СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа вежливости» (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «Школа  вежливости»  разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы Э.Козлова, В.Петровой, И.Хомяковой   «Азбука  нравственности» 2004-2007г.//Воспитание

 школьников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа вежливости» (4 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского



УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ ЕСОШ №7


им. О.Казанского ___________/О. В. Авилова/

приказ от «___» _____________2018___г. № ____


Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Школа вежливости»

духовно-нравственное направление



Уровень общего образования (класс): начальное образование, 4 «в» класс



Количество часов: 32


Учитель, педагог дополнительного образования: Тихонова Анна Фёдоровна


Год составления: август 2018














ст. Егорлыкская

Ростовская область



1. Пояснительная записка.

Настоящая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «Школа вежливости» разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы Э.Козлова, В.Петровой, И.Хомяковой «Азбука нравственности» 2004-2007г.//Воспитание

школьников.


В основу разработки программы положены следующие документы:

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

  • Учебный план МБОУ ЕСОШ № 7г. им. О.Казанского на 2018-2019 учебный год.

  • Положение о рабочей программе МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского на 2018 – 2019 учебный год.


Курс включает 34 занятия в 3 классе: 1 занятие в неделю. Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Школа вежливости» отводится в 4 «в» классе 34 часа из расчёта 1 час в неделю.


Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 32 часа, так как государственный праздник (1 мая, 9 мая) в 2018- 2019 учебном году по календарю выпадает на учебные дни. Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала и резервного времени, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса.


Срок реализации программы 1 год.






























2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

  • Личностные универсальные учебные действия:

У выпускника будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Выпускник получит возможность для формирования

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Выпускник научится

Выпускник научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Выпускник получит возможность для формирования

принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

  • Познавательные универсальные учебные действия:

  • Выпускник научится:

  • Выпускник научится: 13 - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; - строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Выпускник получит возможность для формирования

строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • Коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

Выпускник научится: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



Выпускник получит возможность для формирования

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;-



- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

































3.Содержание программы.

4 класс (32 часа)

Раздел 1: Культура общения (9ч)

Традиции общения в русской семье «Домострой». Культура общения в современной семье. О терпимости к ближним. Культура спора. Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей.

Раздел 2: Самовоспитание (7ч)

Познай самого себя. Самовоспитание. Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой. О терпении. Конец каждого дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».

Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (9ч)

Об источниках наших нравственных знаний. Совесть – основа нравственности. Чем ты сильнее, тем будь добрее. Досадно мне, что слово честь забыто. Заветы предков. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. Мой первый друг, мой друг бесценный. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. Приветливость – золотой ключик, открывающий сердце людей.

Раздел 4: Искусство и нравственность (7ч)

Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. Положительные герои в былинах и сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях. Зло, как и добро, имеет своих героев. Искусство и нравственность. «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» Обзор курса этикета.





















4.Тематическое планирование.


п/п

Наименование раздела, темы



Всего часов

Теоретических

Практических

1.

Культура общения



9

3

6

2.

Самовоспитание


7

4

3

3.

Общечеловеческие нормы нрав­ственности


9

4

5

4.

Искусство и нравственность


7

3

4


Итого:

32 часа

14ч

18ч




































5 .Календарно – тематическое планирование.


п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Дата проведения

Дидактическое обеспечение

(оборудование)


по

плану


по

факту

1.

Раздел №1

Культура общения


07.09



2

Традиции общения в русской семье «Домострой».


1


14.09


презентация п/к

3

Культура общения в современной семье.


1

21.09


литература

4

Культура общения в современной семье.


1

28.09



презентация п/к

5

О терпимости к ближним.


1

05.10


презентация п/к

6

О терпимости к ближним.


1

12.10


литературные произведения

7

Культура спора.


1

19.10


презентация п/к


Этикетные ситуации.




индивидуальные карточки

8

В мире мудрых мыслей.


1

26.10


презентация п/к

9

В мире мудрых мыслей.

1

09.11


энциклопедия


Раздел №2

Самовоспитание




10

«Познай самого себя».


1

16.11


презентация п/к

индивидуальные карточки

11

Самовоспитание.


1

23.11


тест

12

Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю.


1

30.11


индивидуальные карточки

13

Как я работаю над собой.

1

07.12


индивидуальные карточки

14

О терпении.

1

14.12


презентация п/к

15

Конец каждого дела обдумай перед началом.

1

21.12



16

«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».


1

28.12


презентация п/к


Раздел №3

Общечеловеческие нормы нрав­ственности




17

Об источниках наших нравственных знаний.


1

11.01


энциклопедия

18


Совесть - основа нравственности.

«Чем ты сильнее, тем будь добрее».

1


18.01


Рассказы Осеевой, М.Зощенко

литературные произведения

19


«Досадно мне, что слово честь забыто»


1

25.01


презентация п/к

20

Заветы предков.

1

01.02


презентация п/к

21

Россияне о любви к Родине.


1

08.02


сборник стихов

презентация п/к

22

Твоя малая родина.


1

15.02


презентация п/к

цв.карандаши альбомы

23

«Мой первый друг, мой друг бес­ценный».


1

22.02


индивидуальные карточки

24

Афоризмы о совести, о родине, о дружбе.


1

01.03


сборник афоризмов

презентация п/к

25

«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей».


1


15.03


литературные произведения


Раздел №4.

Искусство и нравственность




26


Нравственное содержание древних мифов.

За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев.

1



22.03


презентация п/к

презентация п/к иллюстрации богатырей

27

Положительные герои в былинах и сказках.

1

05.04


презентация п/к

литературные произведения

28

Отрицательные герои в литератур­ных произведениях.

1

12.04


литературные произведения

карточки

29

«Зло, как и добро, имеет своих геро­ев».

1

19.04


презентация п/к сборник сказок

30

Искусство и нравственность.

1

26.04


презентация п/к

31

«Вот человек. Что скажешь ты о нём?»

1

17.05


презентация п/к

32

Обзор курса этикета.

1

24.05


тесты


Итого:

32ч










СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2018г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

___________________/Н,В, Воронченко/

«____» ___________ 2018г.
































6.Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата


Тема урока

Количество часов

Дата



















СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______













СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______













СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______













СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______