Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О. В. Авилова/
приказ от «___» _____________2018___г. № ____
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Школа вежливости»
духовно-нравственное направление
Уровень общего образования (класс): начальное образование, 4 «в» класс
Количество часов: 32
Учитель, педагог дополнительного образования: Тихонова Анна Фёдоровна
Год составления: август 2018
ст. Егорлыкская
Ростовская область
1. Пояснительная записка.
Настоящая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «Школа вежливости» разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы Э.Козлова, В.Петровой, И.Хомяковой «Азбука нравственности» 2004-2007г.//Воспитание
школьников.
В основу разработки программы положены следующие документы:
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
Учебный план МБОУ ЕСОШ № 7г. им. О.Казанского на 2018-2019 учебный год.
Положение о рабочей программе МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского на 2018 – 2019 учебный год.
Курс включает 34 занятия в 3 классе: 1 занятие в неделю. Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Школа вежливости» отводится в 4 «в» классе 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 32 часа, так как государственный праздник (1 мая, 9 мая) в 2018- 2019 учебном году по календарю выпадает на учебные дни. Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала и резервного времени, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса.
Срок реализации программы 1 год.
2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
У выпускника будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Выпускник получит возможность для формирования
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
- Регулятивные универсальные учебные действия:
Выпускник научится
Выпускник научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Выпускник получит возможность для формирования
принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Выпускник научится:
Выпускник научится: 13 - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; - строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Выпускник получит возможность для формирования
строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
• Выпускник научится:
Выпускник научится: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Выпускник получит возможность для формирования
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;-
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
3.Содержание программы.
4 класс (32 часа)
Раздел 1: Культура общения (9ч)
Традиции общения в русской семье «Домострой». Культура общения в современной семье. О терпимости к ближним. Культура спора. Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей.
Раздел 2: Самовоспитание (7ч)
Познай самого себя. Самовоспитание. Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой. О терпении. Конец каждого дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».
Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (9ч)
Об источниках наших нравственных знаний. Совесть – основа нравственности. Чем ты сильнее, тем будь добрее. Досадно мне, что слово честь забыто. Заветы предков. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. Мой первый друг, мой друг бесценный. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. Приветливость – золотой ключик, открывающий сердце людей.
Раздел 4: Искусство и нравственность (7ч)
Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. Положительные герои в былинах и сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях. Зло, как и добро, имеет своих героев. Искусство и нравственность. «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» Обзор курса этикета.
4.Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | Теоретических | Практических |
1. | Культура общения | 9 | 3 | 6 |
2. | Самовоспитание | 7 | 4 | 3 |
3. | Общечеловеческие нормы нравственности | 9 | 4 | 5 |
4. | Искусство и нравственность | 7 | 3 | 4 |
| Итого: | 32 часа | 14ч | 18ч |
5 .Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Дата проведения | Дидактическое обеспечение (оборудование) |
по плану | по факту |
1. | Раздел №1 Культура общения | 9ч | 07.09 | | |
2 | Традиции общения в русской семье «Домострой». | 1 | 14.09 | | презентация п/к |
3 | Культура общения в современной семье. | 1 | 21.09 | | литература |
4 | Культура общения в современной семье. | 1 | 28.09 | | презентация п/к |
5 | О терпимости к ближним. | 1 | 05.10 | | презентация п/к |
6 | О терпимости к ближним. | 1 | 12.10 | | литературные произведения |
7 | Культура спора. | 1 | 19.10 | | презентация п/к |
| Этикетные ситуации. | | | | индивидуальные карточки |
8 | В мире мудрых мыслей. | 1 | 26.10 | | презентация п/к |
9 | В мире мудрых мыслей. | 1 | 09.11 | | энциклопедия |
| Раздел №2 Самовоспитание | 7ч | | | |
10 | «Познай самого себя». | 1 | 16.11 | | презентация п/к индивидуальные карточки |
11 | Самовоспитание. | 1 | 23.11 | | тест |
12 | Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. | 1 | 30.11 | | индивидуальные карточки |
13 | Как я работаю над собой. | 1 | 07.12 | | индивидуальные карточки |
14 | О терпении. | 1 | 14.12 | | презентация п/к |
15 | Конец каждого дела обдумай перед началом. | 1 | 21.12 | | |
16 | «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри». | 1 | 28.12 | | презентация п/к |
| Раздел №3 Общечеловеческие нормы нравственности | 9ч | | | |
17 | Об источниках наших нравственных знаний. | 1 | 11.01 | | энциклопедия |
18 | Совесть - основа нравственности. «Чем ты сильнее, тем будь добрее». | 1 | 18.01 | | Рассказы Осеевой, М.Зощенко литературные произведения |
19 | «Досадно мне, что слово честь забыто» | 1 | 25.01 | | презентация п/к |
20 | Заветы предков. | 1 | 01.02 | | презентация п/к |
21 | Россияне о любви к Родине. | 1 | 08.02 | | сборник стихов презентация п/к |
22 | Твоя малая родина. | 1 | 15.02 | | презентация п/к цв.карандаши альбомы |
23 | «Мой первый друг, мой друг бесценный». | 1 | 22.02 | | индивидуальные карточки |
24 | Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. | 1 | 01.03 | | сборник афоризмов презентация п/к |
25 | «Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей». | 1 | 15.03 | | литературные произведения |
| Раздел №4. Искусство и нравственность | 7ч | | | |
26 | Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. | 1 | 22.03 | | презентация п/к презентация п/к иллюстрации богатырей |
27 | Положительные герои в былинах и сказках. | 1 | 05.04 | | презентация п/к литературные произведения |
28 | Отрицательные герои в литературных произведениях. | 1 | 12.04 | | литературные произведения карточки |
29 | «Зло, как и добро, имеет своих героев». | 1 | 19.04 | | презентация п/к сборник сказок |
30 | Искусство и нравственность. | 1 | 26.04 | | презентация п/к |
31 | «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» | 1 | 17.05 | | презентация п/к |
32 | Обзор курса этикета. | 1 | 24.05 | | тесты |
| Итого: | 32ч | | | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2018г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Н,В, Воронченко/ «____» ___________ 2018г. |
6.Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки |
Тема урока | Количество часов | Дата | | Тема урока | Количество часов | Дата |
| | | | | | | |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
| | | | | | | |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
| | | | | | | |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
| | | | | | | |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |