СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

организация внеурочной деятельности в 8 классе дополняет усвоение курса химии и сохраняет интерес к предмету

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Комсомольск-на-Амуре


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ № 6

_________/Н.А. Жосан

Приказ № _____

от «_______» 20________


«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО

_____________/Е.В.Куркина/

протокол № ___ от 20___г

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 6

____________/_________

«____»________20____г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ СОШ № 6

по внеурочной деятельности

"Химия для всех и для каждого"

8 класс





СОСТАВИТЕЛЬ:

Осадчук Елена Егоровна,

учитель 1 квалификационной категории







Рассмотрено на заседании педагогического совета МОУ СОШ № 6 протокол № ______ от «_____»__________20____г















Срок реализации программы 2018-2023 учебный год

г. Комсомольска-на-Амуре


Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе программы элективного курса «Химия для всех и для каждого. 8 класс», опубликованного в журнале « Профильная школа», №1, 2012 год, и является модифицированной по тематике проводимых занятий, исходя из материально-технической базы кабинета химии, при этом содержание курса полностью сохранено . Программа носит предметно - ориентированный характер и предназначена для учащихся 8 классов, рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) и предназначена для учащихся, проявляющих интерес к изучению химии. В программу включены некоторые теоретические вопросы, которые рассматриваются в базовом курсе основной школы , а также темы, которые позволят расширить знания учащихся об использовании веществ в жизни каждого человека.

Цели факультатива:

  • углубление и систематизация теоретических знаний учащихся по химии;

  • расширение знаний учащихся о применении некоторых веществ в повседневной жизни;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания через интеграцию знаний учащихся, полученных при изучении предметов естественно-математического профиля;

Задачи факультатива:

  • Подготовить учащихся, ориентированных на химический профиль обучения, к усвоению материала повышенного уровня сложности по химии при обучении на старшей ступени обучения;

  • Развивать мыслительные способности учащихся , их познавательный интерес , в частности, интерес к химии;

  • Научить применять полученные знания в повседневной жизни с целью сохранения жизни и здоровья;

  • Расширить знания учащихся о свойствах неорганических и органических веществ;

  • Сформировать представление о специфических свойствах некоторых веществ применяемых в быту, о последствиях их воздействия на организм человека и окружающую среду;


Решение поставленных задач возможно при использовании в организации занятий разнообразных методов и форм обучения: лекция, рассказ, беседа, самостоятельная работа учащихся, семинарские и практические занятия, дискуссии и т.д. Разнообразие форм проведения занятий способствует совершенствованию умений учащихся конспектировать, анализировать литературные источники, составлять сообщения, доклады, отчеты, рефераты, презентации. Особого внимания при проведении занятий заслуживает организация самостоятельной работы учащихся, направленной на решение поставленных перед ними проблем.

Программа реализует межпредметные связи с биологией ( соли в продуктах питания и медицине), географией (месторождения руд, содержащих соли), математикой (решение расчетных задач), ОБЖ( правила безопасности в кабинете химии), что позволит сформировать у учащихся естественнонаучную картину мира.

Итогом работы станет выполнение зачетной работы, включающей защиту творческих работ.



Ожидаемые результаты реализации программы

Учащиеся должны знать:

  • состав, свойства и применение веществ в быту;

  • правила безопасности при работе в кабинете химии;

уметь:

  • владеть навыками работы с литературными и информационными источниками;

  • осуществлять химический эксперимент с целью получения новых знаний;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • принятия решений , требующих применения умений рассуждать нестандартно мыслить;

  • применения полученных знаний в повседневной жизни с целью сохранения жизни и здоровья;

  • выбора профиля дальнейшего образования;



















Учебно-тематический план


Названия тем

Количество часов


Введение.

1

1

Тема 1. Вторые руки химика ( назначение химической посуды и оборудования)

5

2

Тема 2. Чистые вещества и смеси. Растворы.

6

3

Тема 3. Вещества в вашем доме.

10

4

Тема 4. Химия – наука экспериментальная.

10

5

Обобщение. Защита творческих работ.

2


Итого:

34









































Содержание курса


Тема 1. Вторые руки химика ( назначение химической посуды и оборудования),

5 часов

Практическая работа №1 Лабораторное оборудование и посуда.

Практическая работа №2 Работа со спиртовкой и весами. Мерная посуда.

Практическая работа №3 Обращение со стеклом.

Практическая работа №4 Работа с химическими реактивами.

Оформление хода эксперимента и его результатов.

Тема 2. Чистые вещества и смеси. Растворы. (6 часов)

Проблема и способы получения чистых веществ.Виды смесей их свойства.

