трудовая жизнь в школе. Из истории школы. | 1 | 02.10 | 29.09 | Знакомство с учителями |
6 | Посещение школьного музея. | 1 | 09.10 | 06.10 | Впечатление от экскурсии |
7 | С днём рождения наш класс. | 1 | 16.10 | 13.10 | Подготовить поздравление классу |
8 | Мой дом. | 1 | 23.10 | 20.10 | Рисунок «Моя семья» |
9 | Безопасный и короткий путь домой. | 1 | 13.11 | 27.10 | Начертить схему пути домой из школы в тетради |
10 | Моя деревня, её история. | Посещение школьного музея 1 | 20.11 | 10.11 | Рассказать родителям, что узнали из экскурсии в школьный музей |
11 | Моя семья. | 1 | 27.11 | 17.11 | Нарисовать свою семью |
12 | Я и моё имя | 1 | 04.12 | 24.11 | . Подготовить сведения о своем имени |
13 | Такие разные профессии. | 1 | 11.12 | 27.11 | Рисунок о профессии |
14 | Профессии в моей семье. | 1 | 18.12 | 08.12 | Рассказ о профессии родителей |
15 | Традиционные ремёсла моего края. | 1 | 25.12 ЧТ | 15.12 ПН | Рассказ о ремёслах моего края. |
16 | Люди моего села. | 1 | 15.01 | 22.12 | Рассказ о человеке села |
17 | Традиции моей семьи. | 1 | 22.01 | 29.12 | Подготовить рассказ о традициях семьи. |
18 | Наша дружная семья. | 1 | 29.01 | 12.01 ПТ | Рисунок семьи |
19 | Выставка семейных поделок. | 1 | 05.02 | 19.01 | Изготовить поделку с родителями |
20 | Моя родословная. | 1 | 12.02 | 26.01 | Составить родословное дерево семьи |
21 | История моей семьи в истории Курской области. | 1 | 19.02 | 02.02 | Подготовить рассказ об истории семьи |
22 | Мой четвероногий друг. | 1 | 26.02 | 09.02 | Составить рассказ о своем четвероногом друге |
23 | Забавы наших предков. | 1 | 08.04 Дз Рисунок по теме | 16.02 | Рисунок о зимней забаве |
24 | Экскурсия в школьный музей «Защитники ВОв моего села» | | -06.04 | 23.02 | Поделка для мамы |
25 | Масленица | | 11.03 | 01.03 | Рисунок на тему «Масленица» |
26 | Мамин праздник. | 1 | 04.03 | 07.03 | Поделка – подарок маме |
27 | Заочное путешествие по малой родине. | 1 | 18.03 | 22.03 | - |
28 | Вертуальная экскурсия по городу Курску. | 1 | 25.03 | 05.04 | Рассказ родителям о Курске |
29 | Экскурсия в краеведческий музей п. Медвенка | 1 | См 24 ур | 12.04 | |
30 | Города Курской области | 1 | 15.04 | 19.04 | - |
31- | Сёла Медвенского района. | 1 | 22.04 | 26.04 | - |
33 34 | Обобщающие занятия. | 2 | | 03.05 | |
2