Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлая грамматика» 4 класс»
МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Весёлая грамматика»
4 класс
Составитель: Петрова А.А.
учитель начальных классов
2024-2025 уч.год
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Весёлая грамматика»
Личностные результаты
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;
сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению.
Предметные результаты
Различать служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Правильно писать НЕ с глаголами.
Отличать глаголы-исключения от других частей речи или глаголов, правописание которых можно проверить.
Различать типы спряжения глаголов.
Правильно писать –тся, -ться в глаголах, окончания глаголов 2 лица единственного числа.
Различать типы склонений имен существительных в совместной деятельности;
Различать падежи. Ставить правильно падежные вопросы к разным частям речи. Правильно писать падежные окончания имен существительных, имен прилагательных, местоимений.
Тематическое планирование.
№п/п | Тема | Кол-во часов | Деятельность учителя с учетом программы воспитания |
1 | Вводное занятие. | 1ч. | Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся», взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся. |
2 | Знаешь ли ты грамматику? | 1ч. |
3 | Где прячутся ошибки? | 1ч. |
4 | Подлежащее и сказуемое – главные в предложении. | 1ч. | Применение на уроке интерактивных форм |
5 | Однородные члены предложения. | 1ч. | работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников (игра- провокация, игра- демонстрация, игра- состязание). Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний (лекция с запланированными ошибками, наличие двигательной активности на уроках), налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока (сотрудничество, поощрение, доверие, получение важного дела, создание ситуации успеха). |
6 | Как морфология порядок навела. | 1ч. |
7 | Имя существительное – часть страны Речь. | 1ч. |
8 | Сказка о падежах. | 1ч. | Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. |
9 | Слово одно, а значений - несколько. | 1ч. |
10 | Слова – тезки. | 1ч. |
11 | Одно и то же, но по- разному. | 1ч. |
12 | Антонимы. | 1ч. |
13 | Антонимы | 1ч. |
14 | Хорошо ли ты знаешь имя существительное? | 1ч. |
15 | Очень занимательное имя существительное. | 1ч. |
16 | Очень занимательное – имя прилагательное. | 1ч. |
17 | Имя прилагательное – часть страны Речь. | 1ч. | |
18 | Словарное богатство родного языка. | 1ч. |
19 | Хорошо ли ты знаешь имя прилагательное? | 1ч. | Применение видов деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: разбор и сравнение материала по нескольким источникам, что позволит обучающимся приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации для решения поставленных задач. |
20 | Универсальные заменители. | 1ч. |
21 | Глагол – часть страны Речь. | 1ч. |
22 | Сказка о глаголе, о спряжении глагола. | 1ч. |
23 | Глагол и его друзья. | 1ч. |
24 | Глагол – настоящий богач среди частей речи. | 1ч. |
25 | Глагол как часть речи. | 1ч. |
26 | НЕ с глаголами. | 1ч. |
27 | Откуда появились глаголы – исключения? | 1ч. |
28 | Хорошо ли ты знаешь глагол? | 1ч. |
29 | В царстве наречий. | 1ч. | |
30 | Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. | 1ч. |
31 | Хорошо ли ты знаешь части речи? | 1ч. |
32 | Слова – родственники. | 1ч. |
33 | Русский язык неисчерпаем. | 1ч. |
34 | Итоговое занятие. | 1ч. |