Практическая работа №5 Опыты по разделению веществ различными методами. Практическая работа №6 Приготовление растворов заданной концентрации.Решение расчетных задач по теме « Растворы».

Решение расчетных задач на вычисления при смешивании растворов.

Решение расчетных задач на вычисления кристаллогидратов.

Тема 3. Вещества в нашем доме (10часов)

Основные классы неорганических соединений. Вещества на кухне.

Вещества в ванной. Мыла. СМС. Чистящие средства. Пятновыводители.

Вещества для ремонта. Использование солей в строительстве.

Вещества в саду и огороде. Медный и железный купоросы и их применение.

Вещества в аптечке. Использование солей в медицинских целях.

Тема 4. Химия – наука экспериментальная (10 часов)

Практическая работа №7 Качественные реакции на катионы и анионы.

Практическая работа №8 Определение характера среды индикаторами.

Практическая работа №9 Анализ минеральной воды.

Практическая работа №10 Определение степени засоленности почвы.

Практическая работа №11 Распознавание минеральных удобрений.

Практическая работа №12 Анализ чипсов.

Практическая работа №13 Определение загрязненности вещества (поваренной соли)

Исследование загрязнения воздуха.

Практическая работа №14 Получение, собирание и идентификация кислорода.

Практическая работа №15 Получение, собирание и идентификация водорода










Календарно-тематическое планирование


Дата

занятия

занятия

по теме

Тема занятия

Примечание


1


Цели и задачи курса, его структура. Инструктаж по технике безопасности.


Тема 1. Вторые руки химика ( назначение химической посуды и оборудования), 5 часов


2

1

Практическая работа №1

Лабораторное оборудование и посуда.



3

2

Практическая работа №2

Работа со спиртовкой и весами. Мерная посуда.



4

3

Практическая работа №3

Обращение со стеклом.



5

4

Практическая работа №4

Работа с химическими реактивами.



6

5

Оформление хода эксперимента и его результатов.


Тема 2. Чистые вещества и смеси. Растворы. (6 часов)


7

1

Проблема и способы получения чистых веществ.

Виды смесей их свойства.



8

2

Практическая работа №5

Опыты по разделению веществ различными методами.



9

3

Практическая работа №6

Приготовление растворов заданной концентрации.



10

4

Решение расчетных задач по теме « Растворы».



11

5

Решение расчетных задач на вычисления при смешивании растворов.



12

6

Решение расчетных задач на вычисления кристаллогидратов.


Тема 3. Вещества в нашем доме (10часов)


13

1

Основные классы неорганических соединений.



14

2

Вещества на кухне.



15

3

Вещества в ванной.



16

4

Мыла. СМС. Чистящие средства. Пятновыводители.



17

5

Вещества для ремонта.



18

6

Использование солей в строительстве.



19

7

Вещества в саду и огороде.



20

8

Медный и железный купоросы и их применение.



21

9

Вещества в аптечке.



22

10

Использование солей в медицинских целях.


Тема 4. Химия – наука экспериментальная (10 часов)


23

1

Практическая работа №7

Качественные реакции на катионы и анионы.



24

2

Практическая работа №8

Определение характера среды индикаторами.



25

3

Практическая работа №9

Анализ минеральной воды.



26

4

Практическая работа №10

Определение степени засоленности почвы.



27

5

Практическая работа №11

Распознавание минеральных удобрений.



28

6

Практическая работа №12

Анализ чипсов.



29

7

Практическая работа №13

Определение загрязненности вещества (поваренной соли)



30

8

Исследование загрязнения воздуха.



31

9

Практическая работа №14

Получение, собирание и идентификация кислорода



32

10

Практическая работа №15

Получение, собирание и идентификация водорода



33,34


Защита творческих работ.



















Литература :

  1. А.В.Морозова Химия вокруг нас, межпредметный элективный курс для предпрофильной подготовки; ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовешенствования учиелей»; Смоленск, 2008

  2. В.И.Савченков, А.А.Шматков «Экология на уроках химии»;СГПУ;Смоленск;2000

  3. Т.В.Анисимова Экология жилища: вредные вещества в нашем доме, методическое пособие для учителей общеобразовательных школ;СГПУ; Смоленск 1999;

  4. О. С. Габриелян. Химия. Методическое пособие 8-9 классы, М.: Дрофа, 2001, с. 118.



Интернет-ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/programma-fakultativa-po-khimii-%C2%ABkhimiya-i-my%C2%BB

  1. http://ychitell-15.ucoz.ru/load/2-1-0-1

  2. http://festival.1september.ru/articles/620116/