СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности  составлена на основе Примерной  программы  внеурочных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-6 классов  общеобразовательных учреждений "Азбука дорожного движения!, рекомендованной МОНиМ Республики Крым. 2016 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" 2 класс»

7



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Майская школа»

Джанкойского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО __________ Архипова И.Н.

протокол № ______

«____» августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_________ Гордиенко М.П.

«____» августа 2017г.



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_________Семёнова Н.Г. Приказ №__________

«____» августа 2017г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности


Азбука дорожного движения

(социальное направление)


Класс: 2-Б

Срок реализации программы – учебный год: 2017 – 2018

Количество часов по учебному плану: в год - 33 ч.

в неделю – 1ч.





Рабочую программу составила

учитель начальных классов

первой категории

Архипова Инна Николаевна







Введение

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для 2 класса разработана на основе:

  • - Писем Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 № 01-14/2014, от 05.09.2016г. № 01-14/3122 «Об организации внеурочной деятельности»;


  • - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , утвержденного приказом № 373 от 06.10.2009г ( в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 31.12.2015г № 1576)

  • - Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Майская школа» в соответствии с ФГОС, утвержденной приказом №209 от 31.08.2015г.с дополнениями и изменениями, утверждёнными приказом №173-о от 30.08.2017г.

  • - Учебного плана и плана внеурочной деятельности МОУ «Майская школа» на 2017-2018 учебный год;

  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Майская школа».

  • Примерной программы внеурочных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-6 классов общеобразовательных учреждений «Азбука дорожного движения», рекомендованная МОНиМ Республики Крым, 2016 г.


Цель программы: формирование у младших школьников навыков безопасного участия в дорожном движении; овладение знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»); формирование «транспортных» привычек; научить прогнозировать развитие ситуации на дороге.

Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование навыков безопасного участия в дорожном движении на основе моделирования реальных процессов дорожного движения у себя в сознании, умение прогнозировать и моделировать складывающиеся дорожные ситуации на основе знаний правил дорожного движения и особенностей движения транспортных средств и пешеходов.

Формирование установки на сохранение здоровья, привитие навыков здорового и безопасного образа жизни.

Задачи программы:

обучающие:

-способствовать приобретению школьниками знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира;

развивающие:

- способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные «ловушки» - ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности,

- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;

воспитательные:

- воспитывать законопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;

- способствовать формированию общего уровня транспортной культуры у юных участников дорожного движения;

- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.

Планируемые результаты изучения курса


В результате освоения программы «Азбука дорожного движения» формируются следующие предметные умения:

— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Метапредметные результаты освоения программы:

— умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

— формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

— формирование рефлексивных умений — предвидение возможных

опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего

поведения.


Универсальные учебные действия:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);

— сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;

— определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе - дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;

— объяснять свой путь от дома до школы;

— определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от…).

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— выделять из многообразия объектов транспортное средство;

— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);

— различать цвет и форму запрещающих знаков;

— различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;

— находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);

— различать сигналы светофора и объяснять их значение;

— группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный

. Учащиеся 2-го класса должны знать Правила:
перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением
транспорта и трамвайными путями.

  • Учащиеся 2-го класса должны уметь:
    переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
    обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;
    при посадке и высадке из общественного транспорта;

  • ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и
    сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и
    спиной к ней;
    не создавать помех движению транспорта;
    определять опасные и безопасные участки дорог и улиц.
    дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта.


Содержание программы

 

Тема занятия

Базовое содержание

1

Вводное занятие.

Повторить правила дорожного движения, изученные в 1 классе. Наиболее безопасные места для движения пешеходов в микрорайоне, основные причины детского транспортного травматизма.

2-3

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского транспортного травматизма.

4-5

Практическое занятие. Почему на улице опасно?

Мы учимся соблюдать правила дорожного движения – настольные игры, макеты. Экскурсии в «Автогородок» (микрорайону). Характеристика улиц, переулков, на которых живут учащиеся.

6

Остановочный путь и скорость движения.

Остановочный и тормозной путь автомобиля. Факторы, влияющие на величину остановочного пути. Опасность перехода перед близко едущим транспортом. Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.

7-8

Пешеходные переходы.

Пешеходный переход и его обозначения. Пешеходные переходы в микрорайоне школы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. Правила перехода при их наличии. Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток.

