СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука общения» для 1 – 2 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука общения» рассчитана на два года.  Содержит в себе результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса внеурочной деятельности, тематическое планирование и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука общения» для 1 – 2 классов.»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Планируемые результаты


Личностные:

•формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

•развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-понимание и сохранение учебной задачи;

-понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;

-осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные УУД:

-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-осуществление записи выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-построение сообщения в устной и письменной форме;

-смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов;

-осуществления анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.

Коммуникативные УУД:

-использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

-построение монологического высказывания (в том числе и аудиовизуальной поддержкой);

-владение диалогической формой коммуникации ( в том числе с использованием инструментов ИКТ и дистанционного общения).


Содержание курса внеурочной деятельности

Направленность курса «Азбука общения» на формирование коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенции нашла своё отражение в структуре программы. В учебном процессе указанные линии неразрывно взаимосвязаны. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, углубляют представление о родном языке.


1 класс

Раздел 1. Я стал учеником.

Правила поведения в школе. Мы пришли на урок. Зачем нужны перемены. Мы в школьной соловой. Культура принятия пищи.

Раздел 2. О доброте душевной.

Зачем быть вежливым. Зачем нужны вежливые слова? Доброжелательность. какие бывают поступки. Добро и зло в сказках. Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам. Твои поступки и твои родители. Моя семья. Мой учитель.

Раздел 3 .Труд развивает человека. Обязанности ученика в школе и дома. Мои обязанности в классе. Мой учитель. Обязанности ученика в школе и дома. Мои обязанности в классе.

Раздел 4.Правила аккуратности. Бережливость: каждой вещи своё место. Основные правила Мойдодыра. Как я выгляжу. Правила ухода за одеждой.

Раздел 5. Правила поведения на улице и в обществе. Язык красок. Каждой вещи своё место. Правила поведения на улице. Правила поведения в транспорте. Правила поведения в общественных местах. Праздничный этикет. «Спасибо» и «Пожалуйста». Труд кормит, а лень портит. Как организовать труд.

Раздел 6. Этика и этикет. Этика в общественных местах. Поведение в гостях. Поведение на природе. Культура физического и умственного труда. Осваиваем правило «Так нельзя». «Герои ВОВ – жители нашего города». «Мы любим наш город». Обобщение изученного за год.

2 класс

Раздел 1. Я – фантазёр. Рисунок «Идеальная школа». Просмотр мультфильма «Фантазеры». Рисунок «Рисунок сна». Рисунок к стих. Остера «Вредные советы». Подготовка поздравительных открыток «С днем учителя». Сочинение «Мои мечты». Игровая форма проведения. Занятие мини-диспут.

Раздел 2. Я и моя школа. Я – второклассник. Как я изменился за лето? Умение владеть собой. Что это значит? Уметь управлять своим поведением, следить за своей речью и поступками, внимательно слушать собеседника – это и есть умение владеть собой. Это умение очень важно для общения с другими людьми.

Что значит быть хозяином своего «Я»? Какого человека называют ответственным.

Что значит «уметь расслабиться», и в каких случаях это нужно делать? Сочинение «Моя школа». Игра-драматизация. Сказка «О мальчике Вале». Разбор ситуаций, их инсценировка.

Раздел 3. Я и мои родители. Презентация «Моя семья». Разбор ситуаций, их инсценировка. Тренинг «Изобрази ситуацию».

Раздел 4. Я и мои друзья. Работа с рисунками на тему: «Мой друг». Тренинг «Изобрази ситуацию». Тренинг «Изобрази ситуацию».

Раздел 5. Что такое сотрудничество?

Сотрудничество – это умение делать дело вместе. Оно складывается из многих умений:

-из умения понять другого;

- из умения договориться;

- из умения уступить, если это нужно для дела;

-из умения правильно распределить роли в ходе работы.

Что значит понимать другого и как можно этому научиться? Как научиться договариваться с людьми?

Что такое коллективная работа? Занятие мини-диспут. Этюды: «Кто лишний?», «Что значит понимать другого?». Рисунок «Мой класс». Способы работы в коллективе. Создание общего рисунка всем коллективом. Коллективный плакат «Мы. Наши таланты. Наши достижения. Мои трудности. Наши мечты». Игра «Мы - команда». Выбор концертных номеров, репетиция, подготовка оформления классной комнаты. Занятие – праздник.

Формы организации и виды деятельности

В основе реализации программы лежит теоретическая модель групповой работы с младшими школьниками, которая включает три основных компонента: аксиологический (связанный с сознанием), инструментально-технологический и потребностно-мотивационный.

Аксиологический компонент содержательно представлен ценностями «Я»: собственного «Я» человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами. Он предполагает осознание ребёнком ценности, уникальности себя и окружающих, идентификацию как с живыми, так и неживыми объектами, осознание единства с миром во всей его полноте.

