СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлая грамматика» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлая грамматика» 4 класс»

МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»










Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Весёлая грамматика»

4 класс












Составитель: Петрова А.А.

учитель начальных классов








2024-2025 уч.год

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Весёлая грамматика»

Личностные результаты

    • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

    • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;

сочувствовать другим людям, сопереживать;

    • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

    • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

    • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

    • интерес к изучению языка;

    • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

    • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

    • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

    • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

    • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

    • пользоваться словарями, справочниками;

    • осуществлять анализ и синтез;

    • устанавливать причинно-следственные связи;

    • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

    • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    • договариваться и приходить к общему решению.

Предметные результаты

Различать служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Правильно писать НЕ с глаголами.

Отличать глаголы-исключения от других частей речи или глаголов, правописание которых можно проверить.

Различать типы спряжения глаголов.

Правильно писать –тся, -ться в глаголах, окончания глаголов 2 лица единственного числа.

Различать типы склонений имен существительных в совместной деятельности;

Различать падежи. Ставить правильно падежные вопросы к разным частям речи. Правильно писать падежные окончания имен существительных, имен прилагательных, местоимений.


Тематическое планирование.



п/п

Тема

Кол-во часов

Деятельность учителя с учетом программы воспитания


1

Вводное занятие.

1ч.

Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной дисциплины и самоорганизации через

знакомство и в

последующем соблюдение

«Правил внутреннего

распорядка обучающихся», взаимоконтроль и

самоконтроль обучающихся.

2

Знаешь ли ты грамматику?

1ч.

3

Где прячутся ошибки?

1ч.

4

Подлежащее и сказуемое –

главные в предложении.

1ч.

Применение на уроке интерактивных форм

5

Однородные члены

предложения.

1ч.

работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих

познавательную мотивацию школьников (игра- провокация, игра- демонстрация, игра- состязание).

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию

детей к получению знаний (лекция с

запланированными ошибками, наличие

двигательной активности на уроках), налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока (сотрудничество, поощрение, доверие, получение важного дела,

создание ситуации успеха).

6

Как морфология порядок

навела.

1ч.

7

Имя существительное – часть страны Речь.

1ч.

8

Сказка о падежах.

1ч.


Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: групповой работы или работы в парах, которые

учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми.

9

Слово одно, а значений -

несколько.

1ч.

10

Слова – тезки.

1ч.

11

Одно и то же, но по-

разному.

1ч.

12

Антонимы.

1ч.

13

Антонимы

1ч.

14

Хорошо ли ты знаешь имя

существительное?

1ч.

15

Очень занимательное имя

существительное.

1ч.

16

Очень занимательное – имя

прилагательное.

1ч.


17

Имя прилагательное – часть

страны Речь.

1ч.


18

Словарное богатство

родного языка.

1ч.

19

Хорошо ли ты знаешь имя

прилагательное?

1ч.


Применение видов деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: разбор и сравнение материала по нескольким источникам, что позволит обучающимся приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации для решения поставленных задач.

20

Универсальные заменители.

1ч.

21

Глагол – часть страны Речь.

1ч.

22

Сказка о глаголе, о

спряжении глагола.

1ч.

23

Глагол и его друзья.

1ч.

24

Глагол – настоящий богач

среди частей речи.

1ч.

25

Глагол как часть речи.

1ч.

26

НЕ с глаголами.

1ч.

27

Откуда появились глаголы –

исключения?

1ч.

28

Хорошо ли ты знаешь

глагол?

1ч.

29

В царстве наречий.

1ч.


30

Служебные части речи:

предлоги, союзы, частицы.

1ч.

31

Хорошо ли ты знаешь части

речи?

1ч.

32

Слова – родственники.

1ч.

33

Русский язык неисчерпаем.

1ч.

34

Итоговое занятие.

1ч.