9

Нерегулируемые перекрёстки.

Типы перекрестков. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных переходов на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен.

10

Регулировщик и его сигналы.

Для чего регулировщику нужны жезл и свисток? Сигналы регулировщика. Действия пешеходов по этим сигналам. Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора.

11-12

Проект № 1 «Регулируемая дорога»

Способствовать овладению младшими школьниками знанием сигналов пешеходных светофоров и сигналов регулировщика.

13

Поездка на автобусе и троллейбусе.

Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги при движении к остановке и после выхода из автобуса и троллейбуса. Опасные ситуации, возникающие при этом. Экскурсия на автобусную остановку.

14

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

Правила для пассажиров трамвая на остановках, при посадке, в вагоне и при выходе. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из трамвая. Правила пользования маршрутным такси и легковым автомобилем.

15

Дорожные знаки и дорожная разметка.

Группы дорожных знаков и их назначение. Дорожные знаки: «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход» (предупреждающий), «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса. Дорожные знаки в микрорайоне школы.

16

Дорога в школу.

Микрорайон школы. Транспорт в микрорайоне школы. Наиболее опасные перекрестки в микрорайоне школы. Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д.

17-18

Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут»

Способствовать овладению младшими школьниками знанием наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

19

Где можно и где нельзя играть.

Опасность игр вблизи проезжей части. Где можно и где нельзя играть во дворе. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

20

Ты – велосипедист.

Общее устройство велосипеда, типичные неисправности, их устранение. Правила безопасной езды для юных велосипедистов. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

21

Поездка за город.

Движение транспорта на загородной дороге. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу. Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума).

22

Дорога глазами водителей.

Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителя. Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.

23

Учусь читать дорожные знаки.

Познакомить учащихся со значением некоторых часто встречающихся дорожных знаков и указателей. Учить детей различать знаки для водителей и пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний дорожного движения в повседневной жизни.

24-25

Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности»

Оформление дорожных знаков, часто встречающихся в микрорайоне школы.

26

Кодекс выживания городского пешехода.

Отработка устойчивого навыка грамотного пешехода.

27

КВН «Клуб внимательный пешеход»

Воспитывать навыки осознанного знания правил в повседневной жизни.

28

Правостороннее, двустороннее и одностороннее движение транспорта

Объяснить смысл правостороннего, двустороннего и одностороннего движения транспорта.

29-30

Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке»

Формирование навыка расстановки дорожных знаков.

31

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на дорогах.

Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств.

32-33

Почему дети попадают в дорожные аварии.

Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

34

Итоговое занятие.

Закрепить знания и умения по всем темам с помощью модели транспортных средств, макетов средств регулирования, схем улиц и дорог, настольных игр по ПДД.



Основные виды деятельности учащихся:

  • Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города и села, бесед, тестов на знание правил дорожного движения, тематических занятий в «городке безопасности», анализа конкретных дорожных ситуаций, разработок проектов.




Тематическое планирование


Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

1

1


2-3

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

2

1


4-5

Практическое занятие. Почему на улице опасно?(экскурсия )

2


2

6

Остановочный путь и скорость движения.

1

2


7-8

Пешеходные переходы.

2

1

1

9

Нерегулируемые перекрестки.

1

1


10

Регулировщик и его сигналы.

1

1


11-12

Проект № 1 «Регулируемая дорога».

2

1

1

13

Поездка на автобусе и троллейбусе.

1

1


14

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

1

1


15

Дорожные знаки и дорожная разметка.

1

1


16

Дорога в школу.

1

1


17-18

Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут».

2

1

1

19

Где можно и где нельзя играть.

1

1


20

Ты – велосипедист.

1

1


21

Поездка за город.

1

1


22

Дорога глазами водителей.

1

1


23

Учусь читать дорожные знаки.

1

1


24-25

Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности».

2

1

1

26

Кодекс выживания городского пешехода.

1

1


27

КВН «Клуб внимательный пешеход».

1


1

28

Правостороннее, двустороннее и одностороннее движение транспорта.

1

1


29-30

Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке».

2

1

1

31

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на дорогах.

1


1

32-33

Почему дети попадают в дорожные аварии.

2

1

1

34

Итоговое занятие в «Автогородке».

1


1


Итого

34

23

11








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!