областное государственное казенное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Решемская специальная (коррекционная) школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья»
155840 Ивановская область, Кинешемский район, с. Решма,
ул. Ленина, д. 14
Тел, факс 8-(49331)98277 8-(49331)98296 е-mail: [email protected]
«Согласовано» Руководитель МО учителей-предметников _______________ФИО ______________ подпись Протокол №___от «____»_______20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР _______________ФИО ______________ подпись «____»_______20__г. | Утверждаю Директор ОГКОУ Решемская школа-интернат ________ Н.А. Бизеева Приказ №___ от «___»_____20__г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивному направлению « В ритме спорта.»
6 класс
Учитель: Зеленов И.В.
с. Решма
2022-2023 уч.
Пояснительная записка.
Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 5 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования .
Программа рассчитана на обучающихся 5 класса, на 1 год обучения.
На реализацию курса «В ритме спорта» в 6 классе отводится 34 ч в год (1 час в неделю). 70% содержания программы направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.
Для успешной реализации программы будут использованы Интернет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом образе жизни и т.п.
Основные направления реализации программы:
-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– активное использование спортивной площадки
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация питания учащихся;
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
– организация встреч детей с медицинским работником.
Формы занятий:
беседы
игры
элементы занимательности и состязательности
викторины
конкурсы
праздники
часы здоровья
Алгоритм работы с подвижными играми.
Знакомство с содержанием игры.
Объяснение содержания игры.
Объяснение правил игры.
Разучивание игр.
Проведение игр.
Результатом практической деятельности по программе «Будь здоров!» можно считать следующие критерии:
- Информированность учащихся о здоровом образе жизни.
-Отсутствиесреди обучающихся класса курящих детей.
-Повышение активности участия детей в мероприятиях школы, класса.
- Взаимодействие обучающихся с младшими школьниками с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашение их на уроки здоровья, сценические выступления.
- Активность родителей по вопросам сохранения здоровья.
Формы подведения итогов работы:
Анкетирование или опрос детей
Спортивные праздники с привлечением родителей
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 5 класса должны:
иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о режиме дня и личной гигиене;
о вредных и полезных привычках;
о народных играх;
о различных видах подвижных игр;
о соблюдении правил игры.
уметь:
применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;
играть в подвижные игры;
применять игры самостоятельно;
соблюдать правила игры;
работать в коллективе.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
установка на безопасный, здоровый образ жизни;
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
проводить сравнение и классификацию объектов;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
применять спортивно-оздоровительные занятия в целях активной коммуникации для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
Содержание программы (18ч.) :
1 раздел
Вводные занятия
За здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на льду, на реке, на морозе.
2 раздел
Спорт любить — здоровым быть!
Разнообразные активные игры в школе. Цель данного направления работы - предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.
Народные игры Разучивание русских народных игр
2.2.1. Играя, подружись с бегом
2.2.2. Игры – эстафеты
Игры с прыжками
Кто сильнее? Игры-соревнования
Сюжетные игры
2.1. Пальчиковые игры Инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. Игры для развития творческих способностей у детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумывать новую инсценировку для других стишков и песенок.
2.2.Зимние забавы
2.3.Спортивные праздники
3 раздел .Игры на развитие психических процессов. Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности), развивающие произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
4 раздел
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
4.1. Полезные и вредные привычки. Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. Курение – это болезнь. Вред от алкоголя. Наркотические вещества. Токсические вещества. Режим дня школьника. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
4.2. Здоровое питание –отличное настроение. (1ч.) Вредные и полезные привычки в питании. Овощи на твоём столе. Полезные и вредные жвачки, конфеты, шоколадки. Фрукты – лучшие продукты. Очень вкусная еда, но не детская она: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. Д.), торты, сало.
4.3. Лечебная физкультура.Приёмы самомассажа и релаксации.Релаксационные настрои.Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног, лица. Профилактика плоскостопие. Профилактика нарушения осанки.
4.4. Помоги себе сам.Оказание первой помощи. Знакомство детей с понятием «болезнь», с необходимостью обращаться за помощью к врачам. Показать детям опасные ситуации и научить правилам поведения в них. Показать основные приемы оказания первой доврачебной помощи. Воспитывать желание помогать людям в трудных и опасных для здоровья ситуациях
4.5. Праздники Праздник «Богатырская сила», «В здоровом теле –здоровый дух».
4.6. Часы здоровья.«О пользе завтрака». Беседа о каше как о традиционном блюде русской кухни, её пользе для здоровья; знакомство с правилами приготовления каши.
5 раздел
Итоговое занятие.
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.
Тематическое планирование(1 час в неделю 34 часа)
№ п/п | Тема | Основное содержание занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводное занятие. | Знакомство с планом работы занятий. Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы. Т.Б. на занятиях. | 1 | |
2-3 | Народные игры. | Разучивание русских народных игр «Кот и мышь», «Коршун» | 2 | |
4-5 | Играя, подружись с бегом | Разучивание игр с бегом «Бездомный заяц» | 2 | |
6 | Час здоровья | Беседа «Закаливание» | 1 | |
7 | Кто сильнее? | Разучивание игр-соревнований «Армресслинг» | 1 | |
8 | Кто сильнее? | Разучивание игр – соревнований «» | 1 | |
9 | Спортивные праздники | «В здоровом теле - здоровыйдух» | 1 | |
10-11 | Народные игры. | Разучивание русских народных игр «Во круг вышибало». | 2 | |
12-13 | Народные игры. | Разучивание русских народных игр «Горелки», | 2 | |
14 | Лечебная физкультура. | Учимся приёмам массажа и самомассажа. | 1 | |
15-17 | Зимние забавы. | Эстафеты на санках. | 3 | |
18 | Сюжетные игры | Разучивание сюжетных игр «Совушка». | 1 | |
19 | Сюжетные игры | Разучивание сюжетных игр « Третий лишний» | 1 | |
20 | Спортивный праздник | Игровая программа «Богатырская сила» | 1 | |
21 | Игры на развитие психических процессов. | Игры на развитие психических процессов памяти. | 1 | |
22 | Игры на развитие психических процессов | Игры на развитие психических процессов внимания. | 1 | |
23 | Пальчиковые игры | Инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев | 1 | |
24-26 | Помоги себе сам. | Как оказать первую помощь при порезе, ушибе,переломе, | 3 | |
27 | Праздники | «В здоровом теле – здоровый дух» | 1 | |
28 | Вредные привычки | Наркотические вещества. Токсические вещества. Вред от алкоголя. | 1 | |
29-31 | Играя, подружись с бегом | Игры с бегом . | 3 | |
32-33 | Подвижные игры | Подвижные русские народные игры. | 2 | |
34 | Итоговое занятие | Подведение итогов работы, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. | 1 | |