Инструментальный компонент предполагает овладение рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своём месте во взаимоотношениях с другими.

Потребностно-мотивационный компонент обеспечивает появление у ребёнка потребности в саморазвитии, самоизменении, побуждает к последующей самореализации.

Задачи развития являются четвёртым компонентом в данной модели. Работа с ними осуществляется параллельно, т.е. при построении каждого занятия учитываются все направления, но, в зависимости от целей, делается акцент на одном из них.

Занятия проходят по определённой схеме, каждая часть которой выполняет свои задачи:

1.Введение в тему.

2.Развёртывание темы.

3.Индивидуализация темы.

4.Завершение темы

Формы организации:

Используются групповые и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия необходимы для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе.

Индивидуальные занятия являются продолжением групповой работы, т.к. помогают ребёнку более эффективно справиться со своими проблемами.

Формы контроля: входная, промежуточная, итоговая диагностика.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс

№ п\п

Название разделов

Количество часов

1

Я стал учеником.

5

2

О доброте душевной.

11

3

Труд развивает человека.

9

4

Правила аккуратности.

3

5

Правила поведения на улице и в обществе.

2

6

Этика и этикет.

3


Итого:

33





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс

№ п\п

Название разделов

Количество часов

1

Я-фантазер.

9

2

Я и моя школа.

5

3

Я и мои родители.

3

4

Я и мои друзья.

4

5

Что такое сотрудничество?

14


Итого:

35



Календарно-тематическое планирование по курсу «Азбука общения» для 1 класса

Тема урока

Кол-во

часов

Дата по

плану

Дата по факту


Я стал учеником – 5 часов




1

Я стал школьником.

1



2

Наш класс – наш дом.

1



3

Поговорим о вежливости. Игра-конкурс: «Буратино и Мальвина».

1



4

Город дружных ребят.

1



5

Приятное общение в кругу друзей.

1




О доброте душевной – 11 часов.




6

Игра: «Давай дружить!»

1



7

Добро и зло. Герои сказок. Нарисуй добро.

1



8

Как стать прилежным и старательным.

1



9

Доброжелательность.

1



10

«Ежели вы вежливы»- прогулка по городу Вежливости.

1



11

Добрые дела на все времена.

1



12

Ты и твои друзья: «Бескорыстная дружба»

1



13

Язык красок. Каждой вещи своё место.

1



14

Помни о других.

1



15-16

Диспут: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Операция: «Покорми птиц».

2




Труд развивает человека – 9 часов.




17

Вредные привычки. Скажи им нет!»

1



18

Трудовые дела в классе и дома.

1



19

Что значит быть дисциплинированным?

1



20

Диалог о привычках: плохих и хороших.

1



21

Мамины помощники, папины друзья.

1



22

Как я соблюдаю режим дня.

1



23

«У меня зазвонил телефон…»

1



24-25

Диспут: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

2




Правила аккуратности – 3 часа.




26

Культура внешнего вида.

1



27

Каждой вещи – своё место.

1



28

Основные правила Мойдодыра. Как я выгляжу.

1




Правила поведения на улице и в обществе – 2 часа.




29

Задачи не на сложение, а на уважение.

1



30

Культура общения: приветствия.

1




Этика и этикет – 3 часа




31

Красота вокруг нас.

1



32

Встречи с добрыми людьми.

1



33

Конкурсная программа: «Дружба начинается с улыбки».

1





Календарно-тематическое планирование по курсу «Азбука общения» для 2 класса

Тема урока

Кол-во

часов

Дата по

плану

Дата по факту


Я-фантазер.



1

Я – второклассник. Я-фантазер.

1



2

Я умею фантазировать.

1



3

Мои сны.

1



4

Я умею сочинять.

1



5-6

Я-ученик .

2



7

Мои мечты.

1



8

Фантазии и ложь.

1



9

Ложь большая и маленькая.

1




Я и моя школа.



10

Я и моя школа.

1



11

Что такое лень?

1



12-13

Я и мой учитель.

2



14

Как справляться с «Немогучками»

1




Я и мои родители.



15

Я и мои родители.

1



16

Я умею просить прощения.

1



17

Почему родители наказывают детей?

1




Я и мои друзья.



18

Настоящий друг.

1



19

Умею ли я дружить?.

1



20

Трудности в отношениях с друзьями.

1



21

Ссора и драка.

1




Что такое сотрудничество?

14 ч



22

Что такое сотрудничество.

1



23-24

Я умею понимать другого.

2



25

Я умею договариваться с людьми.

1



26

Мы умеем действовать сообща.

1



27

Что такое коллективная работа?

1



28-30

Коллективная работа «Мы»

3



31

Мы умеем действовать сообща.

1



32-33

Коллективная работа «Подготовим вместе праздник»

2



34-35

Праздник «Наш удивительный класс»

2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!